Крейсер нового века.

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 
Конструктор>У самой древней КС-1 (1955) дальность ГНС была 20..25км.

Уточните только - при полёте по какому профилю.
 
RU Конструктор #09.04.2002 12:15
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
yuu2>Уточните только - при полёте по какому профилю.

Ну дык у нее один профиль был- с высоты не менее 6000. Какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу? Если современная ракета при подлете к заданному району не видит цель, это еще не значит, что цель в безопасности :) Ракета просто сделает "горку", пошарит ГСН по сторонам и :p , Я в третий раз повторяю: прорабатывалась модификация ПКР Х-31ПМ в том чисе для поражения самолетов ДЛРО, если была решена такая задача, как перехват воздушной неманевренной цели, какой смысл в скорости корабля 50узлов, 100узлов? "Как волка не корми, а у осла все равно ухи длиннее"(с) :)
 
+
-
edit
 
Конструктор>Ракета просто сделает "горку", пошарит ГСН по сторонам и :p

Поставим вопрос немного иначе: в заданном для ПКР районе обретается 4 построенных по одному проекту модульных крейсера, один из них - в авианосной комплектации, все остальные - ПКР+ЗР.
Вопрос: за сколько минут "горки" ГСН ПКР отличит ПВОшника от авианосца? И каким образом будет произведена селекция цели: по РЛ-картинке, оптически, как-то ещё. Повторюсь: крейсера изначально (по проекту) одинаковые.
 

au

   
★★☆
yuu2>Поставим вопрос немного иначе: в заданном для ПКР районе обретается 4 построенных по одному проекту модульных крейсера

Ммм.. можно вывести из строя два наугад, в результате чего будет либо подавлена авиационная компонента, либо в 3 раза ослаблена ракетная. А вообще можно просто увеличить в 4(?) раза количество ракет :)
 

Baby

опытный

yuu2>>Поставим вопрос немного иначе: в заданном для ПКР районе обретается 4 построенных по одному проекту модульных крейсера
au>А вообще можно просто увеличить в 4(?) раза количество ракет :)

ИМХО так и надо.
Однако, если ПКР в залпе нехватает, то:
1. РЛ-картинку с ПКР мы уже лет 30 транслировать умеем
2. ТВ/ИК тракт приделать к ГСН "стоит немного кг", пусть даже за счет веса БЧ
3. ИМХО архитектура надстройки АВ и крейсера будут разные - по РЛ-портрету отличим.
4. ИМХО завалив один (любой) корабль мы несколько убавим пыл у остальных...
 
+
-
edit
 

George

опытный

yuu2>Поставим вопрос немного иначе: в заданном для ПКР районе обретается 4 построенных по одному проекту модульных крейсера, один из них - в авианосной комплектации, все остальные - ПКР+ЗР.

Что это за модульный крейсер такой? Как можно поменять ангар+авиакрыло на батальон морпехов? В ангаре их рассадить и на полетной палубе, а в ней предусмотреть канализационные отверстия?

Ракеты можно перезагружать, причем на базе желательно, а не с судна обеспечения в море. Вот она модульность - по вооружению. Точно также состав авиакрыла менять в зависимости от задачи... Все остальное - из области фантастики. Почитайте, как вертолетоносец ПЛО "Халзан" проектировали на базе контейнеровоза и что из этого получилось. Вернее, почему не получилось...

Идея модульного корабля, конечно, существует, более того - давно. Почитайте Кузина с Никольским - там у них приведены картинки модульных катеров. И то это больше для унификации именно строительства. А не "отстегивания" модуля в 100 тонн, допустим, и замены его на другой. Про что-то более крупное пока и не заикались - где их хранить-то, например?
 
+
-
edit
 
au>Ммм.. можно вывести из строя два наугад, в результате чего будет либо подавлена авиационная компонента, либо в 3 раза ослаблена ракетная. А вообще можно просто увеличить в 4(?) раза количество ракет :)

Вот и ещё один пришёл к осознанию того, что компактный (соизмеримый с кораблями эскорта и по габаритам и по физполям) авианосец гораздо более сложная цель для ПКР, чем дура на 100.000 тонн в окружении малявок на 7.000 тонн.
 
RU <genadich> #09.04.2002 14:35
+
-
edit
 
Yuu2
А при заданном водоизмещении Ваш "квази" АВ будет ли прлезен? Может лучше 1 в 70000, чем 10 по 7000?
Разумеется важны цели и задачи, но как нормальное крыло + прочее разместить на 7000?
 

au

   
★★☆
yuu2>Вот и ещё один пришёл к осознанию того, что компактный (соизмеримый с кораблями эскорта и по габаритам и по физполям) авианосец гораздо более сложная цель для ПКР, чем дура на 100.000 тонн в окружении малявок на 7.000 тонн.

Нет, к осознанию я не пришёл :) , посколько для 100кт корабля потребуется всё тот же ОДИН набор ракет - снести ему "остров", или разбить лифты (а они большие-большие), или все в одно-два (бОльных) места корпуса всадить последовательно, поближе к генераторам, желательно, так он или выйдет из строя полностью, или даже утонет. 100кт корабль с большими дырками и без главных батареек долго не поплавает. А в первом случае у нас оставалось 50% целёхоньких кораблей, при отсутствии наличия у врага четырёхкратного запаса ракет, естесственно, которые тоже не сами к театру прилетают, а привозятся на кораблях или самолётах. В общем, нельзя уверенно сказать что в общем случает лучше так или иначе - всё зависит от соотношения сил, от целей операции, от количества и качества ресурсов, и ещё пары страниц подобных факторов мелким шрифтом..


Кстати! Надумалось :) Если "сообщить" кораблю крен, скажем, 10 градусов, то никто уже никуда не полетит. Для этого вероятно надо все ракеты шеренгой в один борт всадить кучно, а после "сообщения" крена можно добивать чем придётся. Так ведь?

А ещё если большой пожарчик устроить на одном борту пониже под лётной палубой, то крен создадут сами "жертвы" во время тушения пожара. Поэтому представляется интересным попасть поближе к генераторам, что одновременно и лишит энергии и хода, и осложнит борьбу с огнём в общем, и этот самый огонь устроит. А ещё им придётся глушить реактор, т.к. без нагрузки он наверняка работать не может, а это ещё больше осложнит "damage control".

Есть у кого-то план какого-нибудь авианосца? Где у него реакторы и генераторы обычно располагаются?
 
+
-
edit
 
yuu2>>Вот и ещё один пришёл к осознанию того, что компактный (соизмеримый с кораблями эскорта и по габаритам и по физполям) авианосец гораздо более сложная цель для ПКР, чем дура на 100.000 тонн в окружении малявок на 7.000 тонн.
au>Нет, к осознанию я не пришёл :) ,
au>Кстати! Надумалось :) Если "сообщить" кораблю крен, скажем, 10 градусов, то никто уже никуда не полетит.

Эт такой что ли крен :)



Вообще помнится что (не достоверно!) одна из АУГ была выведена из строя просто дерьмом :) А достоверно известно, что одна ракета Воздух-Воздух(sik!) вывела Форрестол на полгода НАЧИСТО. Одной ПКР(любой) на взлетную палубу - и все, сливай шампунь-просто железный ящик, нехай плавает где хочет :)

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

MIKLE

старожил
★☆
au>Нет, к осознанию я не пришёл :) , посколько для 100кт корабля потребуется всё тот же ОДИН набор ракет - снести ему "остров", или разбить лифты (а они большие-большие), или все в одно-два (бОльных) места корпуса всадить последовательно, поближе к генераторам, желательно, так он или выйдет из строя полностью, или даже утонет.

Вы так пишите как будто у нас действительно есть возможность выбирать точку попадания ракеты ± пару метров :)

> 100кт корабль с большими дырками и без главных батареек долго не поплавает.
Ну Форестол выгорел хороенько и не утоп. Про ВМВ я молчу, но щас культура проектирования не та, люминий, электроника, отсутствие брони...

au>Кстати! Надумалось :) Если "сообщить" кораблю крен, скажем, 10 градусов, то никто уже никуда не полетит. Для этого вероятно надо все ракеты шеренгой в один борт всадить кучно, а после "сообщения" крена можно добивать чем придётся. Так ведь?

10 градусов не смертельно. Систему контрзатопления достаточно давно придумали. Да и как создать крен 10 градусов бес попаданий ниже ватерлинии? Вот при пожаре точно летать не будут.

au>А ещё если большой пожарчик устроить на одном борту пониже под лётной палубой, то крен создадут сами "жертвы" во время тушения пожара. Поэтому представляется интересным попасть поближе к генераторам, что одновременно и лишит энергии и хода, и осложнит борьбу с огнём в общем, и этот самый огонь устроит. А ещё им придётся глушить реактор, т.к. без нагрузки он наверняка работать не может, а это ещё больше осложнит "damage control".
au>Есть у кого-то план какого-нибудь авианосца? Где у него реакторы и генераторы обычно располагаются?

Ну реактор в середине внутрях. :) генераторы там же. Так строили ещё первые броненосцы. Машина была внутри, а не в надстройке :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★☆
MIKLE>Вы так пишите как будто у нас действительно есть возможность выбирать точку попадания ракеты ± пару метров :)

Я не знаю что у них ЕСТЬ - меня, к сожалению, в эти тайны не посвещают :) Но сказал потому, что такая возможность не может не появиться, т.к. преград к этому видимых нет. Авианосцев в мире так много, что весьма подробный чертёж каждого можно в каждую ракету поместить.

MIKLE>10 градусов не смертельно. Систему контрзатопления достаточно давно придумали. Да и как создать крен 10 градусов бес попаданий ниже ватерлинии? Вот при пожаре точно летать небудут.

При крене тоже летать не будут. Представьте себе посадку на накренённую палубу :) Пилот всех поимённо пошлёт и катапультируется, иначе точно тапки. А крен создаётся от избытка пожарной воды.

MIKLE>Ну реактор в середине внутрях. :) генераторы там же. Так строили ещё первые броненосцы. Машина была внутри, а не в надстройке :)

И пробиться к ему никак? С вереницей боеголовок в сотни килограмм с интервалом в [доли] секунды :)
 

MIKLE

старожил
★☆
au>Я не знаю что у них ЕСТЬ - меня, к сожалению, в эти тайны не посвещают :) Но сказал потому, что такая возможность не может не появиться, т.к. преград к этому видимых нет. Авианосцев в мире так много, что весьма подробный чертёж каждого можно в каждую ракету поместить.

Может быть, не спорю...

MIKLE>>10 градусов не смертельно. Систему контрзатопления достаточно давно придумали. Да и как создать крен 10 градусов бес попаданий ниже ватерлинии? Вот при пожаре точно летать небудут.

au>При крене тоже летать не будут. Посмотрите на фотку - там ни самолётов, ни даже людей на палубе нет, если это только не монтаж.

Там судя по всему просто ходовые испытания, разворот на приличной скорости. А крен выправить можно, да и при 3-5 градусах летать можно, не смертельно.

MIKLE>>Ну реактор в середине внутрях. :) генераторы там же. Так строили ещё первые броненосцы. Машина была внутри, а не в надстройке :)

au>И пробиться к ему никак? С вереницей боеголовок в сотни килограмм с интервалом в [доли] секунды :)

Ну так проще ядрёну бомбу. Позволте спросить, где вы возьмёте туеву хучу ракет возле авианосца, их довезти надо, да и собьют половину... Вообще не надо преводить стрелки на тему как потопить авианосец. Помнится был базар на эту тему и не один.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★☆
MIKLE>Ну так проще ядрёну бомбу. Позволте спросить, где вы возьмёте туеву хучу ракет возле авианосца, их довезти надо, да и собьют половину... Вообще не надо преводить стрелки на тему как потопить авианосец. Помнится был базар на эту тему и не один.

А лодки на что? Вот на них ракеты и берутся.
Насчёт сбивания сверхзвуковых ракет - к Конструктору. Он вам всё исчерпывающе пояснит ;)
Топить авианосец не обязательно, достаточно не дать ему использовать своё главное оружие.

Возвращаясь ближе к теме: несколько кораблей можно рассредоточить и таким образом сильно усложнить ракетную атаку и сохранить возможность противодействия. Один корабль рассредоточить никак не получится :)
В природе есть такой принцип: safety in numbers. Проверен!
 

MIKLE

старожил
★☆
au>А лодки на что? Вот на них ракеты и берутся.

Ну лодки это отдельная тема :)

au>Насчёт сбивания сверхзвуковых ракет - к Конструктору. Он вам всё исчерпывающе пояснит ;)

Ну что Экзосет сбить сложно это я знаю. Про москиты можно только догадыватся.

au>Топить авианосец не обязательно, достаточно не дать ему использовать своё главное оружие.

Тоже вариант :)

au>Возвращаясь ближе к теме: несколько кораблей можно рассредоточить и таким образом сильно усложнить ракетную атаку и сохранить возможность противодействия. Один корабль рассредоточить никак не получится :)

Ближе к теме. :) Осталось определится ЧТО строить :)

au>В природе есть такой принцип: safety in numbers. Проверен!

Амы его юзают.Мы построили Кировы и Киевы, а они десятками штампуют Тики и Орли как их там. А сейчас топчемся на месте.Так что экономика опять всё решает.

Кстати если не брать АУГ. то пару кораблей(военных, т.е. типа конвой с охранением) можно вынести парой екранопланов. Хокай их далеко не увидит, даже за счёт доплера. Скорости самолётные, и дешевше чем полк Ту22М3.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
грач> в вариантах полетных заданий дальних ЗРК существует стандартный вариант стрельбы по данным выносного РЛ пункта обнаружения, по такому заданию на начальном участке ЗУР летит по командам инерциальной системы без коррекции по командному каналу, а с приходом в зону нахождения цели переходит в режим поиска и активного самонаведения, некоторые называют какое задание "стрельбой за угол"

Минуточку. Какой же это зрк дальнего действия из стоящих на вооружении имеет в конце активное самонаведение? К нас это заявлено только на новые зур для с-400. Так пока даже его хотят ставить на вооружение со старыми зур. Цитата: Как сообщил нам г-н Леманский, С-400 со "старой" ракетой уже в этом году установят на боевое дежурство в одной из частей ПВО Московской области, а с новой ракетой - в конце следующего года.

Так что это больше похоже на мечты (хоть и теоретически вполне возможные).
 
&.E.>Маленькое отступление от темы, погоня за высокими скоростями уже имела место в подводном кораблестроении. Там "залезли" за 40 узл. и в принципе достигли бы и 50, но быстро остановились, т.к. после 20 начинаются помехи акустике лодки, а после 30 она вообще ни черта не слышит.

А как насчет ухода от выпущеных по пл торпед? Может не так уж зря гонялись?
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
>А как насчет ухода от выпущеных по пл торпед? Может не так уж зря гонялись?
а как на это Англичане ответили, заодно подмогнув США? сделать быстроходную ракету легче чем ПЛ, а когда такие появляются быстроходная ПЛ сразу устаревает.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
Nick_Crak>Итак - мы пускаем Москит(или любую ПКР). Задаем район, размеры которого совпадают с радиусом действия его РЛ ГСН в котором ПО ДАННЫМ МОЖЕТ находится цель в момент подлета ПКР. Размер района зависит от:
Nick_Crak>1. Свойств ГСН КР
Nick_Crak>2. Маневренных свойств КР -хватит ли ей топлива совершить маневр поиска
Nick_Crak>3. Скоростных свойств цели - не уйдет ли за время подлета цель из заданного района
возможность поражения цели по дальности определяется почти исключительно по технической дальности полета ракеты пррри заданном профиле на маршруте, при этом особенности ГСН в смысле рубежа поражения в расчет не берутся. Даже для самых соростных надводных целей их скорость учитывается только при определении района доразведки, если данные о положении цели "тухлые" ну скажем давностью ьолее одного часа.

Nick_Crak>Причем - цель мы в момент пуска и наведения мы НЕ ВИДИМ! Ее НЕТ на нашем локаторе, мы ее не видим визуально(она ЗАГОРИЗОНТНАЯ -именно в ЭТОМ смысле).

применение ПКР как правило предполагается по результатам работы систем разведки например МКРЦ, посему представить себе пуск просто в квадрат где может находиться цель можно лишь в случае когда нет иных средств проведения разведки, как получение РЛ картинки с головки КР, во всех имых случаях, на планшетах будут цели, только их источником будет не РЛС корабля, если принципиально говорить о загоризонтных целях

Ваши примеры (С200,С300) некорректны -да, пусковая ЗР может и находится ЗА ГОРИЗОНТОМ, но РЛС наведения ОБЯЗАТЕЛЬНО должна "держать" цель вплоть до подлета ЗР.
в вариантах полетных заданий дальних ЗРК существует стандартный вариант стрельбы по данным выносного РЛ пункта обнаружения, по такому заданию на начальном участке ЗУР летит по командам инерциальной системы без коррекции по командному каналу, а с приходом в зону нахождения цели переходит в режим поиска и активного самонаведения, некоторые называют какое задание "стрельбой за угол"
 
yuu2>Поставим вопрос немного иначе: в заданном для ПКР районе обретается 4 построенных по одному проекту модульных крейсера, один из них - в авианосной комплектации, все остальные - ПКР+ЗР.
yuu2>Вопрос: за сколько минут "горки" ГСН ПКР отличит ПВОшника от авианосца?
поцесс селекции цели занимаетвремя сравнимые с циклом обзора ГСН, т.е от долей секуд до единиц секунд

yuu2> И каким образом будет произведена селекция цели: по РЛ-картинке, оптически, как-то ещё. Повторюсь: крейсера изначально (по проекту) одинаковые.
почти на 100% изначально будет выбрана цель у которой в момент первого цикла обзора оказалась самая большая РЛ проекция, т.е. для одинаковых судов принципиальным будет угол между осью визирования на цель и курсом цели.
 

MIKLE

старожил
★☆
грач>> в вариантах полетных заданий дальних ЗРК существует стандартный вариант стрельбы по данным выносного РЛ пункта обнаружения, по такому заданию на начальном участке ЗУР летит по командам инерциальной системы без коррекции по командному каналу, а с приходом в зону нахождения цели переходит в режим поиска и активного самонаведения, некоторые называют какое задание "стрельбой за угол"

ab>Минуточку. Какой же это зрк дальнего действия из стоящих на вооружении имеет в конце активное самонаведение? К нас это заявлено только на новые зур для с-400. Так пока даже его хотят ставить на вооружение со старыми зур. Цитата: Как сообщил нам г-н Леманский, С-400 со "старой" ракетой уже в этом году установят на боевое дежурство в одной из частей ПВО Московской области, а с новой ракетой - в конце следующего года.

Про С400 вообще осторожней надо. Судя по всему это С-300ПМУ 3 или 4, переименовали просто, добавили новые ракеты причём МАХ дальность у них не велика, 120 км. А байки про 400 км(и 300 для трёхсотки) это от журноламеров и чайников(к присутствующим это не имеет отношения). Активное самонаведение мёртвому припарка. Много вы найдёте? Гсн ракеты это вам не наземная РЛС. Подлётное время ракеты поболее минуты будет. За это время далеко свалить можно. И к инерциалке всегда РК канал добавляют. Скоректировать помаленьку. А то ведь в белй свет как в копейку стрельба будет.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
MIKLE>Про С400 вообще осторожней надо. Судя по всему это С-300ПМУ 3 или 4, переименовали просто, добавили новые ракеты причём МАХ дальность у них не велика, 120 км. А байки про 400 км(и 300 для трёхсотки) это от журноламеров и чайников(к присутствующим это не имеет отношения). Активное самонаведение мёртвому припарка. Много вы найдёте? Гсн ракеты это вам не наземная РЛС. Подлётное время ракеты поболее минуты будет. За это время далеко свалить можно. И к инерциалке всегда РК канал добавляют. Скоректировать помаленьку. А то ведь в белй свет как в копейку стрельба будет.

Вот это кусочек из свежего “Эксперта” целиком:

>По словам Леманского, в "Фаворите" собраны все достижения предприятия в области разработки аппаратных средств и программного обеспечения. В результате создан комплекс для высокоэффективной обороны объектов от ударов авиации, крылатых ракет, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет в условиях интенсивного радиопротиводействия. За счет ввода в состав комплекса новой ракеты дальность его действия увеличена со 150 до 200 километров. Новая ракета, которую сейчас разрабатывают "Алмаз" совместно с КБ "Факел", будет установлена и на С-400, в результате чего эффективная поражающая дальность этого комплекса составит 400 километров вместо нынешних 190. Как сообщил нам г-н Леманский, С-400 со "старой" ракетой уже в этом году установят на боевое дежурство в одной из частей ПВО Московской области, а с новой ракетой - в конце следующего года. Правда, г-н Леманский посетовал, что не все идет гладко - на стадии согласования госбюджета вдвое был сокращен объем финансирования по этой тематике.

Вроде на трехсотку 300км не заявлено даже с новой ракетой, а на четырехсотку 400км только с какой-то совсем новой, которой пока и нет, а так 190. Наведение на 400 везде где видел заявляется как инерциалка+рк+актив.рл (+использование зур от 300 вроде упоминалось). А насчет букв – это дело вкуса, у нас бывало за одной буковкой так много стояло, может еще и раньше стоило переименовать.
 
executor>Уникальная дальность С-400 достигнута за счет баллистическо траектории полета. Ракета летит в стратосферу а потом по кривой снижается и включает СВОЮ СОБСТВЕННУЮ АКТИВНУЮ ГОЛОВКУ САМОНАВЕДЕНИЯ. В это вся и фишка атака идет сверху.

Это называется энергетически выгодная траектория. Она в принципе применима и при радиокомандном. Есть у нее и еще один плюс – зур за землю не зацепится при наведении на нлц.

Однако как же быть с максимальной высотностью под 30 км? Цели то бывают не только маловысотные, так что не всегда сверху.

executor>Единственно я еще не понял как она фиксирует цели на фоне земли, ветаки одно дело Какойнибудь Шмель или Копье, а другое ГСН в ЗУРе.

А какая собственно разница? Допплера еще никто не отменял, а успехи миниатюризации налицо. Только без радиокоррекции все равно нехорошо будет, дальность действия гсн действительно невелика – и моща не та, и антенна маленькая.
 
+
-
edit
 

executor

втянувшийся

MIKLE>Про С400 вообще осторожней надо. Судя по всему это С-300ПМУ 3 или 4, переименовали просто, добавили новые ракеты причём МАХ дальность у них не велика, 120 км. А байки про 400 км(и 300 для трёхсотки) это от журноламеров и чайников(к присутствующим это не имеет отношения


Уникальная дальность С-400 достигнута за счет баллистическо траектории полета. Ракета летит в стратосферу а потом по кривой снижается и включает СВОЮ СОБСТВЕННУЮ АКТИВНУЮ ГОЛОВКУ САМОНАВЕДЕНИЯ. В это вся и фишка атака идет сверху.
Единственно я еще не понял как она фиксирует цели на фоне земли, ветаки одно дело Какойнибудь Шмель или Копье, а другое ГСН в ЗУРе.
Мордор наносит ответный удар
Sauron Forever.  
ab>Минуточку. Какой же это зрк дальнего действия из стоящих на вооружении имеет в конце активное самонаведение?
ab>Так что это больше похоже на мечты (хоть и теоретически вполне возможные).

из стоящих на вооружении С300, возможно С200, но не имею достоверной информации, хотя полигонные испытания такая головка на С200 проходила.
следует отметить что по мере удаления рубежа поражения цели вопрос активного самонаведения (обеспечения автономности) становится все более актуальным а с дальности 300 ... 400 км просто необходимым как вследствие падения энергетических характеристик отражаемого от цели сигнала и его отношения к естественным и искуственным шумам, так и с возрастанием проблем обеспечения устойчивого канала радиоконтроля, особенно при скоростных маневрирующих целях.
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru