По поводу полугусеничного мотоцикла - его гоняли по полигону рядом с Газ-64и 67м. Слил вчистую обоим. Оказалось что на нём разве что пахать можно, оказался удачный момент на 3,5 км.ч.
А в качестве транспортного средства весьма посредственен.
Кстати последнего пользовали именно в качестве минитрактора где то под Смоленском, годов до 60х.
Ещё - 64 и 67 ни в коей мере нельзя было сравнивать с Виллисом (ни с фордом ГПА) машины разных семейств. Газы изначально создавались в качестве арт. тягача. Поэтому и машины побольше , и моменты подобраны соответственно. Они оказались посреди (с некоторым перекрытием смежников) - Виллиса и Доджа.
Потом был Газ-69. Но он теперь кажеться меньше 469го. Уазик сразу закладывался полноценно семиместным.
Не буду пересказывать всё что знаю о нём, желающие могут провести занятно немало времени просто почитав конфу
http://www.auto.ru/wwwboards/uaz/ Но прошу учесть что люди они слегка своеобразные, машины постоянно переделывают просто из любви к исскуству. Помниться они там как то увлеклись возможностью вкрячить дифференциал от БТР-70. Делают сами дизельные уазки, мне правда больше понравился уазик с V-8й от Газ-53. Как говорили - трогаясь со второй, на асфальте колёса проворачивал.
Удивляюсь что тут народ забыл ещё об одном чуде ВПК - ТПК!! Это там где водитель по центру машины и лёжа. Ессно - плавающий. Помню, в своё время она тысячами шли в КТУРКВО. Но в горах себя не оправдали. Грелись моторы. И одно время складировали в два слоя на базах хранения (закромах Родины).
Машины была спорная, но это был самый лёкгий в то время вездеход с потрясающей проходимостью. Его действительно можно было вдвоём вытолкнуть из канавы. Больше никакой джип руками толкать нельзя!
Потом у нас решили - не пропадать же добру (точнее НИОКР и произв. линиям) и начали его делать для населения. В качестве ЛУАЗ -
http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/ До сих пор, по проходимости он в лидерах. За счёт размеров, базы-колеи , торсинной независимой подвески.
В целом получился очень удачный однокласник французского Мехари.
Про Хаммер помню такую забавку - амеры объявили конкурс на универсальный траспортёр. Тут резко подсуетились итальянцы. Предложили джиппищще Ламборджини. по виду был почти двойник Х-ра. С таким же размещением мотора (было задано условиями). Причём машина была до мозга костей итальнской - она по пустыне на испытаниях давала 230 км.ч. Правда там и моторчик стоял 12 цил. от Диабло... Говорят одно время был в большом фаворе у шейхов.
По ресурсу из джипов - до сих пор рекордсменом ходит (ездит!) Гелендеваген. Для армеских нужд он называется Штейр-Пух (3х дверный). Он собсно и делается на дочернем предприятии ДМ - Пух, в Австрии. Кстати там же собирают и Джип-Чероки. Но он считается ширпотребом, и не имеет даже трети ресурса военного Пуха.