Snipper>>Идеальность истребителя определяется не массой Snipper>>И ввобще, почему все так привязались к массе (а точнее, к весу)?
Гарпунер>К массе, батенька, к массе. Авиастроители термин "масса" не употребляют Гарпунер>А привязались (по крайней мере я привязался) потому, что я не понимаю смысла концепции двух истребителей. По-моему, это глупость. Янки просто сумели когда-то втянуть нас еще в один виток гонки вооружений.
Гарпунер>ИМХО было бы лучше сосредоточиться на одном, но сделать его лучше.
Ну, давайте так: аналог легкого истребителя во флоте, это фрегат или эсминец, раньше, при царе-батюшке, их еще называли "дестроерами". Аналог тяжелого истребителя - ракетный крейсер. Никто не спорит, что два ракетных крейсера раскатают в блин (тонкий) десяток фрегатов без особых напрягов. Но! Значит ли это, что фрегаты и эсминцы не нужны? Есть такое тактическое понятие, как устойчивость группировки. Вот поэтому во флоте есть крейсера, фрегаты, эсминцы, корветы и ракетные катера. Для того-же и существуют легкие истребители. Я, собственно, и не выступал против самой концепции ЛИ, я лишь категорически против придания им свойств универсального самолета. ЛИ - легкий, маневренный воздушный боец, несущий ракеты БВБ и пару ракет средней дальности, типа Р-77, имеющий пушку (обязательно) и способный базироваться на плохих полосах (куски шоссе, накатанные грунтовки и т.д.), имеющий радиус на уровне радиуса МиГ-29, но при несколько меньшем взлетном весе.
Гарпунер>Вопрос в том, соответствует ли данному требованию современный легкий истребитель? Может ли он в принципе тягаться с тяжелыми?
Все зависит от конкретной тактической обстановки. Вспоминая флот, ракетный крейсер проиграет ракетным катерам, если те ущучат его рядом с берегом, находясь сами в шхерах, к примеру.
(далее не Вам)
А что касается сравнения современных ЛИ с ЛИ времен ВОВ, то это просто смешно! Почему бы не сравнить Як-9 или Bf-109 с "Фарманом" или "Блерио" времен начала 1 мировой? Разница будет не менее впечатляющей...
А еще лучше сравнить два "Ильи Муромца", Сикорского и Ту-160, и сделать на этом основании вывод, что
Ту - это не самолет, а легкий крейсер времен Цусимы...