>А аварийная посадка в жёстком бронекорпусе разве не даёт каких-то >дополнительных шансов пилоту?
Может, и даёт - по крайней мере, с места вынужденных посадок многие уходили своими ногами (например, см. мемуары Берегового - кстати, по инструкции лётчик после вынужденной снимал и уносил с собой некоторые приборы, видимо, для повторного использования). Мой же двоюродный дед рассказывал, как он сажал штурмовик на лес, причём практически вслепую - лопнувший маслопровод заливал маслом фонарь (откроешь фонарь на пару секунд, горячее масло брызжет в лицо, оглядишься чуть-чуть - и снова закрываешь). Сел вполне успешно, жив, слава богу, до сих пор.
SergeVLazarev
Считаете Жигули хорошей машиной? Я - нет. Вот так же и Ил-2.
Кто как, но я машину, которая после 15-ти лет эксплуатации вполне удовлетворительно, и без помощи гужевой тяги в состоянии переместиться из пункта А в пункт Б (отстоящий на несколько сот и более км) плохой назвать всё же постеснялся бы. Главное - ездит, остальное - понты:) Так и Ил-2, вероятно, совсем не плох.
Дух Бетельгейзе
>>А типичные цифры которые всплывают в мурзилках для отеч. бензина-70->78. По крайней мере в начале войны.
>То то АШ-82ФН удивился-бы... он паразит на 97 работал...
Вообще-то в области бензина некомпетентен, но, кажется, высокооктановый для авиации к нам (по крайней мере в 42-м) возили танкерами, по ленд-лизу. Хотя, конечно, интересно бы знать, какую долю он составлял от общего потребления ВВС - вероятно, всё же, небольшую.