Wyvern-2> Вот чем нонешний интернет раздражает - так это тем, что главным аргументом в спорах почти всегда выступает невежество спорящего... Причем эти самые невежы очень любят посылать "изучать матчасть" в которой сами ни ухом ни рылом...
Это дааа )))
Итак, разберем творчество очередного такого кадра
Wyvern-2> 1. Создает подъемную силу в горизонтальном полете равную максимальной подъемной силе наступающей лопасти, а не минимальную отступающей - как одновинтовая схема. И не требует автомата циклического шага.
Судя по всему, аэродинамику вертолета вы не изучали никогда. Не потрудитесь доказать сие замечательное утверждение?
Или сейчас мы услышим нечто с позиций "здравого смысла домохозяйки", а не реальной аэродинамики процесса?
Wyvern-2> 2. Снижает почти до нуля затраты на закручивание воздуха - нижний винт "раскручивает" поток от верхней.
И они велики - эти "затраты"?
Встречал вращающийся согласно несущему винту вихрь под вертушкой? ))
Wyvern-2> 3. Нижний винт подсасывает воздух из межвинтового зазора, поэтому соосный винт пропускает через единицу ометаемой площади на 5-10% больше воздуха, чем одновинтовой.Wyvern-2> В результате коэффициент подъемной силы на единицу мощности и площади ометаемой поверхности у соосных винтов составляет 1,25-1,35 от единичного винта. Т.е. на 1 л.с. или 1м2 соосный винт создает на 25-35% большую подъемную силу.
А теперь попробуй не хитрить. И не подменять "на квадратный метр" и "на л.с. мощности".
И напиши честно, что относится к мощности. (к площади написано верно)))
>Причем в силу п.№1 чем выше горизонтальная скорость, тем больше этот эффект.
Опять имеем "здравый смысл домохозяйки". "спэрэды поддувает, сзады нэ выдуваэт"..
При росте горизонтальной скорости действительно взаимное воздействие роторов снижается, но не потому, что, якобы, нижний начинает подсасывать что-то бОльшее. А потому что обдув становится косым и часть нижнего ротора начинает работать в более эффективном непотревоженном потоке.
>Добавляем сюда еще и отсутствие потерь на рулевой винт.
Эти 7% мощности - единственный выигрыш схемы. Остальное наоборот.
Wyvern-2> Перехлест лопастей у соосной схемы случается реже, чем удар лопасти по хвостовой балке у классической (Сикорского) схемы
И вас, несомненно, не затруднит сие доказать?
Или мы ща услышим "статистику", что мол на 30 тыщ одновинтовых машин зацепов балки случается больше, чем на полтыщи соосных? )
Причем, соосных с уже разнесенными на метр и более роторами. И сие должно будет означать что разносить на самом деле "не нужно", да? )
> - в схеме Сикорского хвостовую балку нельзя опустить низко
Сам Игорь Иванович смотрит на вас как на .....
>, так как ось рулевого винта должна быть как можно ближе к плоскости несущего винта.
Рулевой винт должен быть по возможности поднят относительно нижней точки хвостовой опоры, чтоб не цеплять при посадке землю или мелкие препятствия на ней. Как происходит посадка с торможением горизонтальной скорости, надеюсь, вы помните?
При этом рулевой винт должен быть выведен за пределы ометаемой, именно для того, чтоб в связи с махами лопастей не срубить себе его.
>И случается перехлест из за гибкости несущих лопастей.
а гибкими лопасти делают вредные производители, чтоб больше покупали вертушки, да?
>В схеме с толкающим винтом лопасти могут быть жесткими - что делает перехлест вообще невероятным. И, кстати, делает ненужным шарнирное крепление лопастей.
Вах! Сколько откровений!
А если покрасить верт в синий цвет, то лопасти вообще крепить не надо? ))
Можно обосновать сие замечательное утверждение? Что толкающий винт делает ненужным управление по тангажу и крену, а заодно обнуляет вибрационные нагрузки и все гироскопические эффекты, присущие рассматриваемому механизму. Попкорн заготовил
Wyvern-2> В опытном вертолете Сикороского X2 автомат перекоса был только у нижнего винта - потому, что пилоты-вертолетчики не могли по другому управлять вертолетом при взлете/посадке/висении. В полете вертолет управлялся по крену и тангажу аэродинамическими плоскостями. Естественно, для БПЛА (даже опционально управляемого) эта фича абсолютно не нужна.
Ник, а зачем вам вообще несущий винт, если летать вы собираетесь исключительно со значительной горизонтальной скоростью, где вместо несущего винта работают крылья? )
Или с винтом понтовее?
ЗЫ, только пожалейте читателей, не начинайте рассказывать про "вертикальные взлет-посадку" да "зависания" без необходимости управлять по крену-тангажу. У них же ладони прирастут к лицу ))
Voeneuch, учи физику, манажор ))