Су-27 разбился в Львове

 
1 2 3 4 5
IL Serge Pod #29.07.2002 09:56
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Причиной авиакатастрофы во Львове стали серьезные просчеты в подготовке и осуществлении полетов в ВВС Украины.


РБК. 28.07.2002, Киев 20:07:55. Причиной авиакатастрофы во Львове стали серьезные просчеты в подготовке и осуществлении полетов в ВВС Украины и, в частности, при организации авиашоу. Такие выводы сделали сегодня представители украинской Гепрокуратуры, расследующие причины трагедии на авиашоу под Львовом.

Как сообщили в пресс-службе прокуратуры, следственные органы подозревают бывшего главнокомандующего ВВС Украины генерал-полковника авиации Виктора Стрельникова и командующего 14-м авиационным корпусом генерал-лейтенанта авиации Сергея Онищенко в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 425 Уголовного кодекса Украины "Небрежное отношение воинского лица к службе, которое привело к тяжелым последствиям". В.Стрельников и три высших офицера 14-го авиакорпуса, причастных к трагедии во Львове, уже задержаны. Возбуждено также уголовное дело против пилотировавших Су-27 двух пилотов.

Сегодня же президент Украины Леонид Кучма своим указом освободил от занимаемой должности начальника Генерального штаба Вооруженных сил Украины Петра Шуляка.
In knowledge we trust!  
RU -=АвиатоР=- #29.07.2002 10:54
+
-
edit
 

-=АвиатоР=-
-АвиатоР-

новичок
Может ты и прав. После этих слов у меня появилось другая мысль - а может летчики, осознавая малую высоту, просто резко дернули ручку на себя и сорвались? Тем более, что их то двое было и неясно, как они повели себя в крит. ситуации, может друг другу помешали? Хотя это невероятно..но все сейчас возможно...
 
RU -=АвиатоР=- #29.07.2002 10:58
+
-
edit
 

-=АвиатоР=-
-АвиатоР-

новичок
И вот мнение моего отца - летчика-истребителя 1 класса. Он думает, что это все-таки ошибка летчиков, несмотря на сообщения об отказе или т.п. Мысль о том, что возникшая тишина - это просто следствие разворота самолета соплами в сторону от зрителей. мне кажется правильной, хотя мой отец говорит, что двигатели в такой близости всегда слышны...
 
RU -=АвиатоР=- #29.07.2002 11:16
+
-
edit
 

-=АвиатоР=-
-АвиатоР-

новичок
Итак, отказ сразу обоих двигателей практически невозожен. Из всего этого следует, что авария произошла вероятней всего по ошибке летчиков...Придерживаемся этого?
 
RU -=АвиатоР=- #29.07.2002 11:23
+
-
edit
 

-=АвиатоР=-
-АвиатоР-

новичок
Мне кажется, что настоящей причины мы так и не узнаем (а что она уже известна - 99%). Это в случае гибели летчиков почти всегда все списывают на них, а здесь...
 
RU -=АвиатоР=- #29.07.2002 11:35
+
-
edit
 

-=АвиатоР=-
-АвиатоР-

новичок
"...Когда бог наводил порядок на земле, авиация была в воздухе..."
 
RU -=АвиатоР=- #29.07.2002 11:58
+
-
edit
 

-=АвиатоР=-
-АвиатоР-

новичок
Ну что - едем в Домодедово на авиашоу ...?
 
+
-
edit
 
29 июля. Открыто уголовное дело против членов экипажа самолета Су-27, что 27 июля испытал катастрофу в Львове - командира самолета полковника авиации Владимира Топонаря и пилота-инспектора полковника авиации Юрия Єгорова. Об этом сообщили в пресс-службе Генеральной прокуратуры Украины.

Уголовное дело возбуждено за признаками преступления, предусмотренного ст. 416 Уголовного кодекса Украины - нарушение правил эксплуатации летательных аппаратов, что обусловило катастрофу и прочие тяжелые последствия.

********
27 июля. Пилоты, которые руководили самолетом Су-27, сказали Президенту Украины, что ничего нельзя было сделать, лишь бы предотвратить трагедии.
Л.Кучма посетил пилотов в центральном военном клиническом госпитале в Львове, где они находятся.
По словам главного хирурга военного округа Руслана Снежинского, состояние здоровья пилотов Владимира Топонара и Юрия Єгорова - средней тяжести. В обоих пилотов переломы позвоночников, но нет неврологической симптоматики.
 

-=
-АвиатоР-

новичок
Газета "Московский комсомолец" обратилась к эксперту по расследованию авиационных происшествий, летчику с 30-летним стажем Валентину Николаеву с просьбой прокомментировать трагедию во Львове.


"В авиации все знают: крайне нецелесообразно при выполнении столь сложных фигур высшего пилотажа сажать рядом равноценных пилотов — и по званию, и по должности, и по опыту. Два полковника в кабине одного самолета — это чревато всякими неожиданностями. Каждый "тянет одеяло на себя", старается первым принять решение. Конечно, формально в таких полетах есть старший, но на самом деле в кабине идет скрытая психологическая борьба. Вообще, подобные упражнения (то, что пытались показать во Львове летчики, называется "переворот на развороте") предпочтительнее выполнять на одноместном самолете. Может, в распоряжении украинских авиаторов их просто не было? В любом случае выделение двухштурвального "Су-27" для подобного шоу — большая ошибка", - считает Николаев.

"Безусловно, летчики пошли на риск, решив выполнить столь сложную фигуру на такой маленькой высоте (всего около 50 метров). В таких случаях оптимальной считается высота в 100—150 метров. Едва ли полковники приняли такое решение уже в воздухе: все эти тонкости оговариваются при подготовке авиашоу. Соответственно, те чины, которые отвечали за программу, по-видимому, дали "добро" на переворот на малой высоте.


Очень похоже, что два полковника не слишком тщательно отрепетировали свое выступление. Разумеется, поодиночке они выполняли "переворот на развороте" не один десяток раз. А вместе? Едва ли. Но во время показательных выступлений именно синхронность действий двух летчиков — главный залог успеха. На этом в свое время "прокалывались" многие знаменитости.


Наконец, расположение зрителей на поле, судя по кадрам из Львова, совершенно не отвечало правилам безопасности. По неписаному правилу, публика на авиашоу занимает места только по одну сторону от взлетно-посадочной полосы. А там люди оказались и справа, и слева. Этим объясняется рекордно большое число жертв", - таково мнение Валерия Николаева.


Эксперты КБ "Сухого", в свою очередь, заявляют, что на Украине авиатехника эксплуатируется с серьезными техническими нарушениями. Возможно, именно в этом – причина катастрофы.


В последние годы Украина из-за отсутствия средств почти прекратила закупку запасных частей, а хранящиеся на украинских складах со времен СССР запасные части пережили установленные разработчиком и производителем сроки. Кроме того, стало нормой, когда из двух самолетов собирается один.


По мнению бывшего главнокомандующего Военно-воздушными силами России генерала армии Анатолия Корнукова, решение о выполнении сложного маневра украинскими летчиками было "очевидной авантюрой".


"Над зрителями самолету проходить нельзя... Он должен быть как минимум в 150—200 метрах в стороне от зрительских трибун. То, что в украинском "Су-27" находились полковники, ни о чем не говорит. Может быть, если бы в нем были майоры или капитаны, все было бы по-другому. Большие начальники на такие полеты летают нечасто", - заявил Корнуков.


Свое мнение высказал и бывший помощник президента Украины по военным вопросам генерал Вадим Гречанинов: "Главное — отсутствие достаточных мер безопасности на земле, которые могли бы позволить пилотам в случае чрезвычайной ситуации маневрировать за пределами территории, где находились люди". Почему "Су-27" шел на слишком низкой высоте? Это может быть не ошибка, а лихачество".

 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
Кстати, никто не видел вчера энтэвэшные новости? Там они показывали вариант видеозаписи катастрофы, в которой видно, что рядом с Сушкой быстро пролетело несколько предметов узкой и вытянутой формы. Если запись не подделка, то интересно, чтобы это могло быть?
 

au

   
★★☆
Я что-то не вижу никаких ракет на подвесках. Может кто-то видит?



А вот и пилоты: The pilots of the Su-27 fighter plane which crashed into a crowd of spectators during an air show, Vladimir Toponar, second from left, and Yuri Yegorov, right, walk with unidentified Ukranian military personnel shortly after they ejected from the aircraft

airbase.ru/cache/sites/us.news2.yimg.com/us.yimg.com/p/ap/20020727/468x468/capt.1027805921.ukraine_plane_crash_mosb202.htm

 
+
-
edit
 
Santey>Кстати, никто не видел вчера энтэвэшные новости? Там они показывали вариант видеозаписи катастрофы, в которой видно, что рядом с Сушкой быстро пролетело несколько предметов узкой и вытянутой формы. Если запись не подделка, то интересно, чтобы это могло быть?


http://www.f1-video.kiev.ua/Lviv/su-27lv-1.avi

http://www.f1-video.kiev.ua/Lviv/su-27lv-2.avi

http://www.f1-video.kiev.ua/Lviv/su-27lv-3.avi


Смотрим 3.avi через NiceMC Media Plugin for Winamp

В замедленном воспроизведении (speed 5%) фрагмент между 6 и 9 секундой...

Что это было?
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Кстати, на первом фото как раз отлично виден момент катапультирования.
 
US <madterm> #06.08.2002 17:11
+
-
edit
 
Приношу свои самие искренние соболезнования
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Вот еще новости (KM.RU Новости - новости дня, новости России, последние новости и комментарии)

ТРАГЕДИЯ ВО ЛЬВОВЕ: СУ-27 БЫЛ СБИТ

Факты:

Истребитель Су-27 рухнул на зрителей во время проведения авиашоу во Львове 27 июля. Погибло 84 человека, из которых 19 - дети, более 115 получили ранения разной степени тяжести.


Расследование причин и обстоятельств трагедии, которой закончилось недавнее авиашоу во Львове, приводит к совершенно неожиданным результатам. Вполне возможно, что истребитель был сбит ракетой.

Именно ракету больше всего напоминает таинственный объект, зафиксированный на видеозаписи, которую продемонстрировало сразу несколько телекомпаний. На этой любительской записи видно, как неопознанное тело на большой скорости пролетает в непосредственной близости около падающего самолета. Поскольку качество видеозаписи низко, а скорость движущегося тела очень большая, понять, что это, крайне трудно, однако больше всего, по единодушному мнению экспертов, это напоминает маленькую зенитную ракету.


• Загадочные кадры, снятые одним из зрителей

При обсуждении вероятной природы этого объекта всплыли и другие версии. Во-первых, самая простая: это могла быть птица, или даже крупное насекомое, которое пролетело близко от оператора, и потому показалось, что объект крупнее, чем на самом деле. Однако запись сделана с двух разных точек, и летящее тело видно на обоих фрагментах – что практически исключает "птичий" след, к тому же траектория объекта – а он летел по дуге – выдает его искусственное происхождение. Вторая версия – обыкновенная... петарда. Дело в том, что среди 10 тысяч зрителей львовского авиашоу было немало тех, кто захватил с собой пиротехнику, чтобы, так сказать, усугубить праздник. Не исключено, что кто-то запустил китайскую пиротехническую ракету от избытка переполнявших его чувств.

Эксперты, впрочем, говорят, что этот объект в самолет не попал – это видно на видеозаписи. Однако именно он мог стать той самой последней каплей, которая и привела к взрыву истребителя. Дело в том, что появление объекта совпадает с пока необъясненным маневром самолета – ведь пилотам Су-27 уже у самой земли практически удалось выровнять курс, но тут машина неожиданно начала заваливаться, а затем уже задела стоящий на земле самолет, после чего пилотам пришлось катапультироваться. Вполне вероятно, что пилоты заметили этот объект (или эти объекты), и им пришлось дополнительно маневрировать.

Парадоксальным образом в пользу версии о неких искусственных объектах говорит и поведение руководства Украины и ее высшего армейского начальства. Все они попросту отмахиваются от этой видеопленки, говоря, что в принципе все и так ясно – человеческий фактор, мол, виноват. Спорить сложно – виноват действительно человеческий фактор. Если бы все было так, как надо, – то скорее всего и никакого авиашоу бы не было (не по средствам сейчас украинской армии проводить такие мероприятия), а если бы и было, то уж никак тяжелый фронтовой истребитель-штурмовик не мог появиться буквально над головами зрителей. Но все может оказаться еще хуже – ведь если выяснится, что тут действительно замешана ракета, то, честно говоря, непонятно, что же в такой ситуации делать. Получается, что уже после того, как сбили российский самолет, чуть не сбили израильский и разнесли стратегической ракетой жилой дом под Киевом, еще и угробили собственный истребитель. Тут впору призадуматься не о наведении порядка, а попросту о роспуске армии, которая становится по-настоящему опасна для всего окружающего.
 
RU <Дух Бетельгейзе> #07.08.2002 06:00
+
-
edit
 
Ага видел я эти кадры... ракета там малость побольше самого самолёта. Муха перед камерой пролетела... блин. Убил бы журналюг.

По ОРТ показывают кадры с 3 разных точек. Съёмки в упор. Запишите кто-нибудь.
 
+
-
edit
 

Avenger

новичок
Mishka>Расследование причин и обстоятельств трагедии, которой закончилось недавнее авиашоу во Львове, приводит к совершенно неожиданным результатам. Вполне возможно, что истребитель был сбит ракетой.
Ни фига подобного! Я уже говорил - это все происки ЦРУ! :)


Mishka>...то уж никак тяжелый фронтовой истребитель-штурмовик не мог появиться буквально над головами зрителей.
Будем знать - Су-27УБ теперь истребитель/штурмовик.

Mishka> ...разнесли стратегической ракетой жилой дом под Киевом,
...и ракеты у нас стратегические... :)

Журналамеры пытаются превзойти самих себя.
 
RU Серокой #07.08.2002 17:15
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
au>А вот и пилоты: The pilots of the Su-27 fighter plane which crashed into a crowd of spectators during an air show, Vladimir Toponar, second from left, and Yuri Yegorov, right, walk with unidentified Ukranian military personnel shortly after they ejected from the aircraft

Как можно идти с переломанными позвоночниками? Тем более оглядываясь?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Перелом и серьёзная травма - это сильно разные вещи. Вообще, в подавляющем большинстве травм позвоночника, когда человек оказывается паралищованным даже, между моментом травмы и "отказом" позвоночника зачастую проходят многие часы - пока разовъётся опухоль.

Впрочем, как бы там ни было, официально признали виновными лётчиков и руководителя полётов.

Львовские военные летчики боятся суда Линча




К пилотам самолета Су-27, разбившегося под Львовом, в среду впервые допустили следователей. До сих пор врачи считали допрос невозможным, так как летчики, получившие травмы при катапультировании, пребывают в состоянии тяжелейшего стресса. По оценкам медиков, на психическую реабилитацию может потребоваться гораздо больше времени, чем на физическое выздоровление.

В то же время во Львове председатель Госкомиссии по расследованию причин трагедии Евгений Марчук огласил первые, предварительные результаты своей работы. "Безусловно, причиной катастрофы явилось отклонение пилотов от полетного задания, - заявил Марчук, - и выполнение фигуры, которая не была предусмотрена полетным заданием. Как теперь известно, пилот Владимир Топанарь до этого такой фигуры не выполнял".

По словам Марчука, в последние мгновения полета, которые были запечатлены на пленке и обошли все телеканалы мира, самолет был уже неуправляем. За его штурвалом в этот момент был опытный летчик Владимир Топанарь, но называть его единственным виновником не следует. Второй пилот учебно-боевой спарки в критический момент не вмешался в управление - почему, еще предстоит выяснить. Кроме того, накануне праздника не была проведена репетиция, о которой просил командир Су-27. И, наконец, размещение зрителей на одном векторе с зоной полетов и недостаточные размеры самой зоны сделали трагедию неизбежной.

"Вылет за зону, отведенную для полетов, - подтвердил Евгений Марчук, - можно сказать, был обусловлен физикой. Не столько пилотами, сколько физическими условиями".

В то же время, председатель комиссии уверен, что до самых последних секунд катастрофы можно было избежать. Но спасительная команда с земли так и не прозвучала, хотя и время и маневренность лучшего российского перехватчика позволяла спасти ситуацию.

"Команду, когда самолет ышел за зону пилотирования, могли дать или руководитель полета Яцук, а если он этого не сделал в силу каких-то причин, то это мог сделать командующий полетами Третьяков. Времени было достаточно", - сообщил Марчук.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Комиссия по расследованию продолжит работу еще как минимум полтора месяца. Такое время необходимо экспертам для детальных выводов. Но основные выводы уже сделаны - причиной гибели восьмидесяти пяти человек стал целый клубок нарушений и недоработок.

Украинские власти дают понять, что наказание понесут все виновные - от Минобороны до гражданских властей. Уже в среду Львовский гарнизонный суд вынес постановление о взятии под стражу Юрия Яцука, руководившего полетами 27 июля.

А тем временем, как сообщают местные телеканалы, летчики, расквартированного во Львове 14-го авиационного корпуса, боятся выходить в город в военной форме - им приходится переодеваться в гражданскую одежду на КПП части.

//


Вести.Ru: новости, видео и фото дня


Новости дня от Вести.Ru, интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода

// www.rtr-vesti.ru
 

Обозреватель: пилотов Су-27 взяли под стражу.

Как сообщает Обозреватель со ссылкой на источники, приближенные к следственной комиссии, пилоты Су-27 уже взяты под стражу, однако они по- прежнему находятся на лечении в Винницком военном госпитале.

Как мы писали ранее, Евгений Марчук, глава комиссии по расследованию причин трагедии во Львове, объявил предварительные результаты расследования. По его словам, комиссия пришла к предварительному заключению, что причиной падения самолета на зрителей авиашоу 27 июля стало отклонение пилотами от пилотного задания.

Владимир Топонарь и Юрий Егоров находятся в шоковом состоянии и до сегодняшнего дня не могли отвечать на вопросы. Как заявил начальник главного военного медицинского управления Минобороны Украины Владимир Белый, вскоре следователи побеседуют с пилотами, так как медики разрешили их допрашивать.

У Топонаря медики зафиксировали ушиб спинного мозга, у Егорова - компрессионные переломы двух позвонков спинного мозга. В данный момент угрозы их жизни нет, физическая реабилитация Топонаря займет до двух месяцев, Егорова - до пяти. Однако психологическая реабилитация обоих пилотов может затянуться на гораздо большее время.

//


Обозреватель: пилотов Су-27 взяли под стражу. // Magnolia-TV.com


Magnolia-TV.com / новостной сервер чрезвычайных происшествий. Наши корреспонденты передают новости, Фото с места событий, катастрофы, теракты, статистика спецслужб, обозрение криминальной хроники

// magnolia-tv.com
 
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
А что такое позвонок спинного мозга? :)
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA SERGEI Khitrovo #14.08.2002 12:42
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

10:40



Украина признала истребитель исправным
А авиашоу - преступным
Секретарь совета безопасности Украины Евгений Марчук, возглавляющий госкомиссию по расследованию причин катастрофы Су-27 во Львове, вчера провел в Киеве пресс-конференцию. Он заявил, что расследование причин трагедии выявило недостатки в управлении минобороны.

Напомним, 27 июля во время авиашоу на аэродроме Скнылив во Львове произошла трагедия. Тяжелый истребитель Су-27УБ, выполняя фигуру высшего пилотажа, упал на зрителей. Больше 80 человек погибли, около 100 получили травмы и попали в больницу. Летчики Владимир Топонарь (Volodymyr Toponar) и Юрий Егоров (Yuryi Yegorov) успели катапультироваться и остались живы.

В минувший вторник на брифинге в Киеве Евгений Марчук (Evgenу Marchuk) заявил, что эта трагедия вскрыла все недостатки в работе минобороны. "Поверьте мне, там есть что анализировать",- добавил секретарь совбеза Украины. По словам господина Марчука, того же мнения придерживается и президент Леонид Кучма (Leonid Kuchma), перед которым председатель госкомиссии отчитался 12 августа.

"Я не удовлетворен таким положением, что командующий западным оперативным командованием не мог вмешаться в ход авиашоу, во время которого самолет упал на зрителей, а его проведение не было четко согласовано с генеральным штабом вооруженных сил",- объяснил Евгений Марчук. По его словам, военные допустили грубые ошибки при организации и проведении авиашоу. Например, у пилотов не было четких инструкций относительно полетного задания, а намеченная на 26 июля генеральная репетиция была отменена.

"Ошибки допустили бывший командующий военно-воздушными силами Виктор Стрельников (Viktor Strelnikov), заместитель командующего 14-м авиакорпусом Анатолий Третьяков (Anatoliy Tretyakov) и помощник руководителя полетов Юрий Яцюк (Yury Yatsuk). Стрельников отменил запланированный пролет над зрителями спортивных самолетов Як-42, но не сделал того же при полете Су-27",- заявил господин Марчук.

По словам председателя госкомиссии, пилоты Владимир Топонарь и Юрий Егоров вылетели из зоны пилотирования и снизились ниже критической высоты на 200 м. "Все системы самолета работали нормально",- сказал секретарь совбеза. Напомним, ранее летчик Топонарь заявлял, что самолет "вел себя как-то странно".

Тем временем родственники погибших готовят иски к властям Украины. Например, Стефан Козак (Stefan Kozak), потерявший сына Григория, намерен взыскать с минобороны, минздрава и администрации Львовской области 350 тыс. гривен (около $70 тыс.). При этом господин Козак уточнил, что он хочет судиться не с отдельными лицами, совершившими преступление, а с государственными учреждениями, которые "должны нести ответственность за действия своих сотрудников".


Источник: газета "Коммерсантъ "

 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru