На Марс: концептуальные моменты создания обитаемой базы и транспортной

 
1 2 3 4 5 6 7 12
RU CaRRibeaN #28.01.2002 17:55
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Нет, у меня нет. Я видел этот список на английском языке, но URL не зафиксировал, а сейчас не могу найти.

Странно, я вообще много ресурсов облазил, даже такие профессионалы как Кари Саблит, который писал ФАК ядерного раздела ФАС весь список РДС-ов не знает, я спрашивал. У него тоже весьма отрывочные данные.

>Пардон, добавочное по отношению к чему?

Хорошо объясняю, дальнейшее повышение к.п.д. той конструкции достигалось исключительно за счет введения третей ступени - урановых оболочек.

>Вообще-то у нас многие боеприпасы (не только РДС-37) испытывались на уменьшенную мощность.

Да, но в основном это достигаеться снятием уранового тампера.

>А про эту бомбу во многих местах написано, что ее проектная мощность 100 Мт, и испытывали на половинную,

Ну дык я про это и говорю. Половинная мощность достигалась именно применением свинцового а не уран-238 тампера.

>Блин, не могу сейчас URL найти, но вообще-то на память никогда не жаловался!

Обидно, что не можете.

>"Менее 2% приходилось на реакцию деления", но это оценка американцев.

2% с зажигалок - четко сказанно в книжке "Ядерных архипелаг" в воспоминаниях одного из испытателей, вам найти кого? А то что-то сходу я не вижу.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 
yuu2>> Расчётик, плиз, сколько мощности единичного взрыва поглотится плитой, какое количество вещества плиты испарится и главное - сколько недель нужно ждать, пока плита остынет до исходной температуры?

S.I.>Процесс взаимодействия импульсного газодинамического потока с поверхностью довольно сложен, поэтому ограничимся схематическим описанием этого процесса. Поглощение энергии происходит в тонком приповерхностном слое вещества.

Да? А часом эффективные толщины поглощения осколков, гаммы и нейтронов у материала (любого) не разные? У Вас будет сразу 3 различных "приповерхностных" слоя.

S.I.>Для процесса поглощения важны длительность импульса и температуропроводность материала. Если температуропроводность материала велика, то даже за небольшое время длительности действия газодинамического импульса успевает прогреться значительная толщина приповерхностного слоя.

Сами придумали или в учебник какой заглянули?

S.I.>В случае низкой температуропроводности материала поглощенная часть энергии газодинамического импульса выделяется в виде тепла только в том слое, где произошло поглощение

Именно, что "часть", другая часть со скоростью звука вызовет механические колебания и через диссипацию - прогрев конструкции, третья часть будет отведена теплопроводностью. Назовите пропорцию между этими частями.

S.I.>– этот слой может успеть расплавиться, испарится и даже ионизироваться, а весь остальной материал останется холодным.

Повторюсь: приведите суммарные энергию испарения, энергию деформации и энергию запасаемую теплопроводностью.

S.I.>Можно решить и обратную задачу, – на какую глубину проникает тепло при импульсном нагреве поверхности с длительностью импульса «t»:
S.I.> «Д=(н*t)^(1/2)».

За время импульса. А дальше запасённая энергия при температуре ниже порога испарения будет разогревать плиту. Вопрос с теплоотводом до сих пор открыт.

S.I.>У абляционных покрытий на основе углепластиков плотность равна р=0,59г/см3, теплоемкость С=1,6Дж/(г*К), коэффициент теплопроводности Л=0,001Дж/(см*с*К) и коэффициент температуропроводности н=0,001см2/с.
S.I.>Тогда при длительности воздействия газодинамического потока ядерного взрыва t=0,001с получаем толщину прогреваемого слоя Д=0,001см.

Всё это хорошо, но к реальности имеет маленькое отношение. У нас есть излучение и плазма. Их проникающие способности в наименьшей степени зависят от температуропроводности материала.

S.I.>Масса такой теплозащиты для тяговой плиты диаметром 20м составит 1854кг.

Вилами по воде.

S.I.>Следует отметить так же то, что небольшое количество испарившегося вещества при каждом взрыве будет нагрето до очень высокой температуры и придаст дополнительный импульс плите. Т. е. столкновение газодинамического потока и плиты можно принять упругим – без потерь и снижения Уи.

Какова механическая прочность плиты, способной выдержать 1000 близких взрывов?
 
MD Serg Ivanov #30.01.2002 05:16
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>С.И. Из личного опыта – при привинчивании БЧ в 100Кт к тому, что на западе называют «Скад» на БЧ сидят верхом как на лошади.

yuu2> Оно и видно, что не расчётчик. Расчётчик лет за 10 до Вашего личного опыта обсчитывал падение боеголовки в воду, что даст больший выбег реактивности, чем Ваши сапоги. Иначе бы систему не утвердили.

Сапоги – вещь удобная, а человек % на 70 состоит из воды. Расчетик маэстро!

S.I.>Конечно, слитки плутония сложенные в штабеля в деревенском сарае могут стать критичными.

yuu2> Вот и я об этом, чтобы "Орион" не стал сараем надо специально оборудовать его оружейно-двигательный склад. Для 4 тонн плутония это может вылиться в тонн 100-200 конструктивных материалов (конечно считать надо, но на правах ыксперта предлагаю засчитать данную оценку в весовую ведомость "Ориона").

Из которых 200 тонн входят в конструкцию 1000 зарядов.

S.I.>Но в торпедном отсеке ПЛ. ядерные торпеды лежат рядышком на стеллажах без нейтронных проблем.

yuu2> Снова вопрос перехода количества в качество. Сколько спец-БЧ хранится в торпедном отсеке? Ответ Вам никто не скажет - секрет, но количество торпедных аппаратов максимального калибра можете и сами подсчитать. Это явно не "Орион"овские количества.

Не нравится торпедный – возьмите ракетный отсек «Тайфуна» = 10 зарядов по 200Кт, в каждой из 20 шахт и наверняка рассчитаны на аварийное затопление. По моему эта проблема надуманна. Может Вы путаете оружейный плутоний с реакторным?

yuu2>> Расчётик, плиз, сколько мощности единичного взрыва поглотится плитой, какое количество вещества плиты испарится и главное - сколько недель нужно ждать, пока плита остынет до исходной температуры?
S.I.>Процесс взаимодействия импульсного газодинамического потока с поверхностью довольно сложен, поэтому ограничимся схематическим описанием этого процесса. Поглощение энергии происходит в тонком приповерхностном слое вещества.
yuu2> Да? А часом эффективные толщины поглощения осколков, гаммы и нейтронов у материала (любого) не разные? У Вас будет сразу 3 различных "приповерхностных" слоя.

Эти три «приповерхностных» слоя располагаются в оболочке заряда.

S.I.>Для процесса поглощения важны длительность импульса и температуропроводность материала. Если температуропроводность материала велика, то даже за небольшое время длительности действия газодинамического импульса успевает прогреться значительная толщина приповерхностного слоя.
yuu2> Сами придумали или в учебник какой заглянули?

А с чем, собственно, Вы не согласны?

S.I.>В случае низкой температуропроводности материала поглощенная часть энергии газодинамического импульса выделяется в виде тепла только в том слое, где произошло поглощение
yuu2> Именно, что "часть", другая часть со скоростью звука вызовет механические колебания и через диссипацию - прогрев конструкции, третья часть будет отведена теплопроводностью. Назовите пропорцию междуэтими частями.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
MD Serg Ivanov #30.01.2002 05:16
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Другая часть, передав импульс плите, отражается как обычная ударная волна. А дальше начинает работать система амортизации.

S.I.>– этот слой может успеть расплавиться, испарится и даже ионизироваться, а весь остальной материал останется холодным.
yuu2> Повторюсь: приведите суммарные энергию испарения, энергию деформации и энергию, запасаемую теплопроводностью.

Эти вопросы задайте Тейлору или Дайсону, не зря же они «Орионом» столько лет занимались. Или сами почитайте на http://www.ttsw.com/Orion/orion.html

S.I.>Можно решить и обратную задачу, – на какую глубину проникает тепло при импульсном нагреве поверхности с длительностью импульса «t»:
S.I.> «Д=(н*t)^(1/2)».
yuu2> За время импульса. А дальше запасённая энергия при температуре ниже порога испарения будет разогревать плиту. Вопрос с теплоотводом до сих пор открыт.

И где ж она будет запасаться? В испарившемся веществе? Тогда спускаемый аппарат «Востока» должен был бы неделю остывать. Тепловые потоки сравнимы.

S.I.>У абляционных покрытий на основе углепластиков плотность равна р=0,59г/см3, теплоемкость С=1,6Дж/(г*К), коэффициент теплопроводности Л=0,001Дж/(см*с*К) и коэффициент температуропроводности н=0,001см2/с.
S.I.>Тогда при длительности воздействия газодинамического потока ядерного взрыва t=0,001с получаем толщину прогреваемого слоя Д=0,001см.
yuu2> Bсё это хорошо, но к реальности имеет маленькое отношение. У нас есть излучение и плазма. Их проникающие способности в наименьшей степени зависят от температуропроводности материала.

Насчет проникающей способности плазмы раньше не слыхал – опять-таки СА вспоминаются. А излучение должно максимально поглощаться оболочкой заряда – взрыв экранированный тонким слоем оптически плотного материала: свинца, вольфрама или урана238. Этот слой разгоняется давлением излучения (по принципу радиационной имплозии). Зачем зря излучение по космосу разбрасывать.

S.I.>Масса такой теплозащиты для тяговой плиты диаметром 20м составит 1854кг.
yuu2> Вилами по воде.

Несогласны - расчетик, плиз или ссылочку.

S.I.>Следует отметить так же то, что небольшое количество испарившегося вещества при каждом взрыве будет нагрето до очень высокой температуры и придаст дополнительный импульс плите. Т. е. столкновение газодинамического потока и плиты можно принять упругим – без потерь и снижения Уи.
yuu2> Какова механическая прочность плиты, способной выдержать 1000 близких взрывов

Для корабля массой 500т и ускорением 3g нужна средняя тяга в 1500 тонн. Так как время воздействия импульса 0,001 сек., то сила, приложенная к плите должна быть равна 1500000 тонн. Тогда для плиты диаметром 20м нужно давление в 477кг/см2 – это давление в стволе охотничьего дробовика при выстреле. Для справки – в стволе современной пушки давление до 4000кг/см2, температура порядка 3000С при продолжительности выстрела 0,01сек (и нет абляционной защиты).
:D
 
+
-
edit
 
S.I.>>С.И. Из личного опыта – при привинчивании БЧ в 100Кт к тому, что на западе называют «Скад» на БЧ сидят верхом как на лошади.
yuu2>> Оно и видно, что не расчётчик. Расчётчик лет за 10 до Вашего личного опыта обсчитывал падение боеголовки в воду, что даст больший выбег реактивности, чем Ваши сапоги. Иначе бы систему не утвердили.
S.I.>Сапоги – вещь удобная, а человек % на 70 состоит из воды. Расчетик маэстро!

Ой сколько я систем со сменными отражателями считал! Жуть! Практически бесконечным (по влиянию на реактивность) является слой воды в отражателе порядка метра. Ваши сапоги с их 70% наполнением водой не подходят ни по толщине, ни по сплошности обхвата (надеюсь, боеголовка была видна из-под них?).

S.I.>>Конечно, слитки плутония сложенные в штабеля в деревенском сарае могут стать критичными.
yuu2>> Вот и я об этом, чтобы "Орион" не стал сараем надо специально оборудовать его оружейно-двигательный склад. Для 4 тонн плутония это может вылиться в тонн 100-200 конструктивных материалов (конечно считать надо, но на правах ыксперта предлагаю засчитать данную оценку в весовую ведомость "Ориона").
S.I.>Из которых 200 тонн входят в конструкцию 1000 зарядов.

В том то и дело, что нет! Хранилища я тоже считал.

S.I.>Не нравится торпедный – возьмите ракетный отсек «Тайфуна» = 10 зарядов по 200Кт, в каждой из 20 шахт и наверняка рассчитаны на аварийное затопление. По моему эта проблема надуманна.

А какой там установочный зазор между корпусом ракеты и её шахтой? Только он и будет залит при единичном аварийном затоплении.

S.I.>Может Вы путаете оружейный плутоний с реакторным?

Ну вот, и тут пытаются обвинить невесть в чём. Реакторный плутоний - вещь дюже "звенящая", особенно если с плутонием-8 и америциями-кюриями. Поэтому при переработке стараются его вовсе не отделять от урана.

yuu2>> Да? А часом эффективные толщины поглощения осколков, гаммы и нейтронов у материала (любого) не разные? У Вас будет сразу 3 различных "приповерхностных" слоя.
S.I.>Эти три «приповерхностных» слоя располагаются в оболочке заряда.

Что же тогда вылетает ЗА пределы заряда? Плазмы нет, нейтронов нет, даже гаммы нет. Наверное летят матюги от взрывателя, хотя нет - вакуум. Что же тогда?

yuu2>> Сами придумали или в учебник какой заглянули?
S.I.>А с чем, собственно, Вы не согласны?

Только со 100% применимостью данного описания развития событий к "Ориону".

S.I.>>В случае низкой температуропроводности материала поглощенная часть энергии газодинамического импульса выделяется в виде тепла только в том слое, где произошло поглощение
yuu2>> Именно, что "часть", другая часть со скоростью звука вызовет механические колебания и через диссипацию - прогрев конструкции, третья часть будет отведена теплопроводностью. Назовите пропорцию междуэтими частями.

S.I.>
[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 
S.I.>>В случае низкой температуропроводности материала поглощенная часть энергии газодинамического импульса выделяется в виде тепла только в том слое, где произошло поглощение
yuu2>> Именно, что "часть", другая часть со скоростью звука вызовет механические колебания и через диссипацию - прогрев конструкции, третья часть будет отведена теплопроводностью. Назовите пропорцию между этими частями.
S.I.>Другая часть, передав импульс плите, отражается как обычная ударная волна. А дальше начинает работать система амортизации.

Вот и я об этом же. Нешто у нас (в смысле - у Вас) плита абсолютно упругая, да ещё и воздействие на каждую её точку приходит абсолютно синхронно? Если нет - непременно будут аккустические колебания. А если сравнить скорость носителей импульса Вашего "газодинамического потока" и скорость звука в плите, то могут обнаружиться ещё и сверхзвуковые ударные волны. Какова их мощность (доля)?

S.I.>>– этот слой может успеть расплавиться, испарится и даже ионизироваться, а весь остальной материал останется холодным.
yuu2>> Повторюсь: приведите суммарные энергию испарения, энергию деформации и энергию, запасаемую теплопроводностью.
S.I.>Эти вопросы задайте Тейлору или Дайсону, не зря же они «Орионом» столько лет занимались. Или сами почитайте на http://www.ttsw.com/Orion/orion.html

С их личной точки зрения - не зря - раз деньги получают. С точки зрения работоспособности конструкции - чистая фантастика.

yuu2>> За время импульса. А дальше запасённая энергия при температуре ниже порога испарения будет разогревать плиту. Вопрос с теплоотводом до сих пор открыт.
S.I.>И где ж она будет запасаться? В испарившемся веществе? Тогда спускаемый аппарат «Востока» должен был бы неделю остывать. Тепловые потоки сравнимы.

А он приходит на Землю холодней ледышки? Нет, конечно. Просто в нижних слоях атмосфЭры и на поверхности теплоотдача к воздуху на порядки выше, чем теплоотвод излучением. А уж если в снег плюхнется - то на десяток порядков.

yuu2>> Bсё это хорошо, но к реальности имеет маленькое отношение. У нас есть излучение и плазма. Их проникающие способности в наименьшей степени зависят от температуропроводности материала.
S.I.>Насчет проникающей способности плазмы раньше не слыхал – опять-таки СА вспоминаются.

Сравните кинетическую энергию просто ионизированного атома и осколка деления. Это две разных (по температуре) плазмы.

S.I.>А излучение должно максимально поглощаться оболочкой заряда – взрыв экранированный тонким слоем оптически плотного материала: свинца, вольфрама или урана238.

Нет стопроцентных поглотителей, есть тлько вероятность поглощения. И даже после этого возбуждённые атомы будут переизлучать гамму. Характерная длина депрессии гамма-потока в тяжёлых металлах - порядка 20 см, для быстрых (а других тут нет) нейтронов - порядка 50 см. Вы всё это (хотя бы уровня 3-5 длин) хотите навесить на боезаряд? Проектируйте его с нуля. Но даже при этом всего излучения Вы не поймаете в принципе - что-то да доползёт до опорной плиты.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 
S.I.>>Масса такой теплозащиты для тяговой плиты диаметром 20м составит 1854кг.
yuu2>> Вилами по воде.
S.I.>Несогласны - расчетик, плиз или ссылочку.

Не согласен с описанием процессов. Мы не в школе.

S.I.>>Следует отметить так же то, что небольшое количество испарившегося вещества при каждом взрыве будет нагрето до очень высокой температуры и придаст дополнительный импульс плите. Т. е. столкновение газодинамического потока и плиты можно принять упругим – без потерь и снижения Уи.

Ну вот опять же - вилами по воде.

yuu2>> Какова механическая прочность плиты, способной выдержать 1000 близких взрывов
S.I.>Для корабля массой 500т и ускорением 3g нужна средняя тяга в 1500 тонн. Так как время воздействия импульса 0,001 сек., то сила, приложенная к плите должна быть равна 1500000 тонн. Тогда для плиты диаметром 20м нужно давление в 477кг/см2 – это давление в стволе охотничьего дробовика при выстреле.

Вы путаете равномерное по периметру нагружение цилиндрической оболочки малого диаметра (какова там толщина стенки у дробовика?) и заведомо неравномерное нагружение пластины - различие в разы. Двенадцатиметровый корпус БН-600, расчитанный на длительную (но НЕ ударную) опрессовку давлением 1 МПа, выполняется из 100 мм стали (в опорных узлах - все 250). Если вместо дробовика возьмём эту аналогию (а почему нет?), то Ваша плита потянет на сантиметров 30-50 стали. Помножим на ударный характер нагрузок, присовокупим систему передачи импульса к остальным элементам корабля (чтоб при среднем ускорении 3g пиковое ускорение 3000g не размазало корабль по опорной плите), получим необходимость плиты на 1.5-2 метра толщиной (Pi*10*10*1.5*7.8=3670 тонн) плюс равнопрочный плите корпус (положим "всего" 500 тонн), плюс сотня тонн на обустройство "арсенала", ну и космонавтам по-барски выделим 20 тонн под жизнь и деятельность и ещё 10 тонн на теневую защиту. Получим 4300 тонн. Где они Ваши 500 тонн?

S.I.>Для справки – в стволе современной пушки давление до 4000кг/см2, температура порядка 3000С при продолжительности выстрела 0,01сек (и нет абляционной защиты).

И что? Не охлаждают? Или всё уходит излучением?

S.I.> :D

Вот он - уровень осознания.
 
+
-
edit
 
S.I.>>>Масса такой теплозащиты для тяговой плиты диаметром 20м составит 1854кг.
yuu2>>> Вилами по воде.
S.I.>>Несогласны - расчетик, плиз или ссылочку.

Да, да мне тоже показалась странной ЗАЩИТА от ЯДЕРНОГО взрыва толщиной в 1 см(sik!). И не от одного, а от сотен и даже тысяч - явный маразм. :D
Взрыв 10 кт заряда на высоте 75-100м приводит к полному выводу из строя танковой техники на дистанции до 300м, повреждение техники до 500м и вывод из строя экипажей (с учетом радиационной защиты современных танков)на дистанции 750-1000м
У Вас как - космонавты или танкисты?
Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

ZORG

новичок
Вы упускаете один важный момент: при работе вышеозначенного двигателя ядерные взрывы происходят в вакууме а не в атмосфере как в случае ядерных испытаний на полигонах, где образуется ударная волна из атмосферного(!) газа. А процессы происходящие при ядерном взрыве в космосе плохо изученны.

Хотя я не думаю что кто-нибудь в здравом уме прятался бы за стенкой в 1см (из чего бы она ни была) от ядерного взрыва :eek: тем более когда до эпицнетра 100м :D
 
+
-
edit
 
ZORG>Вы упускаете один важный момент: при работе вышеозначенного двигателя ядерные взрывы происходят в вакууме а не в атмосфере как в случае ядерных испытаний на полигонах, где образуется ударная волна из атмосферного(!) газа. ...

Тем же танкам УВ - до задницы (в определенных, конечно, пределах :) ). Основным поражающим фактором, против бронетехники, являются термическое и ионизирующее излучения. А их та же атмосфера слегка уменьшает. Так что "тож на тож"

ZORG>Хотя я не думаю что кто-нибудь в здравом уме прятался бы за стенкой в 1см (из чего бы она ни была) от ядерного взрыва
ZORG> :eek: тем более когда до эпицнетра 100м :D

И это, должен я Вам сказать -вовсе не паранойя :lol:

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
MD Serg Ivanov #31.01.2002 20:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>Не нравится торпедный – возьмите ракетный отсек «Тайфуна» = 10 зарядов по 200Кт, в каждой из 20 шахт и наверняка рассчитаны на аварийное затопление. По моему эта проблема надуманна.
Yuu> А какой там установочный зазор между корпусом ракеты и её шахтой? Только он и будет залит при единичном аварийном затоплении.

Я имел в виду (не дай Бог!) гибель АПЛ на большой глубине с затоплением всех боеголовок. Такой случай уже был в 1986 с ПЛ проекта 667А. И что тогда?

Yuu> Что же тогда вылетает ЗА пределы заряда? Плазмы нет, нейтронов нет, даже гаммы нет. Наверное летят матюги от взрывателя, хотя нет - вакуум. Что же тогда?

До плиты долетает плазма с температурой порядка 100000К.

S.I.>Эти вопросы задайте Тейлору или Дайсону, не зря же они «Орионом» столько лет занимались. Или сами почитайте на http://www.ttsw.com/Orion/orion.html
yuu2> С их личной точки зрения - не зря - раз деньги получают. С точки зрения работоспособности конструкции - чистая фантастика.

По моему у нас слишком мало информации (по крайней мере, на русском языке), что бы детально обсуждать проект «Орион». Но согласитесь, было бы странно, если бы амы (люди довольно практичные) выбросили десятки миллионов государственных $ и потратили время выдающихся физиков, отвлекая их в разгар холодной войны от разработки оружия, на «чистую фантастику». А, судя по чертежам и моделям (см. например-http://www.webcreations.com/ptm/orion.htm или http://www.webcreations.com/ptm/contract.htm ), проект “Orion” разработан детальнее, чем другие проекты. И закрыт он был не по техническим или финансовым причинам. Жаль что у нас про это мало известно.
 
+
-
edit
 
Yuu>> А какой там установочный зазор между корпусом ракеты и её шахтой? Только он и будет залит при единичном аварийном затоплении.
S.I.>Я имел в виду (не дай Бог!) гибель АПЛ на большой глубине с затоплением всех боеголовок. Такой случай уже был в 1986 с ПЛ проекта 667А. И что тогда?

А ничего. Там просто маленькие зазоры, большие объёмы под воду есть только в ракетозаместительных цистернах, но это многие метры от боеголовки.

Yuu>> Что же тогда вылетает ЗА пределы заряда? Плазмы нет, нейтронов нет, даже гаммы нет. Наверное летят матюги от взрывателя, хотя нет - вакуум. Что же тогда?
S.I.>До плиты долетает плазма с температурой порядка 100000К.

И после этого Вы всё ещё настаиваете, что проникающая способоность (даже без учёта нейтронов и гаммы) этого дела составляет тысячные доли милиметра?

S.I.>>Эти вопросы задайте Тейлору или Дайсону, не зря же они «Орионом» столько лет занимались.
yuu2>> С их личной точки зрения - не зря - раз деньги получают. С точки зрения работоспособности конструкции - чистая фантастика.
S.I.>По моему у нас слишком мало информации (по крайней мере, на русском языке), что бы детально обсуждать проект «Орион».

У кого-то тут на базе в качестве подписи стоит нечто типа "Знание некоторых принципов заменяет знание множества фактов" (за точность не ручаюсь, но именно это и хочу сказать).

S.I.>Но согласитесь, было бы странно, если бы амы (люди довольно практичные)

Кто, кто? Сколько полезной информации они получают на один доллар?

S.I.> выбросили десятки миллионов государственных $ и потратили время выдающихся физиков, отвлекая их в разгар холодной войны от разработки оружия, на «чистую фантастику».

Было б что тратить. "Практичные" американцы и истребитель-перехватчик на ядерной тяге рисовали, и лишь потом увидели, что реахтер слишком близко от пилота и пилот становился одноразовым.
 

ZORG

новичок
И не к чему тут шутить, самолет на ядерной тяге - замечательная вещь, давнопора построить, глядиш и в космос залетит 8-O
 
MD Serg Ivanov #01.02.2002 17:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Защищаться от ЯВ стенкой в 1см – что за бред?
1см - это слой абляционной теплозащиты, затем идет тяговая плита, затем множество тороидальных пневмокамер надутых гелием или водородом – газами с высокой теплопроводностью и высокой скоростью звука: гелий – 965м/с; водород – 1284 м/с. Затем еще одна плита, по периметру которой установлено 8 телескопических амортизаторов. Длина типового двигательного модуля разработанного по проекту «Орион» - 32м (без топливных магазинов), при диаметре 20м. Экипаж во время работы ядерно-импульсного двигателя (общее время работы =1000сек) находится в носовом, хорошо защищенном теневым противорадиационным экраном отсеке. Чертеж “Orion”можно посмотреть на:
http://www.webcreations.com/ptm/orion.htm
 
MD Serg Ivanov #01.02.2002 18:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Yuu>>> А какой там установочный зазор между корпусом ракеты и её шахтой? Только он и будет залит при единичном аварийном затоплении.
S.I.>>Я имел в виду (не дай Бог!) гибель АПЛ на большой глубине с затоплением всех боеголовок. Такой случай уже был в 1986 с ПЛ проекта 667А. И что тогда?

yuu2>А ничего. Там просто маленькие зазоры, большие объёмы под воду есть только в ракетозаместительных цистернах, но это многие метры от боеголовки.

Так я и говорю, что проблема надуманна.

S.I.>>По моему у нас слишком мало информации (по крайней мере, на русском языке), что бы детально обсуждать проект «Орион».

yuu2>У кого-то тут на базе в качестве подписи стоит нечто типа "Знание некоторых принципов заменяет знание множества фактов" (за точность не ручаюсь, но именно это и хочу сказать).

Неплохо так же знать предмет дисскусии
:)
 
+
-
edit
 
S.I.>>>Я имел в виду (не дай Бог!) гибель АПЛ на большой глубине с затоплением всех боеголовок. Такой случай уже был в 1986 с ПЛ проекта 667А. И что тогда?
yuu2>>А ничего. Там просто маленькие зазоры, большие объёмы под воду есть только в ракетозаместительных цистернах, но это многие метры от боеголовки.
S.I.>Так я и говорю, что проблема надуманна.

Она не надумана, она решена для конкретной установки специфичным для неё образом.
 
+
-
edit
 
S.I.>Защищаться от ЯВ стенкой в 1см – что за бред?

Это не ко мне (надеюсь).

S.I.>1см - это слой абляционной теплозащиты, затем идет тяговая плита,

Мои рассуждения про прочностные/весовые свойства тяговой плиты всё ещё в силе?

S.I.>затем множество тороидальных пневмокамер надутых гелием или водородом – газами с высокой теплопроводностью и высокой скоростью звука: гелий – 965м/с; водород – 1284 м/с.

Тэк-с. Тороидальные пневмокамеры. При этом "для плиты диаметром 20м нужно давление в 477кг/см2". Заметьте СРЕДНЕЕ за время между импульсами давление. Т.е. при 100% КПД энтой аммортицации надо расчитывать "тороидальные пневмокамеры" как минимум на давление 477.000кг/см2 (47,7ГПа!!!). А газ он штука сжимаемая - 100% КПД никогда не получить, значит нужны пневмокамеры на сотни гигапаскалёв. Что, такие есть? Да ещё для работы в вакууме? И как осуществляется их заполнение/подпитка - а вдруг утечка?

Да, кстати о вакууме. Возвращаясь к вопросу о теплоотводе. А как будут охлаждаться те самые "тороидальные пневмокамеры"? Представляете себе температуру в газе, сжатом в миллион-другой раз?

S.I.>Затем еще одна плита, по периметру которой установлено 8 телескопических амортизаторов.

Тэк-с. Массовую раскладку, диаметры и рабочие давления тех телескопических привести слабО? Сдаётся мне будут оне покрупнее 16" пушки.

S.I.>Длина типового двигательного модуля разработанного по проекту «Орион» - 32м (без топливных магазинов), при диаметре 20м.

И каким носителем будут выводить? Или сборка на орбите?

S.I.>Экипаж во время работы ядерно-импульсного двигателя (общее время работы =1000сек) находится в носовом, хорошо защищенном теневым противорадиационным экраном отсеке.

А остальные помещения при этом активируются нейтронами и гаммой?

S.I.>Чертеж “Orion”можно посмотреть на:
S.I.>http://www.webcreations.com/ptm/orion.htm

Эскиз, батенька, эскиз. На конструкторский чертёж не тянет.
 
MD Serg Ivanov #06.02.2002 20:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>затем множество тороидальных пневмокамер надутых гелием или водородом – газами с высокой теплопроводностью и высокой скоростью звука: гелий – 965м/с; водород – 1284 м/с.
Тэк-с. Тороидальные пневмокамеры. При этом "для плиты диаметром 20м нужно давление в 477кг/см2". Заметьте СРЕДНЕЕ за время между импульсами давление. Т.е. при 100% КПД энтой аммортицации надо расчитывать "тороидальные пневмокамеры" как минимум на давление 477.000кг/см2 (47,7ГПа!!!). А газ он штука сжимаемая - 100% КПД никогда не получить, значит нужны пневмокамеры на сотни гигапаскалёв. Что, такие есть? Да ещё для работы в вакууме? И как осуществляется их заполнение/подпитка - а вдруг утечка?

Нет, Вы тут ошиблись в 1000 раз. При среднем давлении в 477кг/см2 для плиты диаметром 20м получается СРЕДНЯЯ тяга 1500000 тонн. Многовато для 500 тонного корабля. Т.е. среднее давление 0,477кг/см2. Максимальное давление так же будет много меньше 477 ати – иначе, что ж это за амортизатор? Он тогда абсолютно жестким будет. Не надо поддаваться магии слов «ядерный взрыв» - не так он страшен, как его малюют. Работа амортизатора как раз и основана на сжимаемости газа. Как сожмется (естественно не в миллион раз) так и разожмется, отдавая энергию. Процесс адиабатический.

Да, кстати о вакууме. Возвращаясь к вопросу о теплоотводе. А как будут охлаждаться те самые "тороидальные пневмокамеры"? Представляете себе температуру в газе, сжатом в миллион-другой раз?

См. выше.

S.I.>Затем еще одна плита, по периметру которой установлено 8 телескопических амортизаторов.
Тэк-с. Массовую раскладку, диаметры и рабочие давления тех телескопических привести слабО? Сдаётся мне будут оне покрупнее 16" пушки.

Судя по масштабу чертежа диаметр восьми амортизаторов примерно 1м, ход примерно 10м. При передаваемой кораблю силе тяги в 1500т рабочее давление получается порядка 24кг/см2. Цилиндры могут быть соединены с полостью в 10 раз большего объема – тогда скачок давления при сжатии не превысит 10% и нагрев гелия будет порядка 4 градусов с последующим охлаждением при расширении – процесс опять таки адиабатический.

S.I.>Длина типового двигательного модуля разработанного по проекту «Орион» - 32м (без топливных магазинов), при диаметре 20м.
И каким носителем будут выводить? Или сборка на орбите?

Про вывод без загрязнения атмосферы уже говорил, по-моему, на стр.2.

S.I.>Экипаж во время работы ядерно-импульсного двигателя (общее время работы =1000сек) находится в носовом, хорошо защищенном теневым противорадиационным экраном отсеке.
А остальные помещения при этом активируются нейтронами и гаммой?

Они так же экранируются хоть и в меньшей степени, кроме того, по-видимому, планировалось в конструкции применять малоактивируемые материалы алюминий, например.
Ядерно-импульсный двигатель придумал отнюдь не я. Расчеты по различным системам, в том числе термоядерным с лазерной инициацией приведены в рассекреченном отчете Лос-Аламосской лаборатории. Документ сканированный, открывается долго, на: http://ttsw.com/orion/LASL1970.pdf
Но прочесть стоит, если Вас, конечно, это действительно интересует, а не просто хочется поупражняться в полемике.

S.I.>Чертеж “Orion”можно посмотреть на:
S.I.> http://www.webcreations.com/ptm/orion.htm
Эскиз, батенька, эскиз. На конструкторский чертёж не тянет.

Так на это никто и не претендует – остальные прожекты на такой же стадии.
 
+
-
edit
 
S.I.>>затем множество тороидальных пневмокамер надутых гелием или водородом – газами с высокой теплопроводностью и высокой скоростью звука: гелий – 965м/с; водород – 1284 м/с.
yuu2>Тэк-с. Тороидальные пневмокамеры. При этом "для плиты диаметром 20м нужно давление в 477кг/см2". Заметьте СРЕДНЕЕ за время между импульсами давление. Т.е. при 100% КПД энтой аммортицации надо расчитывать "тороидальные пневмокамеры" как минимум на давление 477.000кг/см2 (47,7ГПа!!!). А газ он штука сжимаемая - 100% КПД никогда не получить, значит нужны пневмокамеры на сотни гигапаскалёв. Что, такие есть? Да ещё для работы в вакууме? И как осуществляется их заполнение/подпитка - а вдруг утечка?
S.I.>Нет, Вы тут ошиблись в 1000 раз. При среднем давлении в 477кг/см2 для плиты диаметром 20м получается СРЕДНЯЯ тяга 1500000 тонн. Многовато для 500 тонного корабля. Т.е. среднее давление 0,477кг/см2.

Ладно, пусть вместо сотен гигаПаскалей будут сотни мегапаскалей. Вам (в смысле "Ориону") от этого легче станет?

Вопрос о существавании подобных камер для ДЛИТЕЛЬНОЙ работы в вакууме Вы умело обошли стороной.

S.I.>Максимальное давление так же будет много меньше 477 ати – иначе, что ж это за амортизатор?

Был бы сжимаем.

S.I.>Он тогда абсолютно жестким будет. Не надо поддаваться магии слов «ядерный взрыв» - не так он страшен, как его малюют. Работа амортизатора как раз и основана на сжимаемости газа.

Ой спасибо, я не знал.

S.I.>Как сожмется (естественно не в миллион раз) так и разожмется, отдавая энергию. Процесс адиабатический.

Да? Адиабатический? Нешто научились регулировать по времени процесс выделения бомбой энергии? Политропа будет при сжатии, политропа будет при расширении. Или что ещё сложнее.

yuu2>Да, кстати о вакууме. Возвращаясь к вопросу о теплоотводе. А как будут охлаждаться те самые "тороидальные пневмокамеры"? Представляете себе температуру в газе, сжатом в миллион-другой раз?
S.I.>См. выше.

Выше - это вместо миллиона сжатие в тысячу раз. Температурка-с!

И самое главное: "Слона то я и не приметил" - (С)Моська :) .
Если в системе есть аммортизаторы, гасящие мнгновенное ускорение с 3000g до 3g, то болье чем на 3g*(время взрыва)=0.03м/с скорость корабля не изменится!
Поясню: введение аммортизаторов сделает удар (взрывной волной) практически неупругим. Школьный пример: положим на стол пружину и при одном закреплённом конце, подожмём другой. После резко высвободим оба конца - пружина будет скакать, извиваться, вибрировать, но её абсолютное смещение будет порядка изначального поджатия. Так будет и в "Орионе". Можно запасти энергию, но невозможно запасти импульс. В лучшем случае "Орион" станет большим радиатором, в худшем - большой яичницей.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 
S.I.>>Экипаж во время работы ядерно-импульсного двигателя (общее время работы =1000сек) находится в носовом, хорошо защищенном теневым противорадиационным экраном отсеке.
yuu2>А остальные помещения при этом активируются нейтронами и гаммой?
S.I.>Они так же экранируются хоть и в меньшей степени, кроме того, по-видимому, планировалось в конструкции применять малоактивируемые материалы алюминий, например.

Целиком из малоактивируемых можно сдалать только нежилые помещения. Где люди - там водород (вода, пища наша, пластик и пр.), где водород и быстрые нейтроны - там тритий - бяка изрядная. Где элекричество - там медь, тоже слегка активируема. Где исполнительные механизмы - там титан и сталь, тоже ...

S.I.>Ядерно-импульсный двигатель придумал отнюдь не я.

А я и не в претенции :) .

S.I.>Расчеты по различным системам, в том числе термоядерным с лазерной инициацией приведены в рассекреченном отчете Лос-Аламосской лаборатории. Документ сканированный, открывается долго, на: http://ttsw.com/orion/LASL1970.pdf
S.I.>Но прочесть стоит, если Вас, конечно, это действительно интересует, а не просто хочется поупражняться в полемике.

Ладно, испытаем-с.

S.I.>>Чертеж “Orion”можно посмотреть на:
S.I.>> http://www.webcreations.com/ptm/orion.htm
yuu2>Эскиз, батенька, эскиз. На конструкторский чертёж не тянет.
S.I.>Так на это никто и не претендует – остальные прожекты на такой же стадии.

Не Вы ли парой страниц ранее утверждали, что хоть сейчас в космос - бяки-политики мол не решились. Теперь же "Так на это никто и не претендует". В каком из двух случаев Вы были более правы?
 
+
-
edit
 
Yuu>> И самое главное: "Слона то я и не приметил" - (С)Моська .
yuu2>Если в системе есть аммортизаторы, гасящие мнгновенное ускорение с 3000g до 3g, то болье чем на 3g*(время взрыва)=0.03м/с скорость корабля не изменится!
yuu2>Поясню: введение аммортизаторов сделает удар (взрывной волной) практически неупругим. Школьный пример: положим на стол пружину и при одном закреплённом конце, подожмём другой. После резко высвободим оба конца - пружина будет скакать, извиваться, вибрировать, но её абсолютное смещение будет порядка изначального поджатия. Так будет и в "Орионе". Можно запасти энергию, но невозможно запасти импульс. В лучшем случае "Орион" станет большим радиатором, в худшем - большой яичницей.

S.I.>Нет не так, 3g*(время гашения)=3g*1сек=30м/сек, иначе законы сохранения импульса-энергии нарушаются. Второй конец пружины (корабль) – НЕ ЗАКРЕПЛЕН.

Именно потому, что он не закреплён, будет приращение импульса, а не смещение как у пружины. Но равно приращение будет 3g*(время импульса)=3g*0.001с=0.03м/с. Вся остальная энергия будет "съедена" аммортизатором (считаем, что он у них есть - способный погасить 3000g).

S.I.>Повышение давления в амортизаторах посчитать не так уж сложно.
S.I.>Из чертежа (пардон, эскиза) видно, что при диаметре 20м длина камер примерно 4м - это 1256м3 объема. При начальном давлении 5атм (как в шинах грузовика) поместится в нем 1120кг гелия. Положим, начальная скорость тяговой плиты массой 26 тонн после взрыва – 300м/сек. Этого достаточно, чтобы придать кораблю в 500 т после упругого столкновения скорость около 30м/сек.

А как тут у Вас с сохранением импульса? Если (и это очень большое "если") часть корабля обрела дополнителmный импульс = 26тонн*300м/с, то весь корабль не сможет получить скорость выше 26*300/500=15.6 м/с. Но это - при абсолютно упругом обмене импульсами. При неупругом же рассеянии над законом сохранения импульса главенствует закон сохранения энергии - плита не сможет "усвоить" больший импульс, чем останется от аммортизатора.

S.I.>Работу телескопических амортизаторов, для упрощения, не считаем. Половина кинетической энергии плиты (5,85*108Дж)

А почему ровно половина?

S.I.>при сжатии передается кораблю, другая половина запасается в сжатом газе и передается кораблю при релаксации (восстановлении объема камер).

Да, и "используется" для колебаний относительно центра масс - не более.

S.I.>Тогда за 0,5сек давление в камерах поднимется до 16,5атм, а температура поднимется на 166 градусов.

1120(кг)*5193(Дж/кг*К)*166(К)=9.6*108(Дж). Где-то у Вас (ну ясно, что у них) элементарные балансы не сходятся.

S.I.>В следующие 0,5сек камеры разожмутся, толкнув корабль вперед с V=30м/с, а плиту назад

с V=300м/с?

S.I.>– температура и давление газа вернуться к начальным значениям.

Ну не вечный двигатель, и даже не идеальная адиабата, вернее вовсе не адиабата - что-то да останется.
 
RU Бывший генералиссимус #08.02.2002 07:32
+
-
edit
 
А я не помню, обсуждались ли в этом топике двухрежимные девайсы - реакторы, способные работать как ТФ ЯРД с импульсом порядка 9000 м/с, и для получения электроэнергии, чтоб питать ионник.

Наши атомщики давно говорят, что такое сделать можно.

ЯРД с относительно большой тягой используется для ухода с околоземной орбиты и для перехода с пролетной траектории на орбиту Марса. Ионник работает в межпланетном пространстве.

При таком раскладе можно до Марса долететь за действительно приемлемое время порядка 4 месяцев и при этом иметь большую относительную массу доставляемого груза.
 
MD Serg Ivanov #08.02.2002 09:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Yuu> И самое главное: "Слона то я и не приметил" - (С)Моська .
Если в системе есть аммортизаторы, гасящие мнгновенное ускорение с 3000g до 3g, то болье чем на 3g*(время взрыва)=0.03м/с скорость корабля не изменится!
Поясню: введение аммортизаторов сделает удар (взрывной волной) практически неупругим. Школьный пример: положим на стол пружину и при одном закреплённом конце, подожмём другой. После резко высвободим оба конца - пружина будет скакать, извиваться, вибрировать, но её абсолютное смещение будет порядка изначального поджатия. Так будет и в "Орионе". Можно запасти энергию, но невозможно запасти импульс. В лучшем случае "Орион" станет большим радиатором, в худшем - большой яичницей.

Нет не так, 3g*(время гашения)=3g*1сек=30м/сек, иначе законы сохранения импульса-энергии нарушаются. Второй конец пружины (корабль) – НЕ ЗАКРЕПЛЕН.
Повышение давления в амортизаторах посчитать не так уж сложно.
Из чертежа (пардон, эскиза) видно, что при диаметре 20м длина камер примерно 4м - это 1256м3 объема. При начальном давлении 5атм (как в шинах грузовика) поместится в нем 1120кг гелия. Положим, начальная скорость тяговой плиты массой 26 тонн после взрыва – 300м/сек. Этого достаточно, чтобы придать кораблю в 500 т после упругого столкновения скорость около 30м/сек. Работу телескопических амортизаторов, для упрощения, не считаем. Половина кинетической энергии плиты (5,85*108Дж) при сжатии передается кораблю, другая половина запасается в сжатом газе и передается кораблю при релаксации (восстановлении объема камер). Тогда за 0,5сек давление в камерах поднимется до 16,5атм, а температура поднимется на 166 градусов. В следующие 0,5сек камеры разожмутся, толкнув корабль вперед с V=30м/с, а плиту назад – температура и давление газа вернуться к начальным значениям. За 0,5 сек огромный объем газа, не успеет отдать тепло космосу – поэтому процесс практически адиабатический.
Если заменить гелий на водород, то его при начальном давлении в 8атм поместиться 905кг, но за счет лучших теплофизических характеристик температура будет прыгать за время цикла на 64 градуса при том же максимальном давлении. С учетом же работы телескопических амортизаторов скачки давления и температуры будут еще меньше.
 
MD Serg Ivanov #08.02.2002 20:19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Из закона сохранения энергии - импульса при соударении тел следует:
Если
m1- масса первого тела
m2- масса второго тела
v1- скорость первого тела до соударения
v2- скорость второго тела до соударения
v11- скорость первого тела после соударения
v12- скорость второго тела после соударения
k- коэффициент восстановления
то v11=(m1*v1+m2*v2-(v1-v2)*m2*k)/(m1+m2),
a v12=(m1*v1+m2*v2+(v1-v2)*m1*k)/(m1+m2)
k=1 для абсолютно упругого столкновения
k=0 для абсолютно неупругого столкновения.
Отлетающая назад плита останавливается следующим взрывом и отбрасывается снова вперед.
Половина кинетической энергии плиты аккумулируется в сжатом амортизаторе потому, что процесс сжатия- релаксации симметричный.
Плита отлетает назад со скоростью –270м/сек (в абсолютной системе отсчета).
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #08.02.2002 20:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Б.г.>А я не помню, обсуждались ли в этом топике двухрежимные девайсы - реакторы, способные работать как ТФ ЯРД с импульсом порядка 9000 м/с, и для получения электроэнергии, чтоб питать ионник.

Б.г.>Наши атомщики давно говорят, что такое сделать можно.

Б.г.>ЯРД с относительно большой тягой используется для ухода с околоземной орбиты и для перехода с пролетной траектории на орбиту Марса. Ионник работает в межпланетном пространстве.

Б.г.>При таком раскладе можно до Марса долететь за действительно приемлемое время порядка 4 месяцев и при этом иметь большую относительную массу доставляемого груза.

Опять-таки возникает проблема гигантских радиаторов для питания мощного ионника.
 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru