Асы Люфтваффе - еще раз на избитую тему

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7
israel>не думаю что немцы относились к своим пилотам хуже чем наши, достаточно сравнить условия жизни пилотов. ИМХО дело в другом:

Я не говорю, что немцы к летчикам относились хуже, я просто предполагаю, что некоторые немецкие летчики (тот же Хартманн, Рудель и т. д.) оказались физически и психологически очень выносливы (вопрос "почему" - тема для отдельного разговора). Немецкое командование это понимало и не препятствовало им в полной мере проявлять свои способности.
А что касается бытовых условий, то неужели Вы полагаете, что немцы возводили для своих летчиков на полевых аэродромах восточного фронта апартаменты-люкс с джакузи, а наши специально засовывали пилотов в свинарники, дабы жизнь мёдом не казалась? Да нет, на той войне условия жизни были примерно одинаковы (т.е. одинаково хреновые). Западный фронт и ПВО Рейха я, естественно, не беру. Там условия обитания действительно были совсем иные.

israel>думаю, разница по сравнению с малым количеством вылетов советских пилотов кроется, прежде всего, в аэродромном обслуживании самолетов. штат немецкого назермного персонала гораздо выше штата советского авиаполка и его оборудование не в пример богаче. когда готовишь самолет к вылету в одиночку, когда на аэродроме есть всего несколько автомашин а практически все приспособления выдуманы тобой и тобой же сделаны - больше 2-3 вылетов в день не подготовить.

А вот здесь я с Вами согласен. Надо только добавить об относительно низкой надежности советской авиатехники, что в сочетании с хронической нехваткой запчастей, а также - упомянутым Вами недостатком оборудования и персонала обуславливало постоянное наличие большого количества небоеспособных машин (и, кстати, высокие небоевые потери). Так что зачастую нашим "несостоявшимся Хартманнам" летать было просто не на чем.
 

VIG

новичок
Почему у немцев больше вылетов? Один из ответов:

«Следует учитывать, что противник, взаимодействуя с войсками, как правило, производит полеты исключительно с аэродромов, расположенных в непосредственной близости от линии фронта.»

А у нас:

«Части военно-воздушных сил действуют с основных базовых аэродромов, удаленных на 80 - 100 км от линии фронта, что сильно удлиняет время с момента постановки задачи до удара по цели; уменьшает радиус действий авиации, особенно истребителей, у которых часто время нахождения и боевых действий в районе цели сокращается до 15 - 20 минут.»

Кроме того:

«Считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором истребители имели встречу с воздушным противником и вели с ним воздушный бой, а при выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором штурмовики и бомбардировщики при выполнении боевой задачи не имели потерь от атак истребителей противника».

Почему мало сбитых?

«Действия истребителей не направлены на уничтожение противника, а сплошь и рядом сводятся к простой обороне. Это, как правило, передает инициативу действий противнику и подрывает наступательный дух наших летчиков».

«Силы истребителей не экономятся: истребители очень часто летают без всякой к тому необходимости, …»
«Истребители наши не только не вступают в бой с истребителями противника, но избегают атаковывать бомбардировщиков. … »
«При выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков наши истребители даже при количественном превосходстве над истребителями противника уклоняются от боя, ходят в стороне и допускают безнаказанно сбивать наших штурмовиков и бомбардировщиков.»
« … В практике же часто наблюдаются случаи, когда наши самолеты переходят в строй «круг», т. е. переходят к обороне». Это указания о тактике действий ИА в борьбе против истребителей противника, подписаны Новиковым, Ворожейкиным и Худяковым. Так, что не врёт старый Швабедиссен.

Это только некоторые выводы из анализа боевых действий ВВС, изложенные в различных документах: приказах, инструкциях и т.п.
Есть и покруче, например, «… исключить огневую немощь» - это в 1942 г.
Так, что основная проблема не только в технике, а скорее в организации и обеспечении боевых действий.
Кстати, я много различных документов собрал, но не все ещё разместил. Можете почитать здесь:
 
gals> Соотношение потерь в пользу американцев было очень большим. И практически ничего не могли ЗЕРО поделать с американскими Б-26, бомбившими Японию.
gals> Об этом очень хорошо пишут сами японцы в книжке про Зеро. Недавно, года два назад она продавалась у нас. Жалко, не выписал названия и автора.

Что касается "очень большого в пользу американцев" соотношения потерь, то этот вопрос весьма и весьма неоднозначный.
Дело в том, что книга двух японских авторов Д.Хорикоши и М.Окумии "Зеро!" (а именно о ней, судя по всему, идет речь) вышла у нас в переводе с американского издания, которое здорово перелопачено редактором из США Мартином Кайдином.
Вот что пишет в своем предисловии сам этот "соавтор": "Спорные моменты и данные тщательно сверены с ОФИЦИАЛЬНЫМИ АМЕРИКАНСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ (выделено мной - Vik) и очевидные ошибки устранены". То есть, все, что не соответствует "официальным американским источникам", безусловно ошибочно! Так что, полагаться на объективность этой книги, по-моему, не стоит.
 
RU Владимир Малюх #14.06.2002 21:05
+
-
edit
 
140466>Тов. Малюх(а-ля тов. Полар), вообще, я говорил про немцев. И про то, что иногда даже такую глупость серийно делают.

А я уже не разделяю инженеров по национальности :)

>>Но недостаток материала в DH осознавали.

140466>ТОгда б я сделал смешанной конструкции. Так что думаю, что это была такая фича, как у нас ЛаГГ-3.

Нет все-таки, конструкция у Москито была похитрее, хотя и сложнее технологически.

В.М.>>Никит, был же еще и И-30...

140466>А И-30-это что? Микояновское чудо какое-нибудь с очередным недоведённым мотором?

Ай-яй-яй. :) Шучу. Но все-таки забавно, что довольно дотошно копаясь в истории истребителей ты его упустил. Это у Яковлева был цельнометаллический пушечный(!!) истребитель. Посмотри в Шаврове.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #14.06.2002 21:06
+
-
edit
 
Baby>Если мне память не изменяет, с москитами была проделана следующая процедура: Клееное казеиновым (?) клеем

Так точно. Москито был собран на казеиновом клее. Для дерева - весьма прочный клей, к слову.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
US Зверь #15.06.2002 00:41
+
-
edit
 

Зверь

опытный

Всем любителям попинать нашу авиацию и ПВО за низкую еффективность, из воспоминаний Руделя:
quote:
Многим из нас приходит в голову одна и та же мысль: «Сейчас, когда старики уходят один за другим, я могу точно определить когда будет моя очередь, просто посмотрев в календарь». Каждого ждет конец, рано или поздно, мы все ждем, а неудачи нас не покидают.
 


И еше вроде номер интересовался почему Штука так долго продержалась на восточном фронте, в то время как на западе ее заменили другие самолеты, может опять Рудель поможет обяснить:
quote:
В условиях стабилизировавшегося фронта с сильной противовоздушной обороной летать на небольшой высоте и затем открывать огонь, находясь в нескольких метрах над землей, почти невозможно. Мы знаем это, потому что наши потери перевешивают положительные результаты. Мы сможем использовать это оружие только там, где фронт и противовоздушные средства находятся в движении.
 
 
RU 140466(aka Нумер) #15.06.2002 08:36
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

SergeVLazarev>Надо заметить, что Москву не бомбили. Пробовали, но массированных бомбежек не было.

Ну 70 удачных самолёто-вылетов на Москву было.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #15.06.2002 08:37
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

VIG>А ссылку дадите или это личное мнение?

Об этом говорилось в Форуме. Да и посмотритие, сколько зенитчики сбили. И подумайте, насколько эффективна была вся эта система, если фашики малыми группами пргобивались( это к истребителям).

VIG>Что понимается под эффективностью системы ПВО?

Количество "допущенных" самолётов. Впрочем, буду рад,если Вы докажите обратное.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #15.06.2002 08:37
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

SergeVLazarev>Спит не был утюгом, крыло с малой удельной нагрузкой позволяло в какой то мере компенсировать его слабые стороны- большой вес планера архаичной конструкции.

Ну что у "Спита" был большой вес...

>Потом, ведь воздушный бой это не совсем соревннование в маневренности

Как раз соревнование. И высотность тоже в манёвренность входит.

SergeVLazarev>Когда говорите о вертикалке- формулируйте. Климб (скороподъемность) лучше был у Ме-109 Эмиля в сравнении с СпитМарк1, потом, Спит Марк 5 имел лучший климб, чем Эмиль, но худший, чем ФВ-190А.

Да, нашли с чем сравнивать... С Эмилем. Лучшеб ещё с "Бертой" сравнили.

SergeVLazarev>После атаки, в наборе высоты на высоте 8-10 км Ме-262, летящий на скорости 800 кмчас мог уйти от кого угодно, имея такой запас скорости. Другое дело, если он уходил в вираж, то сильно терял скорость, такова была его особенность. И тут его могли поймать Мустанги или тандеры. Кроме горючего, и безопасности, существовала опасность быть сбитым стрелками, и споймать опилки, наструганные с бомберов в воздухозаборники.

Ну а Вы говорите...

SergeVLazarev>Вот если бы вы игрались не только в игру Олега Мэддокса, и читали книженции, то знали бы, что Зиро превосходил по скороподъемности любой амерский палубник времен начала войны.

Да, утюги у амеров знатные были. Только бой на виражах с "Зеро" - совсем сумашествие.

SergeVLazarev>Потому что с него сняли всю броню, убрали даже протекторы на баках, максимально облегчили.

Вот меня интересует, а чем так не понравились протекторы? Что, они такие тяжёлые? Ладно, на "Зеро" убрали - ему дальность важна. Но нафига на Як-1"охотнике" убрали?

>И в сочетании с легкой и мощной звездой

Ну насчёт мощности Вы, мягко говоря, загнули. У "Зеро" всего 900 лошадок.

>Зиро легко сбивали Диких котов, Мстителей, и прочий американский зоопарк начала войны на Тихом Океане.

Кстати, "Эвенджер" - таки торпедоносец.

SergeVLazarev>В КФС2 это выглядит так: ты догоняешь его, он идет вверх, ты за ним, и вдруг, с невероятной скоростью, он улетает вверх, а валишся на крыло, и тут сзади как влупят...

А мы его эшелонированием...

SergeVLazarev>Москитам хреново было на одном движке, а если единственный движок подожгут или просто выведут из строя - как на Мустанге, или на Громовержце? Что тогда? Планировать от Берлина до Англии?

Да дело в том что вероятность поражения одного двигателя на самолёте раза в 1,5 больше, чем на одномоторном. А внизу огромная вероятность сбития. Так чтио, думаю, шансов было у Лайтинга даже с 2 движками не сильно больше, чем у обычного. Зато сколько проблем...

SergeVLazarev>А что же Вы взяли Та-152С а не Та-152Н?

А давайте! У того движок вообще "загнан", надёжности никакой, на малы высотах ничего хорошего. Масса огомныя=> на малых высотах - утюг. Удельная мощность, нагрузка на крыло - просто ужас.

>Про кайзера вообще нету сведений, в боях не участвовал

Ах, Вы про Та-152К? А такой был(помню смутно)?

SergeVLazarev>А что типа, нормальным пацанам нельзя летать со впрыском? Тогда отлючайте форсаж на Ла-7....

Дык я брал 1700 л.с., на котором Ла-7 летит сколько захотите. Пока топливо есть.

SergeVLazarev>КФС1 и КФС2 - это лучшая в мире графика до Ил-2,

Извините, а как это расшифровывается?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU 140466(aka Нумер) #15.06.2002 08:47
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

SergeVLazarev>Еще у японцев был Король Георг- машина типа Р-47 или Темпеста, очен крутая. Известно что-то про нее?

Может, это А7М?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  

VIG

новичок
140466>Ну 70 удачных самолёто-вылетов на Москву было.

Это данные из интервью Журавлёва, с 22 июля по 15 августа 1941 г. – 70, а за всю войну – 250. Но при этом нужно учитывать, что в зону огня ЗА Москвы входило около 2300. Несложный расчёт и ответ: примерно 7% прорвавшихся к Москве бомбёров.

140466>Об этом говорилось в Форуме.

Как я понял, ссылки на авторитетный источник, который бы заявлял о слабости зенитчиков ПВО страны нет.

140466>Да и посмотритие, сколько зенитчики сбили.

У них в боевой задаче стоит не сбить, а не допустить удара (т.е. сохранить объект обороны). Разница есть?

140466>И подумайте, насколько эффективна была вся эта система, если фашики малыми группами пргобивались( это к истребителям).

Эта самая эффективная система ПВО города за всю историю. А известна ли Вам хоть какая-нибудь система, которая функционировала бы с эффективность 1.

140466>Количество "допущенных" самолётов. Впрочем, буду рад, если Вы докажите обратное.

Это не правильно. Поэтому и заявляется о малой эффективности ПВО Москвы. Я уже об этом говорил на форуме. Любая система создаётся для достижения определённой цели. Например, для ПВО – сбить как можно больше целей или другой вариант: сохранить объект обороны. Ограничение – количество материальных средств (пушки и самолёты). В зависимости от цели мы строим группировку, т.е. располагаем силы и средства на местности, организуем их управление и обеспечение. Следовательно, разные цели – разные группировки. Эффективность – степень достижения цели. Созданная группировка ПВО позволила сохранить объекты обороны практически без разрушений, а именно такая цель была поставлена. Цель достигнута. Почему говорится о малой эффективности системы?

Эффективность системы ПВО рассматривали и здесь: Современное ПВО и способы борьбы с ним !
 
RU 140466(aka Нумер) #15.06.2002 15:00
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

VIG>Это данные из интервью Журавлёва, с 22 июля по 15 августа 1941 г. – 70, а за всю войну – 250. Но при этом нужно учитывать, что в зону огня ЗА Москвы входило около 2300. Несложный расчёт и ответ: примерно 7% прорвавшихся к Москве бомбёров.

Это я про 41, конечно.

VIG>Как я понял, ссылки на авторитетный источник, который бы заявлял о слабости зенитчиков ПВО страны нет.

Дело в том, что здесь пришли именно к такому выводу. Источники, естественно не припомню.

VIG>У них в боевой задаче стоит не сбить, а не допустить удара (т.е. сохранить объект обороны). Разница есть?

Мне интересно, как можно не сбить , но недопустить.

VIG>Эта самая эффективная система ПВО города за всю историю. А известна ли Вам хоть какая-нибудь система, которая функционировала бы с эффективность 1.

А такой не бывает, что б с эффективностью 1.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
>Если бы не летчик ограничивал интенсивность полетов, то уж воинов в юбках нагнали бы поболе и всех делов.
а эти "воины в юбках" гаечный ключ держать умейут? это не пехота, нужны спецы-технари. а в СССР после индустриализации в 41 году 57% населения - крестьяне, тогда как в Англии в С.Х. занято 9% населения!
>А что касается бытовых условий, то неужели Вы полагаете, что немцы возводили для своих летчиков на полевых аэродромах восточного фронта апартаменты-люкс с джакузи, а наши специально засовывали пилотов в свинарники, дабы жизнь мёдом не казалась? Да нет, на той войне условия жизни были примерно одинаковы (т.е. одинаково хреновые). Западный фронт и ПВО Рейха я, естественно, не беру. Там условия обитания действительно были совсем иные.
люкс - не люкс, а сортиры с унитазом и бумагой и отпуски домой и в спец. дома отдыха. и живут все таки как правило в нормальных светлых домах а не землянках. а в ВВС РККА: что есть там и живите, а поскольку деревня разрушена да и жить там стремно, землянки копайте. и отпуск лишь по ранению. опять же, качество ВПП много чего значит. если Швабедиссен не нравится, можно англичан (617 эск) почитать.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

basil

новичок
140466>Ну что у "Спита" был большой вес...
Мк.5 сравнению с 109G был тяжелее на 130 кг, Мк.14 был уже легче на 90 кг.

SergeVLazarev>>Когда говорите о вертикалке- формулируйте. Климб (скороподъемность) лучше был у Ме-109 Эмиля в сравнении с СпитМарк1, потом, Спит Марк 5 имел лучший климб, чем Эмиль, но худший, чем ФВ-190А.

140466>Да, нашли с чем сравнивать... С Эмилем. Лучшеб ещё с "Бертой" сравнили.

Ну на Берту у меня табичек нет, а вот на 109 и 190 есть, и для Мк.5 и для Мк.9 и для Мк.14

Могу отсканить...
 

VIG

новичок
VIG>>У них в боевой задаче стоит не сбить, а не допустить удара (т.е. сохранить объект обороны). Разница есть?

140466>Мне интересно, как можно не сбить , но недопустить.

Очень просто. По Москве и объектам на подступах зафиксировано 12100 самолёто-полетов противника, а ЗА сбила 180. Но все основные объекты обороны сохранены.

VIG>>Эта самая эффективная система ПВО города за всю историю. А известна ли Вам хоть какая-нибудь система, которая функционировала бы с эффективность 1.

140466>А такой не бывает, что б с эффективностью 1.

Конечно не бывает. Но к городу прорвалось то 7%, значит не прорвалось 93. Эффективность какая? Может быть у Лондона выше, или у Дрездена? Так, что не надо ...
 
RU 140466(aka Нумер) #15.06.2002 19:18
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

VIG>Очень просто. По Москве и объектам на подступах зафиксировано 12100 самолёто-полетов противника, а ЗА сбила 180. Но все основные объекты обороны сохранены.

Мдя, странно. Так чего фрицы-то боялись, что на базы возвращались?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
israel>люкс - не люкс, а сортиры с унитазом и бумагой и отпуски домой и в спец. дома отдыха. и живут все таки как правило в нормальных светлых домах а не землянках.

Помилуйте, какие унитазы? Откуда?!?!?
"Мы жили в казармах, построенных еще русскими, но оборудованных весьма примитивно (...) Каждый экипаж имел отдельную комнату, важнейшей деталью интерьера которой являлась кирпичная печь. Никто из нас раньше не испытывал таких сильных морозов, поэтому очень скоро все, что могло гореть, включая перила, пошло в топку. На несколько дней нашим главным занятием стала заготовка дров". (из воспоминаний обер-фельдфебеля П.В.Шталя (P.W.Stahl), пилота Ju-88 из авиагруппы II/KG30).
Мне как-то не приходилось читать воспоминаний советских пилотов, самостоятельно занимавшихся заготовкой дров.
Кстати, тыловые дома отдыха для летчиков (согласно уже упоминавшейся мною книге "Медицинское обеспечение...") были не редкостью и в Советском Союзе.
 

VIG

новичок
140466>Мдя, странно. Так чего фрицы-то боялись, что на базы возвращались?

Жить хотели. Да, и понятно это, т.к. плотность огня ЗА СК доходила до 240 разрывов на км. А ещё ИА и АЗ.

Сейчас готовлю всё, что есть у меня по ПВО в ВОВ. Различных данных очень много. Думаю сайт будет готов через пару месяцев.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
SergeVLazarev>>КФС1 и КФС2 - это лучшая в мире графика до Ил-2,

140466>Извините, а как это расшифровывается?

Комбат Флайт Симулятор, Combat Flight Simulator

До выхода Ил-2 считался лидером авиасимов, но после выхода Ил-2 прочитал во французском форуме, что когда главный программисть CFS увидит Ил-2, то должен тихо повеситься в своем офисе :hihihi:
 
Vik>Вот что пишет в своем предисловии сам этот "соавтор": "Спорные моменты и данные тщательно сверены с ОФИЦИАЛЬНЫМИ АМЕРИКАНСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ (выделено мной - Vik) и очевидные ошибки устранены". То есть, все, что не соответствует "официальным американским источникам", безусловно ошибочно! Так что, полагаться на объективность этой книги, по-моему, не стоит.

Вы просто не в курсе, как приписывали японцы. Причем приписывали не в пропагандистских изданиях, а в официальных донесениях и сводках... По чаcти приписок они оставили далеко позади всех остальных участников WW2. Так что принимать на веру все их мемуары (без корректировки) - глупо
 
+
-
edit
 

Korotkov

втянувшийся

VIG>Сейчас готовлю всё, что есть у меня по ПВО в ВОВ. Различных данных очень много. Думаю сайт будет готов через пару месяцев.

Не забудь громко объявить на Базе.
 
RU 140466(aka Нумер) #16.06.2002 09:14
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

basil>Мк.5 сравнению с 109G был тяжелее на 130 кг, Мк.14 был уже легче на 90 кг.

Вот и я думаю, что достаточно лёгкий.

140466>>Да, нашли с чем сравнивать... С Эмилем. Лучшеб ещё с "Бертой" сравнили.

basil>Могу отсканить...

Дык чё ж спрашиваете! Давайте вывешивайте! Таблицы здсь нужны!
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  

basil

новичок
Вот тут все описания моделей...

И далее все модификации с ттх.
Рекомендую всем почитать, прежде чем хаять Спитфайр. :mad:
 
RU 140466(aka Нумер) #16.06.2002 10:06
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

&.кс.>Вы просто не в курсе, как приписывали японцы.

Я в курсе. Не знаю, как самолдёты они считали, но вот как они считали корабли потопленные! Они же по их данным все авианосцы мира потопили. И не раз.... :lol:
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Те материалы, что про "Спит" - явная пропаганда. Ну не может этот утюг быть лучше на малых высотах "Фридриха".
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru