Крейсер нового века.

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8

Negr

втянувшийся

А вот вопрос. Тут много говорилось о том, что в наш трансформер мона будет при хотении вмонтировать авиационный модуль, БЧ6 и типа того. Но что можно использовать в качестве ЛА? Единственный возможный вариант - СВВП, типа Харриер. Но, во-1: у нас "работающего" СВВП нет (Як-38 снят, Як-141 заброшен), во-2, единственный случай применения Харриера против эквивалентного по силе противника (На Фолклендах) показал не достаточную эффективность, Харриеры не смогли надежно прикрыть АУГ от базовой авиации, т.е. не выполнили свою главную задачу. И как быть?
Встань гордо, в приданое порох возьми Шаг неверный не страшен - время есть впереди Наша решимость - скрытый огонь И за первым окопом всегда есть второй. Саддам Хусейн  
+
-
edit
 
Negr>А вот вопрос. Тут много говорилось о том, что в наш трансформер мона будет при хотении вмонтировать авиационный модуль, БЧ6 и типа того. Но что можно использовать в качестве ЛА?

К примеру забубенить дюжину экранопланов на сотню тонн каждый. Про десанотно-вертолётоносную комплектацию Вы тоже как-то подзабыли.

Negr> Единственный возможный вариант - СВВП

Сделать хорошую катапульту - чем не возможный вариант? Не всё же пыгать с трамплина. И ход в 40 узлов - маленькое, но подспорье. Да ещё аэрофинишёры переработать - не юзать же систему образца 1913 года.

Negr> единственный случай применения Харриера против эквивалентного по силе противника (На Фолклендах)

Фолкленды - та ещё песня.

Negr>Харриеры не смогли надежно прикрыть АУГ от базовой авиации

Дык, если скажем соединение из 3 крейсеров, один в АВ комплектации, два в многоцелевой (ПКР, ЗРК, десант и т.п.), то на кой заставлять самолёты охотиться за самолётами (я не догоню - моя ракета догонит). Просто не надо требовать от единичного крейсера эффективности целой АУГ. Да, это ещё вопрос, кто победит - "Нимитц" без прикрытия (90.000 тонн) или 9*10.000 тонн крейсеров (пусть даже все в АВ комплектации).

И в любом разе (я видимо этого не упомянул, когда широким жестом выделил 1000 тонн под РЛС и ГАС) у каждого крейсера в составе постоянной (т.е. немодульной) нагрузки должон быть комплект ПВО. Другое дело, что в модули можно в 10 раз больше впихнуть ракет, но это уже переменная комплектация.
 
+
-
edit
 

Ubique

втянувшийся
Извиняюсь, за исчезновение - дела.

В общем у меня появилась следующая мысль относительно кораблика.
Сделать его носителем БПЛА. Сама платформа на мой взгляд значения не имеет - главное метод воздействия на противника.

 
Nick_Crak>1. КР - не смотрите, что Москит на 16G маневрирует он принципиально не может атаковать объект со скоростью выше 40-70 км/час -необходима система наведения подобная ЗРК, а она в ЗАГОРИЗОНТНОМ варианте ой нескоро появится

хотелось бы уточнить это ваше убеждение основано на чем то конкретном или просто так нравится (в ГСН Москита пропорциональная навигация а заморочки с выделением СН по углу места определяются тем что чель в отличие от целей ПВО лежит на сегменте шара, причем на конечном этапе экстраполируется в плоскостьи выход нижн линии визирования невозможен, утонет однако)
и при чем здесь то что за горизонтом на конечном автономном участке ?
 
+
-
edit
 
Ubique>В общем у меня появилась следующая мысль относительно кораблика.
Ubique>Сделать его носителем БПЛА. Сама платформа на мой взгляд значения не имеет - главное метод воздействия на противника.

От не люблю цитировать себя трёхлетней давности, но нате:
 
+
-
edit
 
Nick_Crak>>1. КР - не смотрите, что Москит на 16G маневрирует он принципиально не может атаковать объект со скоростью выше 40-70 км/час -необходима система наведения подобная ЗРК, а она в ЗАГОРИЗОНТНОМ варианте ой нескоро появится

грач> хотелось бы уточнить это ваше убеждение основано на чем то конкретном или просто так нравится ...
К сожалению, как раз НЕ НРАВИТСЯ :( Все дело в том, что если скорость цели СОПОСТАВИМА со скоростью ракеты(т.е. изменения положения цели происходят в диапазоне изменений положения ракеты) необходимо ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ. ЗРК всегда устроенны по этому принципу, самые современные ракеты включают активную ГСН РЛС(НЕ ИК!-это совсем другое!) только практически в УПОР, а на большем этапе - необходимо внешнее управление.

грач> и при чем здесь то что за горизонтом на конечном автономном участке ?

А Вы знакомы, к примеру, с ЗАГОРИЗОНТНОЙ ЗРК? Т.е. с ЗРК которая сбивает самолеты по данным разведки, не наблюдая их в момент пуска ЗР?

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 
yuu2>От не люблю цитировать себя трёхлетней давности, но нате:

Очень понравился Ваш сайт(как и сама идея- см. мои постинги в Топике "Истребители будущего" :) )
А Вы не пробовали апроксимировать КАКИМ должен быть самолет-Б(Д)ПЛА-КР?

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 
au>Вы не понимаете для чего сегодня нужны авианосцы - это оружие осады, блокады, сдерживания, нажима, но никто его на ПКРы в здравом уме не пустит, будут стараться выбить носители до того как авианосец вообще появится в районе.

Равно как справедливо и обратное - ПКР и их носитель "затачивается" преимущественно под авианосец, всё прочее - мимоходом. Поэтому отличить дуру в 100.000 тонн на фоне крейсеро-эсминца в 7.000 тонн - большого ума не требуется, и наоборот: авианосец, блочно скомплектованный на многоцелевой платформе в 10.000 тонн будет практически невозможно отличить от крейсера и БДК на всё той-же универсальной платформе.

au>А попасть из авиапушки в бок или в донце снаряда, летящего на 3+М - это мечта.. почти американская мечта (как ПРО) :)

Для "человечного" истребителя это даже в рамки мечты не вписывается, для беспилотного - вопрос алгоритмизации, систем и способов управления, обнаружения, целеуказания. Была бы необходимость.
 

Joint

опытный

Как вы на корабль в 10 000 тон взгромоздите полетную палубу длиной 300 метров?
+ остальное все.

По всякому не целесообразно и не логично суммировать 10*10 000 тонные корабли = 1*100 000 -> 10 экипажей, 10 реакторов, 10 систем управления, ... и.т.д. по стоимости 10 - 10 тысячников обойдуться как 4-5 100 тысячников. А эксплуатация? Исходя и3 стоиости постройки не считаете ли вы что данное уравнение не решается?
 
RU Конструктор #08.04.2002 10:58
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
грач>> хотелось бы уточнить это ваше убеждение основано на чем то конкретном или просто так нравится ...
Nick_Crak>К сожалению, как раз НЕ НРАВИТСЯ :( Все дело в том, что если скорость цели СОПОСТАВИМА со скоростью ракеты(т.е. изменения положения цели происходят в диапазоне изменений положения ракеты) необходимо ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ. ЗРК всегда устроенны по этому принципу, самые современные ракеты включают активную ГСН РЛС(НЕ ИК!-это совсем другое!) только практически в УПОР, а на большем этапе - необходимо внешнее управление.

Ну и ПКР включают РГСН на конечном участке- в чем разница-то?

грач>> и при чем здесь то что за горизонтом на конечном автономном участке ?
Nick_Crak>А Вы знакомы, к примеру, с ЗАГОРИЗОНТНОЙ ЗРК? Т.е. с ЗРК которая сбивает самолеты по данным разведки, не наблюдая их в момент пуска ЗР?

Ну, а "Москит"- "Гранит"- "Уран"- Х-31("Тайфун" :) ) тоже могут действовать по данным разведки - вначале полет по ИСУ, потом включение своей ГСН, поиск и захват цели. И свои цели носитель тоже "не наблюдает". А насчет ограничения по скорости цели, то это фишка вполне поправимая, Х-31ПМ может работать по неманевренной цели на скоростях до 0.8М- или Вы корабли быстрее сможете разогнать? :)
 

au

   
★★☆
Joint>Как вы на корабль в 10 000 тон взгромоздите полетную палубу длиной 300 метров?
Joint>+ остальное все.

Ну сказано же: пилоты дома остаются, летают дроны. А дрона можно и с карниза пустить - ему ускоряться не вредно. А если нет пилотов, нет ВПП, то и "всего" тоже куда поменьше будет, только из-за одного обслуживания даже. Потом и энергетики меньше надо, и т.д. и т.п. Весь вопрос в том смогут ли дроны решать поставленные задачи, а платформу для них построить - дело вполне решаемое.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
au>Ну сказано же: пилоты дома остаются, летают дроны.
нет, вот что он написал
yuu2>Итак, каким же должен быть АВИАНОСЕЦ? В первую очередь - компактным, не выделяющимся на фоне других кораблей эскадры, дабы всяческим "Гранитам" да "Базальтам" было сложнее его опознать. На компактном авианосце должна быть и компактная пилотажная группа - всё равно её оперативное реагирование ограничено пропускной способностью катапульты. Пилотажная группа: 1 дежурный самолёт РЭБ в небе + 1 в ангаре на техобслуживании; 1 экранолёт противолодочного поиска + 1 в ангаре; 2 дежурных истребителя в небе + 4 в ангаре. И всё!
а с 10.000 корабля нормальне самолеты не взлетят, разве может Ф-35 когда будет (и когда такой у России будет?). что же касается беспилотников - в будущем так наверное и будет, но пока то подходящих машин нет!
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 
israel>а с 10.000 корабля нормальне самолеты не взлетят, разве может Ф-35 когда будет (и когда такой у России будет?). что же касается беспилотников - в будущем так наверное и будет, но пока то подходящих машин нет!

Тааак. Открываем: Су-33КУБ и читаем "Рассказали о случае во время Северного похода «Кузнецова». Су-33 стартовал не на форсаже, а на максимале. Скорость на кромке трамплина была 108 км/ч. Самолет благополучно взлетел" - т.е. 30 м/с. 40 узлов - это уже 20 м/с, разворачиваемся против ветра - получаем искомое, ставим нормальную катапульту - то же самое, но уже с сурьёзным боекомплектом.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
а англичане то тупyе, решили что "Инвинсибл" (20600т - в два раза больше предлагаемого) для нормальных самолетов мелок. так и подмывает вспомнить Дулитла с его Б-25: вот он лучший палубный бомбер ВМВ! вы всерьез верите что 10.000т пригодны для взлета и посадки хоть с какой катапультой? :lol::eek:
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
Nick_Crak>К сожалению, как раз НЕ НРАВИТСЯ :( Все дело в том, что если скорость цели СОПОСТАВИМА со скоростью ракеты(т.е. изменения положения цели происходят в диапазоне изменений положения ракеты) необходимо ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ. ЗРК всегда устроенны по этому принципу, самые современные ракеты включают активную ГСН РЛС(НЕ ИК!-это совсем другое!) только практически в УПОР, а на большем этапе - необходимо внешнее управление.

скорость Москита сверхзвуковая сопоставлять с морскими целями как то тяжело. Внешнее управление (коррекция) используется в ЗРК с радиокомандным ручным или полуавтоматическим наведением например линия Блоупайп - Джавелин. Коррекция на начальном этапе дальних Зур действительно имеет место быть но ЗРК далеко не всегда устроены по такому принципу
самые современные ракеты ПКР Москит в том числе реализуют принцип "выстрелил - забыл" с использованием инерциальных систем управления на марше, на активное самонаведение переходят действительно на конечном участке но далеко ддо упора

Nick_Crak>А Вы знакомы, к примеру, с ЗАГОРИЗОНТНОЙ ЗРК? Т.е. с ЗРК которая сбивает самолеты по данным разведки, не наблюдая их в момент пуска ЗР?

знаком, например С200, С300, да и вообще все системы управления ПВО как раз и нужны для организации стрельбы по возможности с использованием имеющихся данных для всех ЗРК, в том числе и тех которые цель сами не видят

вообще понятие загоризонтная радиолокация относится к расстояниям в тысячи километров (радиус действия Москита укладывается в прямую РЛ видимость при хорошем подвесе антенны), правдв есть еще один вариант при снижении ПКР до 7 ..15 метров по отношению к системам обнаружения наведения корабля цели она становится "загоризонтной".
ну и в дополнение скажу что не имея точных данных о противнике в качестве источника используют запускаемые в целях доразведки те же самые ПКР
 

au

   
★★☆
yuu2>От не люблю цитировать себя трёхлетней давности, но нате:

Вы не понимаете для чего сегодня нужны авианосцы - это оружие осады, блокады, сдерживания, нажима, но никто его на ПКРы в здравом уме не пустит, будут стараться выбить носители до того как авианосец вообще появится в районе.
А попасть из авиапушки в бок или в донце снаряда, летящего на 3+М - это мечта.. почти американская мечта (как ПРО) :)
Моё сугубое ИМХО, могу ошибаться.
 
+
-
edit
 
israel>а англичане то тупyе,

Какие есть - их проблемы.

israel>вы всерьез верите что 10.000т пригодны для взлета и посадки хоть с какой катапультой?

Найдёте другие данные по пробегам и скоростям отрыва (в т.ч. катапультой - на "Кузе"-то её нет) - может и пересмотрю своё мнение. Пока что - скорость отрыва 30 м/с, из которых 20 - собственный ход 40-узлового крейсера. Сколько метров пробега нужно, чтобы разогнаться на 10 м/с?
 

Baby

опытный

yuu2>>Итак, каким же должен быть АВИАНОСЕЦ? В первую очередь - компактным, не выделяющимся на фоне других кораблей эскадры, дабы всяческим "Гранитам" да "Базальтам" было сложнее его опознать

"Блажен кто верует".
Пока построят 10,000-т АВ, Гранит/Базальт научится узнавать фамилию капитана корабля, чтобы ненарокам вместо АВ кого-нибудь другого не утопить.
Утрирую, но не сильно.
 
+
-
edit
 
грач Вы не совсем поняли о чем я :)
Итак - мы пускаем Москит(или любую ПКР). Задаем район, размеры которого совпадают с радиусом действия его РЛ ГСН в котором ПО ДАННЫМ МОЖЕТ находится цель в момент подлета ПКР. Размер района зависит от:
1. Свойств ГСН КР
2. Маневренных свойств КР -хватит ли ей топлива совершить маневр поиска
3. Скоростных свойств цели - не уйдет ли за время подлета цель из заданного района
Причем - цель мы в момент пуска и наведения мы НЕ ВИДИМ! Ее НЕТ на нашем локаторе, мы ее не видим визуально(она ЗАГОРИЗОНТНАЯ -именно в ЭТОМ смысле).
Дальность того же Москита - 120км
Время подлета к цели- ~3мин
Дальность действия ГСН ~3 км

Предположим, что мы стреляем на максимальную дальность - в момент подлета КР цель имеющая скорость 100кмчас уйдет на 5-6 км. А топлива для маневра у нашей КР уже нет, даже если бы ПКР "знала" КУДА надо этот маневр совершить. В реальности дела обстоят еще хуже - предствьте себе тот же менее скоростной Яхонт или Гранит, или, тем более, КР-35 и другие Экзосеты :) . Ваши примеры (С200,С300) некорректны -да, пусковая ЗР может и находится ЗА ГОРИЗОНТОМ, но РЛС наведения ОБЯЗАТЕЛЬНО должна "держать" цель вплоть до подлета ЗР.

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

Baby

опытный

Nick_Crak>Задаем район, ...в котором ПО ДАННЫМ МОЖЕТ находится цель в момент подлета ПКР. Размер района зависит от:
Nick_Crak>1. Свойств ГСН КР
...
Nick_Crak>Дальность действия ГСН ~3 км

Nick, вы очень, очень плохого мнения о ГСН ПКР. Прикиньте сами, ЭПР цели - преагромадная, веса и энергетики у ГСН ПКР - всяко больше, чем у ЗУР/УРВВ, а вы даете дальность действия 3 км!Ай-яй-яй!!!
Применительно к Москиту - упаси бог цель что-нибудь на излучение включит, радар какой например :D:D

>ЗР может и находится ЗА ГОРИЗОНТОМ, но РЛС наведения ОБЯЗАТЕЛЬНО должна "держать" цель вплоть до подлета ЗР.

Т.е делает то-же, что и ведущая ракета залпа Гранитов? :D
 

Joint

опытный

Цель имеющая скорость 100 км/ч - это что же за цель такая? Наверно баржа ;)

Дальность действия ГСН -3 км. обычно не меньше 10 км. Даже на Габриэлях и Экзосетах.

В пересчете, при типовом пуске Гранитов, даже не зная вектор движения цели, а только местонахождение , с предельной дальности найдут и уничтожат.
 

Joint

опытный

Да все таки опрерируя граничными условиями можно все до маразма свести.
 

Joint

опытный

>Ну сказано же: пилоты дома остаются, летают дроны. А дрона >можно и с карниза пустить - ему ускоряться не вредно. А если >нет пилотов, нет ВПП, то и "всего" тоже куда поменьше будет, >только из-за одного обслуживания даже. Потом и энергетики >меньше надо, и т.д. и т.п. Весь вопрос в том смогут ли дроны >решать поставленные задачи, а платформу для них построить - >дело вполне решаемое.
Да парень то исходил из того что, 10 тысячники, дешевле и в сумме у них боевая эффективность больше будет, забыв однако что масса и стоимость не в прямой а в логарифмической зависимости. Соответсвенно на те же деньги - больше пользы. И по эффективности/на стоимость он никогда не догонит оптимал. Ну нельзя на жигулях возить щебенку. Для этого Белаз есть.
 
RU Конструктор #09.04.2002 10:04
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Nick_Crak>Время подлета к цели- ~3мин
Nick_Crak>Дальность действия ГСН ~3 км

У самой древней КС-1 (1955) дальность ГНС была 20..25км.
У самой старой сегодняшней АРГСН У-505 (которая стоит на Х-31А) дальность до 90 км по цели класса фрегат. Я уже говорил, сверхзвуковая ПРК в принципе модифицируется на перехват АВАКСа (Е-2С и Е-3А). Так что , Ваш пепелац должен плавать быстрее звука, чтобы уйти от "Москита" :)
 
+
-
edit
 
Joint>Да парень то исходил из того что, 10 тысячники, дешевле и в сумме у них боевая эффективность больше будет, забыв однако что масса и стоимость не в прямой а в логарифмической зависимости.

Дааа??? А Вас не смущает, что наибольший спусковой вес для российских стапелей - 10.000 тонн (Балтийский завод - вполне официально) и 12.000 тонн (СевМаш - 100% неофициально). Аналогично и с доками и прочим хозяйством.

Joint> Соответсвенно на те же деньги - больше пользы.

В дуэли от 9*10.000 тонн пользы больше будет, чем от 1*90.000 тонн хотя бы в силу большей живучести системы.

Joint>Ну нельзя на жигулях возить щебенку. Для этого Белаз есть.

Ну нельзя на Белазе кататься по переулкам, не стерев предварительно город в порошок. Об том и речь, что для авианосца требуется эскадра-"стиралка" для зачистки окрестностей, да ещё со 100% гарантией.
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru