Оценка Ил-2

 
1 27 28 29 30 31 65
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

TEvg, 17.09.2003 08:52:55:
>26,4-19,4 вылета на 1 потерю.

Хуже чем у нас в тоже время.

Ацтой! Адназначна!
 

Причем тут тоже время ?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>>Ваш выборочный подход к делу, Voodoo, меня умиляет.

>Это Вы про что ?


Про то что тов. Хухриков про Ил-2 заявляет буквально следующее:

Отличная машина

Вы это предпочли не заметить, а заметили 7-8 вылетов, хотя тов. Хухриков имел к самолету самое непосредственное отношение и мог оценить его. А вот статистикой он не занимался. Цифру 7-8 он услышал от кого-то еще. Источник не указан.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Хухриков Юрий Михайлович:

Вот Покрышкин сделал более 500 вылетов. Провел 84 воздушных боя. Сбил 59 самолетов. У меня тоже 84 боевых вылета. Но если нашу эффективность пересчитать на деньги я ему не уступлю. Будьте уверены. Конечно, у штурмовиков руки по локти в крови. Но это был наш долг, который, я считаю, мы исполнили по первой категории. Сделали все, что могли.
Ну, а Бог "крестами" нас не обидел.
 
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Про то что тов. Хухриков про Ил-2 заявляет буквально следующее:
Отличная от кого ? Если слова американского пилота, говорящего о том, что Джаг - отличная машина, будут являться для Вас достаточным доказательством равенства Ил-2 и П-47, то я их немедленно приведу .

Вы это предпочли не заметить, а заметили 7-8 вылетов, хотя тов. Хухриков имел к самолету самое непосредственное отношение и мог оценить его.
Оценивать можно относительно чего-либо еще.

А вот статистикой он не занимался. Цифру 7-8 он услышал от кого-то еще. Источник не указан.
Дело в том, что данная цифра вполне согласуется с результатми действий Ил-2 в условиях сильного противодействия противника.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Отличная от кого?

От авиации того времени. Отличалась. В лучшую сторону.
 
?? Дух Бетельгейзе #17.09.2003 10:28
+
-
edit
 
>>Дело в том, что данная цифра вполне согласуется с результатми действий Ил-2 в условиях сильного противодействия противника.


Ни счем она VooDoo не согласуется. Кроме слов Хухрикова статистики то у Вас нет. Именно статистики а не описания конкретного боевого эпизода.
Потому как тогда я тогда буду с полным правом заявлять о 5 вылетах/самолёт у Б-17.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Хухриков Юрий Михайлович:

Атаки производили с пикирования?
- Всегда с пикирования, 30-40 градусов. На большом угле не успеваешь отстреляться. 30-40 градусов - тот угол, который обеспечивал полное использование всего комплекса  вооружений.
 


Как видите Ил-2 без проблем пикировал под углом в 40 градусов. Мог и больше, но не хватало времени отстреляться.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

TEvg, 17.09.2003 09:28:04:
>Отличная от кого?

От авиации того времени. Отличалась. В лучшую сторону.
 

Приведите пожайлуста список всех самолетов на которых летал Хухриков и которые он имел возможность оценить непосредственно.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Хухриков Юрий Михайлович:

За войну полк потерял 105 летчиков и 50 воздушных стрелков. Нас в дивизию прибыло 28 человек - 15 погибло. Вот такие потери.
 


Для сравнения - самая благополучная авиационная часть немцев - JG-54 "Зеленое Сердце" потеряла 108 человек из 112.
 

U235

старожил
★★★★★
Извинений за реакцию на мой пост про РР и РЭБ в СССР времен ВОВ я тоже жду .
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
?? Дух Бетельгейзе #17.09.2003 10:39
+
-
edit
 
VooDoo, 17.09.2003 11:33:35:
Приведите пожайлуста список всех самолетов на которых летал Хухриков и которые он имел возможность оценить непосредственно.
 

А список тех самолётов на которых летал "тот самый" лётчик джагов.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Дух Бетельгейзе, 17.09.2003 09:28:12:
Ни счем она VooDoo не согласуется. Кроме слов Хухрикова статистики то у Вас нет. Именно статистики а не описания конкретного боевого эпизода.
Потому как тогда я тогда буду с полным правом заявлять о 5 вылетах/самолёт у Б-17.
 

Дух, я понимаю, дискуссия большая, читать много, но... Сколько мне нужно повторять одни и те же цитаты ?

"То есть боевая живучесть Ил-2 874-го шап за первые 5 дней оборонительного сражения составила всего 6 (!) боевых вылетов. Усреднение за весь июль месяц дает 11 самолето-вылетов на одну боевую потерю Ил-2. Это немногим больше среднего налета на одну боевую потерю, показанного авиаполком в самый трудный период войны - июль-сентябрь 42-го. Тогда одноместный Ил-2 терялся в среднем за 9 боевых вылетов. Что касается абсолютных потерь, то за 30 дней июля 43-го 874-й шап лишился почти такого же количества машин, как и за 84 боевых дня июля-сентября 42-го - 24 Ил-2 против 26. А это составляет 19,8% (!) от полных безвозвратных потерь полка, понесенных за все время войны - с 27.06.42 г. по 27.04.45 г.

Тяжелый бой выдержала 5 июля семерка Ил-2 (ведущий ст. л-т Смирнов) 431 -го шап 15-й воздушной армии в районе южнее ст. Поныри. На втором заходе на цель штурмовики на высоте 400 м были атакованы 8 Fw190. Истребители прикрытия (7 Ла-5), находясь на высоте 650 м и в стороне от цели, не успевали отсечь противника. Группа Ил-2, а это были опытные бойцы, перестроилась в оборонительный круг, но одному "фоккеру" удалось в первой же атаке нанести повреждения замыкающему "Илу" ст. л-та Опарникова. Несмотря на ранения, Опарников не вышел из круга, а его воздушный стрелок сбил один Fw190. Лейтенант Пчелинцев, отбивая вторую атаку на самолет Опарникова, подбил еще один "фокке-вульф". Пчелинцев преследовал его и добил, но сам был атакован парой Fw190 и получил ранения. Подоспевшие "лавочкины" прикрытия надежно защитили своих подопечных...

266-я, 292-я и 291 -я шад 2-й ВА в воздушных боях с немецкими истребителями 5 июля потеряли 27 самолетов Ил-2. И это при том, что интенсивность боевых вылетов штурмовиков в этот день была менее одного самолето-вылета на каждый исправный "Ил".

К 11 июля безвозвратные потери матчасти штурмовых авиадивизий 2-й ВА достигли 107 самолетов, а к 18 июля -138 Ил-2. Средний налет на одну боевую потерю Ил-2 составил 16-17 боевых вылетов.

Убыль штурмовиков Ил-2 6-го сак, 299-й и 2-й гвардейской штурмовых авиадивизий 16-й воздушной армии за первые 5 суток сражения составила 148 машин.

Абсолютным "рекордсменом" по потерям на Курской дуге стала 305-я шад п-ка Н.Г.Михевичева из 17-й воздушной армии. За первые трое суток сражения дивизия, выполнив 137 боевых вылетов, потеряла 61 Ил-2, 38 летчиков и 32 воздушных стрелка, что составило 66% первоначального состава штурмовиков. То есть боевая живучесть составила всего 2,2 (!) боевых самолето-вылетов на одну потерю Ил-2 и 3,6 (!) боевых вылетов на одного погибшего летчика. В результате 8 июля 305-я шад была выведена в тыл для пополнения матчастью и летным составом..."

И Вы понимаете разницу между потерями за 1 вылет и потерями за несколько вылетов ?
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Дух Бетельгейзе, 17.09.2003 09:39:29:
А список тех самолётов на которых летал "тот самый" лётчик джагов.
 

Я это ТЕвгу. Есди он считает, что мнение летчика, летавшего по существу только на 1м самолете, достаточно для дачи оценки данному самолету, то почему бы и нет ?
 
?? Дух Бетельгейзе #17.09.2003 10:42
+
-
edit
 
На счёт тонны на Ил-2 проясните плз. По моему 2х250 и 6х100 был предел, об управляемости и т.д. при этом не говорится.
 


Вес трпеды 45-12 = 950 кг+ запас патронов к 3-м пулемётам.

Так-что тонна есть.
 
Это сообщение редактировалось 17.09.2003 в 11:14

U235

старожил
★★★★★
    Если потери самолетов в отдельно взятом авиаполку выше официальных среднестатистических, то выводы можно делать только о напряженности боев и компетентности командиров и летчиков того полка, но никак не о машине. Такие выводы делаются на основании усредненной статистики по всем подразделениям. То же самое и про использование И-153 в каком-то шап. Если там собрались летчики хорошо освоившие этот самолет, то и результаты будут. А вообще стрельба с 200м, но прямо с противозенитного маневра сложнее, чем на Иле, на котором можно позволить себе пройтись немного по прямой и пособирать осколки.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

MIKLE

старожил
★☆
U235, 17.09.2003 09:36:28:
Извинений за реакцию на мой пост про РР и РЭБ в СССР времен ВОВ я тоже жду .
 

Обоснуйте превосходство СССР в области РЭБ во ВМВ
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
?? Дух Бетельгейзе #17.09.2003 10:52
+
-
edit
 
Как я и говорил Вы берёте отдельный эпизод войны и объявляете эти цифры средними за всю войну. В таком случае потери Б-17 вполне сравнимы а чаще хуже чем ИЛ-2 Следовательно Б-17 АЦТОЙ.

>>Средний налет на одну боевую потерю Ил-2 составил 16-17 боевых вылетов.


Не так уж и плохо.

>>И Вы понимаете разницу между потерями за 1 вылет и потерями за несколько вылетов ?


Объясните дурачку, как Вы при 20% потерях добъётесь показателей лучших чем 5 боевых на 1-ну потерю.

Группа из 100 самолётов полностью окажется на земле после 16 боевых вылетов.
 
Это сообщение редактировалось 17.09.2003 в 11:00
RU AlexDrozd #17.09.2003 10:56
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
VooDoo>Приведите пожайлуста список всех самолетов на которых летал Хухриков и которые он имел возможность оценить непосредственно.


Вот мнение другого летчика-шткурмовика
404 - Я Помню. Герои Великой Отечественной войны. Участники ВОВ. Книга памяти.
Емельяненко Василий Борисович:

"- Как Вы оцениваете СУ-2?
- Плохо, летающая цистерна. Он горел как спичка.
- То есть Вы от него не в восторге.
- Абсолютно. На нем и воевать-то было нельзя фактически. Они и погорели быстро. В крыльях баки! У «Ил»-ов в крыльях не было. Стоял сзади высокий бак, за спиной летчика - 700 литров, и 300 литров бак -под ногами. С боков все закрыто броней."
 

U235

старожил
★★★★★
     Операцию РЭБ по обеспечению общевойсковой наступательной операции "Багратион" в масштабе нескольких фронтов одновременно я Вам вкратце описал. Масштаб нескольких фронтов - это уже практически стратегический уровень. Вы можете привести хоть одну операцию РЭБ союзников стратегического масштаба? А мы это делали. И после Багратиона было еще несколько подобных операций, причем некоторые имели даже еще бОльшие масштабы. РЭБ союзников - это, в основном, всевозможные феньки на бомберах и ПЛ, то бишь сугубо тактический уровень. Максимум что у них было - операция во время высадки в Нормандии, то бишь оперативный масштаб.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Фагот #17.09.2003 11:04
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
>>>Для сравнения - самая благополучная авиационная часть немцев - JG-54 "Зеленое Сердце" потеряла 108 человек из 112.
Это Вы по статье Дымича? А то на неё во втором и третьем номерах Авиамастера очень серьёзная критика.
 
RU AlexDrozd #17.09.2003 11:27
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
Дух Бетельгейзе>Как я и говорил Вы берёте отдельный эпизод войны и объявляете эти цифры средними за всю войну. В таком случае потери Б-17 вполне сравнимы а чаще хуже чем ИЛ-2 Следовательно Б-17 АЦТОЙ.

Могу еще лучше пример привести: в сражение у Мидуэя "Эвенджеров" потеряно в одной атаке 83% безвозвратно, остальные 17 % не могли принимать участия в дальнейших боях. Следовательно - "Эвенджер" СУПЕРАЦТОЙ, если не принять во внимание, что их всего было 6 штук (17% это одна машина) и летали на них совсем "зеленые" летчики.
Также по результатам атаки самолетов морпехов с Мидуэя можно заявить, что "Виндикейтор" лучше "Донтлеса", т.к. потери у них были меньше.
А "Девастейтор" лучше "Эвенджера", потому что для повторной атаки удалось целых 3 машины поднять из имевшихся к началу боя 48.
А совсем уж ацтойный "Суордфиш" выглядит по итогам боев лучше того же "Девастейтора" (поскольку последний после Мидуэя не применяли и правильно делали).
Да вся британская палубная авиация начала войны - кунст-камера какая-то, сборище монстров. И ничего, воевали.

Высокие потери Илов объясняются спецификой их применения, плохой подготовкой личного состава (в массе) и недостатками организации ВВС РККА/СА. Будь летчики-штурмовики на Илах подготовлены хотя бы также, как истребители на "Чайках", и процент потерь был бы ниже, и результативность выше.
Для объективной оценки Ил-2 надо посмотреть, какие самолеты ВВС РККА вообще привлекали (могли привлечь) для аналогичных действий, и какова была их эффективность. Вот УТ-1 у нас тоже "штурмовиками" работали,
Р-10, Су-2. Даже Р-5 и "реконверсированные" П-5 использовали, как штурмовики (а МБР-2 как сухопутный бомбардировщик). На "безрыбье" 41-42 года Ил-2 вполне мог заслужить оценку "отличной" машины.
 

MIKLE

старожил
★☆
>Операцию РЭБ по обеспечению общевойсковой наступательной операции "Багратион" в масштабе нескольких фронтов одновременно я Вам вкратце описал.


Сорри не заметил.
Всё хорошо, но ЭТО не РЭБ, это радиоразведка, маскировка, дезинформация и т.д.
Т.Е. т.к. не могли подавить, прятались и обманывали.

Объясните, как эти меры могли помешать, к примеру, радионаведению бомберов??? Настроится на их частоту и орать "За Родину", "За Сталина"???

>Масштаб нескольких фронтов - это уже практически стратегический уровень. Вы можете привести хоть одну операцию РЭБ союзников стратегического масштаба?


Применение "виндоу", работа немецкой ПВО парализована. Некоторое время налёты проводятся практически бесрепядственно.

>А мы это делали. И после Багратиона было еще несколько подобных операций, причем некоторые имели даже еще бОльшие масштабы.


всё хорошо, но см п.1.

>РЭБ союзников - это, в основном, всевозможные феньки на бомберах и ПЛ, то бишь сугубо тактический уровень. Максимум что у них было - операция во время высадки в Нормандии, то бишь оперативный масштаб.


Эти "феньки" позволяли сократить уровень потерь, причём значительно. Еслиб не они, потери были-бы гораздо выше, что в итоге имело бы стратегические последствия.

И вообще изначально речь шла не только о РЭБ, а о Радлиоэлектронике и приборостроении вообще.

Кстати вопрос о ЛТХ Ме-109 снялся сам собой. Дух Бетельгейзе, что скажите?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

U235

старожил
★★★★★
    Я вообще-то говорил именно о войсках РЭБ и службе радиоконтроля в СССР во время войны. Что же касается электронники, то ее уровня хватало для нормальной работы этих служб. А глушение связи и дезинформация противника - это именно РЭБ. РЭБ - это далеко не только хитрые ящики в самолетах. А ''виндоу" и все такое - это сугубо средства индивидуальной, максимум групповой, защиты самолетов. Стратегическими были сами налеты, но никак не операции РЭБ. По уровню организации и тактики войска РЭБ союзников и немцев уступали нашим. Равно как и вообще общий уровень культуры радиообмена в советской армии был в то время выше.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
Речь о том, что если бы, СССР, бы, захотела П-47 к 41му году (бы), то это ничем бы не отличалось бы, от того, что имело место быть с Ф-15. Чудовищно дорогой (для своего времени) и немногочисленный самолет. Штучный.
 

Аналогично, если бы Англия или Америка (да хоть Германия или Италия) захотела бы, захотела П-47 к 41му году (бы), то это ничем бы не отличалось бы, от того, что имело место быть с Ф-15. Чудовищно дорогой (для своего времени) и немногочисленный самолет. Штучный.
Повторяю: техническими и технологическими решениями в 1941 вряд ли бы обошлись на П-47. только вот и хватило убогих на
Ил2/Су2/Ju87B/Hs123/Breda65/B5N2/Ki51

Вес трпеды 45-12
 

45мм на 1936 год Авиационная Низко-Высотная. 45-36-АН или 45-36-АВ. извините.

каюсь, слова про тонну на илюше - это бабушка надвое сказала. точнее Блинов Павел Фёдорович. его в инете можно найти. этажом ниже жил от меня. я тогда маленький был, простые вопросы задавал и мало. но хотя бы то, что он рассказывал по зрелом осознании оказалось непротиворечивой информацией. так что может быть была тонна, а может и нет.

но я могу поискать цитату про случайный перегруз Ил-2 по вине оружейника и вполне терпимое поведение штурмовика в воздухе - где-то в ещё другом месте видел.

про торпеду: как ни жаль, но я склонен сомневаться в таком эпизоде.

лестно было бы иметь такой торпедоносец, но правда дороже.
 
+
-
edit
 

-exec-

опытный

Речь о том, что если бы, СССР, бы, захотела П-47 к 41му году (бы), то это ничем бы не отличалось бы, от того, что имело место быть с Ф-15. Чудовищно дорогой (для своего времени) и немногочисленный самолет. Штучный.
 

Аналогично, если бы Англия или Америка (да хоть Германия или Италия) захотела бы, захотела П-47 к 41му году (бы), то это ничем бы не отличалось бы, от того, что имело место быть с Ф-15. Чудовищно дорогой (для своего времени) и немногочисленный самолет. Штучный.
Повторяю: техническими и технологическими решениями в 1941 вряд ли бы сварганили П-47. только вот и хватило убогих на
Ил2/Су2/Ju87B/Hs123/Breda65/B5N2/Ki51

Вес трпеды 45-12
 

45мм на 1936 год Авиационная Низко-Высотная. 45-36-АН или 45-36-АВ. извините.

каюсь, слова про тонну на илюше - это бабушка надвое сказала. точнее Блинов Павел Фёдорович. его в инете можно найти. этажом ниже жил от меня. я тогда маленький был, простые вопросы задавал и мало. но хотя бы то, что он рассказывал по моём зрелом осознании оказалось непротиворечивой информацией. так что может быть была тонна.

но я могу поискать цитату про случайный перегруз Ил-2 по вине оружейника и вполне терпимое поведение штурмовика в воздухе - где-то в ещё другом месте видел.

про торпеду: как ни жаль, но я склонен сомневаться в таком эпизоде.

[html_a href='http://www.23ag.ru/html/il2_page_30.html' target='_blank']http://www.23ag.ru/html/il2_page_30.html

лестно было бы иметь такой торпедоносец, но правда дороже.
 
Это сообщение редактировалось 17.09.2003 в 12:18
1 27 28 29 30 31 65

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru