Следующий русский стратегический бомбер.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Вуду

старожил

MD

Вуду, Вы уже несколько раз писали в подобном тоне об Ил-28. Я так понял, что Вы на нем летали? Тогда интересно было бы узнать, чем именно он был настолько хорош, и по сравнению с чем. Заранее спасибо.
И еще: я такое слышал, что при Кукурузнике их чуть ли не танками все передавили. Правда ли, и если да, то зачем? Машина, вроде, еще не старая была, при модернизации могла бы еще немало поработать.
 


http://www.airwar.ru/enc/bomber/il28.html

- Я летал на нём на третьем курсе и на четвёртом. На третьем летали все, на 4-м была в одном и том же учебно-авиационном полку одна большая эскадрилья на Ил-28 (>70 курсантов) и две маленьких (по ~40) на Як-28. Госы сдавали все, естественно, по Як-28. Поэтому хорошо знаю нюансы того и другого - от лётчиков, которые летали на Яках лет за 10, и на Илах - были деды-инструкторы, - летали и за 20 лет.

По общим оценкам - боевая эффективность Ил-28, как ни парадоксально, почти втрое выше Як-28. То есть: в боевой обстановке звено Ил-28 может нанести противнику примерно такой ущерб, как эскадрилья Як-28. Самолёт был на редкость неудачный даже для КБ Яковлева, - возможно, самый неудачный за всю послевоенную историю советской авиации. Повторяю: оценка не моя, оценка людей, съевших на нём не одну собаку.
А на Ил-28 все нарадоваться не могли (я не про курсантов говорю, про инструкторский состав. Наше дело тогда было - сужать, раскрыв пошире уши). говрили, что самолёт участвовал в корейской войне и прекрасно там себя показал. В пилотировании - простой, лёгкий, и устойчивый и управляемый. Поскольку автопилот там был - сталинских времён, АП-5-2, то на боевом курсе по крену им управлял через АП штурман, а продольный канал отключали, и я на третьем курсе, с маленьким совсем опытом, держал на нём без проблем горизонт ±10 метров, и вертикальную скорость ±0.5 м/сек - если не учитывать подбалтывание, за счёт восходящих потоков.
Очень "летучий" (с большим аэродинамическим качеством), прощал много ошибок начинающим. Як - тот не прощал. Большая дальность, большая продолжительность, нагрузка отличная по тем временам (1948-50 гг).

Як-28, призваный придти ему на смену, с задачей совершенно не справился. Поэтому после хрущёвского дурдома - Ил-28 малу помалу восстановили на службе. Кроме тех, кого подавили танками и утопили в Тихом океане. Причём дебилизм доходил до того, что, напр., в полку, где от трёх эскадрилий оставляли одну, так для этой аэ техникам не давали с обречённых на уничтожение самолётов - блоки и приборы хорошие снимать!!

Это действительно трудно понять и даже в это поверить, если не вспомнить гораздо более поздний опыт - когда ретиво выполняя антиалкогольную программу Горбача, повырубали ценнейшие крымские виноградники! Откуда вино шло на экспорт - за золото и валюту!
Там был херес лучше, чем на острове Херес и мадера - лучше, чем на острове Мадейра...
Зачем? Да спроси идиотов...

То же самое с самолётами. - Поставь ты его, смажь части, подверженые коррозии, а раздавить - так всегда успелось бы, хоть через 10 лет, хоть через 20... А нам потом летать в 1972-73 годах не на чем было - в ТЭЧ из двух самолётов, случалось, один собирали. Двигатели стали делать (точнее - перибирать, кап. ремонт) поляки, ресурс стал - ниже нижнего - 50 часов (у Д-30П с Ту-134 - >2000 часов). Каждое воскресенье - замена какого-нибудь двигателя в звене. Гореть начинал иногда "польский импорт".
Но разумеется, ни о какой модернизации Ил-28 речь не шла - на подходе был Су-24. Все в ВВС его ждали как "манны небесной". Он и прослужил - чуть не 40 лет...
“The only good Indian is a dead Indian”  

TEvg

аксакал

админ. бан
Не могу не согласится с Вуду.
Су-7Б и Як-28 - самые неудачные самолеты в советской авиации. Почему интересно их взяли на вооружение? При Хруще КБ Яковлева и Лавочкина сильно пострадали. Им перекрыли кислород по основной теме - истребители. А вот Як-28 прошел.
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

TEvg>Не могу не согласится с Вуду.
Су-7Б и Як-28 - самые неудачные самолеты в советской авиации. Почему интересно их взяли на вооружение? При Хруще КБ Яковлева и Лавочкина сильно пострадали. Им перекрыли кислород по основной теме - истребители. А вот Як-28 прошел.

По Су-7Б - не согласен, иначе бы он столько бы не прослужил - в виде Су-17 - до сих пор.
А Як-28 прошел под флагом модернизации Як-25/26, но его даже на вооружение не поставили. Заменить, правда, не чем было - Ту-98 и Ил-54 прикрыли.
=SB=  

Aaz

модератор
★★☆
Sergib>А Як-28 прошел под флагом модернизации Як-25/26, но его даже на вооружение не поставили.
Поставили, поставили... Аккурат, когда последние машины уже ресурс добивали, вышло постановление о принятии на вооружение. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
Вуду>А на Ил-28 все нарадоваться не могли
У нас стояла отд. буксировочно-разв. АЭ на Ил-28 (73-75 гг.), и наш полк на МиГ-23 работал против них на перехватах. Пилоты прилетали мокрые, как мыши: "У него же пара глаз сзади есть, только пристроишься, он крутнется на месте и уходит встречным курсом под тебя. А ты потом ложись в вираж с макс. перегрузкой, чтобы в повторную атаку зайти. Два-три раза крутнешься, и язык вываливается..." :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru