ДПЛА, плюсы и минусы, а также каким он должен быть

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Valeri2

втянувшийся
Hi!

Ch>>Пусть потом он оплатит разработку, а мы сделаем ему комплекс по ТЗ.

Владимир Малюх> :eek: Оплатить разарботку? Это будет ему дешевле? Нет - забудьте.

Кстати, обычная позиция наших разработчиков - бывших "ящиков" и институтов. У нас тут есть идея - вы оплатите разработку, мы чего-нибудь соорудим. Дело даже не в дешевле/дороже - просто первое желание заказчика обычно послать их так далеко, как их изделие никогда не улетит. А потом еще обижаются, что "наша уникальная разработка" никому нафиг не нужна. На слово "бизнес-план" реагируют нервно, мол изделие будет настолько уникально, что бизнес сам пойдет.
 
RU Владимир Малюх #20.09.2001 12:20
+
-
edit
 
Valeri2>Hi!

Ch>>>Пусть потом он оплатит разработку, а мы сделаем ему комплекс по ТЗ.

Владимир Малюх>> :eek: Оплатить разарботку? Это будет ему дешевле? Нет - забудьте.

Valeri2>Кстати, обычная позиция наших разработчиков - бывших "ящиков" и институтов. У нас тут есть идея - вы оплатите разработку, мы чего-нибудь соорудим.

Да знаю я, сам был таким десять лет назад :) Так уж людей в былые времена воспитывали и обучали. Но после практически 10 лет занятий разработки, производства, продаж, внедрения сложного технического продукта в условиях рыночной экономики (другой, звинте уж поклонники прежних времен, нет) кое-чему научились и жизнь научила, да и продолжает учить. Вот и пытаюсь свой опыт донести до, по сути коллег по цеху.

Valeri2>Дело даже не в дешевле/дороже - просто первое желание заказчика обычно послать их так далеко, как их изделие никогда не улетит. А потом еще обижаются, что "наша уникальная разработка" никому нафиг не нужна.

Почти так. Точнее они (да и как все технари) склонны подменять своими ценностями интересы заказчика. А у заказчика интересы не прямо в уникальности или крутизне, а в том, чтобы изделие работу делалло, деньги зарабатывало или хотя бы экономило.


Valeri2>На слово "бизнес-план" реагируют нервно, мол изделие будет настолько уникально, что бизнес сам пойдет.

Под лежачий камень вода не бежит :) Бизнесу нужно объяснять что ему это даст. И еще, дурацкое (другого слова не найду) отношение к слову бизнес как преступлению. Ну говорите предприятие, дело в конце концов. Для того вот агронома дело (он же бизнес) - огурцы и капусту выращивать а не на самолет летать, самолет он возьмет лишь в том случае, если это даст ему возможность огурцов побольше вырастить или хотя бы меньше сил потратить на выращивание того что есть.

PS: Бизнес происходит от англ. business - занятость каким либо делом а не тем, что думают многие - используя слово как "наваривание денег". Просто деньги - рабочее тело в деловой машине, жидкость в гидроприводе. Что кстати дает полную возможность и право этой жидкостю и торговать, в виде кредитов и нвестиций. Честное дело и полезное. Без этого промышленности никак.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Ch

втянувшийся
Бизнес по- русски означает то, что раньше называлось спекуляцией.
А к агрономам я и не напрашиваюсь. Мне бы по целям пострелять.
 
+
-
edit
 

Valeri2

втянувшийся
Hi!

Ch>Бизнес по- русски означает то, что раньше называлось спекуляцией.

Ууу... Как все запущено. Тогда нечего и жаловаться.

Ch>А к агрономам я и не напрашиваюсь. Мне бы по целям пострелять.

Так ведь не покупают, подлые.
 

Ch

втянувшийся
2 Владимир Малюх

На сайт класть не буду, чтобы никого не пугать. А для Вас выложу здесь. Эта табличка из Экселя, поэтому немного коряво. Посмотрите, где можно сделать дешевле, а если и можно, то меняет ли это общую цену принципиально.
И помните, это - летательный аппарат высокой надёжности, а не настольная коробка, какая-нибудь.

Оценка стоимости составных частей ДПЛА ГрАНТ (долл. США)
Планер 2000
Двигатель и воздушный винт 1500
Электрогенератор 500
Вторичный источник питания 400
Аккумуляторная батарея 200
Бортовая ЭВМ 2000
Приёмник GPS с антенной 550
Гировертикаль 2000
Баровысотомер 400
Измеритель курса 500
Бортовой приёмоответчик с антенной 500
Рулевые машинки (4 шт.) 4х100= 400
Трал Чистякова:
Подвес 600
ЭВМ ТРАЛа 400
Оптикоэлектронный блок 600
ТВ передатчик с антенной 700
Прочее 200
Итого 13450
 
Владимир Малюх>Почти так. Точнее они (да и как все технари) склонны подменять своими ценностями интересы заказчика. А у заказчика интересы не прямо в уникальности или крутизне, а в том, чтобы изделие работу делалло, деньги зарабатывало или хотя бы экономило.

A kto eshe nedavno citiroval pro vospitanie vkusa i prochuyu demagogiyu? ;)
 
Ch> Бортовая ЭВМ 2000

Imho dorogovato za 4 51 kontrollera..
Redkimi izotopami iridiya pokryto? ;)
 
RU CaRRibeaN #20.09.2001 15:40
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

"Агроном" - это я говорил. Точнее я рассказывал про реального владельца агрофирмы, которая в....ммм... калужской помоему области выращивает овощи и какие-то злаковые, не пшеницу. Вот он мне рассказал что они арендуют МДП (берут в мокрый лизинг ;) , с пилотом и техниками ) и за лето налетывают больше 1000 часов. МПД (мотодельтаплан) оню юзают для сельхозхимии и полетов агрономов над полями - оказываеться это не менее эфективно чем на машине ездить. Как известно на МДП можн о посадить одного пассажира, летать он может со скоростью 50...110 км, и садиться на грунтовки вдоль полей - не проблема. Оказываеться 1 дельтапланом за 2 дня все 8000 га они облетывают. Если окажеться что ДПЛА дешевле хотя бы на треть - они готовы арендовать его, ибо сейчас уже с воздуха весьма прилично умеют "рассматривать" поля, опыт уже большой. Фирма не очень велика и я думаю никакой инвестиционной программы по теме "ДПЛА - сельскому хозяйству!" они не потянут, я уже не говорю что непрофильные занятия в малом бизнесе - это вредно. Оплатить разработку - шутить изволите, и так не очень ясно конкурентное преимущество.... Одно скажу - в 2000 году капитализация рыночного сельского хозяства - это того которым управляют грамотные менеджеры и которые хватаються за любые эффективные технические решения - выросла на 240% (!). В этом году рост похоже будет таким же. Сколько лет говорили о том что надо поднимать сельхоз, давали кредиты - а он падал. И вот мы видим КАК это происходит. ТАк что потенциальный рынок применения ДПЛА уже есть, только надо его превратить в реальный рынок. Да это задача очень сложная, произвести - всегда можно, продать - это все. У меня есть перед глазами 2 фирмы которые сделали рынок. Да это было тяжело, но они сделали. Может это и ваш шанс?
Shadows of Invasion.  
RU asoneofus #20.09.2001 15:41
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
>2 asoneofus
>quote:
А насчёт РЭБа я знаю всё
 

MABP>Скромненько это Вы так.. :) Было-бы интересно пообщаться с Вами по РЭБу, R3000 etc. Жаль меня с месяц небудет. :(
Всегда пожалста... :)
>quote:
Статейка в печатном виде. в "корунде" дали почитать
 

MABP>Хм, а кто, если не секрет?
у АлександрОва, Катя дала почитать :) год назад (или больше) было дело...
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  

Ch

втянувшийся
Ch>> Бортовая ЭВМ 2000
au>Imho dorogovato za 4 51 kontrollera..

Раньше она действительно обходилась дешевле, где-то 400, всё-про всё. В новой партии я хочу применить ЭВМ на основе процессорной платы фирмы Октагон. Такая плата стоит больше $700. В общем, ЭВМ здорово подорожала. Переход на такую плату вызван двумя причинами:
1)хочется радикально упростить программирование, чтобы повысить гибкость и адаптивность предприятия к всё новым и новым требованиям Владимира Малюха :)
2)подготовить базу для обработки изображений на борту, Вы знаете, о чём я говорю.
Как видите, пришлось пойти на удорожание. За счёт покупателя, естественно. Но порядка цены это не изменяет.
В своё время, когда закладывали 51 процессоры, думали, что всё будет гораздо дешевле. А на фоне того, что есть сейчас по ценам на другие составные части, нет смысла горбатиться с 51 процессорами.
 

Ch

втянувшийся
CaRRibeaN> ... было тяжело, но они сделали. Может это и ваш шанс?

Спасибо, CaRRibeaN! Может быть. Что тяжело, этим уж меня не напугаешь :) .
А если серьёзно, то думаю я сейчас про совсем гражданский комплекс, без всех этих жёстких военных требований, которые увеличивают цену в разы. Уже очевидно, что этот комплекс не будет иметь ничего общего с ГрАНТом. Почему? Потому что единственный серьёзный ресурс снижения стоимости лётного часа - это увеличение продолжительности полёта. А это "большой" ДПЛА, чтобы было, куда топливо наливать. Но с ма-ааа-аленькой системой управления. Чтобы лишнего веса не таскать. Но надо ещё думать.
Кстати. А сколько стоит этот МДП?
 
CaRRibeaN>ТАк что потенциальный рынок применения ДПЛА уже есть, только надо его превратить в реальный рынок.

Mojno provesti opros sredi gruppy potencial'nyh klientov, dat' "pokatat'sya", i prikinut' vozmojnost' predostavleniya USLUG, t.e. chtoby chel nichego ne pokupal, chto u nego v sarae potom myshi s'edyat, a zvonil kuda-bit', i k nemu vyezjala "brigada".
 
RU CaRRibeaN #20.09.2001 16:45
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Стоимость МДП - от 4 до 20 тысяч долларов. Хороший серийный МДП с западным мотором стоит тысяч 10-12. Нагрузка - порядка 100 кг, не считая пилота. Машинка вообще замечательная, своей способностью садиться-взлетать ну почти откуда угодно. Я когда увидел как этов реальности происходит - был поражен. Кстати у МДП сейчас есть достаточно эффективные системы спасения (выстреливаемый парашют)
Shadows of Invasion.  
Vstavlyu 2c po povodu "rukovoditel' doljen", v chastnosti Ch i gr. Maluha.

Kak ya ponyal, chelovek (Ch) zanimaetsya lyubimym delom, ot dushi, vsemi silami, i ne s pervichnoy cel'yu nakolbasit' $$$, hotya oni ochen' privetstvuyutsya (inache "Grunt" byl by "Agronomom" s rojdeniya). Adepty :) burjuaznyh cennostey ponyat' ne hotyat ili ne mogut, a mejdu tem imenno eto lyudi s vekovym opytom podobnogo mirovozreniya seychas nazyvayut QUALITY OF LIFE, i nikto iz injenerov na zapade (krome vragov i idiotov) ne posovetuet vybrat' bolee baksovuyu rabotu vmesto bolee blizkoy serdcu. Hochet chelovek pisat' sam, nravitsya - doljen pisat', a ne mantry bubnit' "rukovoditel' ne doljen.. rukovoditel' ne doljen.."

"Adeptam" do ponimaniya etogo eshe let 200, esli s toy je skorost'yu chto "prevoprohodcy" :) A do teh por dom na kanarah i schet v banke nakolbasit' vpolne poluchitsya, esli eto to chego dusha prosit - kajdomu svoe.
Pardon za offtopik (plyusy poberegite dlya terroristov :) )
 

Ch

втянувшийся
ау>...а звонил куда-нибудь, и к нему выезжала "бригада".

Это хорошая мысль.
Главное, кадры для такой бригады есть в изобилии. Это авиамоделисты и отставные лётчики. Мне и самому, как-то приходила в голову такая мысль, но занятость и недостаток сил и средств не позволили приступить к реализации.
Может быть, кто-нибудь из читающих этот форум возьмётся создать авиапредприятие по предоставлению услуг аэросъёмки на базе ДПЛА? :)
 
RU CaRRibeaN #20.09.2001 17:40
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Да, я согласен с нашим автсралийским другом, одно но. Хорошо бы что бы рядом с этим человеком стоял кто-то кто бы помогал бабки зарабатывать. Ибо бабки - они никогда не помешают. Если такой человек будет стоять сверху - это может быть плохо. Рядом - это будет замечательно. Особенно если эти двое придут к компромису.
Shadows of Invasion.  

Ch

втянувшийся
Человеку и так нормально. :)
Ещё и компромиссы с кем-то находить. Деньги - вещь опасная, людей очень портит...
 
RU Владимир Малюх #21.09.2001 04:49
+
-
edit
 
Владимир Малюх>>Почти так. Точнее они (да и как все технари) склонны подменять своими ценностями интересы заказчика. А у заказчика интересы не прямо в уникальности или крутизне, а в том, чтобы изделие работу делалло, деньги зарабатывало или хотя бы экономило.

au>A kto eshe nedavno citiroval pro vospitanie vkusa i prochuyu demagogiyu? ;)

Где ту противоречие? Одно другому не мешает. А впаривать клиенту Мерседес 600 вместо качественно сделанной Газели (пусть для равности качетсва это будет Ford Transit :) ) - вот это и есть упор на крутизну а не на потребности этого самого клиента.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Manch

втянувшийся
Николай Валерьевич, я немного разачарован Вашим отношением к Менеджменту.
Я вот слышал, что Генри Форд был посредственным инженером и Энцо Феррари тоже. Но они сумели объединить вокруг себя Профессионалов и в итоге оставили свои имена в истории.
Как говорят у нас на Востоке: "Стадо баранов во главе со Львом, сильнее стада львов во главе с Бараном." //Nothing personal ;)

ЗЫ почитайте Ли Якокку - "Каръера Менеджера". Занимательная книженция!
Ее можно найти и в интернете.
"Если не нравится, как я излагаю - купи себе у Бога копирайт на русский язык"
 
RU Владимир Малюх #21.09.2001 06:06
+
-
edit
 
Ch>И помните, это - летательный аппарат высокой надёжности, а не настольная коробка, какая-нибудь.

Само собой.

Ch>Оценка стоимости составных частей ДПЛА ГрАНТ (долл. США)

Очевидно, что кардинально изменить цену можно только за счет дорогих компонет, кторым относятся планер, ВМГ, бортовая ЭВМ и гировертикаль. Из этого набора совсем неоправданно дорогим выглядит планер, к тому же его ресурс низок, что приводит к малой экономической отдаче. Следовательно стоит пересмотреть его конструкция с большой оглядкой на повышение технологичности и увеличение ресурса, как это ни парадоксально выглядит. На мой взгляд стоимость планера не дожна первышать 400-500 долларов (во всяком случае она не должна быть выше стоимости качественных покупных авиамоделй).

Далее -сокращение бортового набора РЭО. Я напомню - речь идет о создании на основе имеющейся разработки продукта, привлекательного в "народном хозяйстве" (или буржуинском хозяйстве, если хотите), конкурирующего с пилотируемым СЛА, используемым в качестве воздушного поста визуального наблюдения. Выходом выглядит следующее - создание модульной ценовой таблички. Например - прайс-лист начинается с варианта только для дневных полетов с одной градацией визуального разрешения, временем полета скажем 1 час. При этом вы может использовать значительно более дешевую гировертикаль (кстати отчего она такая дорогая сейчас?), обычную цифровую видеокамеру и не комплектовать тралом и даже, возможно, БЭВМ. Пилотирование - на таком варианте визуальное. Все это опционально за отдельную цену поставляется по желанию заказчика.
Эти все рассуждения -исключительно навскидку, по вашей краткой табличке. Еще раз оговрюсь, к формированию облика продукта для рынка нужно подходить с экономической стороны, используя технологические и производственные сущности как кубики. По серьезному - необходим функционально-экономический анализ потребителей и вашего производства, это довольно обширная и муторная работа, но без нее никак.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Valeri2

втянувшийся
Hi!

au>Kak ya ponyal, chelovek (Ch) zanimaetsya lyubimym delom, ot dushi, vsemi silami, i ne s pervichnoy cel'yu nakolbasit' $$$, hotya oni ochen' privetstvuyutsya (inache "Grunt" byl by "Agronomom" s rojdeniya).

Это правильно, это здорово - но кто-то должен делать и другую работу. Одно дело, когда в свободное от работы время человек самолетик клепает, для души. И другое - когда есть фирма, которая обязана продавать свою продукцию. Хотя бы чувство ответственности перед сотрудниками должно быть - они кушать хотят. Если неинтересно этим заниматься - ну будь конструктором, программером, и пусть ведением бизнеса занимается кто-то другой.
 

Ch

втянувшийся
Valeri2>...ну будь конструктором, программером, и пусть ведением бизнеса занимается кто-то другой.
Приглашаю Вас (в качестве другого) :) .
 

Ch

втянувшийся
Владимир Малюх>...На мой взгляд стоимость планера не дожна превышать 400-500 долларов..
Вы правы. Существующий планер ГрАНТа - это весьма высокотехнологичное и серийнопригодное изделие. Изготавливается по методу вакуумной формовки, что обеспечивает 100% повторяемость планеров.
При объёме партии хотя бы 50 штук, стоимость планера снизится до указанных Вами цифр. Сейчас планер обходится дорого по указанным мною ранее причинам:
1)дороговизна материалов, если Вы покупаете их мало;
2)нарастание накладных расходов, если Вы делаете планеры (и другие изделия) редко.

Владимир Малюх>...При этом вы может использовать значительно более дешевую гировертикаль (кстати отчего она такая дорогая сейчас?)

Гировертикаль, на самом деле, недорогая, если Вы сравните её стоимость со стоимостью других ГИРОприборов. Если Вы будете сравнивать стоимость гировертикали со стоимостью бытовых приборов, то - да, она дорогая.
Гировертикаль разработана специально под наш ДПЛА. Разработку мы оплатили, стоила она где-то $10000 налом. Благодаря этому, мы покупаем гировертикали по $1500..2000 (зависит от количества, опять же). Если за ней придёт кто-то другой, то с него запросят $6000 за штуку! Именно такую цену платят шведы, когда приобретают нашу гировертикаль для своих ДПЛА.
Сейчас можно отказаться от гировертикали вообще (микромеханика и пр.). Но точность! Мы же измеряем координаты целей с точностью до метров! Агрономам это может быть и не нужно...

Владимир Малюх>...Пилотирование - на таком варианте визуальное...
А это уже не ДПЛА. Это радиоуправляемая модель. Хотя, может быть...
Владимир Малюх>...необходим функционально-экономический анализ потребителей и вашего производства...
Сейчас ДПЛА спроектирован совсем под других потребителей, не агрономов... Для агрономов надо по другому делать, я согласен. Но хочу прорваться именно на артиллерийский "рынок". Тем более, что он абсолютно пуст, по факту. Но для такого прорыва не экономика нужна... "Политика", понимаешь...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Valeri2

втянувшийся
Hi!

Valeri2>>...ну будь конструктором, программером, и пусть ведением бизнеса занимается кто-то другой.
Ch>Приглашаю Вас (в качестве другого) :) .

А я тоже не хочу. Пригласите в качестве программера - еще подумаю.
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru