[image]

Оборудование ракеты

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

timochka

опытный

CaRRibeaN>А схемотехнически получаеться очень и очень просто, датчик хола, транзистор, 2 резистора, батарейки. Кроме батареек вес датчика должен быть около 10 г.

Так он на выходе что дает ? Лог 0/1 или аналоговый сигнал ?
Если аналог то можно магнитик приклеить - он даст начальное смещение (магнитное).
   
RU Full-scale #20.12.2002 21:30
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

CaRRibeaN>Короче я раньше времени посмотрел информацию по датчикам Холла.

в принципе можно и без датчика хола делать. Контур с ферритовым сердечником подмагниченный постоянным магнитом, будет менять частоту резонанса в зависимости от внешнего поля. Остается только мерять эту частоту.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

CaRRibeaN>>Короче я раньше времени посмотрел информацию по датчикам Холла.

Full-scale>в принципе можно и без датчика хола делать. Контур с ферритовым сердечником подмагниченный постоянным магнитом, будет менять частоту резонанса в зависимости от внешнего поля. Остается только мерять эту частоту.

Блин!!!! Ну ты если знаешь схемку то приведи!
Я видел давно как раз такой вариант, но теперь схему найти не могу.
   
RU CaRRibeaN #21.12.2002 09:12
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>думаю принцип ясен.

Эээ, это не датчик апогея, это датчик давления, т.е. высоты (еще и тарировать надо достаточно точно, что бы под данное атмосферное давление подогнать). Да еще и ускорение...

И главное - не решаеться вопрос открытия парашюта в апогее.

Датчик давления наверное проще взять от мотороллы, и воткнуть за ним компаратор. Опорное напряжение поделить резистором.

>А просто - шарик на пружинке не подойдет? "Датчик невесомости" т.е.

У нас сначала большой положительное ускорение, потом большое отрицательное, потом близко к нулю, ноль, и опять отрицательное.

Предложи схему.
   
RU CaRRibeaN #21.12.2002 09:19
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

2Full-Scale - а в чем ты все это рисуешь?
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
>>думаю принцип ясен.

CaRRibeaN>Эээ, это не датчик апогея, это датчик давления, т.е. высоты (еще и тарировать надо достаточно точно, что бы под данное атмосферное давление подогнать).

Ну да!
Это датчик скоростного напора.

Кстати, заставить такую штуку четко выдавать ноль сорости довольно непросто.
Мембрана должна быть очень гибкой, и еще должно быть демпфирование.
   
RU CaRRibeaN #21.12.2002 09:39
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

А, да, а я не сообразил :(

Ладно, завтра подумаю. Но на первый взгляд хорошее решение. Правда электроника мне кажеться надежнее (я про процессор).
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Это датчик скоростного напора.

Вот-вот! И поэтому контакты должны быть не под, а над мембраной. Они должны замыкаться, когда мембрана НЕ раздута. Или слабо раздута. Здесь та же проблема с ненулевой горизонтальной скоростью в апогее.
   
+
-
edit
 
>>А просто - шарик на пружинке не подойдет? "Датчик невесомости" т.е.

CaRRibeaN>У нас сначала большой положительное ускорение, потом большое отрицательное, потом близко к нулю, ноль, и опять отрицательное.
А откуда вот это- большое отцательное УСКОРЕНИЕ -берется?

Ник
   
RU CaRRibeaN #21.12.2002 10:40
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>А откуда вот это- большое отцательное УСКОРЕНИЕ -берется?

Торможение потоком. Ракета летит вверх, а аэродинамическая сила действует вниз.
   
+
-
edit
 
>>А откуда вот это- большое отцательное УСКОРЕНИЕ -берется?

CaRRibeaN>Торможение потоком. Ракета летит вверх, а аэродинамическая сила действует вниз.

Это ускорение большим не будет точно. Т.е. последовательность такая:
1Большое положительное ускорение (ну там сколько G РД выдаст)
2Малое отрицательное(менее 1G)
3Невесомость
4далее нас не интересует :), там будет всегда возле 1G после открытия парашюта.
Итак, необходимо засечь НЕВЕСОМОСТЬ.

Шарик на вертикальном растяге на двух пружинах.Можно нижнюю пружинку помощней, верхнюю послабей. И контакт в месте центрального положения шарика. На старте - есть контакт, работа РД - контакта нет, окончание работы РД -кратковременный контакт, точка 0(апогей) - контакт.

Ник
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
varban>>Это датчик скоростного напора.

Serge77>Вот-вот! И поэтому контакты должны быть не под, а над мембраной.

Необязательно, если есть хоть какая бортовая электроника.
Интересен переход от одного состояния к другому, а контакт надо делать как угодно.
Кстати, надо учесть, что на стартовом столе эта штука выдает то же, что и на вершине траектории.
А самое главное, что мешает реализовать идею:

Если траектория не строго вертикальна, не будет нулевой скорости!

%_Пример:_%
К моменту окончания активного участка ракета имеет скорость 1 km/s и угол между вектором скорости и горизонтом составляет 85 градусов (что очень оптимистическое предположение хоть для НУР, хоть для УР; все предположения, что ракета летит строго вертикально тяготеют к гипотезе о сферическом коне в вакууме!). Таким образом, горизонтальная составляющая скорости составляет 1000 * cos(85) = 87 m/s.
Ракета летит дальше по баллистической траектории. У вершине ее вертикальная скорость равна нулю, а вектор скорости направлен горизонтально. И он будет не меньше, чем полсотни метров в секунду.
Видим, что настроить такой датчик на срабатывание около вершины траектории весьма и весьма непросто.
Вот если искать минимум скорости, совсем другое дело.
Но тогда не годится датчик с двумя состояниями, а нужен полноценный преобразователь, который выдает на выход сигнал, пропорциональный давлению.

%_Вывод:_%
Группе нужен внешный баллистик ;)

[ 21-12-2002: Message edited by: varban ]
   
RU CaRRibeaN #21.12.2002 12:12
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Это ускорение большим не будет точно.

Мамой клянешься? Несколько g обычно. Для скоростей полета, которые через 1 М проходят - до 10 может быть.

>2Малое отрицательное(менее 1G)

Биииип! Нет такойго ответа!

>Шарик на вертикальном растяге на двух пружинах.Можно нижнюю пружинку помощней, верхнюю послабей. И контакт в месте центрального положения шарика. На старте - есть контакт, работа РД - контакта нет, окончание работы РД -кратковременный контакт, точка 0(апогей) - контакт.

Так, и как нам отличить кратковременный от некратковременного? Поставить триггер? Это лучше и легче сделать для аналогового акселерометра (гораздо проще отрабатывать).
   
+
-
edit
 
>>Это ускорение большим не будет точно.
CaRRibeaN>Мамой клянешься?
>>2Малое отрицательное(менее 1G)
CaRRibeaN>Биииип! Нет такойго ответа!

Давай определимся-Что такое БОЛЬШОЕ, что такое МАЛЕНЬКОЕ :) Предлагаю так: Большое - то которое выдает РД на тяге, маленькое - все остальное, потому как оно заведемо не может быть равно или больше чем тяга РД. Согласен?
>>Шарик на вертикальном растяге на двух пружинах.

CaRRibeaN>Так, и как нам отличить кратковременный от некратковременного? Поставить триггер? Это лучше и легче сделать для аналогового акселерометра (гораздо проще отрабатывать).
Акселерометр -да, это, один вопрос -ЦЕНА :)

Ник
   
RU CaRRibeaN #21.12.2002 12:56
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Wyvern>Давай определимся-Что такое БОЛЬШОЕ, что такое МАЛЕНЬКОЕ Предлагаю так: Большое - то которое выдает РД на тяге, маленькое - все остальное, потому как оно заведемо не может быть равно или больше чем тяга РД. Согласен?

Ммм, по мне - малое - это то, что около нуля, а все остальное - большое оказываеться :) Короче ниже g бывает только возле апогея.

>Акселерометр -да, это, один вопрос -ЦЕНА

Чисто технически схема с шариком будет наверное раз в 5 дешевле, но сколько будет стоть отработка??

Varban>Необязательно, если есть хоть какая бортовая электроника.

Тогда проще 1-2 осевым акселерометром. А заодно - датчиком давления.

Это несколько дороже (не факт кстати), но заведомо проще в отработке.

Varban>К моменту окончания активного участка ракета имеет скорость 1 km/s и угол между вектором скорости и горизонтом составляет 85 градусов

1 км/с - это много, весьма много.

Меня что волнует - для приведенных характеристик ракета улетит на километры бокового отклонения. Это очень сложо в смысле поиска...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>>Вот-вот! И поэтому контакты должны быть не под, а над мембраной.
varban>Необязательно, если есть хоть какая бортовая электроника.

В таком датчике есть смысл, только если отказаться от электроники совсем. На схеме так и нарисовано - провода от контакта прямо на запал. Если сделать, как нарисовано, контакты замкнутся вскоре после старта, на большой скорости.

varban>Кстати, надо учесть, что на стартовом столе эта штука выдает то же, что и на вершине траектории.

Нужен дополнительный датчик типа ртутного переключателя, он замкнётся после окончания работы двигателя. Вообще подходит как раз схема Накки, только вместо флажка будет такой датчик напора.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
CaRRibeaN>1 км/с - это много, весьма много.

Чисто гипотонический случай ;)

А если будем работать на скоростях, меньше 1М, надо построиться в колонну и топать в Дворец пионеров - такие скорости достигаются на штатных микромодельных двигателях :)

CaRRibeaN>Меня что волнует - для приведенных характеристик ракета улетит на километры бокового отклонения. Это очень сложо в смысле поиска...

Я тебе скажу, что даже если конечная скорость ракеты будет 200 m/s, но на вершине траектории открывается парашют, ветер может ее отнести очень и очень далеко.
Так что насчет сложности поиска - в точку :rolleyes:
Могу успокоить, что снаряд еще сложнее искать :lol:
   
RU Full-scale #21.12.2002 14:23
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>>>Вот-вот! И поэтому контакты должны быть не под, а над мембраной.
varban>>Необязательно, если есть хоть какая бортовая электроника.

Serge77>В таком датчике есть смысл, только если отказаться от электроники совсем. На схеме так и нарисовано - провода от контакта прямо на запал. Если сделать, как нарисовано, контакты замкнутся вскоре после старта, на большой скорости.

Там я написал что контакты идут не к запалу а к ключу запала это может быть транзистор например или реле.

varban>>Кстати, надо учесть, что на стартовом столе эта штука выдает то же, что и на вершине траектории.

На стартовом столе контакты датчика должны быть замкнуты поскольку на мембрану действует ускорение в 1G, в прочем для пущей надежности надо поставить еще пару контактов а между ними изоляционную пластинку привязаную веревочкой к стартовому столу, после пуска действуют стартовые ускорения, в полете напор воздуха, в апогее , а точнее в близи него ничего не действует.

Serge77>Нужен дополнительный датчик типа ртутного переключателя.

Невижу необходимости

С отклонением траектории полета от вертикали следует бороться двумя способами, 1 - таймер, 2 - ненулевой порог срабатывания датчика напора.

Рисую в Visio Pro 5.0
   
+
-
edit
 
varban>Я тебе скажу, что даже если конечная скорость ракеты будет 200 m/s, но на вершине траектории открывается парашют, ветер может ее отнести очень и очень далеко.
varban>Так что насчет сложности поиска - в точку :rolleyes:
А дымгенератор длительного горения не поможет? Его можно вполне безопасным сделать -по открытию парашюта запаливаем дымгенератор на 30 мин к примеру, и идем по "следу".

varban>Могу успокоить, что снаряд еще сложнее искать :lol:
Ага -"алюминиевые огурцы на брезентовых полях" это оттуда кстати :D

Ник
   
+
-
edit
 
Была тут идея следить за скоростю по шуму воздуха.
Очень привлекательно, никакой сложной механики, только электроника.
Для начала можно проделать такой эксперимент.
Установить на ракету радиомикрофон (жучок).
Есть на радиоринках, стоит 5 баксов, принимается на FM радио.
Сделать запись и выложить для всеобщего обозрения.
Я не ракетчик но микроконтроллерное устройство могу сделать.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

clear>Установить на ракету радиомикрофон (жучок).
clear>Есть на радиоринках, стоит 5 баксов, принимается на FM радио.
clear>Сделать запись и выложить для всеобщего обозрения.

Это очень интересно, даже если и не для датчика апогея, а просто записать звук с ракеты. А какого они вида? У тебя нет фото или ссылки, где посмотреть?
   
RU CaRRibeaN #22.12.2002 13:51
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Да, микрофон - идея интересная...

Сердж, ты видишь - как расползаються возможности? Сделать один раз и на всех невозможно. Здесь как и с топливом - все делают в меру своих возможностей.

Короче я пока все же вижу единственную более-менее простую безпроцессорную схему датчика апогея. Это магнитометр, правда видимо таки не на датчике Холла - я пока нашел датчик, который на 2 порядка хуже по чувствительности, чем надо... Меньше - не нашел.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN>Сердж, ты видишь - как расползаються возможности? Сделать один раз и на всех невозможно. Здесь как и с топливом - все делают в меру своих возможностей.

Абсолютно точно. Здесь тоже нужен датчик - аналог карамели, т.е очень простой, который каждый может сделать. И более сложные датчики - аналоги топлив на ПХА, посложнее, но и более функциональные, на разные случаи.

Наверняка профессионал сможет сделать несколько вариантов сложного датчика. А вот разработать такой же простой и удачный, как карамель - вот это задача!
   
RU CaRRibeaN #22.12.2002 15:52
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Я посмотрел информацию по феррозондам, протонным магнетометрам, магниторезистивным сборкам, и пока у меня такое ощущение, что сделать что-то общедоступное на них сложно. Если датчик Холла можно купить в любом городе - то какой-то выделенный магниточувствительный элемент - сильно сомневаюсь.

А поскольку он будет у каждого разным - значит и отрабатывать каждому придеться автономно. А отрабатывать - это ой-ой.

Такие вот печальные пока возможности.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

au

   
★★
А датчик давления не подойдёт высоту мерять?



Вот, например:
MPX4115A.pdf

Как ни странно, одна из указанных сфер применения - авиационные высотомеры :) Вся фитюлька - восьминогий чип. Меряете у него напряжение на выходе - узнаёте давление. Этим напряжением можно, скажем, управлять частотой повторения импульсов передатчика, так что выход из радиоприёмника запускаете в комп на анализ в любом звуковом редакторе.
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru