Крейсер нового века.

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8
UA Вельможко Алекс #20.06.2002 20:08
+
-
edit
 
>А ну, всем учить историю!
Первые destroyer-ы появились в еще в конце 19-ого века, вскоре после появления первых торпедных катеров

Это какие торпедные катера в начале ХХ века? Они же появились только в ходе ПМВ у англичан и италянцев. Просьюа не путать миноносцы первого поколения с торпедными катерами. Были, однако, минные катера на крупных кораблях.

А ещё были так называемые "контр-миноносцы". У немцев вообще das Torpedoboot - торпедная лодка. А дестройеры у англичан появились и потом их все кому не лень строить начали.

Сейчас действительно эсминцы, те же американские дестройеры уже не соответствуют технически первоначальному типу. Но задачи в принципе выполняют те же но другим оружием. И часто называются Фрегатами (США до 1975), БПК и т.д. и т.п. В принципе, современные боевые корабли водоизмещения 5000-10000 т независимо от класса выполняют одни и те же задачи. Происходит универсализация. И есть, конечно, небольшое число исключительно ударных кораблей - "Пётр Великий" например.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
>Прежде чем Сашка меня табуреткой пришибет
на самом деле я добрый и пушистый :-)
я бы так описал эволюцию российских минных кораблей: 1. минне катера (от русско турецкой до базирующихся на ЭБР)
2. затем флот пополнился миноносками, позволяющими разместить более приличное вооружение и при этом хоть как то плавать. 3. малая мореходность миноносок послужила причиной появления мореходных миноносцев ("Взрыв" 1878 года и потомки, хотя реально первый настоящий миноносец все таки "Батум", построенный для ЧФ в Англии и растиражированный в 80-х). 3. для обороны от миноносцев появились минне крейсера 80-90 х. годов, копии английских торпедно-канонерских лодок, но без 120мм артиллерии. 4. низкая эффективность первых минных крейсеров и малая мореходность миноносцев, не способных действовать вдали от берега, привели к появлению истребителей (первый из них, "Сокол", был построен в Англии и являлся копией английских дестроеров "Хорнет" и т.д.). для русского флота строились как корабли типа "Стерегущий" (копия "Сокол" с утолщенной обшивкой и уменьшенной скоростью водоизмещением 240-250 т.) так и его увеличенне варианты в 350 т. английского (в т. ч. знаменитый "Бедовый"), французского и немецкого типов. после русско-японской по образцу английских "ривер" водоизмещение истребителей растет до 600 тонн ("Амурец", "Финн", "Сибирский стрелок" и т.д., известне как "добровольцы"). однако в классификации царит неразбериха, их зачастую именуют минными крейсерами как и старе корабли такого же размера. появление "Новик" лишь усугубляет путаницу. современное ясное разделение на ЭМ и миноносцы появляется лишь после революции.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Tico

модератор
★★☆
В.А.>Это какие торпедные катера в начале ХХ века? Они же появились только в ходе ПМВ у англичан и италянцев. Просьюа не путать миноносцы первого поколения с торпедными катерами.
Ох, ну, если к этому цепляться... Тут сам черт ногу сломит. Что мы собственно должны называть минным катером, миноноской, или торпедным катером?
Если говорить о небольших быстроходных судах, вооруженных торпедами ВООБЩЕ, то их история вообще уходит к 197.. . Например, американский Стилетто, построенный в 1886 - паровой движок доводил ее до 18 узлов. Вооружение - 1 торпеда Уайтхед.

Или вот - Азор - первый испанский минный катер, И Ариетт - чуть более поздняя версия.
Азор(1887):
airbase.ru/sites/www.spanamwar.com/spantorpazorprof.htm


Ариетт(1887):
airbase.ru/sites/www.spanamwar.com/spantorparieteprof.htm

Так что они? Торпедные катера, минные катера или миноноски?

>Были, однако, минные катера на крупных кораблях.
да, да, самые первые из них были такие.
quote:

The very first "torpedo boats" were actually steam-driven boats carried aboard larger ships and equipped to carry a Whitehead locomotive torpedo. Their use was probably thought of as analogous to the earlier "cutting-out" and fireship tactics against a force in harbor as I doubt they could have been much depended upon for open sea work. Their size, etc., points toward the later Motor Torpedo Boat.

 


а потом:
quote:

True torpedo boats began to appear in the latter 1870s and were relatively small, steam driven vessels, usually armed with a single tube and some form of rapid fire weapon. Like the later MTBs they were ge- nerally looked upon as coastal weapons. As they grew in size and power they came to be perceived by the British Admiralty as a sea-going threat to the British Fleet particularly in the Channel and Baltic Sea. This led, first, to the Torpedo Gun Boat, a larger, more heavily-armed Torpedo Boat, and, ultimately, to the Torpedo Boat Destroyer - the direct ancestor of the Destroyer.

 


и кстати
quote:

The term Torpedo Boat Destroyer became simply "Destroyer," but the original sense still appears in the French and Italian designations "contre-torpilleur" and "cacciatorpediniere."

Best current read for this: Lyon, David, "The First Destroyers," Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1996.

 

http://www.plateau.net/usndd/ddtypes.htm

В.А.>А ещё были так называемые "контр-миноносцы". У немцев вообще дас Торпедобоот - торпедная лодка. А дестройеры у англичан появились и потом их все кому не лень строить начали.

Вообще-то самым первым "дестроером", а именно "охотником за минными катерами" был испанский Деструктор(19.12.1887). Его построил Фернандо Виллаамил, как и некоторые поздние. кстати, фотку Деструктора не нашел, но есть изображение Фурора, более поздней работы Виллаамила:


Кстати, а его в русской классификации как называть? По моему, миноноска.
И как быть с торпедными катерами? Все что после ПМВ и на пару - минные катера, а после и на ДВС - торпедные?
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Tico

модератор
★★☆
Кстати, Саша, ты ссылочку хотел, на книжки в онлайне:


Ну и вообще несколько, я так, собрал...

Флотоводец России, Герой Советского Союза, Адмирал Флота Советского Союза  Н.Г. Кузнецов

О главнокомандующем Военно-Морскими Силами СССР Н.Г. Кузнецове

// glavkom.narod.ru
 



FortuneCity 404 File Not Found

Web hosting, domain names, web design, free web site and email address providers. We offer affordable hosting, dedicated ad-free web hosting, domain name registration and free web space. FortuneCity is the best place to host your small business website or personal web site.

// members.fortunecity.com
 

Homestead | Make a FREE Website - Create a Website in Mins - Build Your Own Website Today

Make a Free Website or Store! Create a Website in Minutes w/ our Award-Winning Web Design Software. Build Your Own Website & Find Customers Today.

// myagkov.homestead.com
 

Navy and Naval History.Net

Naval History of the First and Second World Wars, Falklands War, and much more

// www.naval-history.net
 

Tin Can Sailors - The National Association of Destroyer Veterans

Tin Can Sailors - The National Association of Destroyer Veterans - Over 24,000 members and growing

// www.destroyers.org
 

Torpedo Boat Detroyers

The history of the Spanish Torpedo Boat destroyers, Pluton, Terror and Furor.

// www.spanamwar.com
 
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
>Ох, ну, если к этому цепляться... Тут сам черт ногу сломит. Что мы собственно должны называть минным катером, миноноской, или торпедным катером?
думаю, так:
минный катер имеет водоизмещение до 14-15 тонн (максимум подьема корабельной стрелы тех времен). правда, на "Дуилио" были все таки миноноски. зато английские "миноносцы 2 класса", строившиеся с 1882 года, явно минне катера с водоизмещением 12,5 т.
миноноска - в районе 25 тонн (русские в основном 23 тонны)
миноносец - от 60 тонн (ну, или 55), крупнейшие были 150 - 170 т и даже 190. надо учесть что в ПМВ они подросли (английские номер 21 1908 года - 263 тонны)
истребитель - от 200 (в реале даже 220). уже после русско японской нижняя граница сдвигается в район 500 тонн.
о торпедном катере можно говорить лишь с появлением ДВС
миноноски и миноносцы в зарубежных флотах зачастую именовали прибрежными и мореходными миноносцами соответственно.
>Если говорить о небольших быстроходных судах, вооруженных торпедами ВООБЩЕ, то их история вообще уходит к 197..
первым щитается "Лайтнинг" Торникрофта (май 1877)
>Вообще-то самым первым "дестроером", а именно "охотником за минными катерами" был испанский Деструктор(19.12.1887). Его построил Фернандо Виллаамил, как и некоторые поздние.
ну, он не совсем испанский ;-)
собственно, сами "ловцы миноносцев" были введены Фишером в 1892 году ("Хевок" был первым из них, октябрь 93)
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
>Кстати, Саша, ты ссылочку хотел, на книжки в онлайне:
большое спасибо
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Negr

втянувшийся

Also, собираем все в кучу. Сначала были миноносцы, или миноноски - torpedo boats. С шестовыми минами, потом с самоходными (торпедами). Для уничтожения этих мелких зараз сделаны контрминоносцы - destroyers. Небольшие корабли с артиллерийским вооружением. Затем на удачную платформу контрминоносцев присобачены торпедные аппараты и прочая дребедень, сильно повышающая боеспособность корабля. В итоге они смогли выполнять задачи и миноносцев, и контрминоносцев. И за этим новым классом кораблей осталось старое название - миноносец (эскадренный миноносец) у нас, дестройер у них, торпедобоот у немцев.
Встань гордо, в приданое порох возьми Шаг неверный не страшен - время есть впереди Наша решимость - скрытый огонь И за первым окопом всегда есть второй. Саддам Хусейн  

Nil

новичок
Negr> миноносец (эскадренный миноносец) у нас,
А вот об этом поподробнее. Когда миноносцы переименовались в эсминцы. И в результате чего?
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
>А вот об этом поподробнее. Когда миноносцы переименовались в эсминцы. И в результате чего?
трудный вопрос... официально класс минных крейсеров в российском флоте ищез в 1907, одновременно для крупных миноносцев ввели обозначение ЭМ. тем не менее в официальных документах "Новик" и "добровольцы" часто фигурируют как минне крейсера, а то и как миноносцы. понятие ЭМ прижилось только после революции.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Tico

модератор
★★☆
Негр> Затем на удачную платформу контрминоносцев присобачены торпедные аппараты и прочая дребедень, сильно повышающая боеспособность корабля. В итоге они смогли выполнять задачи и миноносцев, и контрминоносцев.
Нет. Я тоже ошибся так. На контрминоносцах были ТА с самого начала.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
Кузин-Никольский два чмунделя. (Особенно Никольский) И почему все на них ссылаются?
 
RU Andrew_han #22.10.2003 21:43
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

[Ганс:],22.10.2003 20:41:04
Кузин-Никольский два чмунделя. (Особенно Никольский) И почему все на них ссылаются?
 

А чем они плохи? Первые в такой форме и в таком объеме все изложили. Просто лучше нет.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru