Статья.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8

Baby

опытный

Дорогой Нумер,

Раз душа просит написать - значит надо написать. Это к Вашей финальной ремарке.
Поверьте, в будущем этот опыт будет весьма полезен в жизни.

По тексту статьи мне немного "поцарапала глаз" фраза "винтовочный калибр". Умом все понимаю, просто не знаю, насколько это корректная фраза.

С уважением,
 
RU Владимир Малюх #23.10.2001 12:40
+
-
edit
 
140466>Вот СергПод сказал, я и выкладываю.

140466> "Первые советские истребители-монопланы"140466 Я этого и ожидал. Даже больше - надеялся!
140466>Щас вырежу и пришлю. Только скажу сразу: писал я. Так что табуретками не закидывать.

Табуретками не будем, будем мягкой мебелью :smile: Статьи писать - дело хорошее, если писать хорошо. Ну да ладно, это присказка.

Просто небольшой толчок к углублению эрудиции. Если гвороить о первых да еще советстких истребителях-монопланах поищи на досуге информацию о такой машине как И-1(она же ИЛ-400). Фамилию конструктора узнаешь и будешь приятно удивлен когда ему такие мысли стали вголову приходить. Кстати эта машина -первый в мире истребитель свободнонесущий низкоплан.

Кто первый, первый кто? (с) х/ф Человек дождя.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Вот СергПод сказал, я и выкладываю.

"Истребители-монопланы нового поколения"

В начале 30-х годов стало ясно, что ВВС скоро потребуется новый истребитель-моноплан. Проекты самолётов подготовили КБ во главе с Туполевым (его самолёт назывался АНТ-31), Поликарповым (ЦКБ-12) и Григоровичем (его самолёт ДГ-52). Все эти самолёты чем-то выделялись, в чём-то имели преимущество перед соперниками. Первым в воздух поднялся самолёт ОКБ Туполева (в этом его преимущество). АНТ-31 был спроектирован бригадой под руководством П.О.Сухого, тогда - молодого инженера, в будущем - Главного конструктора КБ. Проект был новаторским и несколько опережал по темпам осуществления проекты самолётов других КБ. Он полетел в 1933 году. По многим техническим решениям он напоминал ЦКБ-12 ОКБ Поликарпова. На испытаниях с двигателем «Бристоль – Меркур» самолёт показал скорость 384 км/ч. Это было слишком мало, т. к. у И-15 скорость была всего на 20 км/ч меньше, но «Чайка» имела лучшую манёвренность. Поэтому для достижения решающего преимущества над И-15, было решено поставить на самолёт двигатель М-25 мощностью 712 л.с. С этим двигателем скорость составила 444 км/ч, что на 80(!) км/ч больше скорости «Чайки» с таким - же двигателем. Такое преимущество было достигнуто не только применением схемы моноплан, но и применением впервые в СССР системы уборки шасси. Тем не менее, несмотря на прекрасные характеристики, лётчики не очень хорошо приняли новый самолёт. Их не устраивала закрытая кабина пилота, так как она, якобы ухудшала обзор лётчику. Кроме того, самолёт было сложно выводить из штопора – одного из главных врагов авиаторов тех лет. Ещё самолёт был сложен в управлении, но его конкуренты тоже не отличались кротким нравом. Несмотря на все эти проблемы, самолёт АНТ-31 превратился в АНТ-31бис, который под названием И-14 пошёл в серию. Серия длились недолго – выпустили всего 22 самолёта, но этот самолёт был первым советским скоростным истребителем-монопланом и помог избежать ошибок, сделанных при его проектировании конструктором следующих монопланов.
Всего на несколько месяцев опоздал ЦКБ-12, чтобы стать первым в СССР скоростным истребителем-монопланом (30 декабря 1933 года его впервые поднял в воздух Чкалов). Но это помогло его конструкторам учесть недостатки И-14 и подготовить более боеспособный самолёт. Несмотря на то, что он страдал некоторыми из тех же недостатков, которыми страдал И-14, по некоторым характеристикам самолёт немного превосходил истребитель Сухого. Например, он лучше выходи из штопора, имел хорошую манёвренность, хорошие взлётно-посадочные характеристики(кроме разбега). В первом полёте он так же не показал характеристик, обеспечивающих превосходство над И-15. С двигателем М-22 его скорость оказалась всего 360 км/ч. Было принято решение, аналогичное решению с И-14 – поставить на него двигатель М-25. С этим двигателем самолёт показал ещё лучшие скоростные характеристики, чем И-14: 454 км/ч - почти на 100 км/ч больше, чем И-15! Так как И-16 показал несколько лучшие характеристики, чем И-14, то естественно его надо было бы пустить в серию. Но и против него оказались лётчики по той же причине, что и против И-14: не устраивала закрытая кабина и сложность управления. Кроме того, самолёт показал слишком большой разбег – целых 300м. Из-за этого пришлось бы перестраивать все аэродромы, на которых он базировался. Несмотря на объективные трудности, связанные с новизной проблемы, самолёт был пущен в серию. Впрочем, причину выбора И-16 можно найти и в том, что Поликарпов – главный конструктор истребителей того времени и И-16, определённо, имел некоторое давление на ВВС.
Много славных страниц связано с «Ишачком» - самым распространённым, среди предвоенных истребителей. Боевое крещение И-16 принял во время войны в Испании. Тогда им противостояли новейшие по тем временам «Мессершмитты» Bf-109В с двигателем мощностью 600 л.с., итальянские самолёты. В начале Испанской трагедии наша авиация полностью владела преимуществом, И-16 немного отставая в скорости, намного превосходили «Мессеров» и итальянцев по манёвренности. Вооружение было стандартным для того времени – 4 пулемёта винтовочного калибра. Германское правительство, обеспокоенное ходом войны в Испании, послало на фронт новейшую модификацию «Мессершмитта» Вf – 109Е с двигателем мощностью 1000 л.с. (почти в 2 раза сильнее, чем на старом самолёте!). Кроме нового двигателя самолёт получил и новое вооружение – одну пушку калибром 20мм и 2 пулемёта винтовочного калибра. Теперь немцы имели самолёт, превосходящий «Ишачок» как по скорости (более чем на 100 км/ч!) так и по вооружению. С этого момента республиканская Испания утратила преимущество в небе. Вместе с новыми истребителями на фронт были направлены и новые бомбардировщики: Ju-87, Не-111 и Ju-88. Все они продемонстрировали прекрасные характеристики, превосходившие характеристики аналогичных самолётов СССР, применявшихся в Испании.
Следующими войнами, в которых участвовал И-16, стали конфликты с Японией. Не имея сильного конкурента в воздухе, И-16 делали там, что хотели. Например, впервые самолёт был сбит ракетой, пущенной как раз с И-16. Правда, были ситуации, в которых приходилось применять и таран, иногда даже ночной. Но такие случаи были лишь исключениями, подтверждавшими правило, гласившее, что в Японии в то время не могли построить самолёта, способного бороться за превосходство в воздухе с И-16. Во время военных действий в Монголии И-16 уже не могли обеспечить превосходства над истребителями противника. Лишь после того, как были присланы новейшие И-153, удалось захватить преимущество в воздухе. К тому времени И-16 морально устарел. Несмотря на это, он применялся во время Финской и Великой отечественной войны. На нём летали многие известные лётчики, например, дважды герой Советского Союза Сафонов. Во - время Великой Отечественной войны И-16 типа 24 приходилось сражаться уже не с Bf-109B и даже не с Bf-109Е, а с гораздо лучше вооружёнными и скоростными машинами. Кроме того, появились такие прекрасные самолёт, как «Мессершмитт»-110. Эти самолёты могли исполнять роль как истребителей, так и бомбардировщиков. Хорошо управляемые и вооружённые, достаточно скоростные и дальние, защищённые сзади пулемётом, эти самолёты представляли большую опасность для устаревших «Ишачков». Пришло время новых самолётов.

Зачем надо, сам не знаю. :frown: Здесь был Нумер. Исправленно по промежуточным итогам обсуждения. 24.10.2001(мой день рождения! :biggrin: )

Здесь ещё раз был 140466!
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Тьфу! Ну вот. Картинки там не было, а какой схемы он был, я не очень интересовался. Абыдно, да! :biggrin: Добавляем крупносерийные. :biggrin: P.S. Ну знаю, вроде Поликарпав. Хотя в уме ещё Григорович вертится. Ну да ладно, ща посмотрю. Да, Политкарпов. А почему его назвали, как....танк? Больше нипомню ничего, чтобы называлось по двигателю(см. Мk.V в РККА - "Рикардо")

Винтовочный калибр в Германии - 7,92 мм. Кроме того, этот "термин" и в книжках применяется.

И ещё: я не помню, какие войны и Японии когда происходили. Напомните, а. :rolleyes: По финальной ремарке: это я к команде( :biggrin: ) СергеПода перенести это сюда сказал. Я не понимаю, зачем сюда переводить.

Какие ещё замечания?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
IL Serge Pod #23.10.2001 22:47
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Несколько ссылок по И-1 Поликарпова

http://hep2.physics.arizona.edu/~savin/ram/i-1polik.html



http://eroplan.boom.ru//limg.imgsmail.ru/r/speeddial.png [not image]

@MAIL.RU: почта, поиск в интернете, новости, работа, развлечения. Почта @Mail.Ru — бесплатная почта №1

Национальная почтовая служба @Mail.ru — лучшая бесплатная почта. Доступ к почте через POP/SMTP, веб- и wap-интерфейс. Также на портале: поиск в интернете, авто, новости, спорт, музыка, работа, знакомства, анекдоты, открытки, погода

// eroplan.boom.ru
 

In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #23.10.2001 23:05
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

quote:
Лишь через десять лет эта схема стали безраздельно господствующей, но в 20-х годах при несовершенной еще аэродинамике самолета она не могла показать свои преимущества. ИЛ-4006 был первый в мире истребитель — свободнонесущий низкоплан, к тому же строившийся серийно.
 

Из монографии Шаврова. Это не спор, это источник мысли о первенстве ИЛ-400.

Почему стать нужно обсуждать в этом форуме?
Потому что этот форум Авиационный, а Главный - административный.

Теперь о статье.
Думаю стоит включить в нее и ИЛ-400 для пущего разнообразия и полноты охвата. Но настаивать не буду ибо не цензор я, а право автора писать как он задумал - неоспоримо.

Мысль автору/ам:
Может для начала сделать отдельные страницы по самолетам, описанных в статье. А потом уже сделать обобщающую обзорную статью?
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Конечно, форумные страницы приходят и уходят, а контент базы остается.

2 Нумер:

А тебе не жалко будет, если дня через два (или через 20, если обсуждение бурное) топик с твоей статьи канет в глубину форумов?
И народ не сможет прочитать тебя, любимого и насладиться вновь полетом твоей мысли. А зная твою горячую любовь к искалкам, и сам не найдешь, поскольку форумная искалка намного хуже того же Яндекса, а ты и его ленишься использовать.

О статье:

Она мне нравится, но как-то не смотрится без илюстраций.
Поэтому совет - потрудись поискать фотки, кинь клич всем обладателям редких фоток (но сам не плошай :wink: ).
За это время текст отлежится и ты сделаешь вторую редакцию.

Не бери пример у меня, бери у Подалова - вон сколько страниц он наделал, а я все в форумах треплюсь :frown::frown::eek::eek::eek:
 
RU <Юрий Кузьмин> #24.10.2001 03:00
+
-
edit
 
To Serge Pod:

Значит, есть повод подправить Шаврова. В те годы было прямо скажем немного информации о западной авиации.

А Junkers D.I - цельнометаллический свободнонесущий низкоплан, причём строившийся серийно.

To 140066:

Если же говорить об обзорных статьях, то мне кажется намного интереснее показывать этапы развития мировой авиации. Не в вакууме появлялись И-1, И-14, И-16.

А если хочется ограничиться лишь советскими машинами - возьмите ещё И-Z и ИП-1 Григоровича. Серийные самолёты и интересные.

Про монопланно-истребительную экзотику типа И-12 я и не говорю.

А МИ-3 - это "первые истребители-монопланы" или нет?
 
RU Владимир Малюх #24.10.2001 04:31
+
-
edit
 
Юрий Кузьмин>А ещё Россия - родина слонов. :tongue: Юрий Кузьмин>Первым серийным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом истребителем был Юнкерс D.1

Пардон, погрячился я Шаврова цитировать.

PS: Но наши слоны-то самие нашинские! :biggrin::biggrin:
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
IL Serge Pod #24.10.2001 07:43
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

varban>А тебе не жалко будет, если дня через два (или через 20, если обсуждение бурное) топик с твоей статьи канет в глубину форумов?

Не канет. Тут мы просто готовим статью к выкладке на базе.
In knowledge we trust!  
А ещё Россия - родина слонов. :tongue: Первым серийным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом истребителем был Юнкерс D.1 (фирменное обозначение J.9). И взлетел он на 6 лет раньше: 12 мая 1918г (ИЛ-400, что означает Истребитель с двигателем Либерти в 400л.с. - 18 июля 1924г.)

Кстати, тогда уже действовало концессионное предприятие Юнкерса в Филях по производству цельнометаллических монопланов Ю.13 и иже с ними.
 
+
-
edit
 

Korotkov

втянувшийся

140466> 24.10.2001(мой день рождения!

Ну так поздравляю! Расти большой, не обижай маленьких. Всего тебе самого хорошего. :smile:
 

Polar

втянувшийся

Ну, я тоже присоединяюсь к поздравленьям.
Только вот советовал бы добавить что-нибудь об И-17.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
140466> 24.10.2001(мой день рождения!)

Поздравляю!

 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Пара заметок. На форумные страницы можно делать ссылки на соответствующих страницах Авиабазы (как просто ссылку, так и в виде "комментария" - любой топик любого форума). А поисковики должны будут, по идее, скоро нормально переиндексировать все форумы. Т.е. тот же Яндекс должен будет нормально находить материалы на форуме.
 
+
-
edit
 

Korotkov

втянувшийся

140466>А вот табличку до понедельника сделать не получится. :frown: Праздновать буду!

Ну ты попраздновал! Целый день Авиабаза не работала! :smile:
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
140466>А что такое И-17, извените за невежественность?

Не извиним! Искалками учись пользоваться.
Вот, не отходя от кассы:

истребитель И-17 Поликарпов

Вот тебе и об И-17:

http://eroplan.boom.ru//limg.imgsmail.ru/r/speeddial.png [not image]

@MAIL.RU: почта, поиск в интернете, новости, работа, развлечения. Почта @Mail.Ru — бесплатная почта №1

Национальная почтовая служба @Mail.ru — лучшая бесплатная почта. Доступ к почте через POP/SMTP, веб- и wap-интерфейс. Также на портале: поиск в интернете, авто, новости, спорт, музыка, работа, знакомства, анекдоты, открытки, погода

// eroplan.boom.ru
 



140466> А вот табличку до понедельника сделать не получится. :frown: Праздновать буду! :eek::tongue::biggrin::rolleyes: Здорово :smile:
 
RU Гарпунер #25.10.2001 15:55
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

2всем:

Коллеги, что это вы на парня навалились? Как начальный опыт статья вполне на уровне.

2_140466:

Никита Андреевич, я не ахти какой спец по самолетам и по существу комментировать не буду (опять табуретками закидают :smile: ), а вот пара советов есть. Когда-то я для себя выработал некие правила.

1. Любой документ должен быть структурирован (заголовки и подзаголовки) - это в разы повышает усвояемость. :smile: 2. Абзацы должны быть небольшими - это логический кусок текста, который воспринимается за присест. Слишком большой абзац ведет к тому, что читатель к концу абзаца забывает его начало.
3. Фразы - чем короче, тем лучше. Часто помогает жестокое разбиение одной фразы на две-пять маленьких.
Понятно, что всякий текст уникален, но в большинстве случаев это срабатывает.

140466>И ещё: я не помню, какие войны и Японии когда происходили. Напомните, а. :rolleyes: После революции Мэйдзи, Вы имеете в виду? Их было четыре:

1. Японо-китайская война 1894-1895 гг, победа.
2. Русско-японская война 1904-1905 гг, победа.
3. 1-я Мировая война 1914-1918 гг, победа.
3. 2-я Мировая война 1937-1945 гг, поражение.

В рамках 2МВ можно выделить две с военной точки зрения несвязанные кампании: японо-китайская (37-45) и японо-англо-голландско-американская (1941-1945).
Иногда в отдельную кампанию выделяют события 1925-1937 гг в Китае и Манчжурии, но особых боестолкновений там не было.
Быть, а не казаться!  
RU Юрий Кузьмин #25.10.2001 16:09
+
-
edit
 

Юрий Кузьмин

новичок
Поздравляю Никиту! Успехов!!
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Юрий Кузьмин>Поздравляю Никиту! Успехов!!

Кстати, завтра у Никит именины :smile:
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Гарпунер>Коллеги, что это вы на парня навалились? Как начальный опыт статья вполне на уровне.

Так я ж любя :confused::eek: А из Нумера классный автор выдет!
 
IL Serge Pod #25.10.2001 17:19
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Поздравляю!
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Спасибо за поздравления! А что такое И-17, извените за невежественность?

И когда какие конфликты у нас с Японией были? Некрасиво смотрится. А вот табличку до понедельника сделать не получится. :frown: Праздновать буду! :eek::tongue::biggrin::rolleyes:
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Да мне не лень. Просто спросил, что это за зверь. Я сразу вспомнил примерно, чем это может быть, но хотел поточнее узнать, что этим вы называете.

Гарпунер! Ну не надо так! Я хочу узнать, что не так там. У самого до "кумпола" замечаний. И ещё удивляюсь, что так мало исправили.

Ну я вообще, хотел узнать, какие стычки были с нами. Всмысле, Халкин-Гол, Ханко. Больше не припомню. На досуге (ох, как до него далеко...)попытаюсь "пристроить" и Стрелу-№ Бартини(ну та, что с безрадиаторным охлаждением) и буржуйские самолёты и И-17 и самолёт Ильюшина. А пока, замечения, плиз. Можно придираться! :biggrin: P.S. Ну и ну! И праздновать буду 27 и именины вдобавок!

P.P.S. А мою работу отправляют на какой-то смотр проектов учеников. Интересно, кто-нибудь ещё 40 с лишнем страниц пришлёт? Про качество не буду.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #26.10.2001 05:41
+
-
edit
 
Во первых, пусть и с опозданием, с днем рождения!

140466> На досуге (ох, как до него далеко...) :smile: Ну-ну. Я нынче времна, когда учился в школе вспоминаю как изобилие свободного времени... Так что не сильно надейся..

140466>попытаюсь "пристроить" и Стрелу-№ Бартини(ну та, что с безрадиаторным охлаждением)

У Бартини не стрела, это Сталь-6, "стрела" была у Москалева.

140466>P.S. Ну и ну! И праздновать буду 27 и именины вдобавок!

Живут же люди, с 24 по 27 и все праздники...

140466>P.P.S. А мою работу отправляют на какой-то смотр проектов учеников. Интересно, кто-нибудь ещё 40 с лишнем страниц пришлёт? Про качество не буду.

Коликчество не есть какчество (с) на термин - А.И. Райкин. Будь придирчив сам к своей работе и все будет путем.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru