Асы Люфтваффе - еще раз на избитую тему

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7
RU SergeVLazarev #11.06.2002 08:16
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Первая реакция человека, который узнает о том, что Хартманн сбил в 6 раз больше самолетов, чем наш лучший ас времен Великой Отечественной - это несомненно, шок. Но со временем возникает желание разобратся, а как это?
Почему так? В ВВС других стран почему-то никто не дотягивает до подобной отметки, а тут - целый громадный список побед, большое количество асов, с числом побед свыше 100.
Почему же, воюя на не самых лучших машинах, действуя в не самых идеальных условиях, немецкие пилоты смогли достичь таких результатов?
Конечно, хочется, закричать, все не так, никого не сбивал, все враки, летать не умел, читерил, сидел в кустах, и все приписывал себе победы.
Итак причин тут очень много.
1. На самом деле, реальное количество сбитых самолетов, могло быть немного другим. Не в 6 раз меньше, но наверняка меньше, чем записано в списках. Причиной тому - система оценки в Люфтваффе боевой эффективности, где фиксировалась не вся цепочка боя: доклад пилота - пленка ФКП - потверждение других пилотов- сбитая машина. А только первые 3 звена. То есть, на самом деле, самолет, который засчитывали Хартманну или Отто Кителю, мог долететь до своего аэродрома, сесть, и снова попасть на пленку ФКП. Но мог и не попасть.... Итак, есть неплохая методика, которая безусловно срабатывает - подсчет реальных потерь советской стороны, по определенным дням, и сверка с немецкими данными показывает, что немцы ДОПУСКАЛИ ошибки(преувеличения), в подсчете сбитых машин.
2. У немецких асов есть одна особенность - большинство пилотов одержали сотни своих побед на восточном фронте. Хотя, с другой стороны - контрпример- Ночные Истребители, среди них тоже много асов. Здесь все уже выглядит гораздо правдоподобней - бои велись над территорией Рейха, и приписывать машины, не сбитые в боях себе, во время разрушения и сожжения англичанами целых городов, что воспринималось в Германии как величайшая трагедия, было вряд ли с руки командованию ночников.
Слдеует также отметить, что большие потери англичан, которые потеряли от ПВО Рейха половину личного состава, подтверждены и самими англичанами, так, в середине 44 года потери Bomber Commands составили 12 процентов от всего числа бомберов. В ночь с 23 на 24 августа RAF потеряли 56 машин.
Так что, в целом, систему учета побед в Люфтваффе следует признать пропорциональной, то есть отвечающей реальности, с определенными оговорками, в сторону уменьшения количества сбитых машин на Востоке, что связано с отсутствием полного цикла учета сбитых машин. В тоже время, следует признать, что система учета побед в ВВС РККА (СА) зачастую была несправедливой в другую сторону, но более правдивой. Также и самолеты в группе- у наших пилотов они записывались в отдельную строку - и не шли на личный счет пилота, в то время, как у немцев - скорей записывались на ведущего.
3. Количество побед, и тип машин.
Стастика побед и тип машин довольно точно характеризуют состояние авиапарка Люфтваффе - большинство побед было одержано на Bf-109, основном истребителе ЛФ, до 1943 года, на ФВ-190 счет был меньше, здесь опять таки несколько факторов.
1) Удобные условия для немецких летчиков закончились с поступлением в на фронт большого количества Фокке-вульфов,
господство в воздухе закончилось в 43 году.
2) По своим ЛТХ в диапазоне высот, характерном для ВБ на Востоке, ФВ-190 уступал советским истребителям, имел худшую маневренность, был тяжелым, и хотя, благодаря мощному вооружению, мог с большим успехом применятся против наших бомберов, но времена, когда десятки советских бомберов без прикрытия прорвывались к цели, прошло.
А с 43 года уже приходилось считатся в первую очередь с истребителями.
3) Несмотря на это, Отто Китель пересел с Ме-109 на ФВ-190 и заявил(одержал) свыше 200 побед на этой машине.

4.Тактика трусов.
Думаете, много шансов у пилота выжить в воздушной свалке типа догфайта, и пройти так всю войну? Не очень много, и поэтому, воюя "честно" асы не смогли бы ни сбить столько машин, ни выжить в таком количестве боевых вылетов, которые они совершали.
Вся показуха побед и напыщенность асов состояла в том, что:
1) В Германии было слишком мало самолетов.
2) Слишком мало опытных пилотов.
3) Они воевали на чужой земле, и не смогли организовать систему ремонта самолетов неподалеку от фронта, и следовательно НЕ МОГЛИ ПОЗВОЛИТЬ себе терять столько машин, сколько теряли бы в честных боях использую такую же тактику как у "советов".
4. Они ценили своих пилотов, и выбрали наиболее эффективную тактику.
5. В чем она заключалась?
6. Пилот - ас с ведомым (пара охотников) взлетала, занимала эшелон на высоте, зачастую прячась за облаками, предпочтительней, со стороны солнца, и высматривали удобную цель.
7. Атака. Тут отлично работал именно 109-самолет дяди Вилли.
Отличный разгон - выход в заднюю полусферу - атака - выход из боя горкой помните скороподъемность мессера?, и разворот. Надо отметить, что деревянные советские самолеты хорошо летали лишь у земли, где турбонагнетатели на даймлеровских движках не работали, и были бесполезным железом, тянущим машину к земле!
Свыше 3000 метров советские летчики старались не принимать бой, помня о том, что даже на Ла-5ФН они подчистую проигрывают как Bf-109G-246, так и ФВ-190. Так что, уйдя на высоту горкой, немецкая пара была абсолютна вне досягаемости наших пилотов.Второй заход, если не сбили, могли и не делать. Ведь страшно было за свою жизнь, да и пленочка отснята!
8. 80% процентов летчиков, сбитых в ВМВ, даже не знали кто их сбил, и как, так что внезапность немецких асов - отличная тактика.

А в групповых воздушных боях до 3000 метров, немцы все таки сражались. Не все Люфтваффе состояло из асов с тысячами часов налета, и покрытых с ног до головы мечами, бриллиантами, крестами, и листьями. но по сути, дела, погоду на фронте делали именно асы. А что же выпускнику летной школы с 150(еще хорошо) часами налета, брошенному в бой ведомым во второй паре звена, на прикрытие бомбардировщиков, в условиях превосходства врага? Ему оставалось только сражаться, и либо быть сбитым, либо сбивать самому на равных. Вот так, в таких же условиях воевали практически все наши ВВС. И то, что у Покрышкина не 350 побед, а только столько, сколько сбил, - то поверьте, они стоят 1200 Хартманновских! Потому как воевать наши летчики не выбирали, а действовали в тех условиях, в которых оказались, и жизнь их совсем не ценили. Но они победили Люфтваффе, победили несмотря на гавняные моторы, фанерные самолеты, тупых коммунстов, ставящих в грош жизнь пилота, и боевую эффективность, и все остальное.
-  
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

> на гавняные моторы, фанерные самолеты,

Вы называете га..м мотором, мотор с литровой мощностью 42 л.с.??!!
...Лучше конечно пять звездочек!  

U235

старожил
★★★★★
Вообще-то Покрышкин сбил большое количество самолетов именно благодаря тому, что перенял "тактику трусов". Он вообще-то это по другому называл: "соколиный удар". А в свалку он лезть не любил: "Аэрокобра" не слишком подходящий самолет для этого.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU SergeVLazarev #11.06.2002 08:38
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Советские авиационные моторы были гавняными. Традиционно.
А к моторам времен ВОВ - претензий немеряно. Например, пилоты очень не любили наши самолеты, именно из-за ненадежности моторов. Ресурс ДБ-60х опять таки на ПОРЯДОК больше аналогичных советских моторов, со всеми отсюда вытекающими...
Например, двигатель на Ме-109 крепился 4(!) винтами. Снимался на порядок быстрей чем мотор на советском истребителе.
-  
RU 140466(aka Нумер) #11.06.2002 10:44
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

SergeVLazarev>Первая реакция человека, который узнает о том, что Хартманн сбил в 6 раз больше самолетов, чем наш лучший ас времен Великой Отечественной - это несомненно, шок.

Ну Хартманн больше себя не может сбить: Германия, вроде тоже воевала в ВОВ.

>Но со временем возникает желание разобратся, а как это?
SergeVLazarev>Почему так? В ВВС других стран почему-то никто не дотягивает до подобной отметки, а тут - целый громадный список побед, большое количество асов, с числом побед свыше 100.

Особенности германско-прибалтийского менталитета.

SergeVLazarev>Почему же, воюя на не самых лучших машинах

Знаете, я не буду утверждать, что Ла-7 намного лучше "Густава" и уж тем более, "Курфюрста". Если и лучше, то не намного.

>действуя в не самых идеальных условиях, немецкие пилоты смогли достичь таких результатов?

"в не самых идеальных условиях" - это что-то новенькое. Уж кто-кто воевал в идеальных условиях - это нгемцы. Потому и войну-то продули.

SergeVLazarev>Итак причин тут очень много.
SergeVLazarev>1. На самом деле, реальное количество сбитых самолетов, могло быть немного другим. Не в 6 раз меньше, но наверняка меньше, чем записано в списках.

А количество 37-мм снарядов, попавших в "Штуку" известного мастера художественного свиста Руделя по-моему отличалось от реального в вечное число раз.

>Причиной тому - система оценки в Люфтваффе боевой эффективности, где фиксировалась не вся цепочка боя: доклад пилота - пленка ФКП - потверждение других пилотов- сбитая машина. А только первые 3 звена. То есть, на самом деле, самолет, который засчитывали Хартманну или Отто Кителю, мог долететь до своего аэродрома, сесть, и снова попасть на пленку ФКП. Но мог и не попасть.... Итак, есть неплохая методика, которая безусловно срабатывает - подсчет реальных потерь советской стороны, по определенным дням, и сверка с немецкими данными показывает, что немцы ДОПУСКАЛИ ошибки(преувеличения), в подсчете сбитых машин.

Допускали - мягко сказано. По их донесениям они долбили нас так, что только перья летели, почти как в докладах наших штурмовиков в 1941-1942.

SergeVLazarev>2. У немецких асов есть одна особенность - большинство пилотов одержали сотни своих побед на восточном фронте. Хотя, с другой стороны - контрпример- Ночные Истребители, среди них тоже много асов. Здесь все уже выглядит гораздо правдоподобней - бои велись над территорией Рейха, и приписывать машины, не сбитые в боях себе, во время разрушения и сожжения англичанами целых городов, что воспринималось в Германии как величайшая трагедия, было вряд ли с руки командованию ночников.

Ну во-первых, толку от ночных бомбёжек не было до того, как придумали нормальные ночные прицелы. А во-вторых, я плохопредставляю, как можно найти самолёт., упавший в развалины Берлина. Да ещё доказать, чт осбит он был именно этим лётчиком.

SergeVLazarev>Слдеует также отметить, что большие потери англичан, которые потеряли от ПВО Рейха половину личного состава, подтверждены и самими англичанами, так, в середине 44 года потери Bomber Commands составили 12 процентов от всего числа бомберов.

Что-то большие потерит Вы приводите. Думаю, на самом деле в 2-10 раз меньше. Хотя, может, это был один из самы неудачных налётов?

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #11.06.2002 10:44
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

>В ночь с 23 на 24 августа RAF потеряли 56 машин.
SergeVLazarev>Так что, в целом, систему учета побед в Люфтваффе следует признать пропорциональной, то есть отвечающей реальности, с определенными оговорками, в сторону уменьшения количества сбитых машин на Востоке, что связано с отсутствием полного цикла учета сбитых машин.

Так. Вот тут стоп. Потери саксов при налётах на Берлин - мизерны.

>В тоже время, следует признать, что система учета побед в ВВС РККА (СА) зачастую была несправедливой в другую сторону, но более правдивой. Также и самолеты в группе- у наших пилотов они записывались в отдельную строку - и не шли на личный счет пилота

Ну это было в начале войны, а потом начали на личный счёт приписывать. Или как Кожедуб сбил 62 лично и 0 в групе, если вечно летал с ведомым и уж одна победа, та знаменитая, над Ме-262, сбита вместе с ведомым, ведомый даже огонь открыл (интересная тактика, это ж сколько он огонь открывал за всю войну!) .

>в то время, как у немцев - скорей записывались на ведущего.

Вот тут я сомневаюсь. Не обезательно ведущего.

SergeVLazarev>3. Количество побед, и тип машин.

И то и то у них вечно криво: и Ил-7 и бипланы И-16...

SergeVLazarev>Стастика побед и тип машин довольно точно характеризуют состояние авиапарка Люфтваффе - большинство побед было одержано на Bf-109, основном истребителе ЛФ, до 1943 года, на ФВ-190 счет был меньше, здесь опять таки несколько факторов.

Вот интересно, что у них практически нет бомберов и относительно мало штурмовиков. За такие "успехи" нашему пилоту устроили бы всбучку!

SergeVLazarev>господство в воздухе закончилось в 43 году.

Да и в 44 и в 45 такие бои были Ах, да, кстати, по сбитым бомберам мы, наверное, чуть ли не с 42 лидировали.

SergeVLazarev>2) По своим ЛТХ в диапазоне высот, характерном для ВБ на Востоке, ФВ-190 уступал советским истребителям, имел худшую маневренность

"манёвренность" - это какую? По горизонтальной он не много уступал. А по вертикальной - да.

>был тяжелым, и хотя, благодаря мощному вооружению, мог с большим успехом применятся против наших бомберов, но времена, когда десятки советских бомберов без прикрытия прорвывались к цели, прошло.

Нет. Не в этом деле. Просто фрицы не гонялисьза бомберами. Их интересовали менее прикрытые цели. В первую очередь - истребитьли. Потому и войну продули.

SergeVLazarev>А с 43 года уже приходилось считатся в первую очередь с истребителями.

Не-а. Просто немцы любили биться с истребителями.

SergeVLazarev>3) Несмотря на это, Отто Китель пересел с Ме-109 на ФВ-190 и заявил(одержал) свыше 200 побед на этой машине.

А барон Мюнхгаузен...

SergeVLazarev>Думаете, много шансов у пилота выжить в воздушной свалке типа догфайта, и пройти так всю войну?

Оч. много. Смотрите, сколько в среднем наши лётчики налетали. А и вот что интересно, среднее время жизни штурмовика в 41 - 13 полётов, в 42 - 26, в 43 ещё сколько-то в 44-85, а в 45 - 90. Чувствуете, насколько прикрытие лучше!

>Не очень много, и поэтому, воюя "честно" асы не смогли бы ни сбить столько машин, ни выжить в таком количестве боевых вылетов, которые они совершали.

Наши пилоты (даже наши!) больше 100 легко налётывали.

SergeVLaarev>2) Слишком мало опытных пилотов.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #11.06.2002 10:44
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Это уже слишком.

SergeVLazarev>3) Они воевали на чужой земле, и не смогли организовать систему ремонта самолетов неподалеку от фронта, и следовательно НЕ МОГЛИ ПОЗВОЛИТЬ себе терять столько машин, сколько теряли бы в честных боях использую такую же тактику как у "советов".

Нет, просто этим козлам никт не ставил задачи "прикрыть войска", "сопровидить бомберы", "перехватить бомберы". Вот и много побед. Так что им до Хоровца ой как далеко! Вот эот был герой.

SergeVLazarev>Свыше 3000 метров советские летчики старались не принимать бой, помня о том, что даже на Ла-5ФН они подчистую проигрывают как Bf-109G-246, так и ФВ-190.

Вот "подчистую" не надо. Вы сами бы полетали - хрен завалите И-153 на любой высоте. А помните бой Баргхорна с асом на красном "гробе"? 40 минут длился, а Алелюхина так и не завалили.

SergeVLazarev>8. 80% процентов летчиков, сбитых в ВМВ, даже не знали кто их сбил, и как, так что внезапность немецких асов - отличная тактика.

Знаете, не надо этой Хартманновской пропаганды. Но с первого захода сбивалось крайне много.

SergeVLazarev>А в групповых воздушных боях до 3000 метров, немцы все таки сражались. Не все Люфтваффе состояло из асов с тысячами часов налета, и покрытых с ног до головы мечами, бриллиантами, крестами, и листьями. но по сути, дела, погоду на фронте делали именно асы.

Знаете, асы часто уклонялись от боя с нашими асами. Бой Баргхорна с Алелюхиным - исключние.

>А что же выпускнику летной школы с 150(еще хорошо) часами налета

А что "лётчику", который только "взлёт-посадка" со своими 30ч на всяком барахле?

>брошенному в бой ведомым во второй паре звена

А вот новичок - ведомый - это что-то новенькое.

>на прикрытие бомбардировщиков

Немцы хреново прикрывали свои бомберы, особенно до 43. Вот наглость - уже осенб 42 лететь без прикрытия! Хорошо тогда Илы им наволяли! А уж как Горовец на глазах у какого-то известного военноначальника 9 "Штук" перебил! Впрочем, потом у него кончился боезапас и прилетели "мессеры". Светлая память Герою.

>в условиях превосходства врага?

Ну насчёт превосходства Вы погорячились.

>Ему оставалось только сражаться, и либо быть сбитым, либо сбивать самому на равных. Вот так, в таких же условиях воевали практически все наши ВВС. И то, что у Покрышкина не 350 побед, а только столько, сколько сбил, - то поверьте, они стоят 1200 Хартманновских!

ТОчно! Ведь сколько там бомберов!

>Потому как воевать наши летчики не выбирали, а действовали в тех условиях, в которых оказались, и жизнь их совсем не ценили. Но они победили Люфтваффе, победили несмотря на гавняные моторы

Ну здесь поосторожнее. Наши моторы были не хуже на малый высотах, а с теми, кто их выпускал фашики и швейную машинку бы не сделали.

>фанерные самолеты

Ничего, прочности зватало, люминия было мало, а качеству поверхностей даже фрицы удивлялись.

>тупых коммунстов

Давайте без политики? :mad: >ставящих в грош жизнь пилота, и боевую эффективность, и все остальное.

Так вот "тупые коммунисты" в отличии от "нетупых фашистов" хотя-бы знали, что истребительную авиацию противника не перебить, а из-за этой глупой игры на выживание гибнут под бомбами свои же солдаты.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  

TEvg

аксакал

админ. бан
Товарищи! Можете внятно ответить на такой вопрос:

ПОЧЕМУ У НЕМЦЕВ ТАК МНОГО БОЕВЫХ ВЫЛЕТОВ?(Или почему у нас так мало?) :confused::confused::confused::confused::confused::confused::confused::confused::confused: Как мог Хартман сделать 1100 вылетов, а Кожедуб 330?
А у Мю.. тьфу Руделя - 2500? Штука не самый подходящий для этого самолет.
 
RU 140466(aka Нумер) #11.06.2002 11:29
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

TEvg>Товарищи! Можете внятно ответить на такой вопрос:

TEvg>ПОЧЕМУ У НЕМЦЕВ ТАК МНОГО БОЕВЫХ ВЫЛЕТОВ?(Или почему у нас так мало?)


А може, потому, что у них это все полёты, а у нас только вылеты на задание?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

SergeVLazarev плиз не разбрасывайтесь впредь словами "порядок, на порядок, в порядки" В принятой в практике десятичной системе исчисления, "порядок" -означает отличие в 10 раз.
Соответственно мотору ДВ60Х Вы приписываете моторесурс в 1200 часов. (особенно для воднометанольного варианта ;) )
На счёт монтажа - в нормальных ПАРМах, мотор на ЯКе заменялся за 1,5-2 часа. Согласен, что норма мирного времени -12 часов.
Но в реальной жизни мотор-пушка готовился и обслуживался на земле будучи установленным в мотораму. И сей подсобранный блок механниками монтировался в самолёт за указанное время. При этом использовалась деревянная( чаще всего) конструкция по типу козлового крана. Она накатывалась на нос истребителя с подвешенным мотоагрегатом.
После этого оставалось присоединить мотораму, магистрали и пристрелять пушку. В общей сложности часа в 4 укладывались.
Кстати об этом кто-то даже из нормандев писал.
Были ещё нарекания на забрызгивание козырька и фонаря маслом. Какое-то время считалось даже врождённой особенностью моторов М100-105. Потребовалось подробное разбирательство с участием КБ, была дана рекомендация ВОВРЕМЯ!( в регламентные сроки) менять сальники коленчатого вала. Инциндент был исчерпан.
Пример (хрестомат.) форсирования мотора в вариант ПФ надеюсь и сами знаете. И результаты его ресурсных испытаний.
А вот с чем действительно были проблемы( хоть и не с мотором, но рядом) я Вам не скажу. Надеюсь эпитет ,,г,, был дан после всестороннего рассмотрения конструкций моторов.
Или считайте заданием на дом. ;)
А мотор был вполне неплох. С выдающейся литровой мощностью, лучше чем ДБ и Р-Л, только американцы к концу войны смогли выдать чуть больше 43 лс с литра.
...Лучше конечно пять звездочек!  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Нумер> Не-а. Просто немцы любили биться с истребителями.

Любить можно девушку, вина... мороженного наконец :p
Но вот "биться с истребителями"... :lol:

Да и потом не в предпочитаниях дело было, не упрощай.
Тем более, что (судя по постингам, и даже в этом топике) сам знаешь причины.

А заниматься модерированием без назначения не стоить :-E
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
На эту тему на разных форумах уже много раз спорили. Но меня интересует другое. Почему все спорящие думают, что война в воздухе - это некий рыцарский турнир. Асы дескать, соревнуются, кто больше насбивает! И на основании этих цифр делается вывод об эффективности авиации.

Но дело ведь не втом, кто сколько одержал личных побед, а в том, как авиация справлялась с поставленными перед ней задачами. А главной задачей, стоявшей перед советской авиацией (и бомбардировочной, и штурмовой, и даже истребительной), были действия в интересах наземных войск. И тот факт, что эти наземные войска сумели дойти до Берлина и взять его, говорит о том, что со своей задачей советская авиация справилась.

Кстати, в журнале "Авиамасте" №3 за этот год есть статья Мирослава Морозова на эту тему. Я с ним полностью согласен.
Александр
---
Таран  
+
-
edit
 

Valeryk

новичок
Ну чего вы спорите, горячие финские парни?
Вс едавно уже обсуждено, "все украдено до нас" ;)

Вот вам airbase.ru/forum/1/2065/index.htmна недавнее обсуждение,
а вот еще одна ссылочка , про то, как асы люфтваффе анкеты на сбитых заполняли :D

Особливо прошу обратить внимание на историю с тем, как Хартманн из плена бежал. :D
 
RU 140466(aka Нумер) #11.06.2002 14:37
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

varban>А заниматься модерированием без назначения не стоить :-E

А в чём я виноват-то? Где самовальное модерирование?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  

ruh

втянувшийся
Да что вы все пытаетесь Хартмана принизить и Покрышкина возвысить. Все едино наши асы по кол-ву сбитых не дотягивали до немцев разы. Если Покрышкину не все засчитали, то ведь и Хартману не все. Наши потери всю войну были высочайшие. Если правильно пониаю то где-то 3 к 1 или даже 4 к одному теряли. Сверхбездарная организация. Если скажем с мессами ишаки и лавочки тягаться не могли, то ведь и МИГ3 был, хренлиж не он основным сделан?
Покрышкин всю дорогу пытался реформировать СССРовскую авиацию, что моглобы и уровнять потери, но вес в верхах он ох как не скоро набрал.
А уж цена жизни пилота у нас и у гансов и вовсе несоизмерима. Для немцев это основа основ - кадры решают все, а у нас разновидность пушечного мяса - авиационное. Надо бы найти статистику сбитых спасенных у нас и немцев, думается впечатляющие будут цифири.
А если к людям как расходнику, так откуда же асы возьмуться и вообще профи? Советский ас явление уникальнейшее, это надож умудриться стать профи при системе работающей против тебя, да собственно это вообще советское свойство.
 
RU <Tempest> #12.06.2002 05:03
+
-
edit
 
Помогите найти фото истрибителя Tempest .
Пожайлуста.
e-mail Tempest1985mail.ru
Заранее большое спасибо.
 
TEvg>>>Как мог Хартман сделать 1100 вылетов, а Кожедуб 330?

Дилетант>>Хартман начал воевать в 41-м

140466>Не в 41, а осенью 42.

>>а Кожедуб - в 44-м(?)

140466>В 43.

>>Покрышкин начал в 41-м, но в 43-м(?) ему уже запретили летать.

140466>В 43 запретитли? Ну так он же как раз в 43 только на "Кобру" пересел...

Господин Нумер. В своем предыдущем постинге Вы ставите под сомнение (по-моему, вполне обоснованно) фантастические боевые счета немецких асов. Между тем, Вы непоколебимо уверены в том, что наш Горовец действительно сбил 9 "Штук" в одном бою. Сообщите, пожалуйста, если не трудно, какие у Вас есть доказательства этого утверждения (советская и постсоветская "агитпроповская" литература не в счет). Может быть у Вас есть точная информация о безвозвратных потерях немецких пикировщиков на данное число и на данном участке фронта? Мне такой информации пока найти не удалось. Заранее благодарен.
 
RU 140466(aka Нумер) #12.06.2002 10:56
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Vik>Господин Нумер. В своем предыдущем постинге Вы ставите под сомнение (по-моему, вполне обоснованно) фантастические боевые счета немецких асов. Между тем, Вы непоколебимо уверены в том, что наш Горовец действительно сбил 9 "Штук" в одном бою.

Я уверен, т.к.: 1. Зачем приписывать мёртвому Горовцу?
2.Горовца "забыли". Так что пропаганда не сработала.
3.Горовец вёл бой на виду у всех, это подтверждено.

P.S. Если хотите называть официально, то "товарищ".
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  

.cpp

втянувшийся




Так, например, Хартман сбил свои 352 самолета в 825 воздушных боях.Иван Кожедуб же свои 62 уничтожил в 120 воздушных боях.
....................................
На протяжении уже многих лет Эрих Хартман считается суперасом, лучшим летчиком второй мировой войны. Безусловно, майор Хартман был отличным пилотом и воздушным снайпером, но если рассматривать его боевые действия с точки зрения эффективности проведенных им воздушных боев, то возникают сомнения в том, что этот титул принадлежит ему по праву. Самым высоким показателем боевой эффективности среди асов всех стран обладает Иван Кожедуб, который, по сути дела, и является лучшим летчиком второй мировой.


352/825=0.427
62/120=0.517
 
Товарищ Нумер.

К сожалению, ваши доказательства косвенные и весьма спорные (я думаю, Вы и сами это понимаете)

140466>Я уверен, т.к.: 1. Зачем приписывать мёртвому Горовцу?

А почему бы и нет? Примеров сколько угодно. Взять хотя бы Сафонова. Как доказал Юрий Рыбин, который долго работал в советских и немецких архивах, на счет полярного аса можно с уверенностью занести не 25-30 (цифры варьируются в разных изданиях), а максимум 8-10 побед.
Смысл подобных приписок ясен - поднять боевой дух сражающейся армии, дать примеры, вдохновляющие на подвиги, и т.д. Этим, кстати, занимались агитационно-пропагандистские службы всех стран, и не только во Вторую мировую войну.

140466>2.Горовца "забыли". Так что пропаганда не сработала.

Не понял Вашего утверждения. Горовец и его подвиг (сколько бы "Юнкерсов" он ни сбил, это в любом случае подвиг) упоминается в десятках книг и статей.

140466>3.Горовец вёл бой на виду у всех, это подтверждено.

На виду у КОГО и подтверждено КЕМ? Здесь вообще все неясно. От кого и когда поступила первая информация о результатах боя? Были ли подтверждения постов ВНОС? Были ли найдены обломки сбитых "Юнкерсов" (ведь бой происходилинад нашей территорией)? И если да, то сколько?

140466>P.S. Если хотите называть официально, то "товарищ".

А вот это поддерживаю!
 
RU 140466(aka Нумер) #12.06.2002 12:33
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Vik>К сожалению, ваши доказательства косвенные и весьма спорные (я думаю, Вы и сами это понимаете)

Ну понимаете, "не косвенным" может быть тоьлко "а я их сам видел".

Vik>А почему бы и нет? Примеров сколько угодно. Взять хотя бы Сафонова.

Стоп. Приписать ему могли ещё при жизни. Или он с 8-10 звёздочками летал?

>Как доказал Юрий Рыбин, который долго работал в советских и немецких архивах, на счет полярного аса можно с уверенностью занести не 25-30 (цифры варьируются в разных изданиях), а максимум 8-10 побед.

Очень интересно посмотреть на доказательства.

Vik>Смысл подобных приписок ясен - поднять боевой дух сражающейся армии, дать примеры, вдохновляющие на подвиги, и т.д. Этим, кстати, занимались агитационно-пропагандистские службы всех стран, и не только во Вторую мировую войну.

А мёртвому-то зачем?

Vik>Не понял Вашего утверждения. Горовец и его подвиг (сколько бы "Юнкерсов" он ни сбил, это в любом случае подвиг) упоминается в десятках книг и статей.

Я впервые о нём только на авиабазе услышал.

Vik>На виду у КОГО и подтверждено КЕМ? Здесь вообще все неясно. От кого и когда поступила первая информация о результатах боя? Были ли подтверждения постов ВНОС? Были ли найдены обломки сбитых "Юнкерсов" (ведь бой происходилинад нашей территорией)? И если да, то сколько?

Я ничего не знаю, но знаю только то, что войска подтверждали факт.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
140466>Ну понимаете, "не косвенным" может быть тоьлко "а я их сам видел".

Не косвенные доказательства это таблички с заводскими номерами сбитых машин, фамилии погибших (пропавших без вести, раненых, пленных) летчиков, наконец, сводки потерь соответствующих авиачастей противника. Именно такими доказательствами оперируют серьезные историки авиации вроде Юрия Рыбина, Мирослава Морозова или Александра Марданова. А если подобных доказательств нет, то и получаются дутые "супер-пупер асы" типа Хартманна и др. (список длинный получится).

140466>Очень интересно посмотреть на доказательства.

"Авиация" №1-1999 "Борис Сафонов: последние бои",

"Авиамастер" №5-1999 "Уравнение с одним неизвестным" (там не конкретно о Сафонове, а вообще о РЕАЛЬНЫХ боевых счетах советских летчиков на основании как раз не косвенных доказательств).

140466>А мёртвому-то зачем?

"Это нужно не мертвым, это нужно живым!"

140466>Я впервые о нём только на авиабазе услышал.

Лучше поздно, чем никогда.


140466>Я ничего не знаю, но знаю только то, что войска подтверждали факт.

О том, чего стоили такие подтверждения (даже если они были) см. упомянутую статью Рыбина в "Авиамастере".
 
RU <petrovich> #12.06.2002 16:10
+
-
edit
 
140466>Нет, просто этим козлам никт не ставил задачи "прикрыть войска", "сопровидить бомберы", "перехватить бомберы". Вот и много побед. Так что им до Хоровца ой как далеко! Вот эот был герой.

Вы располагаете точной информацией о задачах немцев?
Если можно, приведите ее исторчник.
А то в немецких мемуарах то и дело встерчается - сопровождение своих бомбардировщиков, перехват вражеских...
Задачи же "прикрыть войска" - лучший способ использовать истребители пассивно.
Немцы же старались их использовать активно - не для прикрытия, а для уничтожения вражеских самолетов.

140466>Знаете, не надо этой Хартманновской пропаганды. Но с первого захода сбивалось крайне много.

Вы бы поаккуратнее высказывались. Все-таки Хартман один из лучших летчиков-истребителей ХХ века.

140466>Знаете, асы часто уклонялись от боя с нашими асами. Бой Баргхорна с Алелюхиным - исключние.

И правильно делали. Их задача была врага уничтожиьт, а не самим погибнуть.


140466>Немцы хреново прикрывали свои бомберы, особенно до 43. Вот наглость - уже осенб 42 лететь без прикрытия! Хорошо тогда Илы им наволяли! А уж как Горовец на глазах у какого-то известного военноначальника 9 "Штук" перебил! Впрочем, потом у него кончился боезапас и прилетели "мессеры". Светлая память Герою.

А про Горовца - не надо, пожалуйста, чужую чушь повторять. На глазах у кого-то - при скорости в 300 км.ч самолеты ушли из поля зрения одиночного человека минуты за две, три.
Вы уверены, что за это время реально сбить 9 машин?

С тем боем вообще много неясного. Например, до этого боя Горовец как хороший стрелок замечен не был.

140466>Ничего, прочности зватало, люминия было мало, а качеству поверхностей даже фрицы удивлялись.

Это тому, что пришлось на нескольких сотнях самолетов обшивку менять?

С уважением,
petrovich
 
Дилетант>http://airwar.ru/other/article/zuva.html
Дилетант>==============================================================
Дилетант>Так, например, Хартман сбил свои 352 самолета в 825 воздушных боях.Иван Кожедуб же свои 62 уничтожил в 120 воздушных боях.
Дилетант>....................................
Дилетант>На протяжении уже многих лет Эрих Хартман считается суперасом, лучшим летчиком второй мировой войны. Безусловно, майор Хартман был отличным пилотом и воздушным снайпером, но если рассматривать его боевые действия с точки зрения эффективности проведенных им воздушных боев, то возникают сомнения в том, что этот титул принадлежит ему по праву. Самым высоким показателем боевой эффективности среди асов всех стран обладает Иван Кожедуб, который, по сути дела, и является лучшим летчиком второй мировой.
Дилетант>==============================================================
Дилетант>352/825=0.427
Дилетант>62/120=0.517

Не понимаю, какой смысл в подобных вычислениях, если никто еще не доказал (да, в общем, никто и не пытался), что Хартманн ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сбил 352, а Покрышкин - 62 самолета. То же самое можно сказать и про большинство других асов. Ведь "заявленная" и даже "подтвержденная" воздушная победа и реально сбитый самолет - это далеко не всегда одно и то же.
 

.cpp

втянувшийся

TEvg>Как мог Хартман сделать 1100 вылетов, а Кожедуб 330?

Хартман начал воевать в 41-м, а Кожедуб - в 44-м(?). Покрышкин начал в 41-м, но в 43-м(?) ему уже запретили летать.

Если я где-то соврал в цифрах - поправьте.
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru