Какой России нужен авианосец?

Теги:флот
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 
au>Э.. ну не знаю. Тут катамараны сплошь и рядом, большие и маленькие, коммерческие и военные. Один десантный я точно видел - интересная байда!

Ну ооочень большие - вместимостью ажно 500 тонн. Токмо вот коммерсанты интенсивно юзают катамараны ужо минимум лет 30, да и покрупнее у них есть. Хотя Евротоннель и подрубил самую-самую катамаранную линию.

yuu2>>Дык, потому и проклятья, что платформа была не ахти какая - никто ведь не думал проектируя банановоз, что он может обледенеть или обзавестись крыльями на палубе.
Вад>***Не все так просто, не думаю ,что катамаран тут поможет, нужна масса.

Вад, обратите внимание - малявка (явно не "Нимиц", хотя наверное 5.000 тонн огребёт) признана вполне успешной на линии Австралия-Тимор. Всё потому, что правильно построенный ката(три)маран заведомо более стабильная платформа, чем однокорпусник равного водоизмещения. Нужна не масса, а регулируемая метацентрическая высота и высокий борт. Что, впрочем, и видно.
 

au

   
★★
В этой последней ссылке:

U.S. MILITARY SERVICES TO TEST HIGH SPEED
HEAVY CARGO INCAT WAVE PIERCING CATAMARAN

LOCKPORT, La. High speed waterborne transport of heavy military equipment and combat-ready troops will begin in October when elements of the U. S. Army, Navy, Marine Corps and Coast Guard initiate evaluation and demonstration trials of a chartered 315 foot (96M) Bollinger / Incat USA Wave Piercing Catamaran. Some of the goals are to quickly move over 450 tons of cargo and over 325 personnel, over 1100 nautical miles at an average speed of 35 knots in a sea state 3. The Incat vessel must also launch and recover helicopters and rigid inflatable boats (RIB) in sea state 3.

...

The HSV will be fitted with a U. S. Navy certified helicopter deck, a launch and recovery system for RIBSs up to 39 feet (11.9M), and vehicle ramps with heavy track vehicle capacity. The main vehicle deck has an unrestricted height of over 14 feet (4.3m) and width of 75 feet (23m). With a draft of less than 14 feet (4m), it can access ports unavailable to conventional ships further boosting the boat's operational flexibility and military mission options.

...

The 282-foot (86m) INCAT 045, HMAS Jervis Bay recently completed a two-year charter to the Royal Australian Navy (RAN) for logistics operations between Australia and East Timor. It filled a deficit in the RAN's operational capability in the Timor crisis, which gave rise for an immediate need to transport large numbers of troops and equipment quickly as part of the U.N. Transitional Administration in East Timor (UNTAET). During the period, HMAS Jervis Bay completed 107 trips covering over 100,000 nautical miles, carried 20,000 passengers and 430 military vehicles and shipped over 5,600 tons. Traveling at 43 knots fully loaded and 48 knots lightship, HMAS Jervis Bay usually crossed the 430 nautical miles between Darwin and Dilli in under 11 hours. The vessel is said to have "stunned" U. S. Navy Seventh Fleet personnel during the peacekeeping operations.

...

INCAT 050 can carry up to 500 fully equipped troops with their vehicles, including armored personnel carriers, light armored vehicles and trucks. Its range is 1500 nautical miles, at speeds of more than 40 knots.

А вот просто гражданские. Не знаю как насчёт малого авианосца, но катамаран длиной 86 метров - это весьма серьёзный кораблик.
[img src="http://airbase.ru/cache/sites/www.incat.com.au/generalarrange/468x468/86m.gif" width=261 height=468 border=1]

http://www.incat.com.au/fleet_74m.html
http://www.incat.com.au/fleet_78m.html
http://www.incat.com.au/fleet_81m.html
http://www.incat.com.au/fleet_86m.html

 

au

   
★★
В этой последней ссылке:

U.S. MILITARY SERVICES TO TEST HIGH SPEED
HEAVY CARGO INCAT WAVE PIERCING CATAMARAN

LOCKPORT, La. High speed waterborne transport of heavy military equipment and combat-ready troops will begin in October when elements of the U. S. Army, Navy, Marine Corps and Coast Guard initiate evaluation and demonstration trials of a chartered 315 foot (96M) Bollinger / Incat USA Wave Piercing Catamaran. Some of the goals are to quickly move over 450 tons of cargo and over 325 personnel, over 1100 nautical miles at an average speed of 35 knots in a sea state 3. The Incat vessel must also launch and recover helicopters and rigid inflatable boats (RIB) in sea state 3.

...

The HSV will be fitted with a U. S. Navy certified helicopter deck, a launch and recovery system for RIBSs up to 39 feet (11.9M), and vehicle ramps with heavy track vehicle capacity. The main vehicle deck has an unrestricted height of over 14 feet (4.3m) and width of 75 feet (23m). With a draft of less than 14 feet (4m), it can access ports unavailable to conventional ships further boosting the boat's operational flexibility and military mission options.

...

The 282-foot (86m) INCAT 045, HMAS Jervis Bay recently completed a two-year charter to the Royal Australian Navy (RAN) for logistics operations between Australia and East Timor. It filled a deficit in the RAN's operational capability in the Timor crisis, which gave rise for an immediate need to transport large numbers of troops and equipment quickly as part of the U.N. Transitional Administration in East Timor (UNTAET). During the period, HMAS Jervis Bay completed 107 trips covering over 100,000 nautical miles, carried 20,000 passengers and 430 military vehicles and shipped over 5,600 tons. Traveling at 43 knots fully loaded and 48 knots lightship, HMAS Jervis Bay usually crossed the 430 nautical miles between Darwin and Dilli in under 11 hours. The vessel is said to have "stunned" U. S. Navy Seventh Fleet personnel during the peacekeeping operations.

...

INCAT 050 can carry up to 500 fully equipped troops with their vehicles, including armored personnel carriers, light armored vehicles and trucks. Its range is 1500 nautical miles, at speeds of more than 40 knots.

А вот просто гражданские. Не знаю как насчёт малого авианосца, но катамаран длиной 86 метров - это весьма серьёзный кораблик.


[html_a href=http://www.incat.com.au/fleet_74m.html target=_blank]http://www.incat.com.au/fleet_74m.html



 
+
-
edit
 

George

опытный

uu2>Ну ооочень большие - вместимостью ажно 500 тонн.

Ну для меня 70-90 метров катамарана - это много. Может у кого другие мерки - дело хозяйское :)
 
+
-
edit
 
Дык вот этот Incat, похоже и есть строитель самых крупных катамаранов (пассажирских паромов). Алюминиевых, с полезной нагрузкой несколько сот тонн. Американцы вот решили побаловаться с ними для перевозки военных грузов. Слабаки! Мы еще 20 лет назад с такими параметрами десантные корабли на воздушной подушке строили, тоже из люминия :) Нам для защиты Отечества ничего не жалко было!

Правда вот, до катамарана-авианосца как-то не доперли. Видимо, экраноплан или ныряющий ракетный катер значительно более реалистичными проектами были...

Ссылка про катамараны:


Ship Technology


Ship Technology is a procurement and reference site providing a one-stop-shop for professionals and decision makers within the global Cruise and Shipbuilding industry

// www.ship-technology.com
 
 
+
-
edit
 
George>Правда вот, до катамарана-авианосца как-то не доперли. Видимо, экраноплан или ныряющий ракетный катер значительно более реалистичными проектами были...

Дык, возврящаясь к началу: Без ядерной силовой установки 40-узловой катамаран на 9.000 тонн берёт груза всего на 1.500 тонн. С ядерной - 4.300-4.600. Вкусите разницу. Но оно австралийцам надо, чтоб с ядерной?
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
Ответ: Катамараны вначале не строили потому, что КЛЕПАННАЯ конструкция не позволяет создать прочную межкорпусную силовую связь, а после внедрения сварки в кораблестроение(примерно середина 40х-начало 50х)их не строят(имеются ввиду большие и сверхбольшие катамараны) по причине неразработанности теоритической базы(теория Крылова вроде для них подходит, а вроде не очень)и по ... инерции :)

Если кому не лень -посчитайте, готов оспаривать ЛЮБУЮ цифру:
Тактико-технические характеристики (в скобках ТАКР "Кузя")
перспективного ТАКР- катамарана

Габариты*
Длина 250 м (302)
Длина по ватерлинии 222(270)
Ширина 80 м(72)
Ширина по ватерлинии корпусов 2х17(35)
Осадка 7,7 м (9,14)
Водоизмещение т
Стандартное 32000 (43000)
Полное 37000(55000)
Максимальное 40000(58000)
Доковое 2 х 10000
Экипаж 1200(1960)
Летный состав 600 (660)
Главная энергетическая установка
ГТД 4х40000л.с. (Паровая турбина 4х50000)
Ходовые качества
Полная скорость 50 уз (29)
Дальность при полном ходе 7000миль(3850)
Экономическая скорость 40 уз(18)
Дальность при эконом.ходе 10000(8500)
Автономность 60 сут(45)
Палубная авиация
Самолеты 32 Су-33(16 x ЯК-41M, 12 x СУ-27K, (МиГ-29K))
Вертолеты 16хКа-27ПЛО 12хКа-50(6xKa-27,18xKa-27ПЛО)
Вооружение
Противокорабельный комплекс "Гранит"12(12)
Ракетно-артиллерийский комплекс ПВО «С-400М»24 ПУ 192 ракеты вертикального пуска("Клинок" 24 пусковые установки192 ракет вертикального пуска)
«Панцирь», 12 боевых модулей, 288 ракет, 12х2-30мм с 90 000снарядов
("Каштан", 4 модуля управления, 8 боевых модулей 256 ракет и 48 000 снарядов30 мм AK-630 зенитные автоматы 8 x 6 с 24 000 патронов)
Противолодочное вооружение «Смерч-М» - 120 ракет 330мм("Удав-1" - 60 ракет)

К сведению -самый крупный СЕРИЙНЫЙ катамаран (исключая, например, бурильные установки -та на основе которой сделан Морской Старт имеет водоизмещение более 40000т :) )это норвежские “HSS.1500”, головной корабль серии -“Stena Explorer”, оснащены главной ЭУ суммарной мощностью 68 000 кВт и многовальной водометной пропульсивной установкой. Размерения - 126 х 40х 4,5, ширина корпусов 10м,детвейт 1500 тонн(перевозит 500 автомобилей и 1500 пассажиров), скорость максимальная 42 узла, экономичная 40 узлов :)
Кстати эти HSS.1500 -готовые легкие крейсера.
Ник
  • - несет 2 ВВП и одну ПП, длинной НЕ МЕНЬШЕ чем на "Кузе".
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 
кстати, у катамарана меньше живучесть.
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

au

   
★★
israel>кстати, у катамарана меньше живучесть.

В два раза? Типа два корпуса -в два раза :)

Вот кстати еще один масенький катамаранчик,"с подповерхностными корпусами типа SWATH (СМПВ-с малой площадью ватерлинии)". Называется Самоходная полупогружаемая стартовая платформа-катамаран "Одиссей" (СП)Водоизмещение 27400(полупогруженном-что б не качало :) 46000), скорость до 12уз при НИКАКОЙ силовой установке.
:lol:

Ник
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
yuu2> Но оно австралийцам надо, чтоб с ядерной?

Они атома боятся, как чумы. Хотят поставить тут недалеко стериллизатор на кобальте-60, так уже истерика начинается, как будто им его в пищу подмешивать будут :)
Один реактор в стране, и тот жуют без конца.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
А почему бы нам не строить авианосцы наподобие американского проекта DD21 "арсеналшип" или что-то вроде? Через палубу его волны перекатываются, никакой шторм не страшен, не корабль, а целая гипертрофированная подлодка. К тому же я слышал, кто-то проектировал подводные авианосцы. Ведь подводный авианосец при хорошей гидроакустической станции и сопровождении нескольких атомарин-убийц будет невидимой и страшной силой. Надстроек на нем можно не делать, пусть будет киль на манер яхты, ну на его мидель-шпангоуте. Опять же - раскладная палуба вдобавок. Ну и для параноиков - ЗРК С-300ПМУ в кормовой части.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
>В два раза? Типа два корпуса -в два раза
нет. рассмотрим попадание в корпус. живучесть амовского корпуса в 100 тыс тонн выше чем маленького поплавка, там где у амов он немного осядет поплавок затопен. а с 1 затопленым поплавком катамаран не боеспособен. это азбука.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 
>А почему бы нам не строить авианосцы наподобие американского проекта ДД21 "арсеналшип" или что-то вроде? Через палубу его волны перекатываются, никакой шторм не страшен, не корабль, а целая гипертрофированная подлодка.
не серьезно, как с него самолеты взлетать будут?
 
+
-
edit
 
Nick_Crak>Ответ: Катамараны вначале не строили потому, что КЛЕПАННАЯ конструкция не позволяет создать прочную межкорпусную силовую связь,

Сколько лет "Волхов/Коммуна" юзался? Да, кстати, что с ним сейчас? Просто катамараны не строили, поскольку не было потребности в просторных палубах. А была потребность в маленьких, но сильно бронированных.

Nick_Crak>а после внедрения сварки в кораблестроение(примерно середина 40х-начало 50х)

Конец 20-х, начало 30-х.

Nick_Crak>их не строят(имеются ввиду большие и сверхбольшие катамараны) по причине неразработанности теоритической базы

Проще надо быть: мозгов нет.

Nick_Crak>Если кому не лень -посчитайте, готов оспаривать ЛЮБУЮ цифру:

А як же, не корысти ради, но чистоты изложения для.

Nick_Crak>Габариты*
Nick_Crak>Длина 250 м (302)
Nick_Crak>Длина по ватерлинии 222(270)
Nick_Crak>Ширина 80 м(72)

Вопрос: Кузя в док входит вместе с палубой или палуба остаётся выше?

Nick_Crak>Ширина по ватерлинии корпусов 2х17(35)
Nick_Crak>Осадка 7,7 м (9,14)
Nick_Crak>Водоизмещение т
Nick_Crak>Стандартное 32000 (43000)
Nick_Crak>Полное 37000(55000)
Nick_Crak>Максимальное 40000(58000)
Nick_Crak>Доковое 2 х 10000
Nick_Crak>Экипаж 1200(1960)
Nick_Crak>Летный состав 600 (660)
Nick_Crak>Главная энергетическая установка
Nick_Crak>ГТД 4х40000л.с. (Паровая турбина 4х50000)

На кой? Кто-то ж обещал перейти к ядерным? Да я вместо 5.000 тонн топлива могу хоть сейчас воткнуть 2*200 МВт эл. (вместо этих 120) И ещё останется с тысчёнку.

Nick_Crak>Ходовые качества
Nick_Crak>Полная скорость 50 уз (29)

Наверно, всё-же меньше. Но если с реакторами, то больше. Но вопрос - зачем даже 50.

Nick_Crak>Дальность при полном ходе 7000миль(3850)

У меня при пересчёте больше 6700 не получается.

Nick_Crak>Экономическая скорость 40 уз(18)
Nick_Crak>Дальность при эконом.ходе 10000(8500)
Nick_Crak>Автономность 60 сут(45)

А вот и попался: 10.000 миль/40 узлов = 250 часов = 10.4166 суток. А принимать в море каждые 10 дней по 5.000 тонн солярки (экономичных ГТД на мазуте пока нет) - это нужен целый флот, чтоб подкрепить автономность ПО ЗАПАСАМ в 60 суток. Правда и "Кузя" не подарок 8500/18= 19.67 суток, но это только одна дозаправка в море, а не 5.

Nick_Crak>Палубная авиация

Не силён, оспаривать не стану.

Nick_Crak>Кстати эти HSS.1500 -готовые легкие крейсера.

Просто крейсера. При нынешнем состоянии этого класса термин "лёгкие" может иметь только бюджетно-строительную окраску.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
>>В два раза? Типа два корпуса -в два раза
israel>нет. рассмотрим попадание в корпус. живучесть амовского корпуса в 100 тыс тонн выше чем маленького поплавка,

Вооот, правильно. Уже катамаран сравниваем с "Нимицем".

israel>там где у амов он немного осядет поплавок затопен.

И контрзатоплен другой поплавок. При высоком борте (большом запасе пловучести) и большой площади палуб в перемычке даже затопление обоих поплавков не слишком смертельно.

israel> а с 1 затопленым поплавком катамаран не боеспособен. это азбука.

Сильно потеряет в скорости, это факт. Но уж точно не перевернётся. А после спрямления (контрзатоплением) ещё примет всю авиагруппу и меееедленно поползёт.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
Палубу делать с незначительной вогнутостью вовнутрь и все!
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 
>Сколько лет "Волхов/Коммуна" юзался?
и сейчас в строю, недавно модернизировали. правда он уже давно на батискафы перепрофилирован.
по поводу катамаранов: дело в том что поплавок может затопить полностью, тогда крен не выправишь. к тому же из-за большей площади поверхности корпуса труднее обеспечить защиту.
 
+
-
edit
 
Я все хотел узнать.Возможен ли в теории(на практике?) авианосец-экраноплан?... :confused:
 
+
-
edit
 
israel>по поводу катамаранов: дело в том что поплавок может затопить полностью, тогда крен не выправишь. к тому же из-за большей площади поверхности корпуса труднее обеспечить защиту.

Ставим пеногон, заполняем при нужде ангар быстротвердеющей пеной (на манер пенопласта) - будет небоеспособен, но утопить можно только парой ядерных взрывов.
 
+
-
edit
 

George

опытный

Darth>Я все хотел узнать.Возможен ли в теории(на практике?) авианосец-экраноплан?... :confused: А то! ТБ в варианте "Звено" летал низЭнько, зато со своими истребителями.

А на практике: на кой?
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Darth>Я все хотел узнать.Возможен ли в теории(на практике?) авианосец-экраноплан?... :confused: Топик предлагаю переименовать в "Морские глюки", т.к. крыша у народа съехала окончательно. "Волны перекатывались через полетную палубу авианосца и падали вниз оглушительным домкратом". Это что, апокалиптическая картина гибели "Кузи" или "Нимица"? Или авианосец-арсенал Агрессора?

Про авианосец-экраноплан... Зачем?!? Задача авианосца - обеспечить долговременное присутствие в любой точке мира. Как этого добиться используя экраноплан? Я уж не говорю про всякую живучесть, непотопляемость, топливные запасы и пр.

"Кто летает, тот не живуч".

Хорошо, что теперь мы живем в небогатой стране. А то бы народ развернулся... Все, о чем писали в "Сне разума" - это просто цветочки были бы...
 

au

   
★★
Darth>Я все хотел узнать.Возможен ли в теории(на практике?) авианосец-экраноплан?...

Возможен, возможен... Проработкой этой темы, например, у нас занималось ОКБ Бериева. Да и не у нас такие проекты были.
 
>>В два раза? Типа два корпуса -в два раза
israel>нет. рассмотрим попадание в корпус. живучесть амовского корпуса в 100 тыс тонн выше чем маленького поплавка, там где у амов он немного осядет поплавок затопен. а с 1 затопленым поплавком катамаран не боеспособен. это азбука.

Прототип-тримаран (британский, на роль ЭМ) как раз на это напирает, дескать если ракета попадёт в боковой поплавок, то всё жизненно-важное не пострадает и корабль останется боеспособен. Там центральный корпус гораздо объёмнее боковушек.
Но в любом случае, если это так важно, можно например сделать лёгкий надводный фальш-борт. Под водой смысла нет, никто в борт целиться всё равно не станет, под килём подорвут, и не одну.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
Darth>Я все хотел узнать.Возможен ли в теории(на практике?) авианосец-экраноплан?...
Внешний вид модели подобного пепелаца можно посмотреть в "Самолетах ТАНТК им. Г.М. Бериева 1945-1968".
Правда на кой он нужен на практике????
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
>Ставим пеногон, заполняем при нужде ангар быстротвердеющей пеной (на манер пенопласта) - будет небоеспособен, но утопить можно только парой ядерных взрывов.
вряд ли спасете, живучесть одного большого корпуса лучше чем 2 малых да и защита типа тройного дна обеспечивается лучше. в любом случае, даже вы признаете что АВ-катамаран станет небоеспособен, эрго всей эскадре конец: эскорт останется без авиаприкрытия и будет вынесен авиацией, а "непотопляемый" катамаран завалит какой-нибудь нещастный корвет, подойдя в упор.
>Прототип-тримаран (британский, на роль ЭМ)
это серьезней, но на роль ЭМ. в авианосце необходима минимальная длина палубы и большие помещения под ангары и боезапас. если все это разместить в центральном корпусе а бокове для остойчивости и прикрытия центрального: получится дура побольше амовских АВУ.
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru