КУЧМА ПОБЛАГОДАРИЛ РОССИЮ ЗА РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ГИБЕЛИ "ТУ-154"
Президент Украины говорит о том, что наиболее вероятной причиной гибели российского самолета "Ту-154" над Черным морем является попадание ракеты. Леонид Кучма подтвердил, что она была выпущена в ходе учений в Крыму. При этом украинский лидер сказал, что не хочет делать скоропостижных выводов. Кучма сказал, что необходимо дождаться окончательных выводов комиссии, которая расследует причины гибели самолета. Но вместе с тем выразил благодарность России за объективное и непредвзятое расследование.
// В деле Ту-154 поставлена точка
В трагической истории гибели самолета Ту-154М с бортовым номером RA-85693 авиакомпании «Сибирь» в минувшую субботу была поставлена точка. Министр обороны Украины Александр Кузьмук и командующий войсками украинской ПВО Владимир Ткачев наконец признали то, что российская Государственная комиссия по расследованию причин этой катастрофы знала если не на второй, то уж точно на третий день, — лайнер был сбит ракетой, выпущенной во время учений сил ПВО Украины на полигоне Опук.
А днем раньше, в прошлую пятницу, это же признал и секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений Марчук. На совместной пресс-конференции с председателем госкомиссии, секретарем Совета безопасности России Владимиром Рушайло он, сгорая от стыда, заявил: «Слишком многое подтверждает, что самолет был непреднамеренно поражен ракетой С-200...» Двадцатью часами ранее, в четверг, в том же зале администрации города Сочи, на точно такой же пресс-конференции г-н Марчук пытался убедить журналистов в том, что доказательств в пользу «ракетной» версии собрано недостаточно. Но известно, что за два десятка часов, прошедших между двумя пресс-конференциями, на месте катастрофы в Черном море ничего больше не нашли. Ничего нового не прибавили к своим заключениям и эксперты, изучившие все обнаруженные обломки самолета. Поэтому можно предположить, что аргументы, окончательно убедившие Украину, были найдены не экспертами.
Итак, теперь абсолютно точно установлено и доказано, что самолет Ту-154, совершавший 4 октября рейс №1812 по маршруту Тель-Авив--Новосибирск, был сбит ракетой мобильного зенитного комплекса С-200 ПВО Украины. Как заявил в прошлую субботу в Сочи г-н Рушайло, есть объективные свидетельства того, что лайнер летел, строго придерживаясь указанной высоты, по международной воздушной трассе Б-145, на которую не распространялись какие-либо ограничения, в том числе и временные. Никаких отклонений от курса не было. В 13.40 самолет вошел в зону, контролируемую Северо-Кавказским центром управления воздушным движением «Стрела». А в 13.41 с крымского полигона Опук, на котором в тот момент проходили учения сил ПВО Украины, был произведен пуск ракеты С-200. От ракетного комплекса до самолета было около 240 километров.
Когда Ту-154 проходил траверз Туапсе на удалении 145 километров от берега, над ним, примерно в 15 метрах, прозвучал взрыв — сработал ракетный боезапас. Поражающий элемент ракеты — масса семимиллиметровых стальных шариков — образовал смертоносное облако диаметром 30 метров. Эта шрапнель буквально изрешетила самолет. Мгновенно погибло большинство пассажиров, погибли командир воздушного судна Евгений Гаров и штурман Константин Ревтов. Уцелевшие при взрыве жили еще несколько секунд, потом всех убил резкий перепад давления (самолет находился на высоте 11 тысяч 120 метров). В момент падения обломков в море все 66 пассажиров и 12 членов экипажа были уже мертвы.
Точное время трагедии — 13 часов 45 минут 4 секунды. В этот миг второй пилот корабля Борис Левчугов попытался выйти на связь с землей, но в эфир улетел только его предсмертный крик.
Теперь на Украине создана своя межведомственная комиссия, которая будет выяснять, как такое могло произойти и кто конкретно виноват.
// Игорь ГЛАНИН, Сочи
// Россия намерена взять под контроль украинскую ПВО
В связи с гибелью российского лайнера Ту-154 Москва в ближайшее время может потребовать от Киева установления "немедленного контроля" за системой украинского ПВО. Как сообщает "Известия.ru", если принципиальная договоренность России и Украины в этом вопросе будет достигнута, Москва без особых проблем сможет взять под контроль украинские силы ПВО.
Для этого нужно лишь восстановить связь, которая существовала до 1991 года между главным командным пунктом ПВО СССР в Москве со штабом ПВО Украины в Киеве. Это позволит российским военным получать абсолютно полную информацию о том, что происходит в воздушном пространстве Украины в режиме on-line. Однако, Москва, получив у себя в штабе ПВО ту же "картинку", что светится на украинских радарах, не сможет оперативно повлиять на ситуацию, если не будет иметь доступ к алгоритму принятия командных решений.
"В идеале у Украины и России должен быть единый командный пункт сил ПВО, - заявил "Известиям" зам. председателя комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов. - Российские генералы будут принимать решение о запуске ракет в присутствии украинских. Точно также функционируют системы ПВО Америки и Канады. Американские офицеры принимают решение в присутствии канадских, и никто не чувствует себя ущемленным. Уверен, что Госдума России и Совет Федерации такую идею поддержат".
// Известия
// http://www.nuvse.com/first/FB3?SR=2&NWI=36559