Як-141М

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 14
RU Владимир Малюх #03.10.2001 03:59
+
-
edit
 
dv_jurko>>Можно ведь проще: лучший вертикальновзлетающий боевой самолёт.

=KRoN=>Лучший серийный СВВП.

Ох, Роман... :smile: Стать серийным (то бишь востребованным) тоже еще та задача. И честно говоря более продвинутых несериных - я как-то не припомню. У приснопамятного Як-141 разве что сверхзвук... А, да он - отечественный :biggrin:
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

TEvg

аксакал

админ. бан
>У приснопамятного Як-141 разве что сверхзвук...
А чо этого мало?
Да и вооружение нехилое. И AIM-120 у новых Харриеров не так страшно - у Яка Р-77 есть :smile: >А, да он - отечественный
Дык! Ценность не только в самом самолете, но и в наработках, опыте проектирования, технологиях. А это никогда не мешает.
 
IL <Scooter> #03.10.2001 06:37
+
-
edit
 
Гарпунер>> Насчет же прототипа - так не прототипы же на Фолклендах воевали!

dv_jurko>Это не я так рассуждаю, а Scooter, например.

Обалдеть!!! Это о каких-таких прототипах я рассуждаю???
Как раз прототипы там и не воевали.Каждая сторона выставила все лечшее,что имела для такой войны. ИМХО Харриер все-таки следующее поколение авиации,отсюда и закономерный результат.

Тут зачем-то стали говорить о сроках появления прототипов. Я же о другом. Я говорю, что самолёт, важнейшие решения которого были выработаны до 1957 года (облик, двигатель), состоит на вооружении передовых подразделений многих ведущих военных держав мира до сих пор! (Вам перечислить или Вы сами посмотрите?) Он применяется и будет ещё долго применяться этими державами в интенсивных военных конфликтах. (Вы этого тоже не наблюдаете.) Самолёт этот продолжает совершенствоваться поступательно, несмотря на уникальный характер давно принятых инженерных решений.

В своем классе Харриер лучший--потому что единственный.Только и всего. :biggrin: Были бы у СССРа деньги на авианосцы,тогда бы посмотрели бы:кто кого! :biggrin: Вот если доведут Амы свой JSF,увидите,как убого будет выглядеть Харриер. :biggrin::biggrin::biggrin:
 
IL <Scooter> #03.10.2001 06:55
+
-
edit
 
Nikita>И жираф тоже проснулся :biggrin: Добрый день Scooter :biggrin: Ох, Nikita,никак не могу привыкнуть к вашему диснеевскому юмору. :biggrin: >>С какими современниками??? Третий Мираж пошел в серию в 1960 году.А Мираж 5 --в 1968. Лишь Супер Этандар на год старше Харриера.

Nikita>Так уж и быть, придираться к Вашим датам не буду :biggrin: Харриеры же в нормальной серии где-то с 1969 года.

>>У Харриера было преимущество в РЛС

Nikita>Хе-хе... Настоящее преимущество в РЛС было у кораблей Флота Ее Величества :biggrin: Посему аргентинцы и летали низенько-низенько, а РЛС Харриера, как и большинство станций тех лет, на фоне земли/воды нифига толком не видела, и пилоты в основном на свои глаза полагались, а не на РЛС. Практически все бои шли на малых высотах и расстояниях в единицы километров.

У кого было преимущество мы и так знаем. :smile: А РЛС Харриера вполне хватало,шоб зайти в бок Скайхоку и вмазать ему AIM-9L
У аргентинцев не было и этого.

>>Не знаю,что такое Даггер,но Нешер---это Мираж 3.

Nikita>См. выше.
Да третий он,третий. :smile: >Как Скайхоки могли бороться с Харриерами??? Чем???

Nikita>Что же Вы так скромно, давайте сразу С-130 какие-нибудь возьмем, которые аргентинцы использовали.

Простите,а кого это Харриеры так героически сбивали?
 
RU Гарпунер #03.10.2001 07:46
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Moss>Значение Harrier- а можно более точно оценить задавая вопрос:
Moss>А эсли у англичан он не был? Могли ли они удержать столь хорошая и чистая победа?

А почему нет? При поддержке Штатов англичане загнали аргентинский флот на базы, после чего вопрос был только о сроках сопротивления и о сроках поставки дополнительных Экзосетов. Вот если бы у аргентинцев было не 5 ракет, а штук 50 - лежать Харриерам на дне.

Кстати, чистой и хорошей я бы эту победу не назвал.
Быть, а не казаться!  
+
-
edit
 

Flanker

новичок
Ubique>Дааа...

Ubique>Конечно когда сравнивают прототип и серийную машину используя одни и те же критерии - это странно.
Ubique>Но сравнение штурмовика и истребителя это из ряда вон. Да конечно и Харриер и Як СВВП, но относятся к разным классам и предназначены для решения различных задач.
Ubique>Что до надёжности самолёта Харриер, не лучше Яка (38). ИМХО схема Харриера хуже советской. А насчёт применения - во время фолклендского конфликта Харри не сталкивался с современными истребителями. Это были штурмовики Скайхоки и Даггеры/Миражи. Даже ударный Этандар "укатал" бы Харри. Во всех

остальных конфликтах он применялся как штурмовик. И разбивался в небоевых условиях.

Ubique>Вот вам первое, главное и единственное превосходство Яка (141) над Харри - ОН ИСТРЕБИТЕЛЬ.
Не надо так скорополительно делать выводы о том, какой Як-141 истребитель.Где тому подтверждение? В названии? Или в максималке( как перехватчик- можно с натяжкой согласиться)?А насчет отказов в небоевых условиях: СВВП сам по себе подразумевает больше риска из-за конструктивных особенностей, и опять же: как можно говорить о надежности и боевых кач-х Яка, если это не серийная машина и тем более не применялась в боевых усл-х. Рекламные проспектики опять?
 
+
-
edit
 

Flanker

новичок
Nikita>>и англам удалось свои преимущества и аргентинские слабости использовать на полную катушку, тогда как противная сторона облажалась в этом вопросе.

=KRoN=>Дык при чём тут техника-то?? :smile: =KRoN=>Как на основе этого можно делатьвыводы о эффективности/неэффективности СВВП?
Согласен с Nikita.
2 KRoN: Как говориться, плохому танцору яйца всегда мешают.
 
RU Гарпунер #03.10.2001 08:50
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Nikita>>>и англам удалось свои преимущества и аргентинские слабости использовать на полную катушку, тогда как противная сторона облажалась в этом вопросе.

=KRoN=>>Дык при чём тут техника-то?? :smile: Flanker> Согласен с Nikita.
Flanker> 2 KRoN: Как говориться, плохому танцору яйца всегда мешают.

Блин, подрались два брата - старший и младший. Папа старшему помог, а младшему - нет. Старший победил. Значит ли это, что у него рогатка лучше?
Быть, а не казаться!  

Moss

втянувшийся

quote:
Кстати, чистой и хорошей я бы эту победу не назвал.
 

A что больше можно ожидать от военной операции? Аргентицов безоговорочно ушли из острова и никогда болше подобных авантюр не попробавали. И все обошслось без США...
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
dv_jurko>Можно ведь проще: лучший вертикальновзлетающий боевой самолёт.

Лучший серийный СВВП.
("Первый парень на деревне...")
 

Moss

втянувшийся

Значение Harrier- а можно более точно оценить задавая вопрос:
А эсли у англичан он не был? Могли ли они удержать столь хорошая и чистая победа?
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  
RU Владимир Малюх #03.10.2001 10:01
+
-
edit
 
>>У приснопамятного Як-141 разве что сверхзвук...
TEvg>А чо этого мало?

Как раз много, вместо этого для чистого СВВП уж лучше горючего добавить и радиус действия повысить.

Впрочем англичане и с Харриером сверхзвука добились на Gr.7, но нафига оно им тоже неясно.

TEvg>Да и вооружение нехилое. И AIM-120 у новых Харриеров не так страшно - у Яка Р-77 есть :smile: Вы еще про их боевую нагрузку вспомните и радиус действия.
Никогда не задумывались, отчего это для Яка не любят указывать его боевую нагрузку? Ни при вертикальном, ни при обычном взлете.

А Harrier Gr.7 знаете ли несет себе 4 тонны.

>>А, да он - отечественный
TEvg>Дык! Ценность не только в самом самолете, но и в наработках, опыте проектирования, технологиях. А это никогда не мешает.

В случае с Як-141 некторые имевшиеся наработки от Як-38 как раз помешали отказаться от неудачной схемы.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
=KRoN=>>Лучший серийный СВВП.
Владимир Малюх>Ох, Роман... :smile: Стать серийным (то бишь востребованным) тоже еще та задача.

Ну, Як-38 же стал :biggrin: Владимир Малюх>И честно говоря более продвинутых несериных - я как-то не припомню. У приснопамятного Як-141 разве что сверхзвук... А, да он - отечественный :biggrin: Блин, ну чем Харриер лучше Як-141, кроме того, что он серийный и повоевавший? :smile: Чтобы не было пустоты давай сравним Харриеры модификаций 1980-х годов с Як-141 по перегоночной дальности, боевому радиусу действия, полезной нагрузке, массе, потолке и скорости. По борту и вооружению. Просто у меня тут нет данных, а дома - Интернета и флоппи-дисковода :smile: Пусть кто-нить запостит эти данные - а там и подумаем. Может, Харриер и лучше. А может и нет :smile:
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Как раз много, вместо этого для чистого СВВП уж лучше горючего добавить и радиус действия повысить.

Практическая дальность при разбеге 120 м с нагрузкой 1 т у земли - 1010 км, на высоте 10-12км - 2100 км.

>Вы еще про их боевую нагрузку вспомните и радиус действия.
Никогда не задумывались, отчего это для Яка не любят указывать его боевую нагрузку? Ни при вертикальном, ни при обычном взлете.
>А Harrier Gr.7 знаете ли несет себе 4 тонны.

Масса целевой нагpyзки - 4200кг

>В случае с Як-141 некторые имевшиеся наработки от Як-38 как раз помешали отказаться от неудачной схемы.

Ну это да.

В 1986г. в ОКБ им. А. С. Яковлева была завершена постройка первого экземпляра Як-141. Эта машина первая в мире среди самолетов своего класса преодолела скорость звука. На новом истребителе установили 12 мировых рекордов, в том числе по скороподъемности, достижению максимальной высоты с нагрузкой в 1 и 2 тонны с вертикальным взлетом и посадкой. По времени набора высоты 12 км Як-141 опередил английский истребитель СВВП +Харриер+ почти на 10 секунд. При этом рекордное достижение установлено в теплое время года н с нагрузкой 1 т, а +Харриер+ взлетал без нагрузки и зимой, когда плотность воздуха наибольшая, то есть при наиболее благоприятных условиях для работы силовой установки.

Харриер хоть и штурмовик, но он показал себя именно как истребитель, а вот кораблик потопить не сумел.
А Як-141 именно истребитель.
 
+
-
edit
 

Flanker

новичок
Алена>В свое время во вьетнаме применялися Ан-2 с маленькой скоростью, и несмотря на сильное противодействие потерь практически не было. В общем Ан-2- хорошая, проверенная временем машина.Я отдаю предпочтение Ан-2(по крайней мере, на данный момент)

Алена> :rolleyes::tongue::tongue: А лучший бомбер всех времен и народов - По-2. Ему Я отдаю предпочтение на данный момент. :biggrin::biggrin::biggrin::biggrin::wink:
 

Joint

опытный

Вот обращают на себя внимание вопросы, народ их часто задает но ответы какие то невнятные:

Почему в заявленных характеристиках наши самолеты явно проигрывают зарубежным по отношениям боевая нагрузка/взл. масса, опять же дальность/взл. масса.

Возьмите Хариер/Як-141 то же самое, при заявленных взл. массах Як по этим коэффиц. явно проигрывает.


Ответы были обычно такие:

Западенцы врут, характеристики реклама. Обычно они считают боевую нагрузку... указывается как сумма масс которые самолет может взять на пилоны. Типа у F-18 внутренние крыльевые могут брать по... присерно 1.5 тоныы. в сумме 6т. + остальные... примерно 8 т. А типа реально самолет никогда не берет столько. Типовая загрузка для 18го 2-4 227 кг фугаса.+ баки.
??? ПОЯСНИТЕ, это как.

F-15Е , боевая... 11.5, охренеть да? А дальность без повесников 1950 км, слабо. Сколько у них в минус пойдет иззза повесных баков?

Ну и типа у нас вешают на самоль максимум 500 кг бомбы (МиГ-29) и пр. и не любят многозамковых держателей. Вот и нагрузка 6 узлов - 3000 кг. Это КАК? Бред не бред? Потому что F-16A заявлено 5140 кг. Но типовая 1140 и тогда максимальная перегрузка 5 ед.
???
 
+
-
edit
 

George

опытный

Для тех, кто "в танке":

Высокой интенсивностью боев запомнился участникам конфликта день 1 мая. В 16.30 (время местное) л-т Пол Бартон из 801-й эскадрильи сбил "Сайдвиндером" аргентинский "Мираж IIIEA". Минутой спустя его товарищ л-т Стивен Томас повредил ракетой еще один такой же истребитель, который попытался совершить аварийную посадку в Порт-Стэнли и был по ошибке уничтожен своими зенитчиками. Пилот погиб. В 16.41 л-т Энтони Пенфолд уничтожил над о.Западный Фолкленд "Даггер", а в 16.45 л-т Кертисс из 801-й АЭ сбил над морем "Канберру". 21 мая, в день высадки основных сил десанта, летчики 801-й АЭ Найджел Уорд и Стивен Томас вступили в бой с шестеркой "Даггеров". Уклонившись от пяти выпущенных по ним ракет, англичане сбили три машины, а оставшиеся ушли в сторону континента на форсаже.

За всю войну было потеряно 10 самолетов: 6 "Си Харриеров" FRS.1 и 4 "Харриера" GR.3, причем половина - в авариях и катастрофах (4 и 1 соответственно), и погибли 4 летчика. Один "Си Харриер" соскользнул с полетной палубы, один не сумел набрать высоту после взлета, а два, вероятно, столкнулись в воздухе. Последний случай произошел 6 мая. Капитан-л-т Джон Эйтон Джонс и л-т Уильям Кертисс выполняли очередной патрульный полет над морем. Следившие за воздушным пространством корабельные РЛС не показывали присутствия летательных аппаратов противника, когда вдруг пара "Си Харриеров" исчезла с экранов радаров.

В воздушных боях британцы не потеряли ни одного самолета. //Для сравнения: аргентинцы лишились, по различным данным, от 80 до 86 боевых самолетов. Около 30% потерь может быть записано на счет "Харриеров", если включить сюда самолеты и вертолеты, уничтоженные на земле.// Все боевые потери отнесены на счет ПВО. По данным французского происхождения, с помощью ЗРК "Роланд" аргентинцы сбили 4 и повредили 1 "Харриер". Вряд ли это соответствует действительности, ведь именно Франция поставляла эти комплексы Аргентине и была заинтересована в рекламе своей продукции. Британский анализ показывает, что в актив "Роланда" можно записать только один самолет, еще три были уничтожены огнем зенитной артиллерии и 1 сбит из ПЗРК "Блоупайп".


В ходе конфликта Великобритания развернула в Южной Атлантике 42 самолета ВВП (28 "Си Харриеров" FRS.1 и 14"Харриеров" GR.3). Ими было выполнено более 2000 вылетов к югу от о. Вознесения, в том числе 1650 в зоне боевых действий. Налет на одну машину составил 55 часов в месяц - до 6 самолето-вылетов в день. Один пилот совершал в день по 3-4 вылета, что требовало примерно 10 часов пребывания в кабине. На начальном этапе боевых действий экспедиционные силы имели по 12 летчиков на каждые 10 машин, а на завершающей стадии - по 14. Боеготовность всех "Харриеров" в целом составляла свыше 80%, а отдельные FRS.1 не сумели совершить по техническим причинам лишь 1% от запланированных вылетов.

Эксперты "Бритиш Аэроспейс" подчеркивают высокую степень технической надежности и боевой живучести конструкции "Харриеров". Имел место случай прямого попадания в приводы системы управления самолетом, но летчик успешно посадил машину на "Гермес" и не отмечал затруднений в управлении. Поврежденные в боях самолеты, как правило, ремонтировались за одну ночь и к утру были полностью боеготовыми. Более чем 20 СВВП, находившихся на "Гермесе", обслуживались приблизительно 140 флотскими авиамеханиками и двадцатью техниками из RAF, которые работали двумя вахтами круглые сутки. Редьярд Киплинг писал про это сто лет назад: "Отпуска нет на войне". При таком изматывающем режиме работы 800-я АЭ каждое утро могла рассчитывать на то, что не менее 12 из ее 14 "Си Харриеров" будут готовы к боевому вылету, и запаса технической надежности систем хватит на весь насыщенный боевой работой день.

Перед отплытием "Гермеса" в метрополию 5 "Харриеров" GR.3 и 11 "Си Харриеров" FRS.1 совершили торжественный облет кораблей эскадры. 16 самолетов взлетели с палубы авианосца за 4 минуты. На вертикальную посадку у них ушло 8 минут, причем 14 машин были готовы к повторному взлету сразу же после дозаправки топливом. Уж если британцы гордятся чем-то, то они имеют на это веские основания.

Победы летчиков “Харриеров” в Фолклендской войне 1982 г.

Дата
Летчик
эскадрилья Борт
Уничтоженный ЛА

1.05
П. Бартон,801-я АЭ С.Томас, 801-я АЭ, Э. Пенфолд, 800-я АЭ У.Кертисс, 801-яАЭ
XZ 452/007
XZ 453/009
XZ 455/12
XZ 451/006

Mirage III
Mirage III (поврежден)
Pukara (на земле)
Dagger
Canberra

21.05
Н.Уорд, 801-яАЭ Н. Томас, 800-я АЭ М. Блиссет, 800-я АЭ Фредериксен, 800-я АЭ С.Томас, 801-я АЭ Н.Уорд,801-я АЭ К. Моррелл, 800-я АЭ Дж. Лиминг, 800-я АЭ Поук, М.Хэйр, 1-я АЭ
XZ 492/23
XZ 496/005
XZ 455/12
ZA 190/002
ZA 175/004
XZ 457/14
XZ500/30
Harrier GR.3 XZ 963

Pukara
A-4C
A-4C
Dagger
Два Dagger
Dagger
A-4Q + поврежден A-4Q
A-4Q
CH-47 + Puma (на земле)

23.05
Д. Морган, 800-я АЭ Дж. Лиминг, 800-я АЭ М.Хейл, 800-я АЭ
ZA 192/18
ZA 191/18
ZA 194/94

Два Puma + Augusta А (на земле)
Augusta А (на земле)
Dagger

24.05
Э. Олд,800-я АЭ Д. Смит, 800-я АЭ
XZ 457/14
ZA 193/93

Два Dagger
Dagger

26.05
Дж. Поук, 1-я АЭ
Нarrier GR.3
XZ 989

Puma (на земле) .

01.06.
Н.Уорд, 800-я АЭ
XZ 451/006

C-130E

08.06.
Д. Морган, 800-я АЭ Д. Смит, 800-я АЭ
ZA 177/77
XZ 499/99

Два А-4Р
A-4P

По-моему, каждой твари - по паре...
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Flanker> А лучший бомбер всех времен и народов - По-2. Ему Я отдаю предпочтение на данный момент.

И на его счету два сбитых в Корее Сейбра. Один тараном, другой маневр-киллом :smile:
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>љА лучший бомбер всех времен и народов - По-2. Ему Я отдаю предпочтение на данный момент.
Еще бы! Чего стоит только количество боевых вылетов у девченок. Здесь вам не тут! А лучший истребитель всех времен и народов - Ла-5ФН :smile:
 
RU Владимир Малюх #03.10.2001 13:01
+
-
edit
 
>>Как раз много, вместо этого для чистого СВВП уж лучше горючего добавить и радиус действия повысить.

TEvg>Практическая дальность при разбеге 120 м с нагрузкой 1 т у земли - 1010 км, на высоте 10-12км - 2100 км. :smile: Читаем Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия значит.. Да еще и дальность берем вместо радиуса действия, кторый в тех же источника приведен как 690км. И время барражирования - 1.5ч.

Теперь смотрим как обычно по уму даются данные, например серийного Harrier Gr.7, образца 1991 г.

Range with short takeoff (366 m, 12 Mk 82 Snakeye Bombs (2700 кг), internal fuel, 1 hour loiter - 90 nautical miles (170км).

Range with Hi-lo-hi, short take off (366 m, seven Mk 82 Snakeye Bombs (1600кг), two 300 US gallon external fuel tanks no loiter - 594 nm (1100км).

Deck launch intercept mission, two AIM-9 missiles and two external fuel tanks - 627nm (1150км).

Unrefueled ferry range:

Tanks dropped - 1965 nm (3600км).
Tanks retained - 1683m (3000км).

Combat air patrol endurance at 100 nautical miles from base - 3 hours.

Источник - Federation of American Scientists :: AV-8B Harrier

Как видим, Як никуда от "устарвшего" Харриера не ушел по возможностям.

>>А Harrier Gr.7 знаете ли несет себе 4 тонны.

TEvg>Масса целевой нагpyзки - 4200кг

Откуда данные, просуммировали табличку на airwar? Ну да ладно. А теперь к старине Харриеру. Данные оттуда же:

Maximum useful load (include fuel, stores, weapons, ammunition and water injection for engine)

Vertical takeoff Approximately 3,062, kg
STO - More than 7,710 kg

Ну как?


>>В случае с Як-141 некторые имевшиеся наработки от Як-38 как раз помешали отказаться от неудачной схемы.

TEvg>Ну это да.

именно что.. :frown: TEvg>В 1986г. в ОКБ им. А. С. Яковлева была завершена постройка первого экземпляра Як-141. Эта машина первая в мире среди самолетов своего класса преодолела скорость звука. На новом истребителе установили 12 мировых рекордов, в том числе по скороподъемности, достижению максимальной высоты с нагрузкой в 1 и 2 тонны с вертикальным взлетом и посадкой.

Рекорды - хорошо конечно и даже приятно. В ЦК можно отчитаться - уделали супостата. А про реальные потребности к СВПП (быть высокомобильным ударным средством, с достаточным радиусом действия и нагрузкой) можно просто неговрить.

TEvg>Харриер хоть и штурмовик, но он показал себя именно как истребитель, а вот кораблик потопить не сумел.

Как тут уже Никита разъяснял - нечего было топить-то. Корабли аргентинские не высовывались.. Казалось бы -чего боялись?

TEvg>А Як-141 именно истребитель.

Что им истреблять-то? Вы задумайтесь про то для чего нужны самолеты именно с ВВП?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Гарпунер #03.10.2001 13:09
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

George>Для тех, кто "в танке":

George>По-моему, каждой твари - по паре...

Ну и чего? В оригинале все выглядело лучше. Но!

1. "Боевой самолет" - это что? Скайхок с бомбой? Или, может, Пукара?
2. Насколько сопоставимо оружие?
3. Какова результативность боевых вылетов? Особенно на штурмовку, ведь это, теоретически, главная работа?
4. "Эксперты "Бритиш Аэроспейс" подчеркивают ..." так бы сразу и сказали, что рекламный материал.
Быть, а не казаться!  
RU Гарпунер #03.10.2001 13:16
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

TEvg>>Харриер хоть и штурмовик, но он показал себя именно как истребитель, а вот кораблик потопить не сумел.

Владимир Малюх>Как тут уже Никита разъяснял - нечего было топить-то. Корабли аргентинские не высовывались.. Казалось бы -чего боялись?

Топить-то как раз было чего. Не умели - другой вопрос. Тот же траулер - четыре бомбы, плюс стрельба из пушек - и ни фига.

TEvg>>А Як-141 именно истребитель.

Владимир Малюх>Что им истреблять-то? Вы задумайтесь про то для чего нужны самолеты именно с ВВП?

А Вы не знаете, зачем вообще Москва-Киев строились? Так почитайте, что ли! А то думать, похоже, не очень получается. :rolleyes:
Быть, а не казаться!  
+
-
edit
 

George

опытный

Гарпунер>1. "Боевой самолет" - это что? Скайхок с бомбой? Или, может, Пукара?

А эти Скайхоки с бомбами больше английскому флоту наваляли, чем все остальные вместе взятые. Думаю, что британские моряки на эскадре очень уважали оба самолета - и чужой, и свой.

Гарпунер>3. Какова результативность боевых вылетов? Особенно на штурмовку, ведь это, теоретически, главная работа?

В морской пехоте США - да. А в той войне "Харриер" наглядно продемонстрировал свою универсальность и способность выполнить возлагаемые на него задачи В БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ (а штурмовка - это еще и уничтожение самолетов на земле). А Як-38 даже в мироной жизни ни хрена не мог. Поэтому моряки на него болт и забили, вместе с кораблями-носителями...

Гарпунер>4. "Эксперты "Бритиш Аэроспейс" подчеркивают ..." так бы сразу и сказали, что рекламный материал.

Цифры потерь, вылетов и пр. это подтверждают. Вот, что на Луне американцы были - многие сомневаются, а аргентинцы что-то с английскими данными не спорят.

PS. Текст из оригинала в предыдущий постинг специально засунул, а то "в танке" на авиабазе у нас не один человек засел...
 
+
-
edit
 

Flanker

новичок
Nikita>>>>и англам удалось свои преимущества и аргентинские слабости использовать на полную катушку, тогда как противная сторона облажалась в этом вопросе.

=KRoN=>>>Дык при чём тут техника-то?? :smile: Flanker>> Согласен с Nikita.
Flanker>> 2 KRoN: Как говориться, плохому танцору яйца всегда мешают.

Гарпунер>Блин, подрались два брата - старший и младший. Папа старшему помог, а младшему - нет. Старший победил. Значит ли это, что у него рогатка лучше?
Нет, просто у старшего голова лучше работает :biggrin::biggrin::biggrin:
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
George>А Як-38 даже в мироной жизни ни хрена не мог. Поэтому моряки на него болт и забили, вместе с кораблями-носителями...

Ну, во первых, в Афгане они побывали, хотя и безуспешно.
Во-вторых, В.В.Заболотский, который на них летал (в строевых) говорил, что машина была неплохая. Вначале довольно слабая, но модернизировали их постоянно, вплоть до снятия с вооружения. И под конец весьма неплохо себя зарекомендовали.
 
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru