termostat>Guennady > А никто не ДЕЛАЛ двигатели БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА с торцевым горением?
termostat>Нет не делали - но обсуждали здесь много, я и эскизы приводил
Понял
! Ключевое слово -"не делали"! Вернусь домой - займусь
! Предварительно прочитав эту тему.
termostat>Guennady > Мы с Сергеем посчитали, ....
termostat>Посчитаем: площадь критики 1.77 см2 умножить на 28 атм получим = 49.5 кГ если учесть процентов 20 за счет "правильного" сопла получим 59.4 кГ это 580 Н тяга.
ОК, может быть. Но я тогда давал вводную - внешний диаметр двигателя, диаметр критического сечения сопла, торцевое горение. И по результатам PROPEP получилось что-то похожее на то, о чем я говорил. Хотя я могу что-то упустить - я привожу данные по памяти. Возможно - я брал критику - 1 см.
termostat>Если знать скорость горения топлива то можно подругому тягу посчитать:
termostat>Сколько топлива сгорит за 1 сек - при площади горения = Пл.Крит. * Kn
termostat>объем топлива будет Пл.гор. * Скор.гор. Объем топлива умножим на плотность, на 9.81 и на импульс 125 - получим примерную тягу в Н.
termostat>Попробуем найти скорость горения по нашим вводным: У нас получаеться
termostat>Пл.гор. = 1.77*160 = 283 см2
termostat>если тяга 580 Н то в секунду сгорает 580/125=4.64 Ньютона топлива или 473 гр. делим на 1.8 получаем 263 см3 топлива
termostat>делим объем на Пл.гор. и получаем Скор.гор. = 9.3 мм в сек - для сахарной карамели маловато наверно - больше на сорбитовую похоже.
Почему! При небольшом давлении - как раз сахарная. Мы исходили из сахарной именно из-за бо'льшей скорости горения.
ОК. Я мог что-тот перепутать. Подойду ближе к двигателю - пересчитаю по человечески.
termostat>Вычисления условные конечно. но некоторые зависимости проясняют.
Согласен. Все достаточно визуально.
>> я снабжу их инструментом, который может померять наклонную толщину
termostat>Если не делать бортиков на конце сопла
Речь идет не о сопле, а о стенке соплового блока. Там без бортика под крепление не обойтись. Даже если ее точить без сопла - все равно получается не совсем технологично - небольшая наклонная толщина и невозможность добраться штангелем.
termostat>то можно будет простым штангенциркулем мерить - а если бортик все же хочется то на станке есть нониусы а у токаря голова должна быть ...
Это очень точное замечание
termostat>и ручка с бумажкой - тогда толщину можно и без измерометров сделать. Есть еще куча книжек для ПТУшников мечтающих токарем стать - там подробно рассказано что делать с токарным станком.
termostat>По поводу сопромата - все считается конечно - проблема в том что изделия у нас единичные, а расчеты практикой надо проверять - ведь одно дело параметры стеклоткани а другое качество поклейки - его то как в цифру перевести?
А кто сказал, что мы не можем практикой проверить? Как по моему , "так все мы здесь для этого сегодня собрались"
!
termostat>Но дискусия была об этом выше - чиатй.
Почитаю. Это займет много времени, но я прочитаю. И вернусь к этому вопросу уже подкованный теорией
.
termostat>Ты где планируешь делать в США или дома? В США в ХадвыаШопах только черта лысого купить нельзя, остальное есть, причем все с известными параметрами.
Ага! Я вчера видел типичные корпуса ракет в HomeDepot - навитые из картона трубы диаметром от 100 до 400 мм. Наверное, там есть и те 310мм, о которых говорил кто-то в одном из форумов - (только что поискал - не нашел где). Много чего у них есть. Но когда мне один из их ракетчиков дал свою визитку - там был написан девиз: "Doing What We Can Wit What We Got". Так что и у них есть свои проблемы. Например он сказал, что у них запрещено делать двигатели не из аллюминия - в случае алюминия радиус разлета осколков меньше. А в их сенате, как он сказал, рассматривается вопрос о том, чтобы запретить свободную продажу окислителя.
Но действительно - купить можно все, что хочешь! И условия для работы - просто класс!!!!
termostat>А дома реальный, очень большой, низкого давления торцевой мотор возможен пожалуй из 40 литрового пропанового балона - давление его рабочее 27 атм. продается он не заправленый и стоит 20 баксов.
Да, здоровый... Вот только проблемки - нужно делать его составным, чтобы топливную шашку можно было толком вставить.
Я пока планирую начать с тех 15 см, о которых говорил. Подойду в плотную - определим размеры - обсудим поподробнее. Ок?
termostat>Сверху конечно что-то приделать придется чтоб на ракету было похоже.
Вполне логично
.
И вообще - у меня идея двигателя торцевого горения с небольшой тягой родилась из необходимости проходить атмосферу на небольшой скорости - порядка 1М. Для достижения большой высоты (или еше чего больше, орбиты, например
) необходим профиль тяги (Варбан однажды говорил) 1 ступень - большая тяга (уход со стартового стола, стабилизация аэродинамическими плоскостями), вторая ступень средняя тяга-большое время, третья ступень (в верхних слоях атмосферы) - максимальная тяга!
termostat>Проблема красивых неторопливых стартов - стабилизация.
Эгей! Тут старт был (вернее - казался) неторопливый (правда, когда я его смотрел в повторе - он мне показался куда более энергичным) из-за размеров ракеты. Ракета была примерно 2,5 метра и диаметром около 0,5 метра. И грохот просто придавил. Мне показалось, что двигатель работал всего около 3 секунд, но ракету закинуло почти на 1,3 км. Приеду домой - выложу ролик - посмотрите.
termostat>Я предлогаю раскручивающее пусковое устройчство - это 3-4 пера по внутр конусу сопла (типа наконечника стрелы), все это на подшипниках и прикреплено к земле. Имеет свой заряд топлива и сопла в стороны для раскрутки.
У меня совершенно другие мысли по этому поводу
. Если Серж это читает - он, наверное, смеется, поскольку мы с ним сейчас имеем дисскуссию именно на эту тему.
Кто-то там говорил про гироскопы за 40 долларов??? Я с удовольствием куплю! Они интегрирующие, или просто датчик угловой скорости? Насколько точный? Самый дешевый (который я нашел) модельный стоит в Интернете 116 долларов - Futaba GY240. Это для меня дороговато. А вот быстрые и мощные рулевые машинки, равно как и малогабаритные - я уже заказал. И радиоуправление у меня есть. Вопрос встанет о динамике системы и об алгоритмах управления.
Тут есть неплохая
ссылка на эту тему. Тебе, я думаю, будет интересно, поскольку там приведена электрическая схемка. Кстати - а чего там на ней? Я вряд ли разберусь.
И я вообще боюсь, что меня и из этого топика выгонят
.
termostat>Ракета ставиться на эту установку, заряд пусковой установки воспалменяется и начинается раскрутка вместе с ракетой 2-3 секунды, затем топливо сгорая открывает трубку-канал по которой пламя подается для воспламенения на торец топливного заряда ракеты. раета неспешно поднимается ввысь - должно красиво получиться.
Гирдовцы и немцы так хотели делать в начале. Тут есть проблема - если есть хоть малейшая несоосность оси двигателя и оси вращения - ракета начнет совершать вращение с всеувеличивающейся амплитудой хвостовой части - пойдет вразнос. Я недавно смотрел съемки тестового пуска спускаемого аппарата Апполон - его запускали с помощью нескольких стартовых ускорителей - так ракету за 15 секунд раскрутило до скорости порядка 5-6 оборотов в секунду, после чего она развалилась на куски и горящие ускорители массой килограм по 500-800 летели после этого по своим траекториям, вращаясь, как китайские жужжалки. Впечатляющее хрелище. Но парашюты на СА выпустились нормально. Может, конечно, они его специально хотели его раскрутить, но ракету разорвало на куски точно нештатно.
Как по мне - медленный старт может быть только управляемым. Да и вообще - при наших достижимых энерговооруженностях - медленный старт может быть только ради прикола
.