>>Это очень наивно - полагать, что торпеда с самонаведением или телеуправлением может какие угодно кульбиты совершать.
TEvg>А что ей мешает? Ну с кабелем ладно - может узлом завязаться. А самонаводящимся что мешает?
Мешает, мешает. НО - диапазон маневра, все же очень велик.
>>Угу, осталось сообщить, как много современных надводных кораблей используют торпеды, управляемые по проводам.
TEvg>Провода только помешают.
НЕ мешают, не мешают
Например:
УГСТ(Универсальная, Глубоководная самонаводящаяся торпеда)та самая, с Курска-предназначена для поражения подводных лодок и надводных кораблей противника. Аксиально-поршневой двигатель на унитарном топливе и малошумный водометный движитель позволяют УГСТ развивать скорость более 50 узлов. Движитель без редуктора напрямую связан с двигателем, что, наряду с другими мерами, позволило значительно увеличить скрытность применения торпеды.
На УГСТ использованы двухплоскостные рули, выдвигающиеся за обводы торпеды после выхода ее из трубы ТА.
Комбинированная акустическая аппаратура самонаведения имеет режимы локации подводной цели и поиска надводного корабля по его кильватерному следу. Имеется система проводного телеуправления (длина торпедной катушки - 25 км). Оригинальным решением является наличие в системе наведения алгоритма “Планшет”, моделирующего на борту торпеды тактическую картину в момент стрельбы, наложенную на цифровую картину акватории (глубины, рельеф дна, фарватеры). После выстрела данные обновляются с борта корабля-носителя. Современные алгоритмы придают торпеде свойства системы с искусственным интеллектом, что позволяет, в частности, использовать одновременно несколько торпед по одной или нескольким целям в сложной мишенной обстановке и при активном противодействии противника.
Длина торпеды УГСТ — 7,2 м, масса — 2200 кг, масса взрывчатого вещества — 200 кг, глубина хода — до 500 м, скорость хода — более 50 уз., дальность стрельбы — до 50 км.
(Эх, если бы еще и качественный корпус
)
TEvg>Не вижу никаких преимуществ поворотных ТА ни в компоновке, ни в тактике. Может объясните подробнее?
В каждом КОНКРЕТНОМ случае - или есть или нет преимуществ.
Вообще можно:
1. В крайнем случае(!) -подвесить их под днищем, как на самолетах-вертолетах.
2. Расположить их на палубе, вдоль бортов на БУГЕЛЬНЫХ креплениях - как на малых торпедных катерах времен 2МВ.
3. НАИЛУЧШИМ вариантом для военных судов является IMHO сделать как бы "бомболюки", по типу авиационных, ниже ватерлинии.
Ник