>А им, ИМХО, янки помогли.
Угу. А еще китайцы, марсиане, и Фидель Кастро
>Например, способность контролировать воздух (ПВО),
Эта способность была продемонстрирована.
>способность эффективно вести штурмовку, способность топить хотя бы траулеры.
Тоже была продемонстрирована.
>Вообще, не вижу разницы между Харриером и МИ-8 с Сайдвиндерами.
Ну тогда с Вами вообще совершенно не о чем разговаривать, как увидите - приходите.
>Читал. Не нашел.
Плохо читали. Вот например:
Cut
Высокой интенсивностью боев запомнился участникам конфликта день 1 мая. В 16.30 (время местное) л-т Пол Бартон из 801-й эскадрильи сбил "Сайдвиндером" аргентинский "Мираж IIIEA". Минутой спустя его товарищ л-т Стивен Томас повредил ракетой еще один такой же истребитель, который попытался совершить аварийную посадку в Порт-Стэнли и был по ошибке уничтожен своими зенитчиками. Пилот погиб. В 16.41 л-т Энтони Пенфолд уничтожил над о.Западный Фолкленд "Даггер", а в 16.45 л-т Кертисс из 801-й АЭ сбил над морем "Канберру". 21 мая, в день высадки основных сил десанта, летчики 801-й АЭ Найджел Уорд и Стивен Томас вступили в бой с шестеркой "Даггеров". Уклонившись от пяти выпущенных по ним ракет, англичане сбили три машины, а оставшиеся ушли в сторону континента на форсаже.
Cut
Не все местами точно и верно, но Вы ведь даже этого не читали.
>Давайте. Так как?
Истребительным прикрытием, из Даггеров и Миражей.
>Что такое оборонительное вооружение на самолетах? Вы этого не понимаете?
В данном случае не понимаю.
>В белый свет... целиться-то чем будет? Или с прямой видимости?
Целиться будем например AN/APG-65. Если не знаете что это такое, могу научить пользоваться каким-нибудь поисковиком
>Врать изволите. Или ошибаетесь.
Не такому ламеру как Вам такими словами кидаться. Советую извиниться.
>Летит комар. Довольный, веселый: "Там слоны льва пи..нают. Я тоже пару раз пнул".
Ну и к чему Вы этот крайне "поучительный" анекдот привели ? Аргументы закончились ?
>Лучше представить ее в хороших бутсах.
Ну вот видите, бутсы тем не менее хочется, да еще и хорошие
>Хотя бы один сопоставимый по ТТХ истребитель с сопоставимым оружием.
Ни одного нет, не держали аргентинцы вертикалки
А какие, кстати, Вам ТТХ надо ? Скорость ? Высотность ? Дальность ? Так на Мираж/Даггер например посмотрите, не то чтобы сопоставимы, а и превосходят, кое-где в два раза даже.
>Хотя бы один сорванный налет Этандаров.
Чего это Вас на Этандарах заклинило ??? Меня вот лично действия Скайхоков гораздо больше впечатляют, Этандары работали хорошо, но никакого особого геройства и умения не показали, скорее наоборот, а вот мужики на Скайхоках, а в особенности те четверо пилотов из секции капитана Пабло Карбало на которых приходится большая часть успехов ВВС Аргентины, это действительно асы.
>Странно - а почему над Москвой нет британского флага?
Наверное потому что мы разведзонды не запускали в сторону Британии
=============================================================
>А «мне их Royal Navy присылали», отчёты. Так и говорили шельмы: крутим, получается хорошо. Если знаете как было, не томите, отпишите сюда. Я им по инстанции такой нагоняй…
Дык я и говорю как: "не крутили"
Просто летали и все. Все эти примочки на взлетно-посадочные режимы рассчитаны, хотя и в нормальном полете в принципе можно попробовать покрутить, но только толка никакого не будет.
Вобщем читайте умные книжки и статьи, они рулез, особенно написанные теми кто собственно и воевал на Фолклендах на этих самых Харриерах. Коммандер Уорд об этом в частности пишет, да и не только он разумеется.
Противоположную сторону, кстати, не менее интересно почитать. У Хуертоса есть хорошая книжка о действиях Миражей и Даггеров.
>Ох, Nikita,никак не могу привыкнуть к вашему диснеевскому юмору.
Хе-хе... Юмор у меня исключительно советский
>А РЛС Харриера вполне хватало,шоб зайти в бок
Хе-хе... "Зайти в бок".
>Скайхоку и
Да не скромничайте Вы, давайте сразу C-130 рассматривать, хотя нет, не годиться, на нем радар есть
>вмазать ему AIM-9L. У аргентинцев не было и этого.
Scooter, ну не надо так усиленно сосать свой палец. Вы ничего не знаете ни о тактике Харриеров, ни о тактике Скайхоков, Миражей и т.д. Мозгов же чтобы представить как это было у Вас маловато
>Простите,а кого это Харриеры так героически сбивали?
Всех. Кто попадался, того и сбивали. В списке побед машины почти всех типов что были у аргентинцев.
>А почему нет?
Потому что не было бы никакой блокады. Аргентинская авиация раскатала бы флот и все, ни о каком десанте и речи бы не шло. Ваши любимые вертолеты стали бы добычей Миражей и Даггеров
>Вот если бы у аргентинцев было не 5 ракет, а штук 50 - лежать Харриерам на дне.
"Если бы у бабушки..." (с)
>Кстати, чистой и хорошей я бы эту победу не назвал.
А что Вы имеете ввиду под терминами "чистая" и "хорошая" ?
>То есть как - без США? А кто бриттам разведданные передавал? Наведение осуществлял?
Опять старый палец сосать начали. Вы сначала скажите сколько и каких разведспутников вообще было у США в то время, и сколько раз в неделю они хоть чего-то в том районе видеть могли. Вот то что НАТО предоставило англичанам часть сети связи это гораздо более важный аспект.
>Не потопи Конкверор Бельграно - возможно, аргентинский флот вышел бы в море.
И утонул бы весь
АПЛ при отсутствии средств ПЛО это Вам не шутка.
>И от тогда мы бы посмотрели на подлинные боевые качества Харриеров.
Так Харриеров ведь нет
=============================================================
>В случае с Як-141 некторые имевшиеся наработки от Як-38 как раз помешали отказаться от неудачной схемы.
Позволю не согласится с Вами Владимир. Яковлевцы прекрасно представляли все недостатки и проблемы Як-38, и Як-141 должен был быть нормальным СВВП, но обещанного двигателя КБ так и не получило. А вот почему несмотря на это Як-141 все-таки родился это уже другой вопрос, хотя опять-таки ничего удивительного в этом нет, в то время столько всяких больных программ реализовывалось, что просто жуть.
>Блин, ну чем Харриер лучше Як-141
Э-э-э нет. Наоборот все. Чем Як-141 лучше старичка Харриера ?
>Чтобы не было пустоты давай сравним Харриеры модификаций 1980-х годов с Як-141
Ну по Харриеру-то почти все запросто, по Як-141 сложнее. Лично мне же больше всего нравится почти двухкратная разница в пустом весе, особенно в сравнении с AV-8B: около 6300 кг, против свыше 11600 кг (!) у Як-141, здоровее чем МиГ-29, блин.
>Типа у F-18 внутренние крыльевые могут брать по... >??? ПОЯСНИТЕ, это как.
"Не читайте советских газет" (с)
Полезная нагрузка F/A-18C/D около 6200 кг, это E/F может до 8 тонн поднять. Реализовать же ее они могут запросто. Обвешанный по уши всякой всячиной F/A-18 не редкость.
>F-15Е , боевая... 11.5, охренеть да?
Да нормально вообще-то. Машинка-то немаленькая, да и узлы подвески удачно расположены.
>А дальность без повесников 1950 км, слабо.
Ну не надо, 2000 км на внутреннем запасе топлива это очень нехилая дальность, но тем не менее у F-15E она поболее, насколько помню километров на 600.
>Сколько у них в минус пойдет иззза повесных баков?
Ну так сколько подвесите столько и пойдет
>Потому что F-16A заявлено 5140 кг. Но типовая 1140 и тогда максимальная перегрузка 5 ед.
Типовые они разные бывают, есть и с четырьмя тонными дурами, например.
>Ну, во первых, в Афгане они побывали, хотя и безуспешно.
Отрицательный результат - тоже результат
>Во-вторых, В.В.Заболотский, который на них летал (в строевых) говорил, что машина была неплохая.
Неплохая в каком смысле ? И по сравнению с чем ?
>Тут ключевые слова include fuel, stores and water injection for engine, и давно это у нас топливо стало целевой нагрузкой ?
Э-э-э... Чегой-то я не понял. Как раз 4 тонны и выходит же ?
>Это списочек по Яку.
Ну так все-таки кто надежней-то ? И насколько ? Ась ?
>Теперь относительно современных Си Харриеру истребителей.>Его современники: Игл, Томкет, Мираж F.1, МиГ-23, Вигген.
Ну да, а F-22 тогда современник МиГ-21 и F-16 заодно
=============================================================
>Еще раз - даже самый распрекрасный бомбер беззащитен против истребителя. Да, он боевой - но это легкая цель даже для воздушного шара с сайдвиндерами.
Так вот для того чтобы бомберы остались, им эскорт выделяют из истребителей. Понимаете ?
>Кстати, почему нет упоминаний о встречах с Этандарами?
Потому что никаких встреч не было. Этандары летали "с черного хода", и не пересекались с зонами патрулирования Харриеров.
>Когда-то, в 1983-м, я в ЗВО, кажись, об этом читал.
В Мурзилке Вы об этом читали
>Так что же такое боевые условия?
Боевые условия это когда Ваша база за тысячи километров от Вашего авианосца, когда вражеская авиация устраивает массированные налеты и топит Ваши корабли, когда шторм и видимость 0, а надо лететь в патруль, когда Ваш товарищ еще пару часов назад игравший с Вами в карты, не вернулся с задания, когда только что приземлившийся самолет должен быть готов к новому вылету через 10 минут и т.д.
>Надеюсь, не меня в виду имели?
Не надейтесь
Учитесь читать.