Армейский внедорожник.

Теги:армия
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Бобсон, May 15 2003, 21:05:
Нет, ничего не пытаюсь доказать, я написал то, что хотел - гайка в огород...


Я даже не говорю, что ехали след в след. Может попал в разбиту колею от Урала :-)


А по поводу стенки - ну нужно это видеть :-). Хоть схемку набросать можете? Как выглядит скаала в соотношении с размерами хаммера, как заезжал и т.п. Надеюсь много времени не займет, а то просто в голове не укладывается.
 

ну что вы, столько времени фотографически держать в памяти скалу невозможно. эдакий обрыв высотой метров в 5, сверху колесами выдолблена небольшая ложбинка, у подножия небольшая осыпь. сразу наверху, чуть сбоку - крутая яма, поэтому надо ехать осторожно сразу после подьема. сбоку-справа от ямы проход как раз по ширине Хаммера. это что бы народ не расслаблялся.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Stalker707 #16.05.2003 00:14
+
-
edit
 

Stalker707

втянувшийся
israel, May 15 2003, 18:32:
...но вообще у нас ввели бюджет для частей. сэкономил на транспортных расходах скажем - купил ТВ и видак солдатам (у нас так и сделали).
 

А на полный хозрасчет вас там еще не собираются перевести, как дендарийцев? :D
Добро всегда побеждает зло. Поэтому тот, кто победил - тот и есть самый добрый.  

MD

координатор
★★★★☆
Guest, May 15 2003, 19:55:
israel, May 15 2003, 18:42:
не знаю что есть шишига, но Унимог это действительно грузовик, и как джип его не юзают. а Хаммер в основном служит именно джипом для солдат, и носителем оружия. грузовик для него функция побочная. да и как их сравнивать, если конструкторы Унимога, зная что на поле боя ему не бывать, поставили большие колеса и обеспечили агромадный клиренс. а боевому Хаммеру был нужен низкий (относительно) силуэт. а вес... зато давление в колесах регулируемое. а-ля БТР или Урал. они тоже много весят :-)
 
1. "шишига" это ГАЗ-66.
2. Не могу говорить о боевой эффективности - не специалист. Говорю лишь о проходимости.
3. Просто надоели эти байки, распространяемыеи америкосами, про супер-пупер нихило проходимый Хаммер. Хаммер безусловно и концептуально и технически интересный аппарат, со своими плюсами и со своими минусами, но с точки зрения проходимости это не легенда и не то "нечто", что творит чудеса на бездорожье.
 



Ну, мне кажется, в качестве джипа для солдат Хаммер... избыточен, что-ли. То есть, настоящим вездеходным грузовиком он так и не стал - колеса малы, дифференциалы не блокируются.


В качестве именно джипа у него одно достоинство - при умелом использовании он безусловно и значительно превзойдет ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ДЖИП по проходимости СВОИМ ХОДОМ. Последнее - потому, что менее проходимый, но значительно более легкий джипчик можно вытолкнуть, вытянуть маленькой и дешевой ручной лебедочкой (такая, что в хорошем кармане поместится, 28 долларов в магазине), для него можно намостить переправку через яму или болото своими силами, не прибегая к поддержке отдельного военно-инженерного батальона...  И - самое главное - он перевезет тех же четырех человек, что и огромный и могучий Хаммер.


А реальный грузовик, даже самый легкий Унимог, перевезет десяток или больше солдат, или, как я уже писал, солярку, боеприпасы, сменный движок , жратву на роту на несколько дней, воду, бревна...  И с точки зрения проходимости, он превзойдет Хаммер, и значительно, по всем параметрам кроме углов опрокидывания, вбок и вперед-назад.


Насчет Шиши у меня энтузиазма поменьше, хотя и она пролезет по снегу/болоту/броду покруче Хаммера. Ее недостатки(по сравнению с унимогом) - слабый движок,  рессорная подвеска (на Унимоге - пружины, если кто не знает, ход подвески больше В РАЗЫ), и мосты без жестких блокировок, хотя и автоблокировки Шиши в 90% случаев хватает. С другой стороны, на цену одного Унимога выйдет порядка... десятка 66-х? Или двадцать? А Хаммеров, в зависимости от конфигурации, от одного до двух.


Возвращаясь к Хаммеру, при всей его, действительно уникальной для джипа проходимости, для повседневного использования она многократно избыточна, а для использования в качестве боевой машины - все равно недостаточна. Скажем, он в любом случае не пройдет там, где попрет гусеничная техника и многоколесные транспортеры.


В смысле размера/веса/грузоподьемности, это, на мой взгляд, оптимальная платформа под всякие ПТУРСы, Авенджеры, безоткатки и станкачи, но все равно, для движения в боевых порядках (если мы не говорим про "богатые нефтью страны", с их сухим климатом и каменистой почвой), ему не хватает проходимости. Я бы выбирал для этого выбирал или многоколесники, или машины на пневматиках - нечто, сопоставимое по проходимости с гусеничной техникой, но более легкое.
 
IL Serge Pod #17.05.2003 23:49
+
-
edit
 
RU asoneofus #18.05.2003 01:12
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Не ходок этот пипелац, ой не ходок... Клиренс маленький, да и так, если ширину его считать "стандартной" - то у него из - за поднятого центра тяжести боевого девайса - ни продольной, ни курсовой устойчивости.
Хотя, выглядит прикольно :)

Зы, конечно-же, всё сказанное ИМХО :)
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  

TT

паникёр

☠☠☠
Ну так это шютка! Не ясно?
 
RU asoneofus #18.05.2003 22:04
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
TT, May 18 2003, 21:43:
Ну так это шютка! Не ясно?
 

ААА :-) Ну, "лопата" чтоли :)
Просто видел подобный девайс серебристого цвета, на колёсах - и без пусковой. :)
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  
RU Super Tomcat #19.05.2003 00:09
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

А почему все считают, что Хаммаер на четверых? Есть модификация M1038 Cargo/Troop Carrier, который перевозит человек 10, а иногда еще и вооружается полудюймовым Браунингом и ПУ TOW, M997 перевозит четырех тяжелораненых на носилках и т.д. Кроме Того Хамви идеальная машина для дальних рейдов по тылам, как это делала «Дельта» в 91-м. Коллективчик  Хаммеров, состоящий из взвода вооруженных Хамви (обычно 2 М2 с 12,7 пулеметами и 2 М19 с 40-мм гранатометами) + секция М1046 (2 машины с ПУ TOW) + секция Эвенджеров может здорово напакастить кому угодно если будет использовать тактику напал-убежал, устраивать засады и т.п. Ни одна другая машина не является столь разносторонней.


Есть у него перед другими машинами (Водником например) еще и такой «+», как капотная компоновка, снижающая уязвимость экипажа от мин.


Fox 3! Fox 3!
 
RU asoneofus #19.05.2003 00:16
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Super Tomcat, May 19 2003, 00:09:
Есть у него перед другими машинами (Водником например) еще и такой «+», как капотная компоновка, снижающая уязвимость экипажа от мин.
 

Т.е. на фугасе из одной-двух 155мм-к он взлетит выше? :)
А если кроме шуток, то где можно почитать о эффективности "капотной компановки" и результаты и оценки эффективности?.
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  

Baby

опытный

Super Tomcat, May 19 2003, 00:09:

А почему все считают, что Хаммаер на четверых? Есть модификация M1038 Cargo/Troop Carrier, который перевозит человек 10, а иногда еще и вооружается полудюймовым Браунингом и ПУ TOW, M997 перевозит четырех тяжелораненых на носилках и т.д. Кроме Того Хамви идеальная машина для дальних рейдов по тылам, как это делала «Дельта» в 91-м. Коллективчик  Хаммеров, состоящий из взвода вооруженных Хамви (обычно 2 М2 с 12,7 пулеметами и 2 М19 с 40-мм гранатометами) + секция М1046 (2 машины с ПУ TOW) + секция Эвенджеров может здорово напакастить кому угодно если будет использовать тактику напал-убежал, устраивать засады и т.п. Ни одна другая машина не является столь разносторонней.


Есть у него перед другими машинами (Водником например) еще и такой «+», как капотная компоновка, снижающая уязвимость экипажа от мин.

 



И чем этот "коллективчик" лучше аналогичного на БМД/БРДМ?


И как вы себе представляете хаммеры в белорусских болотах? ИМХО будет как-раз наоборот: коллективчик местных жителей наделает 7,62мм дырок в хаммерах - и в лес :)
 

MIKLE

старожил
★☆
asoneofus, May 19 2003, 00:16:
br>А если кроме шуток, то где можно почитать о эффективности "капотной компановки" и результаты и оценки эффективности?.
 

Разница наверно тоько при подрыве всяких ППМ, любая фугасная ПТМ(не говоря о более серьёзных вещах) наверняка превратит грузовик в лом чёрных и цветных металлов :(
А практика показывает, что делают с запасом, т.е. разницы никакой.

Кстати, интересно почему у военнх грузовиков нет никакой доп. защиты? Заменить железяку 1-2мм на нормальную броневую сталь 2.5-3мм плюс квлар да нормальное бронестекло. Хотя-бы до 4 класса забронировать-уже лучше, чем ничего.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Baby

опытный



КРАЗ РУЛЕЗ!!! Рама + 1,5 метра высоты + 2,5 метра длинны от сиденья до колеса = Живой после ПТМ
 
RU asoneofus #19.05.2003 13:47
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
MIKLE, May 19 2003, 13:07:
Разница наверно тоько при подрыве всяких ППМ, любая фугасная ПТМ(не говоря о более серьёзных вещах) наверняка превратит грузовик в лом чёрных и цветных металлов :(
А практика показывает, что делают с запасом, т.е. разницы никакой.

Кстати, интересно почему у военнх грузовиков нет никакой доп. защиты? Заменить железяку 1-2мм на нормальную броневую сталь 2.5-3мм плюс квлар да нормальное бронестекло. Хотя-бы до 4 класса забронировать-уже лучше, чем ничего.
 

Дык, грузовик - должен везти груз, помимо себя. Вот кое-какую защиту, не мешало-бы: а то броник в форточке : это несолидно...
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  

Baby

опытный



Есть камаз с бронированной кабиной , вроде для ООН делали
 
RU asoneofus #19.05.2003 14:54
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Baby, May 19 2003, 14:31:
Есть камаз с бронированной кабиной , вроде для ООН делали
 

В войсках таких не видно - очевидно не поступали.
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  

TT

паникёр

☠☠☠
Наибольший опыт у ЮАРовцов. Используются главным образом бронированные грузовики. И не такие сурогаты как бронированные Уралы и КАМАЗы.
 

MIKLE

старожил
★☆
У ЮАР не только броня, там ещё кабина/кузов задраны до небес, да ходовая видимо усилена. Но на пересечёнке на них наверно не ахти.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Baby

опытный

asoneofus, May 19 2003, 14:54:
Baby, May 19 2003, 14:31:
Есть камаз с бронированной кабиной , вроде для ООН делали
 
В войсках таких не видно - очевидно не поступали.
 



Вы лучше скажите, что "в войска" поступало за последние 10 лет.


ИМХО больше всего поступило "Мерседесов" в Арбатский военный округ.
 
+
-
edit
 


Есть бронированные инкассаторские КАМАЗы, причем вроде нехило от стрелкового оружия бронированные, но как мне говорили люди их обслуживавшие-кабину у них отдельно домкратами откидыают, а это -не для полевых условий. И я не видел полноприводные версии таких КАМАЗов. А вообще-если кто в РОСИНКАССе работает-тот рассказать может.
 
RU Super Tomcat #19.05.2003 23:10
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный



Baby, а как Вы представляете себе БРДМ или того хуже БТР в пустыне, где у них вечно движки перегреваются? По болотам, если надо, HMMWV пройдет т.к. можно отрегулировать давление в шинах и давление на грунт у него сравнимом с тем же БРДМ? А уж про БМД и говорить нечего - Вы видели ширину ее гусениц. Да и спартизанами Хаммер поборится т.к. ИК приборы есть.


Насчет мин и капотной кампоновки я видел фильм, где под носом Хаммера взрывалась мина (не знаю какая) - нос в хлам, но манекены в салоне не пострадали. И еще - в Чечне, где опсано всегда ездят на Уралах, хоть он и хуже, чем КАМАЗ-4310, которые больше по тылам ошиваются. Кстати в Чечне грузовики "бронируют" приделываю снаружи на двери и везде, где можно бронежилеты. А лучший способ - еще как на Илье Муромце - сковородку под сиденье.

Fox 3! Fox 3!
 
RU asoneofus #20.05.2003 00:06
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Super Tomcat, May 19 2003, 23:10:
Baby, а как Вы представляете себе БРДМ или того хуже БТР в пустыне, где у них вечно движки перегреваются? По болотам, если надо, HMMWV пройдет т.к. можно отрегулировать давление в шинах и давление на грунт у него сравнимом с тем же БРДМ? А уж про БМД и говорить нечего - Вы видели ширину ее гусениц. Да и спартизанами Хаммер поборится т.к. ИК приборы есть.


Насчет мин и капотной кампоновки я видел фильм, где под носом Хаммера взрывалась мина (не знаю какая) - нос в хлам, но манекены в салоне не пострадали. И еще - в Чечне, где опсано всегда ездят на Уралах, хоть он и хуже, чем КАМАЗ-4310, которые больше по тылам ошиваются. Кстати в Чечне грузовики "бронируют" приделываю снаружи на двери и везде, где можно бронежилеты. А лучший способ - еще как на Илье Муромце - сковородку под сиденье.

 

Ну, насчёт перегревов, почти в пустыне, да ещё в нехилую горку лезли - не было такого. Клина словил один урод - да и то, потому что сам виноват :)

Фильм про маникены - это хорошо, вот только по опыту (сл.б. не своему) фугас взрывают в районе 2/3 - 3/3 машины а при чём тут "нос" ? Кстати, "Урал" взлететь может метров эдак ... врать не буду - а вот хаммер, не находите, несколько легче урала ?

Камаз, да простят меня изготовители сего чуда, такое дерьмо - какого поискать надо. И всю дорогу в войсках таким был. Уралы, особенно тепериШШние :) С ЯМЗ 236/238 - намного получше будут. Кстати, откуда у вас такие сведения про "камаз"? :-) Головная боль командира - всю дорогу этот пипелац :)
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  
RU asoneofus #20.05.2003 00:09
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Baby, May 19 2003, 16:03:
Вы лучше скажите, что "в войска" поступало за последние 10 лет.


ИМХО больше всего поступило "Мерседесов" в Арбатский военный округ.
 

Что есть, то есть :( Хотя, не всё так плохо: вроде пока берут, В Миассе отгружали и с тентами для армии: в конце концов грузовик, это не ахти какой супердорогой девайс.
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  
RU Super Tomcat #20.05.2003 00:15
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный



Я имел в виду именно мину, магнитную, например), а не фугас. Ну и конечно сильная мина разнесет - не спорю, но так все же безопаснее.


А сведения у меня из СМИ. По-моему по НТВ подробно рассказывали. Могли и наврать или ошибиться 
Fox 3! Fox 3!
 
RU asoneofus #20.05.2003 00:23
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Super Tomcat, May 20 2003, 00:15:
Я имел в виду именно мину, магнитную, например), а не фугас. Ну и конечно сильная мина разнесет - не спорю, но так все же безопаснее.
А сведения у меня из СМИ. По-моему по НТВ подробно рассказывали. Могли и наврать или ошибиться
 

Дык, основные потери транспортных средств, именно от фугасов, а не от "случайно уцелевших" мин.

Не верьте СМИ :) Реклама :). Может кто из действующих командиров РА расскажет, но в мои годы, и во время службы моего отца: КАмАЗы сущей чумой были... Урал предпочтительней.
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Super Tomcat #20.05.2003 00:26
+
-
edit
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru