Главная причина нашей дискуссии, кроется в том, что VooDoo и SergeVLazarev («главные противники» Ил-2 в дискуссии) воспринимают бомбардировку вообще и штурмовку в частности, как весьма примитивное действие, а именно попасть бомбой в определенный квадрат на местности (100х100 м или 1000х1000 м – не принципиально), который по какой-то причине прикрыт огнем ЗА. Т.е. боевая задача у вас отличается от полигонной, только огневым противодействием ЗА или ИА.
Я просто укажу Вам на ту информацию с которой Вам следует ознакомиться. Т.к. судя по вышепроцитированным словам у Вас сложилось не совсем верное представления об особенностях бомбометания с Ил-2.
"Результаты бомбометания с Ил-2 в полигонных условиях с горизонтального полета по нанесенным меткам на бронекозырьке летчика и капоте мотора при одиночном сбрасывании авиабомб и серией из 4-х бомб типа ФАБ-50 при скорости полета 330-360 км/ч показали, что
вероятность попадания одной авиабомбы в полосу 20х100 м с высоты 50 м в среднем равнялась 0,035 и 0,08 для одиночного и серийного бомбометания соответственно.
При увеличении высоты бомбометания до 200 м вероятность попадания одной бомбы в такую же полосу уменьшалась до 0,023 и 0,043 соответственно."
Но если к бомбардировке вообще это еще как-то близко, то в случае со штурмовкой это часто совсем не так.
Да, действительно, штурмовка с Ил-2 разительно отличалась от бомбометания с пикирования.
И все, дальше можно уже ничего не обсуждать. Два взаимоисключающих предложения рядом.
Если Вы не поняли смысла данной фразы, то это не значит, что в ней есть противоречия.
Дело в том, что я под "узлами обороны" подразумевал конкретные объекты - огневые точки, ДОТы, ДЗОТы и т.д.
Уничтожение же такого "объекта" как "ротный опорный пункт" это и есть бомбежка по площади.
VooDoo и SergeVLazarev искренне уверены, что все виды наземных целей подразделяются на сильнозащищенные и слабозащищенные ЗА, не подозревая, что эта классификация вторична, а потому весьма относительна.
Как сказал бы Нумер - это демагогия. О классификации целей по защищенности говорите в основном именно Вы. Я вообще не вижу особого смысла в данной классификации т.к. ИБ применялись для уничтожения целей всех типов.
Ни VooDoo, ни SergeVLazarev совершенно не видят разницы в зенитном прикрытии полосы обороны
Само-собой. Если самолет успешно атакует объект, исключительно сильно прикрытый ЗА, то с атакой объекта, прикрытого в значительно меньшей степени у него проблем точно не будет.
Т.е. сколько бы и каких самолетов мы не потеряли, ущерб противнику будет все равно нанесен больший, поэтому при бомбардировке таких целей на самолетах «не экономят».
Я надеюсь, Вы не хотите сказать, что на атаках рассредоточенных целей, экономили на Ил-2 ? Или что потери Ил-2 были меньше потерь ИБ ?
Полоса обороны, в отличие от целей СОСРЕДОТОЧЕННЫХ, цель РАССРЕДОТОЧЕННАЯ. Уже этот факт резко отличает ее от «полигона».
Именно
.
В полосе обороны основным защитным фактром защиты своих войск от огня противника, является сама полоса обороны, т.е. фортификация во всей ее широте – замаскированные окопы, блиндажы, рвы, «лисьи норы», ДОТы, ДЗОТы и т.д., и т.п.
Т.е. сильнозащищенные цели. Требующие высокой точности попадания и большой мощности применяемых боеприпасов. Или же спецсредств.
Исходя из рассредоточенности, малоразмерности (а значит и слабости) целей, при их многочисленности основную роль в их поражении будет играть не тоннаж бомб, а их количество и число заходов на бомбометание.
Нет, роль будет играть вероятность попадания в конкретную цель. И мощность боеприпаса.
Зачем в ДЗОТ или блиндаж бросать 250 кг бомбу, если для его уничтожения хватит и 100 кг?
А чтоб было. Впрочем вопрос надо немного углубить - а зачем вообще нужна бомба, когда достаточно одного тяжелого НУРСа, благо его мощность ничем не уступает мощности снаряда корпусной артиллерии ? Нет, я не про РС-82 конечно
.
Для чего в пехотинца, засевшего в окопе, сверху поливать пулями калибра 12,7 мм если его очень хорошо убьет и 7,62 мм?
Потому, что он в окопе. 7,62 бруствер не пробъет, а 12,7 - может. Но опять же - расширим вопрос - а почему бы весь окоп на полить сверху ? Напалмом ? Так что он превратиться в яму с пеплом или bombenbrandschrumpfeichen ?
Очень желательно, сделать и несколько заходов на цель.
Очень желательно уничтожить цель с первого захода. Потом те, в чьих интересах это делается, скажут спасибо.
ДЗОт маленький, траншея узкая - попробуй, попади в них с одного захода.
Точно
.
Т.е. созданы условия, когда потери самолетов при атаке такой цели, несопоставимы по ущербу нанесенному противнику, поэтому при бомбардировке таких целей на самолетах лучше «экономить».
Совершенно верно. Поэтому время нахождения самолета в зоне эффективного огня полосы обороны противника снижают до минимума. В результате ударный самолет висит где-нибудь на станции и ждет запроса на уничтожение конкретной цели. Той, чья текущая важность окупит применение самолета.
СДЕЛАТЬ БОМБАРДИРОВКУ НЕПРИЦЕЛЬНОЙ
В случае с Ил-2 для выполнения данной задачи ЗА не требуется вообще
.
Для примера: норма МЗА в прикрытии 1 км полосы фронта – 1-2 батареи (4-6 орудий в батарее) и не выше. Глупо?
Мы тут как-то все о ВМВ войне говорим, а Вы о чём ?
До 12-ти орудий МЗА в прикрытии 1 км фронта, могут свободно маневрировать в пределах этого километра, имея 4-5 запасных позиций, которые они будут менять после каждого налета фронтовой авиации противника. Сорвал налет – смени позицию! Это аксиома.
Вскрыл своё расположение - жди гостинца от группы прикрытия. Это действительно аксиома. Позиции менять будут только немногочисленные выжившие и только ночью.
24-ре орудия в пределах этого километра фронта уже будут маневрировать с трудом, имея по 2-е, в лучшем случае по 3-е запасные огневые позиции. Не плохо, но это уже предел концентрации. Иметь больше пушек МЗА в прикрытии километра фронта глупо и опасно.
Да, конечно, лучше иметь мало ЗА, которая не будет способна решить вообще каких-либо задач, что в результате приведет к уничтожению всех опорных пунктов без каких-либо серьезных помех.
Маневрировать они не смогут, в результате чего после срыва 1-2 налетов, их позиции будут засечены и эти пушки будут буквально сметены целенаправленным ударом хоть с воздуха, а хоть и артиллерий штурмующих.
А у них судьба такой. Купить совсем чуть-чуть времени для того, что бы к месту прорыва подтянулись подкрепления с других участков фронта. Если сил будет недостаточно, то атакующие пройдут сквозь оборону не встречая сопротивления. Просто при исключительно сильном численном перевесе (на порядок), атакующие несут непропорционально малые потери.
А если не устоит оборона, надо пушки экстренно эвакуировать, то надо еще поблизости от позиций укрывать тягачи (а это тоже место занимает).
Если оборона не устоит, то это значит, что в том месте где это произошло, нет ни пушек ни грузовиков ни вообще ничего, что можно эвакуировать.
1. О том, что этим МЗА не попадает под удар артиллерии обрабатывающей окопы, я говорил раньше и думал, что этого хватит. Но, добавлю…
Артиллерия обрабатывает цели на глубине, куда большей чем какие-то 800 метров...
интересно VooDoo и SergeVLazarev думали о том, что по позициям МЗА может стрелять наступающая пехота противника из винтовок?)
Не знаю как Сергей, но я вообще всегда считал, что у ребят на земле своих проблем хватает и очень мало у кого из них есть время на то, чтобы еще и следить за воздухом
.
с другой стороны, такое расстояние от линии окопов, вполне позволяет поддержать огнем свою оборону в отражении наземной атаки.
И получать по полной программе от средств качественного огневого усиления пехоты
.
Поскольку подавляющее количество заходов штурмующих самолетов, на линию обороны, идет со стороны противника
Вы статистику забыли привести
.
то их (самолетов) «просадка» по выходе из атаки будет максимальной именно в точке расположенной в 600-1000 м (а то и дальше) от линии окопов, а значит, высота для ведения огня МЗА будет самой благоприятной.
Вы поймите, истребитель это весьма маневренная машина - она может выходить из пикирования в любую сторону после сброса бомб. Кроме того, после сброса бомб она вполне может начать выполнять противозенитное маневрирование.
Т.е. по VooDoo они вообще не должны ни в кого попадать.
Читайте внимательно цитируемые мною страницы П-Р
. Оттуда Вы узнаете, по кому попадали эти зенитки
. И вообще, что вам не понравилось ? То, что целыми страницами или то, что из П-Р ?
Получется, что для атаки РАССРЕДОТОЧЕННЫХ целей требуется ударный самолет способный совершить несколько заходов (для компенсации рассредоточенности), под действием огня пулеметов, МЗА и СЗА малой и средней плотности, а при атаке СОСРЕДОТОЧЕННЫХ целей требуется ударный самолет способный совершить один заход, под действием огня МЗА, СЗА и КЗА большой плотности.
Вот и выявилась основная разница в атаке сосредоточенных и расредоточенных целей (в т.ч. и полосы обороны).
По видимому Вы хотели этим сказать, что Ил-2 это очень хороший самолет для атаки рассредоточенных целей ? Потому как в силу ограниченных возможностей по применению оружия он обладал весьма невысокой точностью ? И в результате не мог уверенно поразить точечную цель с приемлимой вероятностью ? Или быть может Вы хотели сказать, что такой ИБ, как П-47 очень плох для атак рассредоточенных целей ? В силу своей высокой боевой нагрузки, высокой точности бомбометания, хорошего обзора, высококачественной связи и отличного информационного обеспечения (начиная от собственных приборов и кончая возможностью наведения на цель с использованием радара) он не может считаться не только хорошим ударным самолетом, но и просто равным Ил-2
? Только лишь потому, что на нем нет бронекорпуса ?
Стратегическим (тяжелым) и средним (горизонтального бомбометания) бомбардировщикам мешает эффективно атаковать полосу обороны:
Недостаток опыта. Как только эта проблема исчезает всё приходит в норму.
Большая высота бомбометания, малый размер и рассредоточенность целей. РОП это девять тонюсеньких траншей, соедененных ходамии сообщения, десяток блиндажей и десяток ДОТов, причем все замаскировано так, что не разглядишь даже с малой высоты, не то что с большой. Можно вывалить кучу бомб, перепахать взрывами весь квадрат, но эффект будет мизерный.
Разведка это не проблема бомберов - если Вы не способны обнаружить линию обороны противника, то зачем Вам вообще заморачиваться с ее прорывом
? Они лишь выходят в заданную точку пространства, открывают бомболюки и сбрасывают бомбы - всё остальное решает статистика.
Кроме того, бомбардировка с большой высоты исключает нормальное взаимодействие с наступающими наземными войсками – их надо отодвинуть, переждать бомбардировку, убедиться, что «бомберы» отбомбились, снова выдвинуть и после этого только атаковать. За все время движений-выдвижений противник приходит в себя и организует отпор атаке.
Вообще-то в подобных атаках было минимум три волны - тяжелые бомберы, легкие и средние бомберы, истребители-бомбардировщики. Поэтому приходить в себя и организовывать отпор придется как раз под ударами второй и третьей волн.
Кроме того, расход бомб и горючего колоссальный.
Хорошо быть богатым и здоровым, не правда ли ?
Да, В-17 или В-25 против РОПа, это все равно, что «из пушки по воробьям» – можно, но очень невыгодно.
Про Б-25 это Вы погорячились. $142,194 в 44м. $204,370 за Б-17. Но в любом случае - тяжелые бомберы летают каждый день. Поэтому затраты конкретно на уничтожения данной полосы обороны - незначительны в общей массе затрат.
Атака пикирующим бомбардировщиком, тоже не эффективна, при условии если противодействует ЗА.
Т.е. атаковать оборону, прикрытую ЗА на тихоходном и маломаневренном Ил-2 это ОК, а вот на пикировщике ну никак ? Святой, боюсь я перестал слышать в Ваших словах голос разума...
Но, если ПВО есть, то выясняется, что ПБ, не самый лучший вариант.
Для кого, для немцев у которых был выбор ? Или для СССР, у которого не было иного выбора, кроме как мириться с потерями, доходящими до уровня спецчастей Японии ? Вы всерьез верите, что тот же Зеро с полубронебойной бомбой был хорошим противокорабельным самолетом ? Или это от безысходности ?
а. обеспечения работы ПБ ИА – закрыть два эшелона (верхний – вход в пикирование, нижний – выход из него).
Святой, Вы про действия Ил-2 в случае необеспечения их прикрытием истребительной авиацией знаете ? И какие потери при этом получаются ? Вы всерьез верите, что Ил-2 мог эффективно уничтожать РОПы при условии отсутствия господства дружественной авиации в воздухе ? На чем основано данное мнение ?
б. Снижением боевой нагрузки вдвое-втрое по крайней мере на Пе-2 (при пикировании не задействуешь внутреннюю подвеску).
Нагрузка все равно не меньше чем у Ил-2. Но при этом получается качественное улучшение в точности доставки этой нагрузки. А в случае применения по методикам Ил-2, боевая нагрузка резко, в разы, возрастает.
Уязвимость самих ПБ от огня с земли (даже пулеметного) – машины не бронированы.
Вот и опять получается «из пушки по воробьям». Опять очень дорого и неэффективно.
Не могли бы Вы привести хоть какую-то статистику, подтверждающую данное утверждение ? Про значение пулеметного огня с земли ? Вы ознакомились с результатами и методами действий И-153 ?
Вот и опять получается «из пушки по воробьям». Опять очень дорого и неэффективно.
Дорого - да. Эффективно - очень.
Ограниченность по количеству боевой нагрузки - две бомбы под крыльями.
Не имеет никакого отношения к действительным вариантам загрузки. Три узла подвески под бомбы, кластеры осколочных бомб или баки с напалмом. И еще десять - под тяжелые НУРСы.
Линию обороны нужно брать количеством.
И чем же четыре-шесть соток Ил-2 лучше десятка ХВАРов ? Чем три пятисотфунтовки, сброшенные с пикирования, хуже тех же шести соток, сброшенных "по сапогу" ?
поскольку полевые фортификационные сооружения разрушают слабо
Потрудитесь обосновать данное мнение.
б. Кроме того, высокая скорость ИБ снижает и так не очень высокую точность бомбометания.
Боюсь, что данное утверждение вообще не имеет под собой никакой основы.
Уязвимость самих ИБ от огня с земли (даже пулеметного) – машины не бронированы.
Уязвимость Ил-2 - выше. В силу меньшей его скорости и маневренности.
Летчики ИБ и экипажи ПБ считаются самыми высококвалифицированными в тактической авиации.
Именно
.
Обидно терять сверхценного летчика-универсала (или высоковалифицированный экипаж) при атаке «забытого Богом» РОПа, даже не от того, что в него попал сналяд МЗА, а от того, что какому-то олуху в окопе захотелось пальнуть вверх из своего MG-42.
Обидно. Но их много и не гибло. Специфика действий ИБ. Дорогой, но весьма совершенный инструмент.
Кроме того, ИБ и ПБ это и очень дорогие машины, поскольку за многофункиональность надо платить
Платить надо всегда и за всё. Вопрос только в том, чем Вы будете платить.
Исходя из всего изложенного и была сформирована концепция штурмовика
В результате получились такие машины как Скайрейдер и Вартхог
. Впрочем Ваше к ним отношение говорит мне, что если я не хочу разрастания оффтопика, то мне следует остановиться
.
то в процессе войны, в связи с возросшей моторизаций армий, колонны войск, особенно танковые, стали считаться сосредоточенной целью, только до первой атаки. Как только следует воздушная атака, команда по колонне: «Увеличить скорость движения и интервалы!» - и все, эффективность атакующей авиации, резко падает, поскольку цели, рассредоточились.
Рекомендую Вам ознакомиться с тактикой уничтожения моторизованных колонн при помощи авиации. Узнаете много нового
.
А увеличение количества МЗА и, особенно, появление самоходных ЗУ, привело, что по степени рассредоточенности и плотности огня МЗА, механизированные колонны войски стали близки к полосе обороны.
Да, все это приводило к тому, что данные Ил-2 все меньше и меньше удовлетворяли требованиям сложившихся условий.
Если же им приходилось это делать, то несмотря на многократное авиационное превосходство в количестве, в подавляющем большинстве случаев их прорыв получался только тогда, когда у противника просто кончались люди, техника и боеприпасы.
Начиная с этого момента я рекомендовал бы Вам перенести дальнейшее обсуждение в другой форум. Политику например. Я не собираюсь обсуждать здесь подобные вопросы, как вызывающие чрезмерно сильные разногласия и имеющие недостаточно прямое отношение к теме.
Если немцам надо было перебросить танковые и мотопехотные подразделения, они это делали без особого труда, как это было после провала немецкого наступления в Арденнах, после чего танковые части были переброшены на Восточный фронт и ИБ ничего не смогли сделать. Цели слишко рассредоточены.
Не забудьте указать, сколько именно техники, вошедшей в bulge, попало затем на Восток.
Не удивлюсь, что А-10 станет самым востребованным и массовым самолетом в ВВС США, на ближайшие лет 10-ть.
И почему я не удивлен, что Вы даже не знаете, что производство А-10 прекратилось ровно двадцать лет назад ?