Реклама Google — средство выживания форумов :)
Святой, 23.09.2003 18:47:25:
Опять-таки легким, но по сравнению с чем? Раз прототип "ила" (а как я понял речь идет о нем) у вас "танк", давайте сравнивать с тогдашними танками "вероятного противника". Если сравнивать с Pz-III, то да слабовато, все-таки у "тройки" 50 мм пушка, а вот если с Pz-I, у которого вооружение 2 пулемета 7,92 мм, то вооружение прототипа "ила" (4х7,62) легким не назовешь.
Ах, какая убогость эта противопульная броня!!!
ПЕРОВ-РАСТРЕНИН (цитирую):
"В начале февраля 1938 г. начальник 1-го Главного Управления НКОП (по совместительству Главный конструктор завода № 39) С.В.Ильюшин направил на имя И.В.Сталина, В.М.Молотова, К.Е.Ворошилова, М.М.Кагановича и Начальника ВВС КА А.Д.Локтионова докладную записку следующего содержания:
"При современной глубине обороны и организованности войск, огромной мощности их огня (который будет направлен на штурмовую авиацию) -штурмовая авиация будет нести очень крупные потери.
Наши типы штурмовиков, как строящиеся в серии, - ВУЛТИ, ХАИ-5 (констр. Неман), так и опытные - "Иванов" (конструктр. Сухой) и "Иванов" (констр. Неман) имеют большую уязвимость, так как ни одна жизненная часть этих самолетов: экипаж, мотор, маслосистема, бензосистема и бомбы - не защищена. Это может в сильной степени понизить наступательные способности нашей штурмовой авиации. ..."
SergeVLazarev
Перестаньте выдавать желаемое за действительное.
Повторяю для непонятливых - "Рация на бронепоезде!", а точнее "При современной глубине ОБОРОНЫ и организованности войск, огромной мощности их огня (который будет направлен на штурмовую авиацию) ..."
Ильюшин обосновывает необходимость создания ударного самолета-штурмовика, для взлома ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБОРОНЫ, при наличии ОГРОМНОЙ МОЩНОСТИ ОГНЯ НАПРАВЛЕННОГО НА ШТУРМОВУЮ АВИАЦИЮ.
Вот оно, для чего был создан "ил". Никакой конницы, никаких "быстрых механизированных средств"! ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБОРОНА! Поэтому "ил" и бомбардировщик, его основное оружие бомбы, то чем "ломают" оборону, а пушки-пулеметы вспомогательное.
Больший круг задач выполняется не потому, что выпуск массовый, а потому, что часто, тот или иной вид вооружения (даже не совсем подходящий) есть под рукой.
Поэтому и кидали мы Ил-4 на атаку вражеских мехколонн в 1941, тактической ударной авиации не хватало, а не потому, что Ил-4 было выпущено много.
Чушь.
Поэтому и пытались немцы осуществлять "штуками" стратегические бомбежки в 1940, не хватало бомбардировщиков вообще, а не потому, что "штук" было выпущено много.
И примеров, можно привести великое множество.
Т.е. предпологалось, а "ил" надежд не оправдал? Бедняга.
Но, я уже прошу сколько времени - назовите лучший.
И не посто лучший, а лучший в поддержке войск штурмующих вражескую оборону.
И не просто назовиите, а обоснуйте. Вот эскадрилья, а вот цель ее удара.
А у Вас внесто работы, пар в свисток уходит. Шуму много, а работы никакой.
Советской промышленности, было выгодней выпускать большо количество, малого списка специализированных образцов вооружения, чем малое количество, большого списка "универсалов".
Не ставьте все с ног на голову.
Особенности тактики и определили появление Ил-2. Его использование было заложено в его конструкцию.
Это только на Западе могли задумать истребитель, что бы потом из него лихорадочно делать штурмовик. Мы штурмовик задумали изначально. "Ил" родился штурмовиком, штурмовиком оставался всю войну, и умер (снят с вооружения) штурмовиком.
Какие одноклассники? Нs-129?
Сравнивали. Ил-2 лучше.
Кроме Нs-129, вроде какой-то "одноклассник" "ила" был у бриттов. Ничем себя не проявил, поэтому я его не помню (а кто помнит, вот так на вскидку?). Ну давайте сравним с ним. Вдруг, правда, лучше окажется.
Думали или нет, вы не знаете.
Мне кажется, что когда говорили о "ОГРОМНОЙ МОЩНОСТИ ОГНЯ НАПРАВЛЕННОГО НА ШТУРМОВУЮ АВИАЦИЮ", то все-таки думали. Не говорим же мы о том, что когда создавали легкие танки, то не думали о ПТА? Хотя, исходя из Вашей логики, надо бы.
Найдите в ТТХ, ТТТ и ТТЗ прототипа "ила" "ударный самолет созданный специально для атаки "беззащитной пехоты, конницы и повозок".
Или не у прототипа, а у БШ-2.
Ну, привели Вам пример у Перова-Расренина: "Согласно заданию основным назначением БШ-2 являлось "...уничтожение живой силы противника во всех вероятных положениях и его боевых средств, главным образом, в оперативной зоне и войсковых тылах; нарушение переброски войск противника; разрушение аэродромов, авиационных и мотомеханизированных баз; уничтожение средств ПВО; взаимодействие с наземными войсками..."
Гвозди можно забивать молотком, можно топором, можно камнем, можно и микроскопом.
Отсюда молоток, топор, камень и микроскоп - один хрен, никакой разницы.
А -ехес- об этом знает, что Вы его разоблачили?
VooDoo, 22.09.2003 20:25:54:exec
Ты уж извини ехес, но мне хотелось бы прояснить кое-что...
"may be it's bad to me to enter that flame, but they said that our (grand)fathers were absolutely cannon fodder with mediocre weapon."
They это и я тоже ?
Guest, 23.09.2003 22:37:15:Святой - а Хурр 2Д не тот однокласник ?
Вуду. в приниципе задачу взлома можно найти во фразе "...взаимодействие с наземными войсками...". А у них минимум две категорические задачи - осуществление взлома и прорыва, и наоборот, сдерживание и ликвидация прорыва.
Святой, 23.09.2003 20:31:58:И каков успех в боях?
И какова серия?
И появился он позднее Ил-2.
Guest, 23.09.2003 22:37:15:
А.С. Как визуально оцениваете мощность немецких 20 мм пушек?
Т.П. В зависимости от того куда попадет. Если он заходил под ракурсом 2/4, то попадал в фюзеляж, то получалась пробоина в 6-7 см. Хлестанет в плоскость, то выходило 15-20 см, большая дыра выходила, с такими вывернутыми краями. Видимо за счет того, что плоскость элемент несущий, то разрушению это помогало.
TEvg, 24.09.2003 09:31:56:И что противник для борьбы с бронированной техникой будет производить и применять именно такое оружие которое обеспечит ее поражение.
ЦИКЛ, 24.09.2003 12:17:55:Я всё ждал (наверное со страницы 10 ) когда
Дух Бетельгейзе, 24.09.2003 10:22:06:Всё время подмывало спросить... а не появление ли ИЛ-2 стало одним из факторов вынудивших перейти на МЗА калибром 20 и выше ? Со всеми вытекающими ?
BrAB, 24.09.2003 10:50:52:да нет... она раньше появилась (смотри зенитное вооружение на кораблях в 30-е). а вот переход с 40 мм на 76 мм. обеспечили японские камикадзе. Потом это против ракет пригодилось
По данным Управления воздушно-стрелковой службы штаба ВВС КА во время атаки Ил-2 наземных целей в полосах обороны немецких УР по штурмовику в секунду могло быть выпущено до 8000-9000 пуль крупного калибра (13 мм) и до 200-250 малокалиберных (20-37 мм) снарядов.
ЦИКЛ, 24.09.2003 11:26:15:Вы хотите сказать что полевые средства ПВО состояли из пушек (>20мм) до создания концепции бронированного штурмовика?
Мне всё же казалось что это были в основном пулемёты (в том числе 4Максимы и Лъюисы). И подразделение защищённое таким образом (и даже умеющее вести групповой огонь по самолёту) оказалось беззащитым.
BrAB, 24.09.2003 12:36:47:A:, не надо забывать, что у немцев "бронированного штурмовика" не было
B: а вот в нашей армии зенитные автоматы всё равно применеялись во всё больших количествах.
ЦИКЛ, 24.09.2003 12:42:33:Наверное одно с другим связано каким то мистическим образом...
U235, 24.09.2003 12:39:58:Рекомендуемая литература: Палий "Радиоэлектронная борьба", Вартанян "Радиоразведка".
U235, 23.09.2003 12:41:21:Так что там с концетрацией как основным преимуществом советской доктрины ? На чем была сконцетрирована советская авиация, когда немецкая долбила переправы и колонны ?
Переправу и колонну. Кто Вам сказал, что колонна, где шел автор мемуаров, была приоритетной для нашего командования? Чем глубже мы входим в оборону противника, тем большую площадь нам требуется прикрыть. В итоге прикрыть все становится нереально. Вывод - прикрывать только ключевые участки и колонны которые решают успех всей операции. Автору не повезло - он в это число не попал.
По видимому затрудненность использования советской авиации в наступлении это ее достоинство ?
А чем в данном случае советская авиация от немецкой отличается? Немцы тут только в худшую сторону отличиться могли: узкое шасси Ме-109, к примеру, очень не любило полевых аэродромов. Аналогично было и с лаптями "штук" - приходилось снимать обтекатели с колес.
Вот и учтите. С одной стороны прекрасные в своей маневренности и низковысотности Як-9, Ла-5, Ил-2, а с другой утюги 190е с вкраплениями 109х. Причем соотношение сил - 4 к 1. Результат - в течении всей операции советские войска находятся под непрерывным воздействием немецкой авиации.
Сосете палец. Отрывок описывает только одну колонну и только на этапе преследования противника после прорыва обороны. Еще раз вопрос: где было люфтваффе, когда наши войска сосредотачивались для удара и рвали фронт?
Ну и наконец последнее, вы так и не объяснили, каким образом на плацдарме глубиной 35 км, можно сконцентрировать целую усиленную танковую армию (1-ю гвардейскую), при том, что наша истребительная авиация постоянно запаздывает.
Вот у Поплеля и написано как. Без поддержки своей авиации, неся потери и теряя темп.
У Поппеля это вообще не описано. Все, что он пишет, происходило уже после прорыва фронта, когда танковая армия расползлась по тылам немцев.
Дык она вполне себе не теоретически постреливала.
Вот только не по района сосредоточения, что говорит о хорошей их маскировке и прикрытии с воздуха от авиаразведки противника.
Да как бы ничто не смогло. Ни пехота, ни танки, ни авиация. Но процессу сосредоточения мешали весьма сильно.
На небольшом участке была сосредоточена целая танковая армия. Один массированный удар бомбардировочной авиации - и потери бы были колоссальными и наступление было бы сорвано. Однако ничего подобного немцам сделать не удалось. Немецкая авиация вообще очень редко серьезно мешала на этапе концентрации сил.
Ну раз уж Вы выразили мысль о том, что советская методика использования авиации лучше чем немецкая или англо-американская, причем преимущество заключается в исключительной концетрации советской, приводящей к тому, что немецкая авиация не появлялась в требуемых районах, то будьте добры таки объяснить происходящее под Сандомиром. Если Вы уже согласились с тем, что у советской авиации были определенные проблемы, то тогда вопрос конечно снят.
Так написано же уже. Сорвать наступление немцы при таком раскладе не могут - районы сосредоточения для них недоступны. Повлиять на развитие событий в ключевых участках прорыва - тоже, там концентрируются силы нашей ИА после прорыва. А долбать колонны на второстепенных направлениях в свих тылах - занятие для мазохистов.
Самое предпочтительные для атак этапы - это 1-3, ваша авиация может просто сорвать наступление.
Да, конечно, только в истории ВМВ это случилось лишь единожды - когда фланг Паттона прикрывала эта самая авиация.
Вообще-то на восточном фронте такое случалось не раз. Просто янки мемуары красивше пишут.
Если, то оно конечно да, но если противник эти удары просто не наносил в силу слабости собственных сил ?
А можно попонятней, а то я ничего не понял? В смысле авиация на этапах 1-4 из-за слабости сил бездействовала? Тогда на этапе 5 это будет слабым утешением пехоте, ибо к тому моменту ее уже капитально поимеют.
В процессе прорыва Львоской оборонительной линии - люфтваффе хрен знает чем занимались
Нет, скорее всего они концетрировали силы в районе прорыва и обеспечивали себе локальное превосходство в воздухе. Чем потом и воспользовались.
Ага, и потом вернулись на свои аэродромы под орудийный салют Т-34ок, благополучно закатавших в грунт аэродромную обслугу, оборудование, запасы вооружения и топлива и оставшиеся на земле самолеты. Просто замечательная стратегия. Поздно пить боржоми, когда почки отвалились.
Советская авиация то ли не была в достаточной мере сконцетрирована, то ли была сконцетрирована не там, то ли еще по каким-либо причинам не смогла перекрыть ВСЁ и недопустить немецкую авиацию до переправ, танковых и транспортных колонн. Что, собственно говоря, полностью противоречит Вашим словам
Все переправы и колонны, естественно, прикрыть невозможно. Прикрывали наиболее многообещающие направления. Поппель же судя по всему был на второстепенном участке.
Вы изволили назвать свой пример - типичным. Обычно есть и артиллерия и сманеврировать можно.
Вообще-то обычно на войне как раз всего не хватает: ни сил, ни боеприпасов, ни времени, ни возможностей для маневра. Исскуство командира как раз и состоит в том, чтобы уложиться в прокрустово ложе этих ограничений и сделать максимально возможное имеющимися, а не желаемыми, силами.
BrAB, 24.09.2003 12:50:35:да нет, просто увеличение калибра зенитных систем - естественный процес.
дальше - про недостатки и разработку первого зенитного танка.
p. s. во Франции Ил-2 не было. И чего-то похожего то же.
TEvg, 23.09.2003 15:02:17:>1. БРОНЯ ИЛ-2 (ДЕ-ФАКТО) НЕ ЗАЩИЩАЛА ОТ МЗА.По наблюдению Героя Советского Союза летчика-штурмовика 140-го шал Н.Т.Полукарова (106 боевых вылетов) его Ил-2 в среднем в каждом четвертом боевом вылете получал хотя бы одно повреждение в результате прямого попадания снаряда МЗА.
Официальная же статистика более сурова - по опыту штурмовых авиачастей 3-й ВА (Витебская, Полоцкая, Двинская, Белорусская и Шауляйская операции) на один поврежденный зенитной артиллерией "Ил" приходилось 2-3 боевых самолето-вылета при общей живучести Ил-2 в этот период около 36 самолето-вылетов (41 час налета) на одну боевую потерю.
Т.е 12-18 попаданий на одну потерю.
ЦИКЛ, 24.09.2003 13:10:15:
BrAB, 24.09.2003 13:23:29:Только она и у нас росла. и у амеров.
Кстати, уже после войны наши стали ставит зенитные пулемёты на танки.
Повторюсь - у немцев ил-2 не было, так что роль жаренного петуха играл кто-то другой. так что скорее всего это обычный естественный процес, такой же, как рост массы танков
Согласен. он и остановился на 76 мм. для МЗА. Но и число стволов росло. и средства управления огнём.
Может и потому. хотя у меня сложилось впечатление, что им и воевать-то не сильно хотелось.... в лом было.