yuu2>За 10.000 тонн высказывался я. Доводы - возможная РЛ идентичность с кораблями охранения затруднит действия ПКР, унификация по корпусу с кораблями охранения сурьёзно удешевит, увеличение количества боевых единиц (в суммарно неизменных пределах водоизмещения) повысит боеготовность и т.д.
Вад>>Можно ли попросить Вас привести источник этих данных или ваши расчеты, сколько идет на корпус, на энергетическую установку, судовые системы, вооружение, личный состав и возобновляемые запасы, хотя бы в очень приблизительном виде.
yuu2>В ветке "Крейсер нового века" был взят коммерческий катамаран и поставлена ЯЭУ.
yuu2>"Итого: если для катамарана в 9000 (ну пусть 7000) тонн 40 узлов "съедают" 68 МВт, то просто ставим 4 наших реактора-малыша с турбоустановками на 20 МВт/штука. Получаем 4*250 тонн=1000 тонн плюс пару сотен тонн - на подкрепление корпусов в реакторных отсеках. Т.е. 1200 тонн вместо 4000 тонн солярки (на сегдняшний день - именно солярки, а не мазута). В полезную нагрузку можно засчитать 1500 + (4000-1200) = 4300 тонн. Тысчонку, так и быть, отдадим под ГАС и РЛС, останется 3300 тонн. Сколько это в пересчёте на авиакрыло с обслугой? Или в пересчёте на пусковые установки? Ой, дайте сам подсчитаю: батальон морпехов с 20(30?) приданными танками - в нижней замбезии можно менять президентов раз в неделю."
yuu2>Поправка к прежде сказанному: 1000 тонн под ГАС, РЛС и ЗРК самообороны. Если пожертвуем модульной сменяемостью нагрузки (а жаль), то под ангарное хозяйство (тягачи, самолётоподъёмник и т.д.) уйдёт тонн 300. Остальные 3000 - это 18 самолётов по 10 вылетов (по раскладке Nick_Crak ` а).
**Так я все понял, катамараны, экранопланы и тд. резвитесь, могу только на глаз сказать ,что не учтены многие вещи как то судовые системы, электрооборудование, экипаж и возобновляемые запасы, непонятно,что с корпусом, конструктивной защитой и тд.
Вад>>Данные которые я видел были приблизительно в 1,5-2 раз выше.
yuu2>Однокорпусность, архаичная двигательная установка и т.д. - что ж Вы хотели?
**Могу только сказать, что кроме красивых выкладок, возникает много вопросов -где строить, сколько стоит ,нет опыта эксплуатации в качестве АВ, но это не интересно, главное красивое слово -катамаран.
Вад>>Еще одна тема которую хотелось бы уточнить , где Вы собираетесь использовать Ваш десятитысячный красавец, не на Севере ли или в Тихом океане. Тогда может проясните как у Вас там будет с мореходностью, типа того влияние килевой качки на взлет- посадку.
yuu2>Скажите ещё, во вторую мировую не было малых авианосцев. А катамаран - более стабильная платформа, чем однокорпусник.
**А не приходилось ли Вам читать проклятия английских летчиков которые на них базировались и слышать об изменениях в конструкции самолета с тех времен которые только усложнили процесс посадки ,заодно поинтересуйтесь ,это было в литературе о плаче советских моряков о большем водоизмещении АВ,чтобы можно было летать нормально на СФ.
Вад>>А то сказать вот мы сваяли , а теперь придумайте что с ним делать, конечно хорошо и есть тому много примеров, но это тогда когда предлагают новое качество
yuu2>А 1/3 водоизмещения под основное оружие - это не новое качество?
**Этот процент верен и для существующих АВ
А идентичность по корпусу, двигательной установке и ходовым параметрам с кораблями охранения - это не новое качество?
**Нет абсолютно, еще во 2 мировой американцы пускали корпуса легких крейсеров, кажется Индепенденс под эскортные АВ, но это не от хорошей жизни
А ещё, при желании, благодаря идентичности базовой платформы (корпуса) можно при ремонте "малой кровью" перестроить авианосец в крейсер, крейсер в БДК, БДК в БПК, БПК в авианосец и т.п. Это не новое качество?
**Зачем перестраивать БПК в АВ я еще могу понять, хотя насчет малой крови далеко не уверен, а вот зачем перестраивать АВ в БПК,хоть убей..
С уважением