[image]

Оценка Ил-2

 
1 20 21 22 23 24 65

MIKLE

старожил

Дух Бетельгейзе, 15.09.2003 04:52:17:
А кто -то раньше сомневался ? Вы считаете, что BF-109 тоже всегда соответсвовал эталону ? Если учесть, что в конце войны запчасти разных заводов к нему были НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ....
 

А если не брать 45-й и конец 44-го??? как тогда?
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>1. Не надо путать ИБ времен второй мировой, и ИБ 60-70 годов.

>Первые имели рабочие скорости у земли 500-600 км\час, и возможность уцелеть в бою с вражескими истребителями или перехватчиками, ведя на равных воздушный бой.


Здесь нет никакой принципиальной разницы. Современный истребитель также может использоваться для нанесения ударов по наземным целям и будучи атакованным истребителем противника - вести воздушный бой. Даже скорость современных истребителей обычно ~900 км/ч
В чем недостаток такого применения истребителей?
В том что его эффективность уступает эффективности специализированного бомбардировщика, т.к. бомбер имеет БРЭО и прочее оборудование предназначенное специально для ударов по наземным целям. Для использования истребителя в качестве ИБ обычно приходится усиливать планер и шасси, а это лишний вес и снижение ЛТХ. Бомбер зачастую имеет внутреннюю подвеску бомб, а истребитель обычно нет. И наконец в том что истребитель избыточен, заложенные в нем возможности не использует при том что стоит дорого.
А что же ИБ ВМВ? Да тоже самое - ни брони, ни бомбоприцелов, ни стрелков, внешняя подвеска, усиленные планер и шасси. А стоимость? Стоимость - см P-47.

А как насчет возможности вести воздушный бой на равных?
Осенью 44-го за 10 дней Нормандия сбила 119 самолетов противника из которых 3/4 - ИБ Fw-190. Фокеры конечно могли вести бой на равных, но что-то у них там не получилось. Они почему-то к началу боя всегда оказывались в невыгодном тактическом положении, и уступали на вертикали, вираже и скорости (только бомбодержатели съедают 20 км/ч).

>1. Нужна была скорость не М2.35 а М0.8.


А о F/A-18, F-15E вы конечно и слыхом не слыхивали?

>2. Можно было не затачивать самолет под перехват в стратосфере, размещение мощной РЛС, и подвеску широкой номенклатуры УАБ\НУРС\НАБ.


Интересно как использовалась высотность тандерболта и его высокая скорость на потолке, когда он применялся для ударов по наземным целям?

>А сделать гораздо более простой самолет.


Например Ил-2 (Су-25)

>3. Если во вторую мировую разница в численных значениях ЛТХ между ИБ и штурмовиками составляли 20-70%, то в 60-70 е годы - в 2-3 раза, по скоростям, потолку, весу нагрузки.


Сравните нагрузку Су-35 и Су-24. Скорость истребителей только на форсаже переваливает через 1М, обычно они летают на скорости ~900 км/ч. И дальность в таблицах под эту скорость дается. Потолок? Сравните потолок спитфайра и Ил-2 или Тандерболта и Як-3.

>Достаточно было сделать выскотехнологичный лайтнинг, - и эта машина могла выполнять и истребление "Зиро", и разведку, и штурмовку, и сопровождение Б-17.


Гейнц Бэр: "Лайтинг не представлял особых проблем, всегда можно было зайти ему в хвост, а это означало гарантированную победу"

Лайтинг - великолепный разведчик. Плюс истребитель сопровождения. За это великолепие заплатили маневренностью, скоростью у земли и живучестью. Так что штурмовать ему было противопоказанно.
Самолет это всегда компромисс, за счет одних качеств приходится жертвовать другими.

>Если хороший перехватчик в ВМВ (Темпест или Москито) мог выполнять и ИБ-задачи, и перехват крылатых ракет, и разведку, и бомбежку, и кучу других задач, то в 60-е годы скорости ракет многократно выросли


Да что вы говорите??
Скорость V-1 и томагавка сравнивать не пробовали?

>и теперь уже очень тяжело было сделать самбаль, одинаково хорошо сбивавший Хаунд-Дог, или СР-71, и в то же время - возивший 5 тонн бомб на вражьи землянки.


МиГ-25. Применялся в ирано-иракской войне как ИБ.

>Да и неразумно было подставлять под огонь зениток скажем, ту же дорогую РЛС, блоки электроники, если они не нужны там, и не спосбствуют выполнению боевой задачи.


А турбокомпрессор тандерболта с прилагающимися трубами - подставлять эрликонам правильно и разумно.

>Слишком дорого и неразумно было делать машины, которые бы вписывались хорошо в столь большой спектр возможностей.


Расскажите это амерам сделавшим F-22. А то ведь у него предусмотрена подвеска JDAM. Полагаю можно и простые фугаски повесить.

>Кроме того, повысилась цена каждой машины. Если в войну летали на цель пару тысяч бомберов по 100000 баксов за каждый, то теперь - всего пару десятков, по 10 миллионов - 1 миллиард долларов каждый.


Все относительно. За цену тандерболта можно сделать Ил-2 и пару Як к нему.

>Потому как надо было чем-то наносить удары по наземным целям. Ф-15 не должен был этого делать - его затачивали сугубо под воздух-воздух.


Сколько не собирай - все равно пулемет выходит. Затачивали затачивали - один фиг получился F-15E.

>Делать второй истребитель - попроще и подешевше для выполнения роли ИБ ? Считали, что это экономически нецелесообразно. И штурмовик тоже делали максимально простым и дешевым, потому как Ф-15 обещал быть рекордно дорогим.


Гы. Перешли на советскую точку зрения? Р-47 делали - о экономической целесообразности не думали.

>Броня ему для защиты от 23мм. И баки проверяли от того же.


А что такое 23-мм нынче? То же самое что 7.62 в ВМВ. Сейчас ведь Стингеры всякие летают, Иглы.
Так на кой ему броня?

>Я сомневаюсь, что количество летчиков, погибших от воздействия бревен, окупает меньшие нагрузку, скорость и маневренность (и соответствующие потери).


Маневренность Ил-2 у земли выше чем у P-47 (вираж 26 и 30 сек соответственно).

>Забронированы бронекабина, коробки приводов, маслорадиаторы, зоны разлета лопаток турбины.

>броня кабины дифференциирована.

>Спереди - люминий, снизу, сбоку - титан, сзади - люминий.

>Проводились огневые испытания, стреляли из пушек в кабину Су-25.

>Бронекабина Су-25 выдерживала попадания снарядов до 40 мм калибром, без сколов и отбоин.

>Это вбок, где толстый титан.

>А также, кабина защищает пилота от высокоэнергичных потоков осколоков ЗУР, зенитных снарядов, и прочая. За все время использования Су-25 не было ни одного случая пробития брони кабины и смерти летчика от этого.


Подрыв ЗУР - и Су-25 конец. Так зачем ему броня?

>На Ил-2 броня - защита одного мотора, и пилота.

>Скажем так, размазанная, потому уязвимая, и не защищающая от огня ЗА в должной мере.

>На Су-25 защита пилота - причем, очень мощная защита пилота, непробиваемая всеми существующими пушками ЗА.


В эпоху Су-25 существуют зенитные ракеты от которых не спасает его броня.
Кстати на нем защищены и двигатели и топливопроводы и тд.

>А защита от ЗА - не летать там, где они стреляют....


Или вообще не летать.

>А почему нет ? Массово перехода МЗА на 30мм калибр нету.


Калибр ЗУР сегодня выше 50-мм.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>5. Ну, тут бы я поставил качество оружия, хотя....

Ну раз у вас религия такая тады ой

- Верую что немцев закидали трупами и залили кровью.
- верую что мы проигрывали по техническому совершенству, боевой эффективности, да во всем практически проигрывали.
   
?? Дух Бетельгейзе #15.09.2003 09:34
+
-
edit
 
MIKLE, 15.09.2003 09:36:52:
А если не брать 45-й и конец 44-го??? как тогда?
 

Вот и приведите пример. А мы послушаем... когда там срочная истребительная программа была принята ? Вот и давайте ТТХ ВОЙСКОВОГО BF-109 заправленного эрзац топливом после и нормального BF-109 до.
У меня таких данных нет.
   
?? Дух Бетельгейзе #15.09.2003 09:35
+
-
edit
 
TEvg, 15.09.2003 10:33:07:
- Верую что немцев закидали трупами и залили кровью.
- верую что мы проигрывали по техническому совершенству, боевой эффективности, да во всем практически проигрывали.
 

Аминь....
   

npzh

втянувшийся

А как насчет возможности вести воздушный бой на равных?
Осенью 44-го за 10 дней Нормандия сбила 119 самолетов противника из которых 3/4 - ИБ Fw-190. Фокеры конечно могли вести бой на равных, но что-то у них там не получилось. Они почему-то к началу боя всегда оказывались в невыгодном тактическом положении, и уступали на вертикали, вираже и скорости (только бомбодержатели съедают 20 км/ч).
 


Нескромный вопрос - а немцы эти данные подтверждают?

С уважением,
npzh
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Я вот не верю в закидывание трупами т.к. осенью 1942 наши людские ресурсы были меньше немецких. И еще потому что цифры погибших советских солдат отличаются от потерь немецких солдат на проценты, а не в разы.

Я не верю в проигрыш в технике т.к. только за счет нее мы смогли выиграть войну. Безусловно были у немцев технические решения лучше наших, а были и хуже. Техническое совершенство отнюдь не означает создания сверхсложных монстров. Несмотря на очень большие успехи немцев в технике, мы все-таки смогли добиться больших. И мы не наделали столько технических ошибок как немцы. Наша техника создавалась для войны, а не для таблиц с цифрами. Мы не стали гробить ресурсы на сверхтанки, сверхсамолеты и баллистические ракеты. Даже программой создания ТРД мы специально пожертвовали в пользу обычных вооружений.
   
RU AlexDrozd #15.09.2003 09:46
+
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
SergeVLazarev>Ты как маленький.

Ну что мне, ловить тебя каждый раз за руку прикажешь?

Вообще-то мы еще на брудершафт не пили, да по сети это и затруднительно , но согласен перейти на "Ты".
Фразу я действительно построил несколько коряво, первая часть - ответ на цитату, вторая - собственно про эффективность ПТАБ.

SergeVLazarev>Если не знал, то признайся честно, не знал а ляпнул.


Не виновен! Знал, даже ссылки здесь приводил.

Тезис о том, что броня Ила не держала 20 -мм, значит была "лишней", на мой взгляд притянут за очень большие уши. Зенитки ставились не в передовых траншеях, а на удалении ок. 1 км, т.е. при атаке оборонительных позиций Ил находился в основном в зоне действия пуль калибром 7,92.
А при атаке колонны на марше? Все колонные маршруты зенитками не прикроешь.

Дух Бетельгейзе>А кто -то раньше сомневался ? Вы считаете, что BF-109 тоже всегда соответсвовал эталону ? Если учесть, что в конце войны запчасти разных заводов к нему были НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ....

А у нас запчасти разных заводов были взаимозаменяемы?
Отклонение серийной машины от эталона - естествееный процесс, но, думается мне, у наших самолетов эти отклонения в 41-43 были больше, чем у немецких.
   

MIKLE

старожил

Дух Бетельгейзе, 15.09.2003 08:34:45:
Вот и приведите пример. А мы послушаем...
 

То что характеристики в конце войны несколько уплыли-да. Кстати они поплыли не сразу, это тоже надо учитывать. Серьёзные проблемы начались видимо в уже в 45. Но я не об этом.
Практически всю войну у немцев небыло(как мне кажется) такой разницы между опытными/контрольными и серийными машинами.

Кстати на счёт бензина. У немцев он весь был синтетический(не важно в начале или в конце войны, но получить октановые числа около 90 и выше "просто так" не получается) и в конце войны была проблема не столько качества сколько колличества.
   
?? Дух Бетельгейзе #15.09.2003 09:52
+
-
edit
 
>>А у нас запчасти разных заводов были взаимозаменяемы?


Я это где-то утверждал ? Вопрос: наши заводы собирали самолёт сразу целиком или из привозных запчастей ? (Хвост, крылья и т.д.)

>>Отклонение серийной машины от эталона - естествееный процесс, но, думается мне, у наших самолетов эти отклонения в 41-43 были больше, чем у немецких.


А мне тоже вот много, что думается. Слово эразц явно не русского происхождения.

Одному одно кажеться другому другое... ей богу не серьёзно.
   

npzh

втянувшийся

TEvg
Я вот не верю в закидывание трупами т.к. осенью 1942 наши людские ресурсы были меньше немецких. И еще потому что цифры погибших советских солдат отличаются от потерь немецких солдат на проценты, а не в разы.
 


А Вы про какой год говорите? Если про 42 - то как раз в разы. 7 млн против 2 млн. Если про 43 - то 7 против 3,5. Многовато процентов получается.

С уважением,
npzh
   
?? Дух Бетельгейзе #15.09.2003 09:59
+
-
edit
 
MIKLE, 15.09.2003 10:52:11:
 
 

>>Серьёзные проблемы начались видимо в уже в 45. Но я не об этом.


Т.е. Германию срочно начали бомбить только в 45 ? А как же заводы в соляных шахтах с проржавевшими до дыр станками ? А отсутствие легирующих присадок ? Отсутсвие персонала ? И т.д.

>>Практически всю войну у немцев небыло(как мне кажется) такой разницы между опытными/контрольными и серийными машинами.


Доказательства. Таблицу с цифрами.


>>У немцев он весь был синтетический


?????? :blink: :blink: :blink: Вы это чего.... ВЕСЬ ???? А нефть они видать в море сливали.

>> (не важно в начале или в конце войны, но получить октановые числа около 90 и выше "просто так" не получается)


Не понял..
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>А Вы про какой год говорите?


про войну в целом.

>Если про 42 - то как раз в разы. 7 млн против 2 млн. Если про 43 - то 7 против 3,5. Многовато процентов получается.


Я к тому что если закидывание трупами и имело место в 41-42-м то оно привело никак не к победе, а к катастрофе. А дальше мы закидывать трупами не могли - из-за нехватки трупов. Оставался только путь качественного превосходства.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Из приказа №227

Некоторые неумные люди на фронте утешают себя разговорами о том, что мы можем и дальше отступать на восток, так как у нас много территории, много земли, много населения и что хлеба у нас всегда будет в избытке. Этим они хотят оправдать свое позорное поведение на фронтах. Но такие разговоры являются насквозь фальшивыми и лживыми, выгодными лишь нашим врагам.
Каждый командир, каждый красноармеец и политработник должны понять, что наши средства небезграничны. Территория Советского Союза - это не пустыня, а люди - рабочие, крестьяне, интеллигенция, наши отцы и матери, жены, братья, дети. Территория СССР, которую захватил и стремится захватить враг, - это хлеб и другие продукты для армии и тыла, металл и топливо для промышленности, фабрики, заводы, снабжающие армию вооружением и боеприпасами, железные дороги. После потери Украины, Белоруссии, Прибалтики, Донбасса и других областей у нас стало меньше территории, стало быть, стало намного меньше людей, хлеба, металла, заводов, фабрик. Мы потеряли более 70 млн. населения, более 80 млн. пудов хлеба в год и более 10 млн. тонн металла в год. У нас нет уже преобладания над немцами ни в людских ресурсах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше - значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину.
 
   

npzh

втянувшийся

Я к тому что если закидывание трупами и имело место в 41-42-м то оно привело  никак не к победе, а к катастрофе. А дальше мы закидывать трупами не могли - из-за нехватки трупов. Оставался только путь качественного превосходства.
 


На 43 людей у нас все же хватило. А вот у немцев кончились(не только из-за потерь на Востоке, впрочем), и началось "качественное превосходство".

С уважением,
npzh
   
?? Дух Бетельгейзе #15.09.2003 10:20
+
-
edit
 
>>А Вы про какой год говорите? Если про 42 - то как раз в разы. 7 млн против 2 млн. Если про 43 - то 7 против 3,5. Многовато процентов получается.

42+43 = 14млн. Это как это ? Это какие потери ? :blink: :blink:
   

MIKLE

старожил

>>Т.е. Германию срочно начали бомбить только в 45 ? А как же заводы в соляных шахтах с проржавевшими до дыр станками ? А отсутствие легирующих присадок ? Отсутсвие персонала ? И т.д.


Бомбить начали раньше. Но таких проблем как вы говорите небыл.
Тут в соседнем топике была ссылка на монографии Черток`а, та есть впечатления по приезде в Германию Почитайте. Очень занятно. Там правда про радиоэлектронику в основном, но тем неменее впечатляет.

>>Практически всю войну у немцев небыло(как мне кажется) такой разницы между опытными/контрольными и серийными машинами.


>Доказательства. Таблицу с цифрами.


Доказательство от противного Для советских самолётов такие таблицы были. Для немецких-нет. А если серьёзно, в топике "разговор с Polar-ом" упоминалась цифра испытаний не то в ЛИИ не то в НИИ ВВС трофейного мессера, он показал 665км/ч при заявленых 650.
И "по совокупности": если практически во всезх источниках про советские самолёты говорится прямо: ТТХ уступали эталону, особенно 41-42й годы потом стало проходить. Хотя случаи отрыва обшивки крыльев в каком-то ГИАП датируются летом 43-го.Про немцев же о плохом качестве говорят только с конца 44-го, месяц-два спустя принятия истребительной программы.

>>У немцев он весь был синтетический


>?????? :blink: :blink: :blink: Вы это чего.... ВЕСЬ ???? А нефть они видать в море сливали.


>> (не важно в начале или в конце войны, но получить октановые числа около 90 и выше "просто так" не получается)


>Не понял..

То то и оно. Октановое число прямогонного бензина-60-65 максимум. Всё остальное-химия.

В спецвыпуске АиК про ТБ-(собираюсь выложить на вундерваффе, т.к. много интересного) нашёл инфу, что М-17 заправлялись смесью бензола и бензина, причём первого две трети. Потом перешли на этилированый бензин(см Голодникова), т.к. бензол дорог и менее каллориен.
Можно получать хоть 100 без присадок, но это отдельный завод, причём гораздо сложнее нефтеперегонного.
Немцы полчали бензин гидрированием угля, если не изменяет память, там он сразу получаетса высокооктановым. Ну или присадки, тот самый тетраэтилсвинец. Или что получше.
А типичные цифры которые всплывают в мурзилках для отеч. бензина-70-78. По крайней мере в начале войны.
   

npzh

втянувшийся

42+43 = 14млн. Это как это ? Это какие потери ? :blink:  :blink:
 


Общие(с точностью до миллиона - поскольку по памяти), по Кривошееву.

С уважением,
npzh
   
?? Дух Бетельгейзе #15.09.2003 10:32
+
-
edit
 
>>Бомбить начали раньше. Но таких проблем как вы говорите небыл.


Ну да... конечно. Бомбить бомбят, а проблемм нет.

>>Тут в соседнем топике была ссылка на монографии Черток`а, та есть впечатления по приезде в Германию Почитайте. Очень занятно. Там правда про радиоэлектронику в основном, но тем неменее впечатляет.


А по воспоминаниям некого Швабдиссена у наших лётчиков была просто великолепная кожаная одежда. Интерполируем по вашему примеру на самолёты ?

>>>>Доказательство от противного Для советских самолётов такие таблицы были. Для немецких-нет.


Странная логика....

>>ВВС трофейного мессера, он показал 665км/ч при заявленых 650.


Без коментариев... не читал.

>>Про немцев же о плохом качестве говорят только с конца 44-го, месяц-два спустя принятия истребительной программы.


Причём замечу, говорят производители а не пилоты. Очень странно.... Выпускаем кривой самолёт (утрирую) а пилоты говорят... Всё пучком. Мож с пилотами чего-то не того было...

>>То то и оно. Октановое число прямогонного бензина-60-65 максимум. Всё остальное-химия.


Увы я не разбираюсь в тех.процессе получения бензина. Т.е. ВЕСЬ бензин выпускаемый в настоящее время синтетический ?

>>А типичные цифры которые всплывают в мурзилках для отеч. бензина-70-78. По крайней мере в начале войны.

То то АШ-82ФН удивился-бы... он паразит на 97 работал...

P.S. А Всё-же как на счёт того что ВЕСЬ бензин за ВСЮ войну был сентетическим ? Продожаете настаивать ?
   
?? Дух Бетельгейзе #15.09.2003 10:35
+
-
edit
 
npzh, 15.09.2003 11:25:25:
42+43 = 14млн. Это как это ? Это какие потери ? :blink:  :blink:
 


Общие(с точностью до миллиона - поскольку по памяти), по Кривошееву.

С уважением,
npzh
 

Включая гражданское население ?
   

npzh

втянувшийся

Включая гражданское население ?
 


Напрасно прикалываетесь - нет. Лучше достаньте книжку и посмотрите сами.
Или по ссылке сходите


С уважением,
npzh
   
?? Дух Бетельгейзе #15.09.2003 10:56
+
-
edit
 
1943г - 2312429 чел безвозвратные потери. СССР
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Основной потребитель нормального (из рум. и венг. нефти) бензина в Германии - люфтваффе. А синтетический ему уступал и сильно.

Кстати Шахурин сказал что мы начали войну на Б-70, а закончили на бензине Б-78. И что это огромный успех.
   
Это сообщение редактировалось 15.09.2003 в 11:10
?? Дух Бетельгейзе #15.09.2003 11:13
+
-
edit
 
TEvg, 15.09.2003 12:05:10:
Кстати Шахурин сказал что мы начали войну на Б-70, а закончили на бензине Б-78. И что это огромный успех.
 

Справочные цифры для двигателя АШ-82ФН: бензин 4Б-78; октановое число — 94—95, g = 0,735.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

npzh

втянувшийся

1943г - 2312429 чел безвозвратные потери.  СССР
 


В той же таблице - продолжение. Санитарные потери - 5545074, общие - 7857503.

С уважением,
npzh
   
1 20 21 22 23 24 65

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru