Здравствуйте, Дмитрий,
Взгляды у Вас интересные, но боюсь, базируются на неверном историческом посыле. Поскольку Вы положили анализ истребителей Той Войны в основу своих умозаключений, то давайте вернемся к нему еще раз.
dv_jurko>Идея не новая. Во второй половине 1930-ых в Европе разрабатывалось несколько истребителей, вес которых был уменьшен в сравнении с эволюционно сложившимися к тому времени образцами. Самолёты эти, в отличие от ранее приведённого определения небыли многоцелевыми, имели взлётную массу 1.5…2.5 т и являлись скороподъёмными перехватчиками для ПВО объекта («домашние истребители»).
Мне кажется
крайне неправильным танцевать от веса самолета, как от определяющей характеристики. У нас в авиации относительные величины зачастую говорят гораздо больше, чем абсолютные, не так ли?
dv_jurko> и потому что прочность малоразмерных аппаратов определялась местными, а не общими нагрузками
Простите, эта фраза – за пределами моего понимания
. Вообще-то,
местные нагрузки определяются
общими, и методика расчета самолета на прочность
одинакова что для спортивного самолета в 1 тонну весом, что для Джамбо в 400 т.
dv_jurko> Наиболее знаменитым и долгоживущим образцом такого самолёта являлся Як-первый…а также потяжелевшие лёгкие (например, Як-7, 9)
Вот это – в корне неверно
. На самом деле, нормальный взлетный вес Як-1 первых серий (2950 кг) больше, чем у Як-7А(2935 кг), и заметно больше, чем у стандартного Як-9 (2873 кг.).
dv_jurko>Однако во время войны стал преобладать скорее «американский тип» истребителя, также сложившийся в конце 1930-ых: «тяжёлый» (4.5÷11 т),
Правильнее, на мой взгляд, было бы говорить о том, что к концу войны подавляющим стал истребитель завоевания превосходства в воздухе (говоря современным языком) с удельной нагрузкой на мощность 1,6 – 2,2 кг/л.с., и удельной нагрузкой на крыло в 180-220 кг/кв. м.
В основном именно
эти относительные величины определяли ЛТХ истребителя, и вопрос, на какой массе они достигались – мягко говоря, второстепенный. При этом массы большей части истребителей оставались в пределах 3-3,5 т (Як-7,9; Bf.109; Spitfire, Ла-5,7). Выпадают из этого ряда всего несколько машин:
Р-51, вытеснивший к концу войны в Европе все остальные американские самолеты в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе, имел нормальную взлетную массу в пределах 4082 кг(Р-51B, C)…4585 кг (P-51D). Такая значительная масса определялась прежде всего специфическими требования USAAF по дальности и высотности.
Вес Fw.190 постепенно рос от 3800 кг (Fw.190A-3) к 4400 (Fw.190A-8), потому что самолет этот превращался прежде всего в платформу для мощного вооружения. Предела эта история достигла в «Рамягерах», Fw.190A-8/R-8, непревзойденных борцах с тяжелыми бомбардировщиками, полностью потерявшими способность противостоять истребителям противника. Поэтому эти машины применялись только в сопровождении стаффелей «специального эскорта» на…правильно, Bf.109!
И наконец, Як-3. Малый полетный вес этой машины (2692 кг) объясняется не особыми конструкторскими изысканиями Яковлева, а необходимостью создания самолета с высокими ЛТХ и на откровенно плохом двигателе. Поэтому при создании этой машины пришлось пожертвовать прежде всего боевой живучестью и вооружением – только бы снизить массу и получить приемлимую удельную нагрузку на мощность.