[image]

Ракетные топлива VII

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Ник> МОЖНО сделать систему безопасную на все 100%(но по одному параметру :) )!

Да ну, это уже экстремизм.
Не отказывает то устройство, которое отсутствует :D
   
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Сергей, а что в стандартном отвердителе у обувной эпоксидки?
Ты еще не проверял или я не заметил?
   
+
-
edit
 
Навеяннно недавним происшествием
Привожу пересчет в Propep некоторых топливных пар:
При давлении в камере 650psi(около 45 атм, что соответвует самоннаддуву N2O)

SHELL EPON 815 8.000
ALUMINUM (PURE CRYSTALINE) 2.000
NITROUS OXIDE 43.000
THE TOTAL PROPELLANT WEIGHT IS 53.0000 GRAMS
IMPULSE
Атм Вакуум.
254.5 309.9 (2496 мсек 3040мсек)

SHELL EPON 815 8.000
ALUMINUM (PURE CRYSTALINE) 2.000
OXYGEN (LIQUID) 13.000
THE TOTAL PROPELLANT WEIGHT IS 23.0000 GRAMS
IMPULSE
Атм Вакуум.
274.2 339.5 (2690мсек 3330мсек)

SHELL EPON 815 8.000
BERYLLIUM (PURE CRYSTALINE) 2.000
OXYGEN (LIQUID) 10.000
THE TOTAL PROPELLANT WEIGHT IS 20.0000 GRAMS
IMPULSE
Атм Вакуум.
284.9 356.7 (2795мсек 3500мсек)

Надо отметить, что даже экспериментальная, [red]АБСОЛЮТНО БЕЗОПАСНАЯ[/red] и по токсичности, и по взрывопожаробезопастности, пара Эпокси+Ал+N2O дает характеристики вряд ли достижимые для РДТТ. При этом резко упрощается и процесс изготовления, и транспортировки.
Вот так...

Ник
   
UA <Serge77> #14.10.2002 12:39
+
-
edit
 
Nick_Crak>Serge77, как ты думаешь, что в Пропере соответсвует "обувной эпоксидке"?.

Смесь Shell Epon и HTPB 1:3. Ещё немного амина, но для прикидок его можно не учитывать.
 
+
-
edit
 
Nick_Crak>>Serge77, как ты думаешь, что в Пропере соответсвует "обувной эпоксидке"?.
Serge77>Смесь Shell Epon и HTPB 1:3. Ещё немного амина, но для прикидок его можно не учитывать.

Спасибо.

Ник
   
+
-
edit
 
Serge77>>Смесь Shell Epon и HTPB 1:3. Ещё немного амина, но для прикидок его можно не учитывать.

P(ATM)44,22->P(ATM)1,00

SHELL EPON 815 2.000
HTPB (SINCLAIR) 6.000
ALUMINUM (PURE CRYSTALINE) 2.000
OXYGEN (LIQUID) 16.000
THE TOTAL PROPELLANT WEIGHT IS 26.00 GRAMS

IMPULSE Атм 282,3 (2770мсек)

SHELL EPON 815 2.000
HTPB (SINCLAIR)6.000
ALUMINUM (PURE CRYSTALINE)2.000
NITROUS OXIDE 52.000
THE TOTAL PROPELLANT WEIGHT IS 62.0000 GRAMS

IMPULSE Атм 257.1 (2522мсек)

Что и требовалось доказать! ИмУд. надо отметить получаются "не детские" :) Для сУрьЁзныхъ применений.

Ник
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nick_Crak>Serge77, как ты думаешь, что в Пропере соответсвует "обувной эпоксидке"?.

Я бы на месте PROPEP обиделся, если бы меня назвали Пропером.
   
+
-
edit
 
Nick_Crak>>Serge77, как ты думаешь, что в Пропере соответсвует "обувной эпоксидке"?.

Serge77>Я бы на месте PROPEP обиделся, если бы меня назвали Пропером.
Тем более, что не "Пропер", а "Пропип" :)
Извиняюсь перед PROPEP.

Ник
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nick_Crak>SHELL EPON 815 8.000
Nick_Crak>ALUMINUM (PURE CRYSTALINE) 2.000
Nick_Crak>NITROUS OXIDE 43.000

Ник, а зачем ты алюминий добавляешь? Здесь он не увеличивает импульс, а иногда даже уменьшает. Вот что у меня получилось:

максимальный удельный импульс смесей для стандартных условий:

LOX-POLYETHYLENE 300
LOX-POLYETHYLENE-10%Al 299

LOX-POLYSTYRENE 293
LOX-POLYSTYRENE-10%Al 292

LOX-SHELL EPON 287
LOX-SHELL EPON-10%Al 287
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Ну, это артефакт.
Какая разница в молекулярном ли виде кислород или в составе минерального окислителя типа перхлората?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Ну, это артефакт.
varban>Какая разница в молекулярном ли виде кислород или в составе минерального окислителя типа перхлората?

Если бы не было разницы, то УИ бы не отличался для ЖРД и РДТТ. А разница в том, что в минеральном окислителе, например ПХА, только половина кислорода может реагировать со связкой. Алюминий позволяет задействовать и вторую половину. А чистый кислород гораздо эффективнее сжигать с водородом, затем с углеводородами, и совсем плохо - с алюминием (максимальный импульс всего 223).
   
+
-
edit
 
Serge77>Ник, а зачем ты алюминий добавляешь? Здесь он не увеличивает импульс, а иногда даже уменьшает. Вот что у меня получилось..
varban>Ну, это артефакт.
varban>Какая разница в молекулярном ли виде кислород или в составе минерального окислителя типа перхлората?

Оп-паньки....не понял :eek:
А алюминий я действительно...хм..машинально. И всё же.

Ник
   
+
-
edit
 
Serge77>Если бы не было разницы, то УИ бы не отличался для ЖРД и РДТТ. А разница в том, что в минеральном окислителе, например ПХА, только половина кислорода может реагировать со связкой. Алюминий позволяет задействовать и вторую половину. А чистый кислород гораздо эффективнее сжигать с водородом, затем с углеводородами, и совсем плохо - с алюминием (максимальный импульс всего 223).

Но ЗАЧЕМ тогда "большие" ЖРДшники спят и видят МЕТАЛЛИЗИРОВАННОЕ топливо? :eek:

Ник
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nick_Crak>Но ЗАЧЕМ тогда "большие" ЖРДшники спят и видят МЕТАЛЛИЗИРОВАННОЕ топливо? :eek:

Как и ты, по привычке ;^))))))))))

Всё-таки наверное мечтают не об алюминии, а о бериллии, литии и т.д. Они таки дают прирост.
   
UA <Serge77> #14.10.2002 21:06
+
-
edit
 
Maggot>Сергей, а что в стандартном отвердителе у обувной эпоксидки?

Ещё не проверил, у нас в очередной раз барахлит спектрометр.
 
+
-
edit
 
Serge77, как ты думаешь, что в Пропере соответсвует "обувной эпоксидке"?.

Ник
   
+
-
edit
 
Чудесны Твои дела, но неисповедимы Твои пути...

SHELL EPON 815 2.000
HTPB (SINCLAIR) 6.000
OXYGEN (LIQUID) 17.000
THE TOTAL PROPELLANT WEIGHT IS 25.0000 GRAMS

T(K) T(F) P(ATM) P(PSI) ENTHALPY ENTROPY CP/CV GAS RT/V
3681. 6167. 44.22 650.00 -2.22 65.54 1.2232 1.031 42.882
T(K) T(F) P(ATM) P(PSI) ENTHALPY ENTROPY CP/CV GAS RT/V
2527. 4089. 1.00 14.70 -25.25 65.54 1.2107 0.952 1.051

IMPULSE IS 283.1

SHELL EPON 815 2.000
HTPB (SINCLAIR) 6.000
NITROUS OXIDE 53.000
THE TOTAL PROPELLANT WEIGHT IS 61.0000 GRAMS

T(K) T(F) P(ATM) P(PSI) ENTHALPY ENTROPY CP/CV GAS RT/V
3428. 5711. 44.22 650.00 22.90 140.54 1.2474 2.258 19.584
T(K) T(F) P(ATM) P(PSI) ENTHALPY ENTROPY CP/CV GAS RT/V
2057. 3244. 1.00 14.70 -22.63 140.54 1.2447 2.148 0.465

IMPULSE IS 254.9

И как, прикажите, СИЕ понимать???? :eek::eek::eek:

Ник
   
+
-
edit
 
Скажите, можно ли в качестве материала для двигателя ракеты использовать бумагу пропитанную эпоксидной смолой и если можно то сколько слоев нужно делать (толщина) чтобы выдержала темпер. и давление 100 гр. топлива ?????
 
UA <Serge77> #15.10.2002 11:40
+
-
edit
 
Vad007>Скажите, можно ли в качестве материала для двигателя ракеты использовать бумагу пропитанную эпоксидной смолой и если можно то сколько слоев нужно делать (толщина) чтобы выдержала темпер. и давление 100 гр. топлива ?????

В принципе можно, но нужно знать, какое топливо, какая шашка, какие размеры. Кроме того, выдержит корпус или нет - это зависит не только от материала, но и от многих других параметров, например теплоизоляции.

Поэтому советую не торопиться, зарегистрироваться и задавать вопросы.

У Алозани корпус из фенолоформальдегидной смолы с бумагой. Эта смола гораздо более термостойкая, чем эпоксидная.
 
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Можно. Варбан говорил, что такой корпус у противоградовой ракеты "Алозань".
   
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Vad007>... то сколько слоев нужно делать (толщина) чтобы выдержала темпер. и давление 100 гр. топлива ?????

Имея такие исходные данные только опытным путем.

P.S. Вопрос явно не в этот топик.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nick_Crak>И как прикажете СИЕ понимать???? :eek::eek::eek:

Ник, ты уточни, где там удивительное рядом, а то с первого взгляда непонятно.
   
+
-
edit
 
Nick_Crak>>И как прикажете СИЕ понимать???? :eek::eek::eek:
Serge77>Ник, ты уточни, где там удивительное рядом, а то с первого взгляда непонятно.

ИМПУЛЬС то удельный наш, ВЫШЕ, чем с алюминием..
Что есть ооочень, ооочень КАРАШО!! :cwm12:
А почем обувной клей у нас? В какой упаковке?

Ник
P.S. Собрался я таки с духом. Послал товарищу. Он пока не ответил.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Nick_Crak> А почем обувной клей у нас? В какой упаковке?

Их прайс тут.
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru