S.I.>затем множество тороидальных пневмокамер надутых гелием или водородом – газами с высокой теплопроводностью и высокой скоростью звука: гелий – 965м/с; водород – 1284 м/с.
Тэк-с. Тороидальные пневмокамеры. При этом "для плиты диаметром 20м нужно давление в 477кг/см2". Заметьте СРЕДНЕЕ за время между импульсами давление. Т.е. при 100% КПД энтой аммортицации надо расчитывать "тороидальные пневмокамеры" как минимум на давление 477.000кг/см2 (47,7ГПа!!!). А газ он штука сжимаемая - 100% КПД никогда не получить, значит нужны пневмокамеры на сотни гигапаскалёв. Что, такие есть? Да ещё для работы в вакууме? И как осуществляется их заполнение/подпитка - а вдруг утечка?
Нет, Вы тут ошиблись в 1000 раз. При среднем давлении в 477кг/см2 для плиты диаметром 20м получается СРЕДНЯЯ тяга 1500000 тонн. Многовато для 500 тонного корабля. Т.е. среднее давление 0,477кг/см2. Максимальное давление так же будет много меньше 477 ати – иначе, что ж это за амортизатор? Он тогда абсолютно жестким будет. Не надо поддаваться магии слов «ядерный взрыв» - не так он страшен, как его малюют. Работа амортизатора как раз и основана на сжимаемости газа. Как сожмется (естественно не в миллион раз) так и разожмется, отдавая энергию. Процесс адиабатический.
Да, кстати о вакууме. Возвращаясь к вопросу о теплоотводе. А как будут охлаждаться те самые "тороидальные пневмокамеры"? Представляете себе температуру в газе, сжатом в миллион-другой раз?
См. выше.
S.I.>Затем еще одна плита, по периметру которой установлено 8 телескопических амортизаторов.
Тэк-с. Массовую раскладку, диаметры и рабочие давления тех телескопических привести слабО? Сдаётся мне будут оне покрупнее 16" пушки.
Судя по масштабу чертежа диаметр восьми амортизаторов примерно 1м, ход примерно 10м. При передаваемой кораблю силе тяги в 1500т рабочее давление получается порядка 24кг/см2. Цилиндры могут быть соединены с полостью в 10 раз большего объема – тогда скачок давления при сжатии не превысит 10% и нагрев гелия будет порядка 4 градусов с последующим охлаждением при расширении – процесс опять таки адиабатический.
S.I.>Длина типового двигательного модуля разработанного по проекту «Орион» - 32м (без топливных магазинов), при диаметре 20м.
И каким носителем будут выводить? Или сборка на орбите?
Про вывод без загрязнения атмосферы уже говорил, по-моему, на стр.2.
S.I.>Экипаж во время работы ядерно-импульсного двигателя (общее время работы =1000сек) находится в носовом, хорошо защищенном теневым противорадиационным экраном отсеке.
А остальные помещения при этом активируются нейтронами и гаммой?
Они так же экранируются хоть и в меньшей степени, кроме того, по-видимому, планировалось в конструкции применять малоактивируемые материалы алюминий, например.
Ядерно-импульсный двигатель придумал отнюдь не я. Расчеты по различным системам, в том числе термоядерным с лазерной инициацией приведены в рассекреченном отчете Лос-Аламосской лаборатории. Документ сканированный, открывается долго, на:
http://ttsw.com/orion/LASL1970.pdf
Но прочесть стоит, если Вас, конечно, это действительно интересует, а не просто хочется поупражняться в полемике.
S.I.>Чертеж “Orion”можно посмотреть на:S.I.> http://www.webcreations.com/ptm/orion.htm
Эскиз, батенька, эскиз. На конструкторский чертёж не тянет.
Так на это никто и не претендует – остальные прожекты на такой же стадии.