>1. Не надо путать ИБ времен второй мировой, и ИБ 60-70 годов.
>Первые имели рабочие скорости у земли 500-600 км\час, и возможность уцелеть в бою с вражескими истребителями или перехватчиками, ведя на равных воздушный бой.
Здесь нет никакой принципиальной разницы. Современный истребитель также может использоваться для нанесения ударов по наземным целям и будучи атакованным истребителем противника - вести воздушный бой. Даже скорость современных истребителей обычно ~900 км/ч
В чем недостаток такого применения истребителей?
В том что его эффективность уступает эффективности специализированного бомбардировщика, т.к. бомбер имеет БРЭО и прочее оборудование предназначенное специально для ударов по наземным целям. Для использования истребителя в качестве ИБ обычно приходится усиливать планер и шасси, а это лишний вес и снижение ЛТХ. Бомбер зачастую имеет внутреннюю подвеску бомб, а истребитель обычно нет. И наконец в том что истребитель избыточен, заложенные в нем возможности не использует при том что стоит дорого.
А что же ИБ ВМВ? Да тоже самое - ни брони, ни бомбоприцелов, ни стрелков, внешняя подвеска, усиленные планер и шасси. А стоимость? Стоимость - см P-47.
А как насчет возможности вести воздушный бой на равных?
Осенью 44-го за 10 дней Нормандия сбила 119 самолетов противника из которых 3/4 - ИБ Fw-190. Фокеры конечно могли вести бой на равных, но что-то у них там не получилось. Они почему-то к началу боя всегда оказывались в невыгодном тактическом положении, и уступали на вертикали, вираже и скорости (только бомбодержатели съедают 20 км/ч).
>1. Нужна была скорость не М2.35 а М0.8.
А о F/A-18, F-15E вы конечно и слыхом не слыхивали?
>2. Можно было не затачивать самолет под перехват в стратосфере, размещение мощной РЛС, и подвеску широкой номенклатуры УАБ\НУРС\НАБ.
Интересно как использовалась высотность тандерболта и его высокая скорость на потолке, когда он применялся для ударов по наземным целям?
>А сделать гораздо более простой самолет.
Например Ил-2 (Су-25)
>3. Если во вторую мировую разница в численных значениях ЛТХ между ИБ и штурмовиками составляли 20-70%, то в 60-70 е годы - в 2-3 раза, по скоростям, потолку, весу нагрузки.
Сравните нагрузку Су-35 и Су-24. Скорость истребителей только на форсаже переваливает через 1М, обычно они летают на скорости ~900 км/ч. И дальность в таблицах под эту скорость дается. Потолок? Сравните потолок спитфайра и Ил-2 или Тандерболта и Як-3.
>Достаточно было сделать выскотехнологичный лайтнинг, - и эта машина могла выполнять и истребление "Зиро", и разведку, и штурмовку, и сопровождение Б-17.
Гейнц Бэр: "Лайтинг не представлял особых проблем, всегда можно было зайти ему в хвост, а это означало гарантированную победу"
Лайтинг - великолепный разведчик. Плюс истребитель сопровождения. За это великолепие заплатили маневренностью, скоростью у земли и живучестью. Так что штурмовать ему было противопоказанно.
Самолет это всегда компромисс, за счет одних качеств приходится жертвовать другими.
>Если хороший перехватчик в ВМВ (Темпест или Москито) мог выполнять и ИБ-задачи, и перехват крылатых ракет, и разведку, и бомбежку, и кучу других задач, то в 60-е годы скорости ракет многократно выросли
Да что вы говорите??
Скорость V-1 и томагавка сравнивать не пробовали?
>и теперь уже очень тяжело было сделать самбаль, одинаково хорошо сбивавший Хаунд-Дог, или СР-71, и в то же время - возивший 5 тонн бомб на вражьи землянки.
МиГ-25. Применялся в ирано-иракской войне как ИБ.
>Да и неразумно было подставлять под огонь зениток скажем, ту же дорогую РЛС, блоки электроники, если они не нужны там, и не спосбствуют выполнению боевой задачи.
А турбокомпрессор тандерболта с прилагающимися трубами - подставлять эрликонам правильно и разумно.
>Слишком дорого и неразумно было делать машины, которые бы вписывались хорошо в столь большой спектр возможностей.
Расскажите это амерам сделавшим F-22. А то ведь у него предусмотрена подвеска JDAM. Полагаю можно и простые фугаски повесить.
>Кроме того, повысилась цена каждой машины. Если в войну летали на цель пару тысяч бомберов по 100000 баксов за каждый, то теперь - всего пару десятков, по 10 миллионов - 1 миллиард долларов каждый.
Все относительно. За цену тандерболта можно сделать Ил-2 и пару Як к нему.
>Потому как надо было чем-то наносить удары по наземным целям. Ф-15 не должен был этого делать - его затачивали сугубо под воздух-воздух.
Сколько не собирай - все равно пулемет выходит. Затачивали затачивали - один фиг получился F-15E.
>Делать второй истребитель - попроще и подешевше для выполнения роли ИБ ? Считали, что это экономически нецелесообразно. И штурмовик тоже делали максимально простым и дешевым, потому как Ф-15 обещал быть рекордно дорогим.
Гы. Перешли на советскую точку зрения? Р-47 делали - о экономической целесообразности не думали.
>Броня ему для защиты от 23мм. И баки проверяли от того же.
А что такое 23-мм нынче? То же самое что 7.62 в ВМВ. Сейчас ведь Стингеры всякие летают, Иглы.
Так на кой ему броня?
>Я сомневаюсь, что количество летчиков, погибших от воздействия бревен, окупает меньшие нагрузку, скорость и маневренность (и соответствующие потери).
Маневренность Ил-2 у земли выше чем у P-47 (вираж 26 и 30 сек соответственно).
>Забронированы бронекабина, коробки приводов, маслорадиаторы, зоны разлета лопаток турбины.
>броня кабины дифференциирована.
>Спереди - люминий, снизу, сбоку - титан, сзади - люминий.
>Проводились огневые испытания, стреляли из пушек в кабину Су-25.
>Бронекабина Су-25 выдерживала попадания снарядов до 40 мм калибром, без сколов и отбоин.
>Это вбок, где толстый титан.
>А также, кабина защищает пилота от высокоэнергичных потоков осколоков ЗУР, зенитных снарядов, и прочая. За все время использования Су-25 не было ни одного случая пробития брони кабины и смерти летчика от этого.
Подрыв ЗУР - и Су-25 конец. Так зачем ему броня?
>На Ил-2 броня - защита одного мотора, и пилота.
>Скажем так, размазанная, потому уязвимая, и не защищающая от огня ЗА в должной мере.
>На Су-25 защита пилота - причем, очень мощная защита пилота, непробиваемая всеми существующими пушками ЗА.
В эпоху Су-25 существуют зенитные ракеты от которых не спасает его броня.
Кстати на нем защищены и двигатели и топливопроводы и тд.
>А защита от ЗА - не летать там, где они стреляют....
Или вообще не летать.
>А почему нет ? Массово перехода МЗА на 30мм калибр нету.
Калибр ЗУР сегодня выше 50-мм.