[image]

Какой России нужен авианосец?

Теги:флот
 
1 2 3 4 5
RU <Far East> #18.04.2002 21:41
+
-
edit
 
israel>>на стингрей 1-2 пулемета и десант.

yuu2>Ката(три)мараны в ВМФ есть - но всё катера да корветы. Недавно по EuroNews показывали приёмку британского тримарана - корвет. Зато как гордились: такой маленький - и с собственным вертолётом.

israel>>что же касается нагрузок авианосцев: на "Эссекс" полным водоизмещением более 36000 тонн самолеты весили 418 тонн, боезапас к ним 625,5 тонн, топливо 876.795 л. (после модернизации - 791065 л.)

Посыпание головы пеплом.
В связи с написанием заметок по данной статье в рабочее время по моей забывчивости и тупости вкралась дикая ошибка по полезной нагрузке, в действительности она составляет для серии 1123-1143 около 13% , это включает -ЛА и вооружения.
Однако даже моя дикая ошибка не меняет смысла написанного- традиционный АВ водоизмещением порядка 50 тыс.тон является оптимальным так-как расчитан на нормальную авиагруппу, может имет необходимую конструктивную защиту, более устойчив к боевым поврежденияим, дешевле в постройке и эксплуатации.
С уважением

yuu2>Ау, Вад!!! Где тут 30-35%? 5 - это да, но не 35.
 
+
-
edit
 
Вад>... по полезной нагрузке, в действительности она составляет для серии 1123-1143 около 13%

Или около 4.000 тонн? А тут катамаранчик берёт примерно столько же.
   
+
-
edit
 
Модульно-блочный принцип организации боевой нагрузки.
Специально для сомневающихся - пока вы тут настаиваете на "традициях" и едко "саркастируете" на счет yuu2 и меня люди делом занимаются :)
КОНЦЕПЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОЦЕЛЕВЫХ КОРАБЛЕЙ ВМС ДАНИИ

В июле 1985 (Вашу ж мать! 85 год!Прошлого века! :) )года правительство Дании выдало разрешение министерству обороны на заключение контракта с фирмой <Дэнярд> (г. Ольборг) на постройку первых семи многоцелевых кораблей класса корвет. Головной корабль - <Флювефисвгн> (бортовой номер Р 550) вошел в состав ВМС в декабре 1989 года, а в июне 1990-го была заказана вторая партия из шести единиц Последний (14-й) юрветвсерии-<Сёлёвен> (Р 563) был заложена 1993 годуи передан флоту в мае 1996-го. Всего планировалось построить 16 таких кораблей, но из-за финансовых трудностей пришлось сократить программу (на два). Конструктивные особенности проекта многоцелевого корабля. Корпус корабля изготовлен из многослойного стеклопластика, что обеспечивает снижение его собственных физических полей и инфракрасной заметности. Функционально важные отсеки и надстройки усилены кевларовыми панелями для защиты от осколков снарядов, мин и огня стрелкового оружия. С целью повышения мореходных качеств корабль оборудован выдвижными успокоителями качки.
На корабле используется комбинированная дизель-газотурбинная энергетическая установка с маршевыми дизелями (два типа MTU 16V 396 ТВ94 мощностью 3 500 л. с. каждый и один 12V-71 мощностью 500 л. с., работающий на центральный гребной винт в режиме авторотации) и газовой турбиной LM-500 мощностью на валу 5 700 л. с., работающими на полных ходах на три винта регулируемого шага (ВРШ) совместно. Кроме того, вспомогательный дизельный двигатель обеспечивает работу носового подруливающего устройства.
Для монтирования комплексов вооружения и систем боевого управления ими корабли типа <Флювефискен> оборудованы четырьмя шахтами (ячейками) - одна в носовой и три в кормовой части за надстройкой. В качестве вариантов вооружения могут быть установлены : 76-ммАУ<ОТОМеларасулеррэпид> (поз. 1), три спаренных УВП Mk 48 мод 3 ЗУР <Си Спарроу> (поз. 2), две счетверенные ПУ ПКР <Гарпун> Block 1С (поз. 3),два533-ммТА для торпвд типаРРУ613 (поз. 4), подъемный кран и посуправления при использовании корабля в варианте тральщика - искателя мин (поз. 5), а также система постановки мин - в варианте минного заградителя (до 60 мин, поз. 6). Каждая шахта для установки комплексов вооружения вмещает контейнер размером 3,5х3х2,5 м. Существуют два вида таких контейнеров: с полностью открытой одной стороной для 76-мм АУ и закрытые (имеются только водонепроницаемые дверь и люки) для остальных комплексов вооружения (торпедные аппараты и минные пути - съемные). Все контейнеры оборудованы стандартными разъемами для подключения к электропитанию и соответствующим системам управления. Оружейный комплекс (или оборудование) устанавливается на палубе, а все его электромеханические агрегаты и электронные устройства находятся внутри корпуса. Если какая-либо из площадок не занята смонтированным оружием или оборудованием, то ее верхняя часть закрывается специальной крышкой. Для установки одного комплекса вооружения на площадку (или его выгрузки) используется передвижной береговой кран грузоподъемностью 15т. Вся операция занимает около 30 мин. Для подключения и проверки всех систем комплекса требуется несколько часов.
Управление комплексами вооружения осуществляется из боевого информационного поста (БИЛ), являющегося частью командного центра, где могут быть установлены от трех до шести пультов операторов (Standard Console Type IIA) производства фирмы <Терма электроник>. На каждом пульте имеются два цветных дисплея, отображающих данные от РЛС, ГАС, инфракрасных и телевизионных систем наблюдения, а также всю необходимую аналоговую информацию о работе комплексов вооружения и обстановке в реальном масштабе времени.
Система управления оружием (Celchis Tech 9LV 200) полностью сопряжена с БИУС (Tenna/Celchis Tech TDS) и предназначена для корректировки огня 76-мм АУ и ЗУР <Си Спарроу> по двум независимым каналам: один из них использует РЛС TRS-3D/16G (на первых семи кораблях установлена РЛС AWS-6G), другой - оптико-электронный канал, включающий лазерные, ИК и ТВ средства наблюдения и сопровождения.
На полное переоборудование корабля, включающее демонтаж одних оружейных комплексов и систем управления ими, установку и проверку других, а также изменение конфигурации АСБУ затрачивается, в зависимости от варианта вооружения, до 12 ч.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
> Топик предлагаю переименовать в "Морские глюки", т.к. крыша у народа съехала окончательно. "Волны перекатывались через полетную палубу авианосца и падали вниз оглушительным домкратом". Это что, апокалиптическая картина гибели "Кузи" или "Нимица"? Или авианосец-арсенал Агрессора?

Ох, если бы не одно данное кое-кому слово... Ну да ладно! Вы про DD-21 слышали что-нибудь? Амы его всерьез строить думают, и не один. Так почему же не сделать авианосец, который, положим, сможет менять осадку при приеме-запуске самолетов? Почему, как я уже говорил, не сделать палубу с некоторой вогнутостью? Или все так хотят уподабливаться янки? Мы ж с них "Кузю" слизали, ну кроме трамплина-то? Не досконально, конечно, но во многом. Я слышал были ТБ-3 (бомбардировщики), они были еще и воздушными авианосцами. Проектировались подлодки (нами и японцами еще, если не ошибаюсь), с которых должны были летать самолеты. Так что такого сложного в авианосце, у которого через палубу волны перекатываются?
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Надо же! Поздравьте меня, получилось первое цитирование серым цветом. :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p :p
   

sergg

втянувшийся

AGRESSOR>Надо же! Поздравьте меня, получилось первое цитирование серым цветом.

:beer: :D
   
AGRESSOR> Так что такого сложного в авианосце, у которого через палубу волны перекатываются?

Сложно будет палубные команды на него набрать. А если удастся набрать, то удержать на борту. Волны океанские по 25 метров высотой видели?
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
George>Дык вот этот Incat, похоже и есть строитель самых крупных катамаранов (пассажирских паромов). Алюминиевых, с полезной нагрузкой несколько сот тонн. Американцы вот решили побаловаться с ними для перевозки военных грузов. Слабаки! Мы еще 20 лет назад с такими параметрами десантные корабли на воздушной подушке строили, тоже из люминия :) Нам для защиты Отечества ничего не жалко было!

George>Правда вот, до катамарана-авианосца как-то не доперли. Видимо, экраноплан или ныряющий ракетный катер значительно более реалистичными проектами были...

George>Ссылка про катамараны:


Ship Technology


Ship Technology is a procurement and reference site providing a one-stop-shop for professionals and decision makers within the global Cruise and Shipbuilding industry

// www.ship-technology.com
 



Посмотрел немного литературу по катамаранам,
Выводы следующие-
Вопрос по исползованию их в качестве авианосцев прорабатывался, причем и на водоизмещении 40-50 тыс.тонн в частности у американцев.Площадь палуб такого авианосца может быть на 20 — 40 % больше площади однокорпусного корабля этого же водоизмещения. Кроме того, высокая поперечная остойчивость двухкорпусной конструкции более предпочтительна и с точки зрения живучести в случае получения повреждений в подводной части. Однако реализация такого проекта сдерживается большими затратами на строительство доков, необходимостью расширения подходов к верфям, увеличения площади причалов. Более того, авианосец-катамаран, обладающий высокой скоростью, нуждается в соответствующем быстроходном охранении, на создание которого тоже потребуются большие дополнительные ассигнования.
То есть резюме такое -можно, но американцам пока не нужно так-как требует значиельных капиталовложений по переоборудованию верфей.
Россия боюсь такое вообще не потянет в ближайшее десятилетие , а то и два. Переоборудование верфей, плюс проектные работы- вообщем дохлый номер.
С уважением
   

yuu2

опытный

>Так что такого сложного в авианосце, у которого через палубу волны перекатываются?
1. взлет
2. посадка
3. живучесть
4. жизнь экипажа
дальше продолжать не будем, а вам советую почитать историю мониторов.
   
Вад>Посмотрел немного литературу по катамаранам,
...
Вад>Однако реализация такого проекта сдерживается большими затратами на строительство доков, необходимостью расширения подходов к верфям, увеличения площади причалов. Более того, авианосец-катамаран, обладающий высокой скоростью, нуждается в соответствующем быстроходном охранении, на создание которого тоже потребуются большие дополнительные ассигнования.

Об этом и речь - создавать сразу всё соединение на базе одной платформы. И не лезть в 40.000 тонн.
 

yuu2

опытный

yuu2>Об этом и речь - создавать сразу всё соединение на базе одной платформы. И не лезть в 40.000 тонн.

Кстати, насчет потребного водоизмещения... В конце 70-х, начале 80-х прорабатывался проект атомного корабля ПЛО водоизмещением 12 тыс. тонн. Вроде, "Анчар" назывался. Это что-то типа пр.1155 по ПЛО, но с С-300Ф как ЗРК коллективной обороны. В результате многолетних изысканий установили, что влезть в заданное водоизмещение не получается (даже с более компактными чем АЭУ, комбинированными АЭУ-ГТД или просто ГТД установками). Наверное, проектанты двоечниками были, если люди тут всерьез говорят о полноценном атомном авианосце в 10-20 тыс. тонн водоизмещения...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

George

опытный

Вад>>Посмотрел немного литературу по катамаранам,
yuu2>...
Вад>>Однако реализация такого проекта сдерживается большими затратами на строительство доков, необходимостью расширения подходов к верфям, увеличения площади причалов. Более того, авианосец-катамаран, обладающий высокой скоростью, нуждается в соответствующем быстроходном охранении, на создание которого тоже потребуются большие дополнительные ассигнования.

yuu2>Об этом и речь - создавать сразу всё соединение на базе одной платформы. И не лезть в 40.000 тонн.

На одной платформе и АВ и корабль охранения извините это смех, даже если АВ и впихнете в 20 тыс.тонн, то зачем это кораблю охранения, сказка все это. Я уже не говорю о необходимости перестройки всей судостроительной базы,вобщем пофантазировать можно, а так корвет пожалуйте строить.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru