Статья.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU 140466(aka Нумер) #07.12.2001 17:35
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Владимир Малюх>Было-было :smile: Посмотрел. Хе-хе. И как же они добились выигрыша в мощности на целую треть?! А на ВАсоточном фронте МW-50 применялась?

Владимир Малюх>Про котрый тебе, про И-225 или про Як-3-ВК-107?

Про И-225 с его немонятным движком.

140466>>А у Мессера не было проблем с ресурсом двигателя, 1800 л.с. - не шутка!

Владимир Малюх>Скорее всего были, тем более что 1800 это на высоте а взлетный все 2000.

Спасибо.

140466>>Знаю, знаю, но что-то мессер кажется аутсайдером?

Владимир Малюх>Как-то пилоты люфтваффе на этом "аутсайдере" наколотили противников если не от пуза, то уж немало. Машина весьма долгое время была на уровне и частенько выше противников. Напомню, что самолеты сравнимый с "Густавом" по ЛТХ например наши ВВС получили только в 43-44 году.

Вот с 1942 он и кажется аутсайдером.

Владимир Малюх>Ничего себе любой :smile: А чё не так? 1942 год!

Владимир Малюх>Не, ты не понял, последних версий какого самолета?

Спита, есесьно!

140466>>Зато цена маленькая.

Владимир Малюх>У запорожца же еще меньше, нет? :wink: Самокат ещё круче! :biggrin: Владимир Малюх>А нету на Формуле-1 столько внешних поверхностей, как крыльев на самолете.

А мы скомбинируем!И чё-нибудь теплопроволдное качать будим с большой скоростью.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #07.12.2001 21:13
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

О!
Задержался с ответом, не обновил...
Зато уверен в правильности - мы с Володей не договаривались :wink:
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU Владимир Малюх #08.12.2001 10:35
+
-
edit
 
140466>Посмотрел. Хе-хе. И как же они добились выигрыша в мощности на целую треть?!

Да форсировали все что можно. Подробнее нужно двигателистов спрашивать.

140466>А на ВАсоточном фронте МW-50 применялась?

Про MW-50 не скажу а Bf.109K на восточном фронте был - в той же книжке кстати написано, читай внимательнее!!

воздушное командование Восточная Пруссия - I и III/JG 51(33/15)

Владимир Малюх>>Про котрый тебе, про И-225 или про Як-3-ВК-107?

140466>Про И-225 с его немонятным движком.

А, держи, это с CD "История и самолеты КБ МиГ"

И-225 (5А)
скоростной высотный истребитель с двигателем АМ-42ФБ и турбокомпрессором ТК-300Б

В начале 1944 г. ОКБ-155 провело модификацию истребителя И-220 №02 под опытный мотор АМ-42Б с турбокомпрессором ТК-300Б с целью проведения их испытаний и доводки. На самолете, получившим название И-225, также устанавливались воздухо-воздушный радиатор для охлаждения воздуха поступающего в карбюратор двигателя и трехлопастный винт АВ-5ЛВ-22А диаметром 3,6 м. Вооружение состояло из четырех синхронных 20 мм пушек Ш-20 (боекомплект по 100 патронов).

И-225 был выпущен из производства 9 мая 1944 г. и передан на заводские испытания. Для их проведения назначили летчика-испытателя А.П. Якимова и ведущего инженера А.Г. Брунова. Первый полет состоялся 21 июля 1944 г. На испытаниях И-225 достиг на номинальном режиме скорости 580 км/ч у земли и 721 км/ч на высоте 8850 м. Высоту 5000 м самолет набирал за 4,5 мин, а 9000 м - за 9,2 мин. На максимальных режимах скорость и скороподъемность не определялись. Однако в самом конце заводских испытаний самолет И-225 потерпел аварию. 9 августа 1944 г. во время определения границы высотности на номинальном и максимальном режимах работы двигателя на высоте 7000-7500 м начался пожар из-за разрушения мотора. На высоте 2000-1500 м летчик Якимов покинул горящую машину, получив ожоги лица и рук.
Второй экземпляр самолета И-225 был закончен в производстве 20 февраля 1945 г. Первоначально на самолет планировалось установить мотор АМ-43, однако из-за его отсутствия на него поставили АМ-42ФБ. Кроме того самолет оснащался турбокомпрессором ТК-300Б, воздухо-воздушным радиатором, трехлопастным воздушным винтом АВ-5Л-22В, гермокабиной вентиляционного типа. Летные испытания второго экземпляра начались 14 марта 1945 г. Для их проведения назначили летчика-испытателя А.П. Деева и ведущего инженера А.Г. Брунова. 26 апреля самолет потерпел аварию при перелете с места вынужденной посадки около деревни Лузгарино. При разбеге преждевременно стала убираться правая стойка шасси, летчик сразу убрал газ, но самолет все же выскочил на пашню развернулся на 180€ и от удара об землю у него отломился хвост. Не смотря на серьезные повреждения, самолет было решено восстановить.
После восстановительного ремонта и завершения заводских испытаний самолет 30 октября 1945 г. поступил в ГК НИИ ВВС на государственные испытания. Неудовлетворительная работа установленного на самолете турбокомпрессора АМТК-1А сильно тормозила ход испытаний. 27 января 1946 г. во время полета была обнаружена тряска мотора АМ-42ФБ, после чего завод №300 принял решение заменить его на мотор АМ-44 с непосредственным впрыском. Госиспытания были прерваны (выполнено всего три полета) и самолет 14 февраля вернули для замены мотора. И-225 находился в нелетном состоянии до конца мая из-за несвоевременной поставки мотора АМ-44. Кроме того, по требованию завода №300 на самолете, до сдачи его в НИИ ВВС для продолжения госиспытаний, в июне были проведены испытания мотора АМ-44 с турбокомпрессором АМТК-1А по программе завода №300. Во время этих испытаний был выявлен ряд существенных дефектов мотора, вследствие чего предъявить самолет И-225 для продолжения госиспытаний не удалось.

Постановлением Совета Министров от 11 марта 1947 г. работы по самолету были прекращены.

Фото:



Владимир Малюх>>Напомню, что самолеты сравнимый с "Густавом" по ЛТХ например наши ВВС получили только в 43-44 году.

140466>Вот с 1942 он и кажется аутсайдером.

Я же сказал сравнимый, а не "тотально превосходящий" :smile: . Всякие фишки и заморочки были и с нашими самолетами. Например такой номер знаешь, что на самолетах Лавочкина как правило не было такого прибора как авиагоризонт? И четвертый "Густав" был не последним вариантом.

Владимир Малюх>>Ничего себе любой :smile: 140466>А чё не так? 1942 год!

Хм, я тебе про И-185 уже рассказывал, это был вообще 40-41 год.

140466>Спита, есесьно!

Еще раз быстрых самолетов было много. Хорошо вооющих - меньше. Хотя Спит, конечно, машина замечательная.

Владимир Малюх>>У запорожца же еще меньше, нет? :wink: 140466>Самокат ещё круче! :biggrin: Во-во, про то и речь.

140466>А мы скомбинируем!И чё-нибудь теплопроволдное качать будим с большой скоростью.

Хм, что нибудь по теплоотдаче круче воды? Ну-ну, почитай физический справочник :smile: Да по массе формульщики сильно ограничены. И по требуемой прочности корпуса, а ты его многослойным хочешь сделать.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU 140466(aka Нумер) #08.12.2001 13:40
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Владимир Малюх>Да форсировали все что можно. Подробнее нужно двигателистов спрашивать.

А кто у нас двигателисты?

Владимир Малюх>Я же сказал сравнимый, а не "тотально превосходящий" :smile: . Всякие фишки и заморочки были и с нашими самолетами. Например такой номер знаешь, что на самолетах Лавочкина как правило не было такого прибора как авиагоризонт? И четвертый "Густав" был не последним вариантом.

Ну и что? Ведь уже даже у нас Ла-5 приближались к Густавам. А Англия!

Владимир Малюх>Хм, я тебе про И-185 уже рассказывал, это был вообще 40-41 год.

Владимир Малюх>Еще раз быстрых самолетов было много. Хорошо вооющих - меньше. Хотя Спит, конечно, машина замечательная.

Владимир Малюх>Хм, что нибудь по теплоотдаче круче воды? Ну-ну, почитай физический справочник :smile: Да по массе формульщики сильно ограничены. И по требуемой прочности корпуса, а ты его многослойным хочешь сделать.

Может, с теплоёмкостью путаете? По теплопроводности вода-то...А по массе формулщики какраз в другую сторону ограничены: не менее 600 кг.А с прочностью ещё один трюк придумать можно: сделать водяную амортизацию удара и выпросить на этом основании у ФИА, или как это называется снижение по уровню безопасности других систем.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #10.12.2001 10:52
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Владимир Малюх>>Да форсировали все что можно. Подробнее нужно двигателистов спрашивать.

140466>А кто у нас двигателисты?

Здесь не знаю, а в fido в ru.aviation бывет Сергей Турчин

Владимир Малюх>>Я же сказал сравнимый, а не "тотально превосходящий" :smile: . Всякие фишки и заморочки были и с нашими самолетами. Например такой номер знаешь, что на самолетах Лавочкина как правило не было такого прибора как авиагоризонт? И четвертый "Густав" был не последним вариантом.

140466>Ну и что? Ведь уже даже у нас Ла-5 приближались к Густавам. А Англия!

Ла-5 еще не приближались, и пусть тебя не путют всего лишь буковки ФН в названии, хар-ки самолета поменлись существенно. И что Англия?

Владимир Малюх>>Хм, что нибудь по теплоотдаче круче воды? Ну-ну, почитай физический справочник :smile: Да по массе формульщики сильно ограничены. И по требуемой прочности корпуса, а ты его многослойным хочешь сделать.

140466>Может, с теплоёмкостью путаете? По теплопроводности вода-то...

И то и другое в ней хорошо.

140466А по массе формулщики какраз в другую сторону ограничены: не менее 600 кг.

Это правилами, а сверху -необходимостью все-таки ехать быстро. Вспомни про дозапраку, народ старается налить поменьше, чтобы тачка полегче была.

140466А с прочностью ещё один трюк придумать можно: сделать водяную амортизацию удара

Это как?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #10.12.2001 10:53
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Владимир Малюх>>>Я же сказал сравнимый, а не "тотально превосходящий" :smile: . Всякие фишки и заморочки были и с нашими самолетами. Например такой номер знаешь, что на самолетах Лавочкина как правило не было такого прибора как авиагоризонт? И четвертый "Густав" был не последним вариантом.

Зато поговорит человек любил. :wink: Но Англия и США...

Владимир Малюх>Ла-5 еще не приближались, и пусть тебя не путют всего лишь буковки ФН в названии, хар-ки самолета поменлись существенно. И что Англия?

Э-э, да и как я не заметил раньше, что по скороподъёмности Ла-5 и в подмётки не годится для Ла-5ФН. :frown: Владимир Малюх>И то и другое в ней хорошо.

Это как? Что проводник плохой - хорошо?!

Владимир Малюх>Это правилами, а сверху -необходимостью все-таки ехать быстро. Вспомни про дозапраку, народ старается налить поменьше, чтобы тачка полегче была.

Ессесьно!

Владимир Малюх>Это как?

Сделать так, чтобы часть энергии удара тратилась на вытекание воды, тьочнее, выбрызкивание.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #10.12.2001 12:53
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

А Англия к тому, что там "Спиты" хорошие появились. Ну ни как не уступали мессерам.Дав и в США к началу 43 великолепныве машины появились.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU Владимир Малюх #10.12.2001 13:34
+
-
edit
 
А Англия к тому, что там "Спиты" хорошие появились. Ну ни как не уступали мессерам.Дав и в США к началу 43 великолепныве машины появились.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU 140466(aka Нумер) #10.12.2001 13:51
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Тут в книжке написано, что Спит раньше Харрикейна в черию пошёл, но почему-то поступил в части позже. С чего бы так?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #10.12.2001 13:57
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

140466>А Англия к тому, что там "Спиты" хорошие появились. Ну ни как не уступали мессерам.Дав и в США к началу 43 великолепныве машины появились.

Хочешь немножко дегтя в бочку Спитов? Посмотри вот тут и посчитай соотношение побед Спита против Мессера во времена Битвы за Британию.



А хочешь кучи мнений, почитай дискуссию вот тут

kernel (20) / Ошибка - Русский журнал

Электронный ресурс, посвященный рассмотрению мнений ведущих отечественных и зарубежных экспертов по проблемам, которые стоят перед современным миром.

// www.russ.ru
 

Там всякое конечно молотятт, но крупицы истины там тоже есть.

PS: Одно могу сказать наверняка - не стоит давать однозначных, контрастных суждений. Хорошее есть резюме с упомянутой дискуссии:

Нет и не может быть "Лучшего" истребителя. У каждого свои плюсы и минусы. В целом же самолет можно считать хорошим, когда он соответствует предъявляемым к нему требованиям.
Так, для "Спита" имеем:
в плюсе - отличная аэродинамика (эллиптическое крыло ламинарного профиля), мощный двигатель, в результате - отличные высотно-скоростные характеристики, хорошая маневренность (малое время виража), живучесть конструкции.
В минусе - разнесенное вооружение (пушки в крыльях), соответственно, большое время входа в вираж (мешают тяжелые крылья), тесная кабина с плохим обзором вниз-вперед и вниз-назад (до появления выпуклого фонаря); узкая колея шасси, высокие требования к квалификации пилота; низкая технологичность (то самое эллиптическое крыло) и как следствие малая пригодность к действительно массовому выпуску в условиях тотальной войны. Желаете продолжать?

И так можно, по выражению Свирина, облить грязью по самые гланды любой самолет.
:smile:
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #10.12.2001 16:06
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Le plus beau de tous.

Le Dewoitine 520 ou D520, est un petit chasseur français de 1939. Sa production en série débuta sérieusement dans l'automne 1939, ce qui ne permis pas à l'armée française d'en avoir suffisamment à sa disposition. Sa carrière fut écourtée par l'armistice. Mais il fut encore vu sous les couleurs allemandes, italiennes et surtout sous celles des Forces Françaises Libres en 1944. Il participa un peu à la libération de cette façon, même si l'on pouvait compter les apareils opérationnels sur les doigts des deux mains. Malgré tout, sur presque 600 avions construits, il nous en reste aujourd'hui 3. Deux dans les réserves cachées du Musée de l'Air et de l'Espace du Bourget et un sur la base aérienne de Rochefort, dans un hangar. Aucun des trois n'est donc visible, dommage. Tous les autres ont été perdus au combat ou féraillés, car dépassés dès le milieu de la guerre, donc inutilisables à la fin.

Cependant, j'ai eu la chance d'en voir un voler il y a longtemps. J'ai eu le coup de foudre. Malheureusement, cet avion fut détruit dans un accident en Bretagne en 1986, tuant son pilote. Peut-être qu'un jour il en revolera un...


Варбан, ты обещал, надеюсь, для тебя это не очень много.

И вот ещё:

Issu du programme MS40 de 1934, cet appareil est trés moderne en 1937 (il gagne le concours contre le MB150, le D513, le Loire250 et le Nieuport161), mais comparé aux autres chasseurs du début de la 2éme guerre, il manque de puissance, ses performances et son armement sont insuffisants, et surtout il est structurellement peu évolutif. Il est agréable à piloter et sans gros défaut.

Dés l'armistice, le MS406 ne fut plus classé comme avion d'arme. Il n'équipa donc pas officiellement l'armée de l'air de Vichy. Par contre, le 20/07/1940, 8 MS406 basés en Syrie rejoignérent l'Egypte et constituérent la première unité de la France Libre. Les dernières action des MS406 français furent l'attaque en 1942 par l'escadrille 2/564 des appareils du porte-avion britanique "Illustrious" en rade de Diego-Suarez (1 Martlet abattu).

En tout 1081 MS406 seront sortis des chaines (le MS406 et le Potez 63x sont les seuls appareils français du conflit à avoir dépassé les 1000 exemplaires). Le dernier MS406 vu en France (à Brétigny) a probablement été ferraillé en 1948.
Le MS406 du Musée de l'Air est en fait un D-3801 Suisse (dérivé du MS411), aimablement recédé par le gouvernement helvétique.

Les MS406 (et 410) saisis en trés bon état seront livrés à la Finlande (57 appareils qui s'ajoutent à 30 livrés en janvier 1940).
Leur succés contre les Lagg, Mig3 et I16 sera patent lorsqu'ils seront équipés de... moteurs soviétiques
saisis! Renommé "Morko", ce sera l'appareil de plusieurs as finlandais au sein de la LeLv28 (Lehtovara: 14 victoires), au total 105 victoires de juin41 à septembre44 pour 46 pertes. La Finlande gardera ses "Morko" jusque 1952.
Les 12 MS406 commandés par la Chine restèrent en Indochine et tentèrent de s'opposer à l'invasion japonaise et thaïlandaise de décembre 1940. Dans la Luftwaffe, des MS406 seront utilisés en école de chasse.

En Suisse, le Swiss D-3800 (82 construits sous licence) est un dérivé direct du MS406, sans radiateur rétractable. Remotorisé, rééquipé d'une nouvelle hélice quadripale et d'une roulette de queue ( + diverses autres modifications), son principal usage sera de contraindre à l'atterrissage des dizaines de B17 et de B24 aventurés au-dessus de la Suisse... et de les faire interner. L'appareil servira jusqu'à la fin des années quarante comme chasseur, et jusque 1959 dans l'appui au sol. Moteur 1 Hispano-Suiza V12 refroidi par liquide 860cv
Longueur 8,16m
Envergure 10,60m
Hauteur 2,83m
poids 1900kg à vide (2700 en charge maximum)
Vitesse 485km/h; monte à 850m/mn
plafond 9400m
autonomie 800 km (avec réservoir externe)
Armements 1 canon HS de 20mm, 2mitrailleuses MAC 7,7mm de 300 coups (ailes).


A la déclaration de la guerre, le D520 et l'Arsenal VG33 n'ont pas encore volé, même comme prototypes, par contre le MS406 est prêt. C'est donc lui qui est produit en série et supportera l'essentiel des missions (accompagné des 170 Curtiss H75 /P36); il est donc souvent considéré comme "l'avion de la défaite" et caractéristique des causes de celle-ci.

Le nombre de victoires remportées par les MS406 en 39/40 est évalué autour de 196 "sures" et 87 "probables". Les pertes sont de 75 tués, 92 blessés et 17 prisonniers (les pertes réelles en appareils semblent de 400 dont 150 en vol). Ce résultat parait modeste comparé aux chiffres des Curtiss H75 ou des D520, rapportés au nombre d'appareil engagés, et à la durée de leur présence. Il ne faut à aucun moment oublier de comparer ce matériel... et celui de l'ennemi. Les pilotes méritent un grand coup de chapeau. La dernière victoire de 1940 le fut sur MS406 (1 Hs126).


Swiss D-3800

L'Armée de l'Air (et tout particulièrement la Chasse) termine la guerre bien plus puissante qu'elle ne l'a commencé, et en pleine transformation.
La répartition des victoires entre groupes de chasse est interessante, on note en tête du tableau: le 1/5 (111 victoires) sur Curtiss H75, le I/3 (72 victoires) sur MS406 puis D520, le II/4 (71 victoires) sur Curtiss H75, le II/5 (70 victoires) sur Curtiss H75, le II/3 (50 victoires) sur MS406 puis D520; le II/7 (50 victoires) sur MS 406 puis D520 (les autres groupes ont moins de 50 victoires). Ces chiffres sont encore plus claires avec les dates de transformations sur D520 et montrent l'importance du matériel.

Outre ces problèmes d'équipements qui arrivent trop tard, on pourrait s'interroger sur les erreurs liées à l'emploi (tout comme pour les blindés), et sur une dépendance excessive vis à vis de l'armée de terre (du commandement en particulier), selon des concepts datant de la guerre de 14. En 1939 l'Armée de l'Air a trés exactement 6 ans, son indépendance est théorique, elle n'est guère conçu dans une optique stratégique. Son emploi et sa définition se limitent aux alentours du champ de bataille.

Про швейцарские и финские в крайнем случае не переводи.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Issu du programme MS40 de 1934, cet appareil est trés moderne en 1937 (il gagne le concours contre le MB150, le D513, le Loire250 et le Nieuport161), mais comparé aux autres chasseurs du début de la 2éme guerre, il manque de puissance, ses performances et son armement sont insuffisants, et surtout il est structurellement peu évolutif. Il est agréable à piloter et sans gros défaut.

Dés l'armistice, le MS406 ne fut plus classé comme avion d'arme. Il n'équipa donc pas officiellement l'armée de l'air de Vichy. Par contre, le 20/07/1940, 8 MS406 basés en Syrie rejoignérent l'Egypte et constituérent la première unité de la France Libre. Les dernières action des MS406 français furent l'attaque en 1942 par l'escadrille 2/564 des appareils du porte-avion britanique "Illustrious" en rade de Diego-Suarez (1 Martlet abattu).

En tout 1081 MS406 seront sortis des chaines (le MS406 et le Potez 63x sont les seuls appareils français du conflit à avoir dépassé les 1000 exemplaires). Le dernier MS406 vu en France (à Brétigny) a probablement été ferraillé en 1948.
Le MS406 du Musée de l'Air est en fait un D-3801 Suisse (dérivé du MS411), aimablement recédé par le gouvernement helvétique.

Les MS406 (et 410) saisis en trés bon état seront livrés à la Finlande (57 appareils qui s'ajoutent à 30 livrés en janvier 1940).
Leur succés contre les Lagg, Mig3 et I16 sera patent lorsqu'ils seront équipés de... moteurs soviétiques
saisis! Renommé "Morko", ce sera l'appareil de plusieurs as finlandais au sein de la LeLv28 (Lehtovara: 14 victoires), au total 105 victoires de juin41 à septembre44 pour 46 pertes. La Finlande gardera ses "Morko" jusque 1952.
Les 12 MS406 commandés par la Chine restèrent en Indochine et tentèrent de s'opposer à l'invasion japonaise et thaïlandaise de décembre 1940. Dans la Luftwaffe, des MS406 seront utilisés en école de chasse.

En Suisse, le Swiss D-3800 (82 construits sous licence) est un dérivé direct du MS406, sans radiateur rétractable. Remotorisé, rééquipé d'une nouvelle hélice quadripale et d'une roulette de queue ( + diverses autres modifications), son principal usage sera de contraindre à l'atterrissage des dizaines de B17 et de B24 aventurés au-dessus de la Suisse... et de les faire interner. L'appareil servira jusqu'à la fin des années quarante comme chasseur, et jusque 1959 dans l'appui au sol. Moteur 1 Hispano-Suiza V12 refroidi par liquide 860cv
Longueur 8,16m
Envergure 10,60m
Hauteur 2,83m
poids 1900kg à vide (2700 en charge maximum)
Vitesse 485km/h; monte à 850m/mn
plafond 9400m
autonomie 800 km (avec réservoir externe)
Armements 1 canon HS de 20mm, 2mitrailleuses MAC 7,7mm de 300 coups (ailes).


A la déclaration de la guerre, le D520 et l'Arsenal VG33 n'ont pas encore volé, même comme prototypes, par contre le MS406 est prêt. C'est donc lui qui est produit en série et supportera l'essentiel des missions (accompagné des 170 Curtiss H75 /P36); il est donc souvent considéré comme "l'avion de la défaite" et caractéristique des causes de celle-ci.

Le nombre de victoires remportées par les MS406 en 39/40 est évalué autour de 196 "sures" et 87 "probables". Les pertes sont de 75 tués, 92 blessés et 17 prisonniers (les pertes réelles en appareils semblent de 400 dont 150 en vol). Ce résultat parait modeste comparé aux chiffres des Curtiss H75 ou des D520, rapportés au nombre d'appareil engagés, et à la durée de leur présence. Il ne faut à aucun moment oublier de comparer ce matériel... et celui de l'ennemi. Les pilotes méritent un grand coup de chapeau. La dernière victoire de 1940 le fut sur MS406 (1 Hs126).


Swiss D-3800

L'Armée de l'Air (et tout particulièrement la Chasse) termine la guerre bien plus puissante qu'elle ne l'a commencé, et en pleine transformation.
La répartition des victoires entre groupes de chasse est interessante, on note en tête du tableau: le 1/5 (111 victoires) sur Curtiss H75, le I/3 (72 victoires) sur MS406 puis D520, le II/4 (71 victoires) sur Curtiss H75, le II/5 (70 victoires) sur Curtiss H75, le II/3 (50 victoires) sur MS406 puis D520; le II/7 (50 victoires) sur MS 406 puis D520 (les autres groupes ont moins de 50 victoires). Ces chiffres sont encore plus claires avec les dates de transformations sur D520 et montrent l'importance du matériel.

Outre ces problèmes d'équipements qui arrivent trop tard, on pourrait s'interroger sur les erreurs liées à l'emploi (tout comme pour les blindés), et sur une dépendance excessive vis à vis de l'armée de terre (du commandement en particulier), selon des concepts datant de la guerre de 14. En 1939 l'Armée de l'Air a trés exactement 6 ans, son indépendance est théorique, elle n'est guère conçu dans une optique stratégique. Son emploi et sa définition se limitent aux alentours du champ de bataille.
Le plus beau de tous.

Le Dewoitine 520 ou D520, est un petit chasseur français de 1939. Sa production en série débuta sérieusement dans l'automne 1939, ce qui ne permis pas à l'armée française d'en avoir suffisamment à sa disposition. Sa carrière fut écourtée par l'armistice. Mais il fut encore vu sous les couleurs allemandes, italiennes et surtout sous celles des Forces Françaises Libres en 1944. Il participa un peu à la libération de cette façon, même si l'on pouvait compter les apareils opérationnels sur les doigts des deux mains. Malgré tout, sur presque 600 avions construits, il nous en reste aujourd'hui 3. Deux dans les réserves cachées du Musée de l'Air et de l'Espace du Bourget et un sur la base aérienne de Rochefort, dans un hangar. Aucun des trois n'est donc visible, dommage. Tous les autres ont été perdus au combat ou féraillés, car dépassés dès le milieu de la guerre, donc inutilisables à la fin.

Cependant, j'ai eu la chance d'en voir un voler il y a longtemps. J'ai eu le coup de foudre. Malheureusement, cet avion fut détruit dans un accident en Bretagne en 1986, tuant son pilote. Peut-être qu'un jour il en revolera un...

Вот, Варбан, Вы обещали. Надеюсь, не слишком много для Вас. Ну если много, отложите "на потом".
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Минусы любого самолёта мне интересны. Только «Спит» - странный самолёт. Спиты не помню, какой модификации вывели из состава ВВС РККА в июне 1943: лётчики их не любили. Что началось в небе с утра 5 июля, знают все.
Кстати, кто знает, где можно найти материалы по боевому использованию Ил-2, особенно в Курской битве.
Очень интересные материалы Вы подкинули, но меня интересует, почему такая странная статистика, точнее, почему столько потеряно «Спитов»? Ведь «Харрикейнов» было куда больше!
А что есть много лучших истребителей – это я уже да-авно понял, когда меня засмеяли на топе «Самолёты наши и немецкие».
 
RU 140466(aka Нумер) #11.12.2001 16:54
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Вот первый кусок:


Самый красивый

Dewoitine 520 или D520 - маленький французский истребитель с 1939 г. Начало серийного производства - осенью 1939, что не позволило французской армии располагать достаточным количеством. Его карьера была прервана перемирием. Но он летал под немецким, италианским флагом и прежде всего, под флагом Свободной Франции в 1944 году (летал он и под болгарским флагом - В.П.). Таким образом, он способствовал освобождению, даже если число летающих машин можно пересчитать на пальцах обеих рук. Несмотря на то, что произведено почти 600 самолетов, до наших дней осталось 3. Два - в запасниках французского музея авиации и космоса в Бурже и один - на авиабазе Рошфор, в ангаре. К сожалению, ни один из трех не доступен к обозрению. Все остальные потеряны в боях и сданы в лом, а уцелевшие к середину войны к концу были неиспользуемыми.
Однако, я имел счастье увидеть одного в полете.
К несчастью, этот самолет разбился в 1986 году, в Бретань. Пилот погиб.
Быть может, когда-то еще один полетит...


Только ты глянь сначала, годятся ли тебе тексты, а? Через транслейт.ру.
Я на скорую руки немногим лучше перевожу, да и это работа на полдня, не меньше :wink:
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #13.12.2001 14:15
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Вот тебе немножко промта :wink: - не все ж мне париться :biggrin: Короче, заходишь на и пробуешь.
К сожалению, в оригинале - куча ошибок. И грамматических, и правописания. Поэтому переводчик плохо берет текст. Вот ниже - перевод моего промта (не настраивал, поскольку использую только для немецкого):


Наиболее красивый из всех.
Dewoitine 520 или D520, является маленьким французским охотником 1939. Свое серийное производство начал серьезно в осени 1939, то что не разрешенный французской армии иметь достаточно в своем положении{*постановлении*}. Своя карьера была укорочена перемирием. Но он был еще увиден под немецкими, итальянскими цветами и главным образом под этими французскими Свободными Силами в 1944. Принял участие немного в освобождении таким образом, даже если могли рассчитать операционные аппараты на пальцы двух рук. Несмотря ни на что, на почти 600 строили, он остается сегодня 3. Два в резервах скрытых Музея Воздуха{*вида*} и Пространства Bourget и на воздушном основании{*базе*} Rochefort, в ангаре. Никакой из три не видим таким образом, ущерб. Все другие были потеряны в бое или ferraillйs, так как превышенные со среды войны, таким образом непригодные в конце{*цели*}.

Однако, я имел шанс видеть воровать он имеет давно. Я имел удар молнии. К сожалению, этот самолет был уничтожен в несчастном случае в Бретани в 1986, tuant свой пилот. Может быть что днем он revolera ...

Происходящий из программы MS40 1934, этот аппарат очень современен в 1937 (он получает{*зарабатывает*} конкурс{*льготный кредит*} против MB150, D513, Loire250 и Nieuport161), но сравненный с другими охотниками начала 2йme война, он не хватает могущества{*власти*}, свои показатели и свое вооружение недостаточны, и главным образом он structurellement немного развивающийся. Приятно управлять и без крупного дефекта.

Наперстки Перемирие, MS406 не было более классифицировано как самолет оружия. Он не оснастил таким образом официально авиацию Vichy. Напротив, 20/07/1940, 8 MS406 основанные в Сирии присоединились К Египту и составили{*создали*} первую единицу{*единство*} Свободной Франции. Последнее действие MS406 французский были нападением в 1942 escadrille 2/564 аппаратов двери английский самолет " Illustrious " rade Diego-Suarez (1 Martlet уничтоженным).

В весь 1081 MS406 выйдут каналы{*цепи*} (MS406 и Potez 63x являются единственными французскими аппаратами конфликта которым следует превысить 1000 экземпляров). Последний MS406 увидевший во Франции (в Brйtigny) имеет вероятно ferraillй в 1948.
MS406 Музея Воздуха{*вида*} действительно D-3801 швейцарского (производного MS411), любезно recйdй швейцарским правительством.

MS406 (и 410) saisis в очень хорошем состоянии{*штате*} будут поставлено в Финляндии (57 аппаратов которые добавляются к 30 поставленные в январе 1940.
Успехи против Lagg, Mig3 и I16 будет patent когда они будут оснащены ... советские движущие силы saisis! Известный " Morko ", это будет аппаратом нескольких имеет финский внутри LeLv28 (Lehtovara: 14 побед), в целом 105 побед juin41 в septembre44 для 46 потерь. Финляндия сохранит свои " Morko " до 1952.
12 MS406 заказанные Китаем остались в Индокитае и пытались противиться японскому вторжению и thaпlandaise декабря 1940. В Luftwaffe, MS406 используются в школе охоты.

В Швейцарии, Швейцария D-3800 (82 строящиеся под лицензией) производный прямой MS406, без нагревательного прибора rйtractable. Remotorisй, rййquipй нового винта quadripale и колеса очереди (+ различные другие изменения), свое главное употребление будет вынуждать в посадке десятки B17 и B24 подвергнутые опасности над Швейцарией ... и заставлять интернировать{*помещать*}. Аппарат будет служить до конца{*цели*} г-ми сорок в качестве охотника, и до 1959 в поддержке почве. Движущая сила 1 Hispano-Suiza V12 охлажденная жидкостью 860cv
Длина 8,16m
Размах 10,60m
Высота 2,83m
Вес 1900kg порожняком (2700 на попечении максимально)
Скорость 485km / в час.; поднимайте в 850m/mn
Потолок 9400m
Самостоятельность 800 км (с внешним резервуаром)
Вооружения 1 орудие{*правило*} час. 20mm, 2mitrailleuses MAC 7,7mm 300 ударов (крылья).


В заявлении{*декларации*} войны, D520 и Арсенал VG33 еще не украли, даже как пробный, напротив MS406 готов. Это таким образом он{*она*} кто произведен последовательно и поддерживает сущность миссий (сопровожденную 170 Curtiss H75 / P36); он таким образом часто рассматривается как " самолет поражения " и характерного причин его.

Число{*количество*} побед завоеванных MS406 в 39/40 оценивается вокруг{*около*} 196 " sures " и 87 " вероятных ". Потери - 75 убитые, 92 раненого и 17 заключенных (реальные потери в аппаратах кажутся 400 среди которых 150 в полете{*краже*}). Этот результат parait скромный сравненный с цифрами Curtiss H75 или D520, сообщенными в числе аппарата призванными, и к сроку присутствия. Не надо к никакому моменту забыть сравнивать этот материал{*оборудование*} ... и этот врага. Пилоты заслуживают большого удара шляпы. Последняя победа 1940 была на MS406 (1 Hs126).


Swiss D-3800

Авиация (и полностью особенно Охота) заканчивает гораздо более мощную войну которую она не начала, и в полном превращении.
Распределение побед между группами охоты интересно, отмечают в начале таблицы{*картины*}: 1/5 (111 побед) на Curtiss H75, I / 3 (72 победы) на MS406 затем D520, II / 4 (71 победа) на Curtiss H75, II / 5 (70 побед) на Curtiss H75, II / 3 (50 побед) на MS406 затем D520; II / 7 (50 побед) на MS 406 затем D520 (другие группы имеют минус 50 побед. Эти цифры еще более ясны с датами превращений на D520 и показывают значимость материала{*оборудования*}.

Кроме этих проблем оборудования которые прибывают излишком поздно, могли бы запросить себя себя об ошибках связанных с работой{*использованием*} (полностью как будто для того, чтобы бронированные), и на чрезмерной зависимости в отношении сухопутного сил (от командования в частности), согласно понятиям датирующимся войной 14. В 1939 Авиаций имеет очень точно 6 лет, своя независимость теоретическая, она почти не задумана в стратегическом видении. Своя работа{*использование*} и свое определение ограничиваются около поля сражения.

Происходящий из программы MS40 1934, этот аппарат очень современен в 1937 (он получает{*зарабатывает*} конкурс{*льготный кредит*} против MB150, D513, Loire250 и Nieuport161), но сравненный с другими охотниками начала 2йme война, он не хватает могущества{*власти*}, свои показатели и свое вооружение недостаточны, и главным образом он structurellement немного развивающийся. Приятно управлять и без крупного дефекта.
Наперстки Перемирие, MS406 не было более классифицировано как самолет оружия. Он не оснастил таким образом официально авиацию Vichy. Напротив, 20/07/1940, 8 MS406 основанные в Сирии присоединились К Египту и составили{*создали*} первую единицу{*единство*} Свободной Франции. Последнее действие MS406 французский были нападением в 1942 escadrille 2/564 аппаратов двери английский самолет " Illustrious " rade Diego-Suarez (1 Martlet уничтоженным).

В весь 1081 MS406 выйдут каналы{*цепи*} (MS406 и Potez 63x являются единственными французскими аппаратами конфликта которым следует превысить 1000 экземпляров. Последний MS406 увидевший во Франции (в Brйtigny) имеет вероятно ferraillй в 1948.
MS406 Музея Воздуха{*вида*} действительно D-3801 швейцарского (производного MS411), любезно recйdй швейцарским правительством.

MS406 (и 410) saisis в очень хорошем состоянии{*штате*} будут поставлено в Финляндии (57 аппаратов которые добавляются к 30 поставленные в январе 1940.
Успехи против Lagg, Mig3 и I16 будет patent когда они будут оснащены ... советские движущие силы saisis! Известный " Morko ", это будет аппаратом нескольких имеет финский внутри LeLv28 (Lehtovara: 14 побед), в целом 105 побед juin41 в septembre44 для 46 потерь. Финляндия сохранит свои " Morko " до 1952.
12 MS406 заказанные Китаем остались в Индокитае и пытались противиться японскому вторжению и thaпlandaise декабря 1940. В Luftwaffe, MS406 используются в школе охоты.

В Швейцарии, Swiss D-3800 (82 строящиеся под лицензией) производный прямой MS406, без нагревательного прибора rйtractable. Remotorisй, rййquipй нового винта quadripale и колеса очереди (+ различные другие изменения), свое главное употребление будет вынуждать в посадке десятки B17 и B24 подвергнутые опасности над Швейцарией ... и заставлять интернировать{*помещать*}. Аппарат будет служить до конца{*цели*} г-ми сорок в качестве охотника, и до 1959 в поддержке почве. Движущая сила 1 Hispano-Suiza V12 охлажденная жидкостью 860cv
Длина 8,16m
Размах 10,60m
Высота 2,83m
Вес 1900kg порожняком (2700 на попечении максимально)
Скорость 485km / в час.; поднимайте в 850m/mn
Потолок 9400m
Самостоятельность 800 км (с внешним резервуаром)
Вооружения 1 орудие{*правило*} час. 20mm, 2mitrailleuses MAC 7,7mm 300 ударов (крылья).


В заявлении{*декларации*} войны, D520 и Арсенал VG33 еще не украли, даже как пробный, напротив MS406 готов. Это таким образом он{*она*} кто произведен последовательно и поддерживает сущность миссий (сопровожденную 170 Curtiss H75 / P36); он таким образом часто рассматривается как " самолет поражения " и характерного причин его.

Число{*количество*} побед завоеванных MS406 в 39/40 оценивается вокруг{*около*} 196 " sures " и 87 " вероятных ". Потери - 75 убитые, 92 раненого и 17 заключенных (реальные потери в аппаратах кажутся 400 среди которых 150 в полете{*краже*}). Этот результат parait скромный сравненный с цифрами Curtiss H75 или D520, сообщенными в числе аппарата призванными, и к сроку присутствия. Не надо к никакому моменту забыть сравнивать этот материал{*оборудование*} ... и этот врага. Пилоты заслуживают большого удара шляпы. Последняя победа 1940 была на MS406 (1 Hs126).


Swiss D-3800

Авиация (и полностью особенно Охота) заканчивает гораздо более мощную войну которую она не начала, и в полном превращении.
Распределение побед между группами охоты интересно, отмечают в начале таблицы{*картины*}: 1/5 (111 побед) на Curtiss H75, I / 3 (72 победы) на MS406 затем D520, II / 4 (71 победа) на Curtiss H75, II / 5 (70 побед) на Curtiss H75, II / 3 (50 побед) на MS406 затем D520; II / 7 (50 побед) на MS 406 затем D520 (другие группы имеют минус 50 побед. Эти цифры еще более ясны с датами превращений на D520 и показывают значимость материала{*оборудования*}.

Кроме этих проблем оборудования которые прибывают излишком поздно, могли бы запросить себя себя об ошибках связанных с работой{*использованием*} (полностью как будто для того, чтобы бронированные), и на чрезмерной зависимости в отношении сухопутного сил (от командования в частности), согласно понятиям датирующимся войной 14. В 1939 Авиаций имеет очень точно 6 лет, своя независимость теоретическая, она почти не задумана в стратегическом видении. Своя работа{*использование*} и свое определение ограничиваются около поля сражения.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #14.12.2001 14:21
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Хорошие статьи, только не всё понятно.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
1. Варбан, переведи пожалуйста. Можешь просто выложить главное. Вот история его создания - вот это интересно. Как он выйграл конкурс, почему его сумели поставить "на поток" в отличии от Блох-15х, например. Как он вёл бои. В общем, что-то типа статьи на 13-ой базе. Это я говорю на тот случай, если кто-то точно знает, где искать подобное.

А вот кое-что про Харрикейн:

Конечно, основным истребителем втиорой половины Второй Мировой войны был Спитфайр, он же был и самым известным самолётом, но на первом этапе, а главное, во время Битвы за Англию, "выйгранной" британскими ВВС именно Харрикейн был главной силой Королевских военно-воздушных сил.
Харрикейн появился нехадолго до Спитфайра, но опережал его по количеству выпущенных самолётов. В результате, в Битве за Англию учавствовало Харрикейнов на столько больше, чем Спитфайров, что они сбили больше самолётов, чем все остальные средства ПВО вместе взятые. Да и потери были относительно небольшими. Но для сражений с Вf-109 Харрикенйны были уже слишком стары. Их погубило какраз то качество, благодяря которому они стали первыми истребителями-монопланами в Королевских ВВС - старомодность конструкции. Осторожные англичане выбрали самый привычный проект. Первоначально на нём была полотняная обшивка крыла! Но потом её заменили на металлическую. Зато винт на серийных машинах был сразу изменяемого шага. Правда, сначала это был 2-х лопастный винт, но позже его заменили на трёхлопастный. Двигатель - "Мерлин" различных модификаций, вооружение - стандартное для конца 30-х годов в Королевских ВВС - пулемёты. Сначала их было 8 штук. Но в первых же столконовениях оказалось, что этого моря огня малого калибра уже не хватает. Но вместо того, чтобы увеличить калибр, англичане добавили ещё 4 пулемёта. Но в куонце концов, им пришлось перейти на пушки.По скороподъёмности, скорости он уже не мог соперничать с Эмилями. Поэтому в Битве за Англию им пришлось только атаковать уже беззащитные (истребители сковывали Спитфайры) штуки. После боёв за Британию Харрикейн постепенно стал использоваться чаще как истребитель-бомбардировщик.
 
RU 140466(aka Нумер) #15.12.2001 14:07
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

140466>Эй, Малюх! Варбан! Кто-нибудь! Кто что думает по поводу последнего поста?Всмысле про материал про Харрикейн?

Что думать-то? Единственно, что мало :tongue: Все, что читал когда-то о Харитонах, примерно в таком штиле.
Но недостатков без преимуществ нет - на Харитонах быстрее можно было научиться летать. Сужу по литературе, по фильмам (недавно показывали по телику "Битву за Англию") и по собственному опыту в варбирд :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU Владимир Малюх #15.12.2001 21:42
+
-
edit
 
Эй, Малюх! Варбан! Кто-нибудь! Кто что думает по поводу последнего поста?Всмысле про материал про Харрикейн?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU 140466(aka Нумер) #21.12.2001 14:51
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

140466>Эй, Малюх! Варбан! Кто-нибудь! Кто что думает по поводу последнего поста?Всмысле про материал про Харрикейн?

Полегче, мы люди должностные, я вообще начальствующий и есть такое понятие как конец года, когда застоявшиеся хлопоты спрессовываются в две недели - время же не резиновое :smile: По материалу - в целом все адекватно, то что личные симпатии к спиту сквозь строки видны не страшно, но если хочется большй объективности то патетику стоит убрать. Харрикейн далеко не так невзрачен, как его часто представляют, особенно в нашей прессе. И во время войны, особенно Битвы за Британию он показал себя ничуть не хуже Спитфайра к слову.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #24.12.2001 12:12
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Извините, если кого задел. А ктож кроме вас будет мои рабьоты критиковать?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
«Харрикейн» незаслуженно оказывается в тени своего «коллеги» «Спитфайра». Но в начале войны именно «Харрикейн» был основным самолётом Королевских ВВС. Во время Битвы за Британию эффективность «Харрикейнов» оказалась даже выше эффективности «Спитфайров». Уже тогда англичане опасались бороться с истребителями противника с помощью «Харрикейнов»: «Спитфайры» несколько превосходили своих «сослуживцев» по Королевским ВВС по характеристикам, но и они с трудом могли противостоять Эмилям – Вf-109Е. Это было потом, а в начале 30-х осторожным англичанам пришлось выбирать свой первый истребитель-моноплан. Несмотря на то, что был выбран самый консервативный вариант, «Харрикейн» стал прекрасным самолётом, который лишь немного уступал своему почти ровеснику «Спитфайру», но был несколько лучше Вf-109D, Доры. Консервативность англичан иногда доводила до курьёзов: сперва обшивка крыльев и фюзеляжа Харрикейна была полотняная! И это не в СССР военного времени, а в мирной Англии! Впрочем, затем её заменили металлической. Но зато благодаря отработанной и неноваторской конструкции первого английского истребителя, летать на нём пилоты Её Величества научились быстрее и получше, чем, например, красные лётчики на нерадивом «Ишаке». На самолёте был с самого начала установлен винт изменяемого шага, что было редкостью в середине 30-х. Вскоре стало понятно, что двухлопастный винт недостаточен для 1000 – сильного «Мерлина». На этом самолёте никаких других двигателей, кроме «Мерлинов» различных модификаций не ставилось. Кабина сразу была сделана закрытой. Вот здесь англичане даже опередили и итальянцев и СССР. На первых истребителях-монопланах этих стран кабину сначала сделали открытой. Скорость самолёта с самого начала была не меньше 500 км/ч, но больше 550 км/ч «выдавить» из него за всю «карьеру» «Харрикейна» так и не удалось.
Скоро после первого полёта в 1935 году стало ясно, что самолёт имеет прекрасные скоростные данные, превосходящие самые оптимистические оценки специалистов. Однако в техзадании указывалась другая модификация «Мерлина» и поэтому пришлось задержаться с серийным выпуском. «Харрикейны» были быстро освоены в войсках и уже к началу активных боевых действий насчитывалось 19 эскадрилий. Во время действий в Европе этот самолёт показал себя не то чтобы плохим самолётом, но он уже уступал «Мессерам». Битва за Англию была звёздным часом этого самолёта. В ней участвовало 29 эскадрилий. Причём, это были уже не совсем те самолёты, что гибли в небе Франции. В 1940 году был выпущен «Харрикейн» Мк.II с металлической обшивкой крыльев, более мощным бронированием, улучшенным вооружением. Впрочем, даже 12 пулемётов «Харрикейна» Мк.IIВ винтовочного калибра были не намного эффективней 8 таких же пулемётов, совершенно не оправдавших себя в прошлых сражениях. Несмотря на это «Харрикейны» уничтожили больше самолётов, чем все остальные средства ПВО Англии. Правда, с истребителями в большей степени сражались «Спитфайры». Они завязывали бой с немецкими истребителями сопровождения. Только после этого «Харрикейны» атаковали беззащитные «Штуки», или «Лапотники», как называли на Восточном фронте Ju-87 из-за характерных обтекателей неубирающихся шасси: вести бои с Вf-109Е поздних версий они уже не могли. Конечно, сражения с Вf-109Е, а не с Ju-87 отразились на эффективности «Спитфайров». Вскоре после Битвы за Англию стало понятно, что «Харрикейн» уже не может противостоять новому Вf-109F и ему подобным. Теперь самолёт стал истребителем-бомбардировщиком. Уже на Мк.IIС множество почти бесполезных пулемётов было заменено на 4 пушки «Испано-Сюиза». На следующих модификациях устанавливали даже 40мм пушки. Эти пушки должны были сделать «Харрикейн» хорошим противотанковым штурмовиком, но скорострельность их оказалась недостаточна, при стрельбе удержать самолёт на боевом курсе почти невозможно, рассеивание огромное. Подкрыльевые гондолы были источником сопротивления, серьёзно портившего характеристики самолёту. Боекомплект для этих пушек тоже был символический – 15 патронов на ствол. После недолгого и бесславного использования этого «штурмовика» в Северной Африке самолёт «сплавили» в СССР, но и здесь звёзд с неба он не нахватал, конкурировать со своим прославленным «коллегой» Ил-2 ему тоже не пришлось: они опали не в боевые части, а в учебные. Так как хорошим учебным самолётом «Харрикейн» не был, все привезённые Мк.IID вскоре были разбиты. Окончательно истребителем-бомбардировщиком самолёт стал в 1943 году. Тогда появилась модификация Мк.IV. Теперь он был лучше забронирован, но всё равно, но живучести до настоящего штурмовика ему всё равно не хватало. Бомбовая нагрузка составляла 454 кг – тоже не густо. Ещё одно новшество – «универсальное крыло». В нём размещалось 2 пулемёта винтовочного калибра и место для подвески либо гондол с 40 мм пушками, либо бомб. Также самолёт мог нести 8 реактивных снарядов и ставить дымовую завесу.
Нужно сказать, что не только «Харрикейны» - «штурмовики» летали в нашем небе. Так же Красная армия использовала и ленд-лизовские «Харрикейны» первых выпусков Самолёты оказались не плохи, но к середине 1942 года «кончались», так как уступали самолётам отечественного производства Як-1, ЛаГГ, ну и, возможно, Миг-3.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU 140466(aka Нумер) #24.12.2001 14:37
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Раз уж Малюха нет, то кто отрацкензирует статью о Харрикейне? Может Варбан?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #09.01.2002 15:24
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

нумер, почитай "поле боя - берег" Кабанова: узнаеш когда "Харрикейны" на Восточном фронте кончились. еще замечание: они на Восточном фронте в основном юзались как ястребки а не штурмовики.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
А когда кончились? Я сам недоумевал, когда прочитал.
А что, по моему повествованию то, чсто Харрикейн больше использовался как истребитель не понятно? Там же сказано чсто штурмовики даже в боевые части не попали, хотя у нас и Миг-3 для штурмовки применяли. И ни чего смешного: грустно :frown:
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru