Реклама Google — средство выживания форумов :)
А скорость 15 уз - слишком много. Придется обычный реактор ставить с его шумящими насосами. Для ПЛАРБ скорость не нужна. Можно и 5 уз. ограничится или даже меньше, зато без шума и пыли
По идее не должна. Амеры во время войны "Либерти" пекли как блины. Тут задача конечно сложнее, но я думаю, если технологию отработать, то в серии все дешево будет. Относительно, конечно
По поводу "велосипеда". По третьей ссылке пока нет остраницы, а по первым двум: ну и где здесь что-то похожее? Или НЕ ТО, на что делается акцент в "ПЛ-0", или просто "нет даных". Таким образом это я за аргумент считать не могу.
Понятненько: в качестве анал ога пытаемся представлять себе ТО ЖЕ САМОЕ, но с нонешними лодками. КОНЕЧНО НЕ ПОЛУЧИТСЯ! И не должно (по крайней мере - без большо-о-ого геморроя). Идея: сделать лодку ТАКОЙ, чтобы замену было сделать также просто - как СМЕНИТЬ ОБОЙМУ, или переставить устройство в слоте Plug and Play.
Для МБР, например, давно есть диагностические комплексы, позволяющие их проверять без снятия с боевого дежурства. К тому же 15 человек это не 200, не 100 и даже не 50! Обитаемое пространство примерно 20*10*10 м тоже - иной порядок сложности ИМХО. Поскольку я - ещё раз повторяю - дилетант, прошу указать - ЧТО КОНКРЕТНО мешает упростить процедуру так, чтобы её МОЖНО было провести не у причала а в море.
Винты на 5 уз шумят вовсе не так фатально как можно было бы подумать прочитав Вашу реплику. Что ещё?
Армянское радио: "мы не знаем, что такое РБ, но если это - упаси Боже - связано с РАДИАЦИЕЙ, то делайте реактор маленьким и модульным, чтобы менять его "с потрохами" (к лодке сбоку пристегнуть?), не нарушая герметичность".
Требуется: посчитать объём, потребный для функционирования в течение 180 ней (опыт "Мира" - "верхнего", свидетельствует о том, что это далеко не предел).
Комфорт - не обязательно большие открытые простраства (я полмесяца жил в помещении размером с несовмещённый нужник (ну, чуть длиннее, да и на улицу ИНОГДА - т.е. не каждый день - выходил) - и ничего), а прикладная психология (с фармакопеей?) давно творит чудеса. Сумбурно, но, надеюсь - понятно.
А вот с этого момента поподробнее. Что за зверь? Ссылочку, что-ли, плиз..
Ой ли? Просто та самая "узкая специализация", на которую Вы пеняете - ИМХО - воплощённая идея ПЛ как таковой. Для неё скорость - вообще элемент вынужденный.
А если серьёзно - то же самое: поподробнее.
Покровский об этом говорил, Цвишен - молчал. Но это есть. Ну, так в чем отличие? Подводника от надводника? Есть ли оно, это отличие? Есть. Некоторые вообще думают, что подводники ближе к космонавтам, чем к морякам. И это не совсем лишено смысла. С тех самых пор, как в пределах прочных корпусов затарахтели реакторы - условненько так говоря - никто не слышит самого реактора. Да это и неважно. С этого самого момента для подводников всплытие стало не жизненной, а досадной необходимостью. Абстрактному ЗАКАЗЧИКУ в абстрактном лице ФЛОТА в еще более абстрактном лице ГШ ВМФ - эти абстракции можно продолжать, пока не упремся в конкретных физических лиц, в нижнем белье и с обычными человеческими болячками, - нужен подводный корабль, по возможности вообще не всплывающий, еще лучше - бегающий по дну Мирового океана, где он вообще недосягаем для всего человеческого оружия. Вот только связаться с ним будет нельзя. Но и это вовсю пытаемся разрешить - чего только не выдумывали, вплоть до потока реликтовых частиц нейтрино. К счастью, это невозможно. И лодкам приходится всплывать на сеансы связи и определения места. Как минимум. Значит, ребята, те самые, которые пять лет учились делать выбор - все же моряки, а не космонавты. Все же такие же моряки, как и их надводные собратья,которые по боевым возможностям им уже в подметки не годятся - подводный флот давно уже обогнал надводный и по уровню технологий, и по разрушительной мощи оружия - а где не обогнал, там скоро вырвется. Они - моряки. Уже хотя бы потому, что выход из базы и первые плавные крены корпуса на волнении ощущаются точно так же. Уже хотя бы потому, что точно так же и возвращаются. И все-таки - отличия есть, и их много. И есть главное отличие - подводник уже утонул. Он дышит, живет, двигается, думает о своем - совсем по-человечески, и все же - он уже утонул. И каждое всплытие - есть его чудесное спасение. Это совсем не ерунда. Есть у каждого человека такая штука - подсознание, так вот его-то как раз не обманешь. Оно-то как раз и понимает, что происходит какая-то глупость. И что воздух - не воздух, и что Солнца - нет. Какое-то время психика сопротивляется, потому что ведь работают же абсолютно ессознательные системы организма - дыхание, сердцебиение и еще несколько базовых. И психика не понимает - как так, организм физически живет, а вот все остальное природное отсутствует, и сверху - вода. И пока прочный корпус изнутри сохраняет элемент новизны - то есть существуют еще неизвестные подсознанию заклепки, кабельтрассы, трубопроводы, и есть чем ему заняться. А вот когда уже нет - через сорок-шестьдесят дней - вот тогда психика признает, что это уже не есть жизнь человеческого организма на Земле, а значит, она не обязана соблюдать некоторые ерундовые условности - ну, например, делать какие-то различия между реальностью и вымыслом, то есть персональные глюки психика человека перестает отличать от действительно существующих вещей. И радиация, ровно как и отсутствие обычной, солнечной, это - лишь фактор для психики. Главное - в голове. А еще подводник - комок нервов. То есть при общей заторможенности организма нервная система напряжена, ведь действительно, от одного зависят все. Все это - совсем невесело. И то, что называется романтикой, обеспечивает не только внедрение человека в эту странную, отдельную реальность, но - и какое-то время его удерживает там, потому что кажется - в следующий раз будет проще, будет как-то определеннее для нервов и психики, потому что уж очень не по-человечески это все. Не будет. Единственная определенность - это солнечный свет в шахте рубочного люка/незаметная смерть через угарное засыпание в полузатопленной тьме высокого давления. Все остальное - неопределенность, к которой организм не привыкает никогда. Мне кажется, при всем великолепии юмора, иронии и, наконец, просто русской литературности А. М. Покровского - главное в той части, где он пишет о подводной жизни - об этой реальной нереальности. О том, что законсервированный на время автономки полнокровный, здоровый, умный, сильный, чувствующий человек каждый раз все труднее и труднее находит консервный нож для того, чтобы вновь выпустить на волю свою душу. Собственно, любое Дело Жизни где-то сродни такому пульсирующему ритму жизнь/смерть. Но мало какое при этом так жестко и безвозвратно чертит эту косую дробь. Так-то вот. Все это совсем не значит, что я против этого. Только все, что написано выше - правда. Ее стоит учитывать в любом случае. Не ошибитесь, выбирая.
Батискаф "Триест" представлял собой стальной корпус-поплавок цилиндрической формы с одинаковыми заострениями-обтекателями в оконечностях, вмещающий в себя 106 куб. м бензина. Экипаж размещался в круглой сфере-гондоле диаметром 2 м и толщиной 18 см. Спуск на рекордную глубину занял 4 часа 30 минут, всплытие - на час меньше... Во время погружения треснуло стекло иллюминатора, что доставило немало волнений. К счастью, стекло выдержало.
сгенерированного Филич-ем, где тот ЯСНО говорит, о том, как концепция ПЛ-0 соотносится с современными тактичскими приёмами (и косвенно - матчастью).
давай те сначала разработаем концепцию, а уж под нее и изделия придумывать будем. а то получается, что сперва крышу сделали, а под нее стены подводим.
Kestrel, May 17 2003, 00:48:Дааааааааааа… И не 15, а все 30 ( а то и выше) . Как у теперешних лодок. И прорывать придётся. Базировать подобные девайсы мы сумеем только на СФ или на ТОФ-е. И тот же Фареро-Исландский рубеж (в случае малейшего ухудшения политической ситуации) придётся именно прорывать. Хотя бы, просто для того, чтобы выйти в район несения БС в той же Атлантике.