RLAN>> Судить могу только по остаткам корпуса. На нем несколько обгоревший верх, т.е канал догорел до корпуса, а далее, наверно, пошел по поверхности вдоль корпуса
А труба, часом, не шовная? Если порвало всю сразу да еще так ровно в длинну - очень похоже на шов. Я видел куски взорвавшихся (как говорит тов. Б.Е. Черток - во время отработки первых отечественных ЖРД очень часты были прогары и взрывы камер сгорания, так что для Гос. комиссий специально придумали термин - не "взрыв" камеры сгорания, а "раскрытие" камеры сгорания) алюминиевых двигателей - очень легко можно увидеть разницу между шовной и бесшовной трубой - у бесшовных, даже если разрыв один - он, как правило, идет по неровной дуге или есть что-то типа "розочки". Хорошие трубы иногда рвет не от края до края. Это когда давление поднимается относительно медленно. Если быстро - рвет на куски. У шовных - линия разрыва ВСЕГДА прямая - либо по прямой (если шов прямой), либо по спирали - (если шов спиральный - есть и такие извратные трубы). Вот и объяснение тому, что у американцев запрещено делать металические двигатели кроме как из алюминия.
И еще один нюанс - тонкостенные трубы гораздо дешевле и проще делать шовными. Поэтому большинство труб, которые можно у нас найти - именно такие. Как правило - такие трубы используют в достаточно декоративных, ненагруженых целях. И только трубы специального назначения делают цельнотянутыми. Да и материалы там другие. Но они стоят достаточно дорого.
Кстати - я спросил того американца за трубы - пока он мне не ответил.
А можно немножко про ту трубу, из которой был сделан двигатель? Просто у нас есть магазин завода, который производит и продает цельнотянутые дюралюминиевые трубы с диаметром чуть ли не через каждый миллиметр со стенкой в 2 и 3 мм. Мы с Сергеем эту тему обсуждали, но поскольку вопрос теплозащиты у нас как-то не решен, решили не мучатся, а использовать нержавейку. Благо нам ее использовать никто не запрещает
.
Serge77>Раз есть следы горения на корпусе и оторвало верхнюю крышку, то скорее всего причина в проскоке пламени между топливом и корпусом в тот момент, когда канал выгорел и началось торцевое горение.
Вот я и говорю - двигатель малого удлинения...
И на вторую ступень - не нужно стартовый импульс со скачком давления. Хотя двухрежимный РДТТ с таким принципом - звучит заманчиво
.
Извините, что болтаю много - время есть писать
. Приеду домой - постараюсь делать.
Ездил сегодня в Pima Air Museum... Обалдел... А потом добавил шахтой Титана... Сейчас все выложить не могу - приеду домой - выложу, но есть одна фотография, которая непосредственно касается темы двигателею с торцевым горением. Я, например, свой двигатель вижу почти так. Ну, может, чуть длиннее.
Это - Двигатель "третьей ступень" ракеты Титан- II. Доразгонный двигатель. Понятно, что он не обязательно торцевого горения
. Управление, как я понял - впрыском в закритическую область сопла. И сопло - стеклонаполненый пластик.