Лучший военные самолёт?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 15
KG <Шумок> #24.12.2001 20:06
+
-
edit
 
Спасибо всем. Напишу про Су-27 и Су-37.
А кто интересуется, статья эта на Политком..
 
Стоимость F-22A всего лишь не более чем в полтора раза превышает стоимость F-15E, и меньше, чем в своё время стоил один F-117. При планируемом заказе его в несколько сот машин, цена ещё уменьшится. В эксплуатации он дешевле F-15E, так что сравнивать его с В-2, который стоит один миллиард за штуку - неправомерно. А применять его можно в любом локальном конфликте, где не хочется зазря терять людей - например, в ближайшем "укрощении" Саддама и т.д.
 

Zeus

Динамик

Bobo>Ну, тут раз на раз не приходится. Такие сараи иногда от птичек падают, как было с Русланом под Киевом году так в 94 (точно не помню).

Я что-то совсем не помню... Не слышал, чтобы "Русланы" от птиц падали (не оспаривая самой возможности этого). Может, вы имеете в виду катастрофу на испытаниях в 1978? Но тогда птица не попадала, просто носовой обтекатель разрушился и обломки попали в двигатель...
Может, у кого есть данные?

muxel>>А если и без УВТ неплохо, зачем он нужен ? :smile: Bobo>А если он не нужен, то зачем было городить его?

Так чтобы понять это, нужно сначала нагородить :wink: Вообще, Су-37 ведь типичной лабораторией был...
И животноводство!  
+
-
edit
 
Zeus>Я что-то совсем не помню... Не слышал, чтобы "Русланы" от птиц падали (не оспаривая самой возможности этого). Может, вы имеете в виду катастрофу на испытаниях в 1978? Но тогда птица не попадала, просто носовой обтекатель разрушился и обломки попали в двигатель...

В 78-м? Точно не скажу, но это где-то в околоперестроечное время было. Был полет на максимальную скорость, и, как потом свидетельствовали ящики, бортинженер сказал нечто вроде "командир, мы, похоже, птичку поймали". Действительно обтекатель разрушился, разлетелся в движки итд. Выжил только инженер, который в хвосте сидел (там внутри стабилизатора есть помещение для инженеров/сопровождающих груз), он прыгнул (в воздасте дядя был, ногу сломал), а экипаж пытался до водохранилища дотянуть, но недотянул и сделал большую просеку в лесу к северу от Киева.

muxel>>>А если и без УВТ неплохо, зачем он нужен ? :smile: Bobo>>А если он не нужен, то зачем было городить его?
Zeus>Так чтобы понять это, нужно сначала нагородить :wink: Вообще, Су-37 ведь типичной лабораторией был...
А все тут говорили, что это прям готовый боевой самолет энного поколения итд... Только вот денег не хватает, что-бы его в войска пустить.
 
+
-
edit
 

flogger

втянувшийся

"Ну вы,блин,даете!"(с)
Вообще то человек про лучший самолет военный спрашивал :smile: Хотя не уточнил-а КАКОЙ военный самолет он имел ввиду? Военная авиация разная.
Кстати-"кукурузник" у нас в ВВС еще имеется?Если да-то он! :smile: (сколько он там годков "на вооружении" стоит?)

Уважаемый Вуду:
Ракет,которые поражали бы ЛЮБЫЕ цели с такой вероятностью просто не существует в природе.Ракеты,стоящие на вооружении сегодня-что у Росси,что у США,примерно аналогичны.До недавнего времени у нас было преимущество в отношении Р-73+НСЦ,но уже АиМ-9Х "на подходе"-а она по заявленным хар-кам не хуже.Да!"Питон" израильский-тоже отличная ИК-ракета.
Что-же до вашего вопроса к Малюху,то вы малость путаете тактический истребитель-бомбардировщик Ф-15 с истребителем завоевания Ф-22.Да,"Раптор" может выполнять ударные функции,но взгляните на номенклатуру носимого вооружения одного и второго-и увидите вашу ошибку.
Мне было бы интересно узнать,каким образом "Раптор" с JDAM`ом будет оказывать функции GAS,например обороняющимся морпехам.
Про "три задачи" Страйк Игла,которые он не в состоянии выполнить:вы неверно ставите вопрос. Точнее-с какими затратами и риском он сможет выполнить эти задачи :smile: Но одну он точно не способен-хотя бы прорыв обороны с использованием "стелс"..

Кратковременная перегрузка,"выжимаемая" пилотажниками достигает 20.Вопрос-сколько времени она длится.И планеры выдерживают.


to AGRESSOR:

Корнуков может много чего сказать-не обязательно всему верить."Запулить" ракету на 400 верст вполне реально-вот твердо сопровождать цель силами БРЭО самолета на сегодня несколько затруднительно.
К сведению-обычная дальность ДВБ составляет 40..60 км.По той простой причине,что если вы пустите ракету на 80 км,а цель сделает маневр-то "захват" скорей всего "слетит"-и вы потеряете ракету.
Вообще-рассуждать о противостоянии самолетов,основываясь на "паспортных" данных-не совсем верное занятие.Та-же дальность пуска ракеты сильно зависит от высоты-и "колебается" более,чем в два(а то и три) раза.

Удачи!

З.Ы.Блин-остаюсь временно без связт :frown: (..Хреново.
 
US <Генерал> #25.12.2001 02:13
+
-
edit
 
А может провести голосование по сабжу - как, например, Авторевю проводил на Автомобиль Года. Интересно было бы посмотреть на результаты.

=KRoN=, технически это было бы сложно организовать?
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>>А про стоимость обслуживания F-22... Вон, для B-2 планировали затраты на обслуживание в 32 чел.-ч. на час полёта.
Nikita>Ну да, напомнить при какой серии это планировали ?

Я в этом вопросе не специалист, но как стоимость обслуживания одной машины зависит от серии? Только косвенно (масштабы подготовки специалистов и т.п.) ИМХО. В деньга - м.б., но в человеко-часах не должно это давать более чем двукратное усложнение обслуживания, полагаю.

Кроме того напомнить стоимость первых трёх экземпляров B-2? Лень лезть в справочник, но они вышли втрое дороже запланированного. Это безотносительно к серии.

Вуду>Перечислите, пожалуйста, будьте любезны, хотя бы ТРИ ЗАДАЧИ, для котороых предназначен F-22A, но не предназначен F-15E, либо - наоборот - функцию второго, утраченную первым.

Зачем три? Одной достаточно.
Как F-15E справится с завоеванием господства в воздухе?
Как справится F-22A со сложными ударными задачами с применением управляемого оружия?

Вуду>"Вес головы не страшен - вон, пилотажники и за 20 ед. выходят."
Вуду>- Потом долго лечатся, кто это допускает.

Странно что они сами об этом не знают :biggrin: Вуду> "В общем, говорят, что на 14..15 воевать очень даже можно будет."
Вуду>- Вообще пока на такую эксплуатационную пергрузку даже планеры самолётов не расчитывают.

Хех... Учим матчасть.

Су-26, Су-29, Су-31: -10 .. +12

У какой-то из спортивных модификаций - даже до +20.


Вуду>На такой перегрузке у современных истребителей должны происходить необратимые дефекты конструкции.

А это уже от норм при конструировании зависит.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Голосование было в конце 2000-го года. Столь же провокационное - "Самый выдающийся самолёт XX века". Варианты можно было свои добавлять.

Было что-то около 500 голосов.
Первое место с отрывом - Су-27.
Потом (в порядке мест):
МиГ-21
МиГ-25
МиГ-29
DC-3
МиГ-31
SR-71 Blackbird
С-37 "Беркут"

Ну и дальше штук 15 по мелочи - от Messershmitt Bf.109 до F-22...

Илья Муромец 16 голосов получил.
 

gals

аксакал

Слушай, а напиши - ка лучше про ИЛЬЮ МУРОМЦА - отличный самолет первой мировой - никто против не попрет - и тоже наш, Российский! :smile:
 

U235

старожил
★★★★★

TEvg>А какие пендосовские самолеты могут наводить чужие ракеты? :confused: Любой современный НАТОвский истребитель оснащен терминалом тактической системы обмена информацией (кажется, TACTAS). Благодаря этому, цель, обнаруженная одним самолетом с такой системой, транслируется на экраны радаров всех других самолетов. Насчет наведения ракет по этой системе информации не имею, но пустить ракету по данным такой системы, я думаю, вполне реально.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Насчет несбиваемости Ф-22. Может вы скажете мне, что С-300 или С-400 "Триумф" этого летающего урода не достанут. Россия значитса с Америкой воевать не будет? Еще как будет, кольцо вокруг нас янкесы очень активно замыкают. Но даже если нет, после выхода дяди Сэма из договора по ПРО, мы вроде можем продавать наше вооружение (ЗУР, тактическое ракетное) кому угодно. Хуссейну, Кастро и прочим. А вот у них-то куда больше шансов потягаться с янки без риска термоядерной войнушки. Если означенные пацаны будут во все оружии, никакая америкосовская аэрократия их не достанет. Тот же С-300 гарантирует 70-80 процентов потерь. С-400, наверное, и все сто...
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

U235>Концепция боевого применения. Оба они создавались для прорыва ПВО на предельно малых высотах и ударов с применением управляемого оружия. Так что однозначно скопированна боевая концепция, а так же характерные особенности конструкции: оба-высокопланы с изменяемой стреловидностью крыла и расположением экипажа бок о бок. Вот только, похоже, наши решили что дальность полета F-111 нам не нужна (для таких задач есть тактические бомбардировщики), либо эту дальность просто не смогли обеспечить, так что по этому параметру F-111 и Су-24 в разных классах. А по остальному очень близки.

О, Господи... Ну, начнем с того, что Су-24 ведет род свой от Су-17. А не от Ф-111. Во-вторых, что касается концепции боевого применения... А Вы уверены? Ф-111 в ударном варианте стал воплощением концепции "умный борт-тупая бомба". Су-24 изначально создавался как платформа для высокоточного оружия. Расположение членов экипажа рядом означает всего-навсего удобство компоновки для машин с начиная с определенного значения миделя.
И вообще, пора бы знать, что если задавать природе одинаковые вопросы (корректно) то и получите одинаковые ответы. Что, по Вашему, наши конструкторы должны были пилотов раком посадить, лишь бы на штатовский самолет похоже не было???
К Вашему сведению, Су-24 прошел большой путь при формировании его облика, через треугольное крыло, подьемные двигатели и низкоплан.
Что касается дальности, то и скажите мне, зачем фронтовому ударному самолету дальность такая, как у Ф-111? Лишний вес возить? А для перегонов между ТВД у Сухого есть система дозаправки в полете.
 
RU Конструктор #25.12.2001 12:30
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Snipper>К Вашему сведению, Су-24 прошел большой путь при формировании его облика, через треугольное крыло, подьемные двигатели и низкоплан.

Это который в Монино стоит? Еще с торчащими "рогами" из обтекателя (лазерная сисетма ЦУ, по-моему) и треуг.крылом с загнутыми законцовками?
 

Baby

опытный

AGRESSOR>Насчет несбиваемости Ф-22. Может вы скажете мне, что С-300 или С-400 "Триумф" этого летающего урода не достанут.

Не достанут, только если он не залетит в зону поражения :biggrin: > никакая америкосовская аэрократия

Интересный термин, сами придумали? Мне нравится...

>Тот же С-300 гарантирует 70-80 процентов потерь. С-400, наверное, и все сто...

К сожалению, не совсем так. Прикидывали по Югославии ("если-бы там были С-300"), насчитали 45-50% потерь в 1-й волне атакующих, и 25-30% в каждой следующей.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Термин "аэрократия" придумал не я, и приписывать себе не стану. Насчет потерь - как мне упрямо кажется, все же потери будут не такие. Любые ПВОшники, если у них не пропитые мозги, подпустят самолеты врага поближе, дабы у оных не было времени смыться из зоны эффективного поражения. А в этом случае, может вы подскажете, как янкес увернется от 5В55, если та хорошо захватила его "файтер" и была запущена с двадцати-тридцати километров? Только катапультировавшись, да? А комплекс С-400, его зона вроде именно 400 километров и составляет (хотя я не настаиваю на этом), так он сделает всех и вся.
 
RU Конструктор #25.12.2001 14:06
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
AGRESSOR>А в этом случае, может вы подскажете, как янкес увернется от 5В55, если та хорошо захватила его "файтер" и была запущена с двадцати-тридцати километров?

C 20-30 км он первым делом в ответ запустит какой нибудь HARM. А дальше уже у Вас будет выбор: продолжать сопровождать цель или выключать РЛС :biggrin: . Вообще-то, если самолеты подпускают на такое расстояние к комплексу ПВО страны, ни к чему хорошему это не приведет, дуэлная ситуация, она потому и называется так :biggrin: , что у нее 2 исхода :smile:
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Конструктор>Это который в Монино стоит? Еще с торчащими "рогами" из обтекателя (лазерная сисетма ЦУ, по-моему) и треуг.крылом с загнутыми законцовками?

В Монино я давно не был... Вообще, в первоначальном варианте Су-24 с "подьемниками" чем-то смахивал на Су-15. Сейчас попробую найти фотку...
 

Baby

опытный

AGRESSOR>Термин "аэрократия" придумал не я, и приписывать себе
не стану.

А кто автор-то??? Ну, правда, интересно.

> Насчет потерь - как мне упрямо кажется, все же потери будут не такие. Любые ПВОшники, если у них не пропитые мозги, подпустят самолеты врага поближе, дабы у оных не было времени смыться из зоны эффективного поражения.

Это уже вопрос о тактике применения ЗРК, построению группы атакующих ЛА и т.д. Была дана средневзвешенная оценка с учетом противодействия, горного рельефа, огневой производительности, вероятностей поражения ЛА и ЗРК и т.д. и т.п.

> А в этом случае, может вы подскажете, как янкес увернется от 5В55, если та хорошо захватила его "файтер" и была запущена с двадцати-тридцати километров? Только катапультировавшись, да?

Если дело дошло до того, что цель захвачена и пуск (или пускИ) уже произведен(ы), то действительно, лучше катапультироваться..

> А комплекс С-400, его зона вроде именно 400 километров и составляет (хотя я не настаиваю на этом), так он сделает всех и вся.

Хотелось-бы, однако не все так просто....
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

Вот, нашел. Тут уже первый летный экземпляр, с крылом-высокопланом. Низкоплан рассматривался как вариант на этапе эскизного проектирования.

http://allavia.narod.ru/su24_15.jpg [not image]
 
RU Конструктор #25.12.2001 14:27
+
-
edit
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Не знаю первооткрывателя сего термина, я его встретил в книжке М. Калашникова "Сломанный меч Империи". Только это не тот Калашников, что автомат изобрел. Этот термин означает господство над противником исключительно за счет авиации. Книга Калашникова есть в инете вот по этому адресу
На главной странице этого сайта поищи. Пользительно почитать некоторые моменты.
 
RU Конструктор #25.12.2001 14:43
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
AGRESSOR>Не знаю первооткрывателя сего термина, я его встретил в книжке М. Калашникова "Сломанный меч Империи". Только это не тот Калашников, что автомат изобрел. Этот термин означает господство над противником исключительно за счет авиации. Книга Калашникова есть в инете вот по этому адресу
На главной странице этого сайта поищи. Пользительно почитать некоторые моменты.

А также "Битва с небесами".
Сии опусы неоднократно обсуждались на базе. Не вдаваясь в политику (где он в чем-то прав) и идеологию (которая отдает фашизмом) в технических вопросах он удивительным образом похож где на Клэнси, где на Резуна. А ТТХ наших УР класса "воздух-поверхность", которые он приводит- откровенная лажа. Это я вам как специалист говорю.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Меня спросили откуда термин - я ответил. Книгу Калашникова я прочитал, но не скажу, что это моя настольная книга.
 
flogger'у

>"Ракет,которые поражали бы ЛЮБЫЕ цели с такой вероятностью просто не существует в природе."
- Откройте, пожалуйста, любой справочник по самолётам, предназначенный для строевых частей и ВУЗ ВВС. Тот, который от Генерального Штаба, где данные собирали товарищи из ГРУ. Что ж, они своих дурить будут? Именно там была эта Р=0.97. Это из серии "нарочно - не придумаешь". Никто не говорит о поражении ЛЮБЫХ целей. Как во всяком деле, существует стандартизация и унификация. И если говорят, что вероятность поражения такой-то американской ракетой В-В например, 0.97, а такой-то советской - 0.67, то это значит, что они приведены "к общему знаменателю". Иначе при подготовке к любым боевым действиям ни расчитать, ни спланировать ничего невозможно.

>Ракеты,стоящие на вооружении сегодня-что у России,что у США,примерно аналогичны.
- Они совершенно не аналогичны, так же как не аналогичны самолёты. Потому, что совершенно не аналогична элементная база, на которой базируется их электроника и авионика. Про вычислительную технику лучше совсем не заикаться. Дальность обнаружения цели со стандартной ЭПР=1 м кв у Су-27 - 120 км (в условиях без помех, разумеется). У F-14 дальность обнаружения такой же цели - 240 км. Это не по "Мурзилкам", а по военным справочникам. И т.д. и т.п.

>"До недавнего времени у нас было преимущество в отношении Р-73+НСЦ,но уже АиМ-9Х "на подходе"-а она по заявленным хар-кам не хуже."
- Ох уж эти заявленные характеристики! Единственным критерием эффекивности любого оружия является его успех или неуспех в реальных условиях войны. Всё остальное - несерьёзный разговор.

>"Что-же до вашего вопроса к Малюху,то вы малость путаете тактический истребитель-бомбардировщик Ф-15 с истребителем завоевания Ф-22 .Да,"Раптор" может выполнять ударные функции,но взгляните на номенклатуру носимого вооружения одного и второго-и увидите вашу ошибку."
- Взглянул ещё раз. Те же ракеты AMRAAM "воздух-воздух". У каждого авиационная пушка с близким боекомплектом. Те же противорадиолокационные ракеты, те же управляемые ракеты "воздух-поверхность", тот же широкий спектр управляемых и неуправляемых бомб. И тот и другой - носитель тактического ядерного оружия. У F-22A - побольше ассортимет, у F-15E - больше максимальная боевая загрузка. Ну, и конечно, разная ЭПР,- разные поколения, это нормально, хотя последние модификации F-15 тоже делают с элементами "Стелс".

>"Мне было бы интересно узнать,каким образом "Раптор" с JDAM`ом будет оказывать функции GAS,например обороняющимся морпехам."
- Вот что пишут про F-15E:"В начале ХХI века в состав вооружения самолёта предполагается включить перспективные бомбы JDAM с инерциальным наведением, дополненным системой спутниковой коррекции". Что ж они совсем не думают о своей морской пехоте? Или есть кому и чем оказать ей поддержку?

>"Про "три задачи" Страйк Игла,которые он не в состоянии выполнить:вы неверно ставите вопрос. Точнее-с какими затратами и риском он сможет выполнить эти задачи"
- разумеется с большими, чем F-22A, ну так это зависит от очерёдности действий: в начальный период, при сильной ПВО, основные задачи ("Войны в Заливе", например) выполняют крылатые ракеты, потом - F-117, и только потом, когда ПВО подавлено и задавлено - все остальные. И уж в самом конце - В-52 - по площадям. Да же богатые США не могут мгновенно заменить весь парк самолётов.

>"Но одну он точно не способен-хотя бы прорыв обороны с использованием "стелс"."
- Тогда бы и не делали F-22A.

>"Кратковременная перегрузка,"выжимаемая" пилотажниками достигает 20.Вопрос-сколько времени она длится.И планеры выдерживают."
- Планеры большинства истребителей не выдерживают больше 16g, и то потом их списывают, как правило, если уж лётчик "вылез" за эти ограничения. Делать их слишком прочными - лишний вес и снижение полезной нагрузки, это ежу понятно. Человек выдерживает и 22 единицы и 25, при катапультировании, например. Но это - доли секунды. А несколько секунд при 15g - для большинства - необратимая травма. А сделать кресло, превращающееся в кровать, будет ли реальной пльзы больше, чем хлопот? :rolleyes:
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Shurik

опытный

1.
Вуду>- Откройте, пожалуйста, любой справочник по самолётам, предназначенный для строевых частей и ВУЗ ВВС. Тот, который от Генерального Штаба, где данные собирали товарищи из ГРУ. Что ж, они своих дурить будут? Именно там была эта Р=0.97.

2.
Вуду>- Ох уж эти заявленные характеристики! Единственным критерием эффекивности любого оружия является его успех или неуспех в реальных условиях войны. Всё остальное - несерьёзный разговор.

Вуду, так я не понимаю - 1. или 2. ??

Не, ну просто интересно про "серьезный разговор" - в каких
"реальных условиях войны" была замерена эта "P=0.97"? :smile: Вам самому не смешно? :wink:
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru