Здравствуйте.
Manch>А "Волга в падает в Каспийское море". А двести лет назад… И что-же так и будем...
Да, именно это факты, остальное мнения. Правда, некоторые, как кажется, исходят из того, что вертолёты были всегда.
dv_jurko>>Попытки были, например, у американцев,Manch>...на американцев оглядываться?! А если они завтра дышать перестанут, нам тоже надо будет задохнуться?
Не оглядываться? Почему, как Вы думаете, я написал «например». Школ вертолётостроения немного, пренебрегать не стоит. Через увлечение соосной схемой прошли, видимо, все вертолётные конструкторы. Прошли.
dv_jurko>>Одно почти несомненно: преимущества соосной схемы неоднозначныManch>Как и преимущества РулеВинтовой Схемы.
Именно! Здесь же пытаются утверждать обратное.
dv_jurko>>…вертолёты Ка-26/126/226, жаль, что их не производят у нас сейчас.Manch>Кроме Ка-226
Да, Вы правы, его производят с прошлого года высокими темпами, это свидетельствует о востребованности. Мои мысли сформулированы не сейчас и меня занесло. Считаю, что выпуск Ка-226 свидетельствует о выздоровлении.
dv_jurko>>Мне нравятся палубные вертолёты «Ка»Manch>ИМХО - врете. Из страха, что обвинят в "Преклонении перед Западом".
Такой страх присутствует, очень уж любят у нас наклеить ярлык и перестать думать. Однако соосный вертолёт, даже массивный, смотрится на палубе небольшого корабля адекватно. Это моё мнение, я не вру от страха.
dv_jurko>>они находятся на мировом уровне качества.Manch>Надо думать. Раз в Канаде лес валят.
Низкопоклонство? Применение вертолёта в Канаде говорит мне, в основном, о том, что «Ка» овладел умением сертифицировать свои вертолёты и продавать их. В советские времена, был случай когда канадский муниципалитет (крупный) закупил партию «Икарусов»-гармошек. Свидетельствует ли это о высоком качественности «Икарусов»? Не обязательно, автобус-то плохой. Я скорее соглашусь с Фиделем Кастро, который обидевшись на Венгров, сказал, что ему «эти вонючие и гремящие, неэкономичные автобусы не нужны», мол, он их брал «за так» из милости.
Manch>Если я не прав, поясните свою фразу.
Вы не правы. Думаю, потому, что не хотите меня понять и, например, воспользоваться контекстом сказанного. Мы обсуждали только боевые вертолёты схемы «Ка», в основном, Ка-50. Именно он негативно оценивается мною. Позитивная часть «лёгкие, простые в пилотировании, эффективно висящие вертолёты и вертолёты для эксплуатации с малых корабельных площадок» относилась к остальным творениям этого уважаемого мною КБ, которое ныне производит (или намеревается производить) лучшие современные отечественные вертолёты: Ка-115, Ка-226, Ка-60/62, Ка-31/32. Они либо лёгкие, либо палубные или специальные, либо традиционные.
Обо всём этом я писал, а Вы, вроде, читали. Ещё раз для определённости: лёгкий и дешёвый, специальный (палубный или кран) вертолёт схемы «Ка», вполне, по-моему, оправдан. Даже если лёгкий вертолёт не позиционируется как простой и дешёвый, по-моему, лучше использовать традиционную схему. Почему я так считаю, я пытаюсь пояснить в этой дискуссии.
Дмитрий [Витальевич] Журко