Господа, тут как то поутих спор насчет энергитических установок судов.
Но я наткнулся на НОВОЕ(для меня по крайней мере
)
Во-первых -ПГТУ как оказалось, уже не новшество для СЭУ. Они серийно производятся и устанавливаются.
Во-вторых есть уже и более СОВЕРШЕННЫЕ ситемы - "Установки с впрыском пара в проточную часть двигателя (STIG)". Т.е. по сути те же ПГТУ, только намного более легкие и компактные, без котлов и паротурбин -вода впрыскивается прямо в газовый тракт , перед турбиной второй ступени.
ТТХ:
Трехвальный ГТД.
Компрессоры осевые. КНД -9 ступеней, КВД - 9 ступеней,
степень сжатия - 21,6 - 23,6 : 1
Камера сгорания трубчато - кольцевая, противоточная, 16 трубная, t3=1245оC.
Турбины газогенератора одноступенчатые.
Силовая турбина 4 ступенчатая, частота вращения - 3000-3600, 4700 об/мин.
Запуск электростартерный U- 380 В, N - 210кВт
Габаритные размеры 6,4х2,5х2,7 м
Масса 16 т
Номинальная мощность электрическая(ISO), кВт 40 000("сухая" - 17 000, при режиме "Водолей",с регенерацией воды - 39 700)
КПД (ISO), 42,8%(в режиме "Водолей" - 41,7%)
Расход жидкого топлива(солярка) 8020кг/ч
Можно прикинуть , что установка идентичная по мощности (2х60 000 л.с.) ЯСУ атомного авианосца при этом весит порядка 30-40 тонн(!!!) и на ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ миль ПОЛНОГО ХОДА необходимо 2500 тонн солярки(а авианосцы, к сведению, только топлива для самолетов несут до 10 000 тонн!) сразу становится ясно, что СЯЭУ находятся в положении динозавров, в ранний кембрий
Ник
P.S.
Научно-производственное предприятие "МАШПРОЕКТ" имени С.Д.Колосова