[image]

РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 28 29 30 31 32 66
+
-
edit
 

DanilovV

новичок
varban>Шлифовать. Шкуркой.


Наверное это лучше делать прям сразу, неснимая с токарного станка, чтоб протиров небыло?
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Радиусы назначаются исходя из длины критики.
Я люблю большие радиусы. Такие большие, чтобы критсечение было действительно сечением, а не критическим циллиндром :D
Правда, если в топливе есть алюминий, деваться некуда - надо делать широкую полоску. Иначе разгар.

А обрабатывать, не снимая на самом деле сподручнее. Но ничего смертельного, если и снять.
   
RU Full-scale #04.07.2003 01:31
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Посчитал тут немного и вот к чему пришел: Если взять цилиндрическую шашку топлива соскоростью горения V0 при горении по одному торцу получаем площадь горения 0.25*Pi*R2 , если в эту шашку внедрить стержень более быстрогорящего топлива со скоростью горения V1 то площадь горения получается 0.5*Pi*R2(V1/V0); если посчитать тягу при одинаковом Кн, то получим что тяга в этом случае будет выше чем при использовании топлива одного вида. так если использовать сорбитовую карамель как топливо с V0 и сахарную как топливо с V1 то тяга двигателя диаметром 40 мм по топливу при Кн=200 получается более 50 Н. Этого уже вполне достаточно для нормального полета. ;)
   

Udjin

втянувшийся
Обещанный видеоролик о пусках движек (пока не готова ракета летают на балансирах) в стеклопластиковых корпусах.
Движка 1 - критика 3 мм. Кн 229.
Движка 2 - критика 4 мм. Кн 150 .
Топливо - сорбитовая карамель упариванием

http://www.ablogic.ru/roket/video/04_07_2003.wmv (662к)
Движки не нашел, по очевидным причинам :-))

Модератору.
Есть предложение - завести отдельный топик где публиковать линки на имиджи с пусками.

"Хозяйке на заметку"Материал для хвостового оперения ракеты.
Корпус дискеты.
Поллучается 4 плоскости с дискеты.
Шлифуется, клеится, жесткий и легкий.
Рекомендую.
   
Это сообщение редактировалось 05.07.2003 в 17:20

RLAN

старожил

Подготовил двигатель к испытаниям.
Сопловую часть покрыл 2мя слоями эмали КО-5102 с запеканием при 300 С.
Поверхность прочная, надфилем царапается как стекло.
Корпус изнутри покрыл ей же в один слой. Подмывало покрыть вторым и лить топливо без бронировки (вес всего покрытия 4г), но не рискнул. Сделал бронировку из двух слоев мелкой наждачки, покрытой эмалью с двух сторон. Запекал при 200С, бронировка стала твердая, но хрупкая, для бумаги это наверное много.
Залил сахарную карамель + 1% Fe2O3 по своей технологии (плавление в парафине).
Канал 18 см, длина корпуса 20, диаметр 4 мм, расширяется конусом до 7 .
Канал залит на 14 см парафином.
Топлива вошло чуть более 200 г.
Крышки на резьбу посадил на красный герметик.

Завтра испытаю, посмотрим, что получится.
Прикреплённые файлы:
mix.JPG (скачать) [30 кБ]
 
 
   
RU termostat #06.07.2003 02:57
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Отличные картинки! работа закипела...


А я вот подумал как можно ПВХ мотор делать без дорогих заглушек и без раздува у крышек.

Значит берем ПВХ трубу например 40 мм диаметром наружным и длиной 300 мм внутрь вставляем теплоизоляцию недоходя до краев на 30 мм например.

Теперь нужны два металических тонкостенных бондажа на концы трубы ПВХ - их высота по 30 мм а внутренний диаметр примерно 38 мм и с одной стороны сделан пологий заход.

Если эти бондажи напресовать на ПВХ трубу то она сожметься на концах - т.е. внутренний диаметр уменьшиться - это должно стать опорой для крышек мотора которые выполняются заливкой (стальная шайба в критике и цемент или композит).

Заливка будет опираться на сужение ПВХ трубы.

Надо конечно продумать все - но Yahen сообщал что заглушки дороги очень на ПВХ да и они мягче чем стальные бандажи.


На рисунке сечение сопловой части РД:

Труба ПВХ - серая
бондаж - красный
теплоизоляция - желтоватый
Шайба в критике - черн.
Заливка сопла - зеленая.
   
RU termostat #06.07.2003 03:40
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Если сталь претит - то можно наверно попробовать сделать внутри ПВХ трубы неглубокие кольцевые проточки - залить сопло с метал шайбой, а затем потуже, внатяжку обклеить концы трубы стекло-лентой.

Сопло должно затвердеть до поклейки эпоксидки - соответственно эпокси даст усадку при затвердевании и дополнительно обожмет узел сопла и крышки.

Время позднее, че только в голову не придет...
   

Udjin

втянувшийся
У нас низкая облачность - наверное метров 120 высота до облаков и пуски отменяются - просто не увидим ракет.
Новые двигатели по расчетам забросят ракеты на 600 метров, так что буду ждать хорошей погоды.

Парметры новых двигателей.
Материал корпуса - стеклопластик. Толщина стенок 1,5 мм. Диаметр внешний 24 мм. Длина корпуса 110 мм.
Камера дожигания глубиной 10 мм.
Шашки канального горения и один торец забронирован. Длина шашки 86 мм, Диаметр канала 7 мм.
Критика 4.
Кн 160.
По расчетом в ходе работы Кн поднимется да 300
Двигатель отработает 0,74 секунды.
Тяга на старте 37 ньютонов.

Вес двигателя в сборе 88 грамм
Вес снаряженой ракеты (вместе с ситемой спасения) без двигателя - 135/141 грамм.

Чертежи ракет (Их 2 модификации - длиной корпуса 495 и 586 мм) доступны по линкам ниже.
http://www.ablogic.ru/roket/argon/argon_31_short.html
http://www.ablogic.ru/roket/argon/argon_31_long.html

Вопрос к тем коллегам кто использует карамель сделаную упариванием.
Каков предельный срок хранения снаряженой карамелью шашки в холодильнике при температуре -3 / -5 градусов?

И еще один вопрос гуру.
ПРи переходе звукового барьера как изменится поведение ракеты?
К чему необходимо быть готовым?
В каком направлении копать при рассчете конструкции ракеты, на какие грабли можно наступить?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>если посчитать тягу при одинаковом Кн, то получим что тяга в этом случае будет выше чем при использовании топлива одного вида.


Что-то здесь не стыкуется. Допустим, оба топлива имеют одинаковый удельный импульс. Допустим, двигатель на быстром топливе горит 10 секунд, давая тягу 50 Н. Двигатель, снаряженный медленным топливом с центральным стержнем из быстрого топлива, будет гореть практически то же самое время при одинаковом давлении (на самом деле немного дольше, за счёт догорания хвоста медленного топлива, но это несущественно). Ты считаешь, что при этом он будет давать тягу болше, чем первый двигатель. А раз при одинаковом времени горения выросла тяга, значит суммарный импульс у второго двигателя получится выше, чем у первого. За счёт чего?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Udjin>http://www.ablogic.ru/roket/video/04_07_2003.wmv (662к)


А чем это смотреть? У меня WIN98, проигрыватель не показывает.

Udjin>Модератору.

Udjin>Есть предложение - завести отдельный топик где публиковать линки на имиджи с пусками.


Наверное надо будет завести, но хотелось бы, чтобы там были пуски именно ракет, а не просто движков на палочках. ;^))
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Udjin>Вопрос к тем коллегам кто использует карамель сделаную упариванием.

Udjin>Каков предельный срок хранения снаряженой карамелью шашки в холодильнике при температуре -3 / -5 градусов?


На AROCKET писали, что успешно хранят годами. Правда это относилось к плавленой сорбитовой или сахарной карамели, но не вижу причин, почему упаренная будет плохо храниться.
   

RLAN

старожил

 Провел испытание двигателя, описанного ранее.
Видео http://rlan.narod.ru/124.WMV
Было 200 г карамели, если я чего не путаю, давление в камере было за 100 атм.
Один из упорных прутов 10 мм диаметром согнуло.
Я рассчитывал на торцевое горение основной массы топлива, ускоренное каналом, залитым парафином. Реально, скорее всего, горело как со сплошным каналом.
В топливе было около 10 г парафина. Пламени не было, хотя при тестовом горении такого топлива в стальной трубке пламя есть после участка дыма.
Покрытие КО эмали на сопловой части практически не осталось, по крайней мере при смывании остатков шлака и краски они сошли вместе, теплоизоляция корпуса нигде не прогорела до корпуса, покрытие эмалью осталось белого цвета.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN>Было 200 г карамели, если я чего не путаю, давление в камере было за 100 атм.

RLAN>Один из упорных прутов 10 мм диаметром согнуло.


Странно, что этот ящик вообще не улетел. ;^)) Тяга наверное была килограмм 50, а то и больше.

RLAN>Покрытие КО эмали на сопловой части практически не осталось, по крайней мере при смывании остатков шлака и краски они сошли вместе, теплоизоляция корпуса нигде не прогорела до корпуса, покрытие эмалью осталось белого цвета.


А корпус снаружи нагрелся? Не щупал? Трубу не раздуло?
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Udjin>ПРи переходе звукового барьера как изменится поведение ракеты?

Udjin>К чему необходимо быть готовым?

Udjin>В каком направлении копать при рассчете конструкции ракеты, на какие грабли можно наступить?


Собственно барьер - он почти буквально барьер. Сначала на носовом обтекателе и передних кромках стабилизаторов возникают скачки уплотнения. Образная аналогия что ракета упирается в эти скачки уплотнения и не может дальше разгонятся. Сопротивление воздуха растет очень круто но не равномерно по всей площади фюзеляжа. Обычно такие нагрузки вырывают стабилизаторы, но если сделать грамотно - то все ок. Кроме того возможна сильная вибрация управляющих лопастей. Ну и центр давления гуляет по длинне ракеты. Для оценки величины сопротивления бери Aerolab и считай. Там все просто и понятно.
   

RLAN

старожил

Serge77>А корпус снаружи нагрелся? Не щупал? Трубу не раздуло?


Через 15 сек корпус был горячее 100 в районе сопловой части, задняя часть не горячая,
затем он равномернр прогрелся. Его бы разорвало, если бы он успел нагреться в процессе работы.
А так- как огурец. Не в смысле формы, а в смысле, что абсолютно целый. Легко раскрутился.
А вот дерьмовому стенду - каюк. Упор сбило (а он был вклеен на пва и затянут стяжками) и движковый резистор выворотило. Короче - нужен нормальный стенд.
   

janus

втянувшийся
Господа, вопрос: где-то тут проскакивала картинка, как сопло точить...Помню, что видел, а найти не могу..-(((
Может кто помнит?-)
   

Udjin

втянувшийся
Я про барьер звуковой спрашивать начал потому как мои расчеты показывают что с новым двигателем за 0,74 секунды ракета разгонится до 290 м/с. Если такими темпами двигаться и дальше - то вот он, звуковой барьер. А перейти его я планирую с 30 мм двигателем.
Мечты - мечты :-)
Плоскости которые я сейчас клею к ракете ( из дискет делаю их ) так вот я их сам оторвать не могу со всей своей дурью.
Описывать технологию не буду - вечерком опубликую фотографию - сами все поймете.
Локтат аки клей рулит :-))
А удочки (первые и вторые колена) для корпусов ракет - просто супер.
Очень легкие и жесткие.

2 janus:
Дайте запрос в гугле по маске "расчет сопла лаваля"
Получите и формУлы и чертежи.
И на сайте Накки все это есть в "отжатом" виде.
   
Это сообщение редактировалось 08.07.2003 в 05:08
+
-
edit
 

timochka

опытный

Udjin>Плоскости которые я сейчас клею к ракете ( из дискет делаю их ) так вот я их сам оторвать не могу со всей своей дурью.

Udjin>Описывать технологию не буду - вечерком опубликую фотографию - сами все поймете.


Понимаешь, тут важна еще поперечная жесткость. Дело в том что ракета может начать махать стабилизаторами как птица крыльями (флаттер). Поэтому в таких случаях делают стабилизаторы потолще. И толщину делают больше у основания.
   

Udjin

втянувшийся
Жесткость перьев оперения тактильно соответствует жесткости ножевки по дереву, но если этого недостаточно, то склею пластины пластика вдвойне, а то и втройне и обточу.

А еще какие грабли возможны?
Я сейчас рассматриваю направляющие кольца на корпусе, если идти с ними на сверхзвук, то точно ракету завернет набок, придется обтекатели для них делать по ходу.

СЕйчас мне на память пришел один пусков моих первых ракет в бумажном корпусе с движкой в алюминиевой гильзе.
Тогда ракета очень странно повела себя в полете - резко изменила траекторию движения (градусов на 50 в сторону) а затем продолжила полет. Я было подумал что были виноваты оперения из бумаги - не выдержали сопротивления воздуха и их повело.
Сейчас же я стал внимательно осматривать корпус той ракеты и пришел к выводу что бумажный корпус меня подвел - не выдержал сопротивления воздуха и промялся, а когда движка отработала - то отыграл обратно.
Корпус был навит 2 - мя слоями бумаги и проклеен.

Вывод.
За легкостью конструкций гнаться в ущерб прочности/жесткости не стоит.
С тягой даже таких "детских" двигателей которые я делаю (40-50Н) ракета может весить 350 - 400 грамм и все одно иметь хорошие летные характеристики.
   
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
janus>Господа, вопрос: где-то тут проскакивала картинка, как сопло точить...Помню, что видел, а найти не могу..-(((

janus>Может кто помнит?-)





Ты это имел в виду?
http://members.aol.com/nakkarocketry/softw.html#AL (nozlbore.xls)
   

janus

втянувшийся
Demonos>Ты это имел в виду?

Demonos>http://members.aol.com/nakkarocketry/softw.html#AL (nozlbore.xls)


Почти. Там было насчет именно точения, насколько я помню....а у накки про сверла....хм...ну нету у меня комплекта сверл с шагом в пол-миллиметра, да еще в таком количестве.....а вот станок токарный - появился недавно....
А картинку кидал сюда это кто-то из мэтров-) в ответ на чью-то жалобу о том, что токарь не знает как сопло точить.....
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Картинку заготовки для пушечного сверла нашел у себя, и даже топик найти можно, но толку-то. В ём страниц сильно много до хрена :angry:

А картинка - вот она:



Точат сначала такой вот конус, а потом снимают у него половинку, затачивают режущую кромку и все :)
   

roket

новичок
хорошо
   
Это сообщение редактировалось 10.07.2003 в 10:12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

roket>Кто сможет подсказать, как найти kn или где можно узнать об этом подробней


Читай Правила и делай, как там написано!
http://airbase.ru/forums/index.php?act=ST&...f=23&t=21253&s=
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

timochka

опытный

Udjin>Жесткость перьев оперения тактильно соответствует жесткости ножевки по дереву, но если этого недостаточно, то склею пластины пластика вдвойне, а то и втройне и обточу.

Udjin>А еще какие грабли возможны?


Почти все грабли в жесткости и прочности. Кстати такой жесткости как ты описываешь для сверхзвука скорее всего будет недостаточно. Поднять прочность можно если склеить 2 слоя пластика, а между ними толстую прослойку (шпон, твердый пенопласт и т.д.)

Udjin>Я сейчас рассматриваю направляющие кольца на корпусе, если идти с ними на сверхзвук, то точно ракету завернет набок, придется обтекатели для них делать по ходу.


Да возможно. значит надо делать ракету перестабилизированной. Кстати учти что правильные сверхзвуковые профили это ромбы, треугольники и т.п. в отличии от гладких дозвуковых.

Udjin>Вывод.

Udjin>За легкостью конструкций гнаться в ущерб прочности/жесткости не стоит.


Совершенно точно. Тем более что для маленьких ракет становится важна еще и вязкость воздуха (еще один повод не сильно экономить на массе).
   
1 28 29 30 31 32 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru