>практически готовы, но оставили «Парижскую Коммуну». Уж если приспичило резать – резали бы старые корабли. Собирались строить до войны Авианосец, да не построили непонятно почему – флот же океанский.
___________________________________________________________________________________________
А ещё пару крейсеров серии Светлана переделали в танкеры
Увы таково было веление неумолимого времени! А что прикажете делать с корпусами простоявшими на стапелях по десять лет и получившими остаточный прогиб сверх всяких норм?
Или наполовину законченные машины, вторая половина которых так и осталась в Англии и Германии?
Да в Николаеве, например однажды не могли спустить готовый корпус на воду, потому что в голодающей стране не могли найти несколько тысяч пудов простого сала, для насалки слипа...
А кому простите было достраивать корабли - кадры утекли сквозь пальцы, новые ещё учить лет десять надо.
Хотя когда немного оперились, начали смело экспериментировать - строя танкеры и лесовозы. Например когда первый советский пароход пришел в Англию - то какой то англичанин внимательно его осмотрел, постучал тростью по бортам... И похвалил - хороший пароход , но у нас из этого железа два построили бы.
Или с тем же Красным Кавказом неплохо обошлись - при царском режиме конструктора маялись с размещением артиллерийской нагрузки в 130 тонн, а молодая школа одним махом смела всю старую артиллерию, и водрузила 4 башни по 180 тонн каждая. про метацентрическую высоту коротко отметили - осталась достаточной...
Вот за ПЛ и ТК взялись от души. И результаты неплохие. В частности налепили полутарокорпусных Щук, но сразу заявили что это переходный тип для массового обучения. До этого с Правдами откровенно облажались.
Насчёт авианосца - не вериться мне , что это было всерьёз. Скорее соседям грозили да свои КБ натаскивали.