Б.г.>> Азотку возят в цистернах из черняшки. Точка. Фотки цистерн гуглятся не легко, а очень легко.
Naib> И всё-таки - алюминий. Либо высокохромистая малоуглеродная нержавейка (формально, черняшка, да).
Naib> Андрей, азотка у меня всегда под рукой.
А у меня тоже под рукой. Причём, есть и стандартная 62%, есть и аналог RFNA
Naib> В понедельник-вторник могу показать "в картинках" насколько бурно там "пассивируется" железо.
А как мне убедиться, что это не 40% кислота, а хотя бы 62%?
Б.г.>> Да при чём тут кавитация, с кавитацией давно отработаны способы борьбы, а вот уплотнения насоса делать как для горячего расплава селитры? Что делать, чтобы селитра не застыла в насосе? Как делать клапаны для этой жижи?
Naib> Ну и бог с ней, с кавитацией. Расплавы селитры, щелочей, металлов перекачивают, распыляют и разбрызгивают уже лет 50.
Но не под давлением 40-300 атмосфер. Максимум - 10
Naib> Я так понимаю, что "внутренний протест" вызывает температура системы.
Внутренний протест вызывает бессмысленность усилий в этом направлении. Превзойти жидкий кислород всё равно не удастся, а он уже давно освоен.
Naib> Как насчёт нитратов тетраалкиламмония? Они легкоплавки и не содержат нелетучих компонентов. При некоторой "шлифовке" состава нитратом гидроксиламина получается вполне себе монотопливо с импульсом около 300 с. Правда, для охлаждения КС оно непригодно.
Но зачем? Какое новое качество это даёт? Для дипспейса оно не годится, потому что сохраняемость в течение многих лет у него гарантировать не удастся. Для первой ступени не проходит по цене. Сейчас много говорят про монотопливо из водно-спиртового раствора динитрамида аммония - обещают, что оно обеспечит УИ, как у гидразина, при гораздо меньшей опасности для людей. Но, я думаю, поиграют-поиграют, и вернутся к гидразину. По совокупности.
Почитайте книжку "Ignition!" В ней хорошо разбираются все попытки найти что-нибудь такое-эдакое, чтобы всех победить. И бесплодность этих попыток тоже.