"ни на что негодный утюг" Ил-2 (который для SergeVLazarev вообще не самолет) и "ни на что негодная деревяшка" "як"...
Ил-2 был инструментом, СПЕЦИАЛИЗИРОВАНЫМ для узкого ряда задач.
Ил-2 появился не от высокого совершенства аэродинамики, достижений в двигателестроении, концепции мощного вооружения.
Он "родился" как самолет, летающий над полем боя, на низкой высоте, уничтожающий живую силу противника и слабозащищенные цели.
Погонять пулеметами вражескую конницу, и слабозащищенные цели, летая возле самой земли на неуязвимом танке - "голубая мечта" совестких военначальников в 30-е годы.
ПОэтому и вооружение было у него легким, и броня противопульная (до войны в СССР не оценили важность МЗА и автоматических зенитных пушек типа "Эрликон").
То есть, концепция Ил-2 - типичная довоенная концепция "легкого летающего танка".
Со временем, когда стало ясно, что прийдется воевать не против беззащитной пехоты, и конницы, и повозок, а против быстрых механизорованных средств, поставили пушки, так как они были оптимальными для поражения малоразмерных быстроредвигающихся целей, а для прицеливания\истребления живой силы оставили пулеметы.
В силу массовости его выпуска, штурмовик выполнял гораздо больший круг задач, чем было предусмотрено при его создании.
Ил-2 выполняли функции и фронтового бомбардировщика, и противокорабельного самолета, и штурмовика, и истребителя-бомбардировщика.
Естественно, в этих областях он уступал специализированным машинам.
Почему?
Для атак кораблей не нес 500 кг и 1000 кг бомб.
ДЛя бомбежек - не хватало грузоподъемности.
Для действий с пикирования - прочности планера.
Для быстротечных налетов с малой вероятностью перехвата - скорости.
Для ударов по тылам - дальности.
Для действий против танков - не было возможности установить мощное артиллерийское вооружение, но потом появились ПтАБ.
Низкая скорость Ила во много раз увеличивала вероятность его перехвата.
Тогда как более скоростные машины, имели больше шансов уйти от врага.
В конце 30-х годов появился мощный рядный авиационный двигатель АМ-35, способный обеспечить достаточно высокие ЛТХ для защищенного броней самолета.
Предполагалось, что новый штурмовик станет чрезвычайно эффективным оружием для воздушной поддержки своих войск благодаря надежному бронекорпусу, защищающему двигатель и пилота.
Состав вооружения идеально соответствовал этой задаче.
Пулеметы в крыльях, бомбы малого калибра, РС.
Несмотря на то, что скоростные характеристики прототипа оказались хуже заданных,
военные позитивно оценили новый самолет, предполагая в дальнейшем улучшение его вооружения и ЛТХ.
В частности, замену двигателя на более мощный, и установку 2 пушек.
Также, для достижения более высокой скорости было решено пожертвовать стрелком, сделав Ил-2 одноместным.
Но проблемка в том, и одноместный, и двухместный прототипы имели все равно недостаточную скорость по сравнению существующими на то время истребителями.
Оборонительное вооружение из 1-го пулемета 7.62 мм не могло обеспечить надежной защиты от истребителей противника.
Совершенно понятно, что действовать без значительных потерь от ИА данный самолет мог лишь при прикрытии "своих" истребителей.
Широкое использование МЗА - 20 мм автоматических пушек, показало, что малоскоростной Ил-2 представляет собой хорошую мишень для зенитчиков.
А бронекорпус, хотя и защищает от пуль и осколков, но не спасает от прямых попаданий 20 мм снарядов.
А что говорить о планере?
В силу особенностей управления советской военной промышленностью, было выгодней делать один самолет, чем большое количество специализированых версий.
Поэтому, основные особенности, можно сказать - недостатки Ил-2, и определили тактику советской штурмовой авиации.
Малая дальность полета - определила полосу воздействия 20-70 км от линии фронта.
Малая скорость - необходимость выделять большие силы истребительного прикрытия. Которое, в свою очередь, вступало в бой, имея низкую скорость, и низкую эффективность - пример тому меньшее количество побед у советских летчиков, занимавшихся сопровождением штурмовиков и бомбардировщиков. (эскорт "привязан" к Илам).
Меньшая огневая мощь(по сравнению с одноклассниками) и малая бомбовая нагрузка - необходимость выделять большие группы Ил-2 для поражения целей.
В то время, как немцы, господствуя в воздухе, летали на Ю-87 и применяли Ме-110 в качестве истребителя-бомбардировщика.
Кончилось господство - перешли на ФВ-190, и Ме-210\410.
Про Яки я давно, года полтора назад писал на Сухом форуме, что НЕ ИМЕЯ мощных моторов, пришлось делать Яки на тех, что были. А чтобы добится равных, и лучших ЛТХ был единственный путь - ОБЛЕГЧАТЬ конструкцию, и улучшать аэродинамику.
Нука сделать гоночный болид Ф1 на моторе который на 30% менее мощный?
И чтоб ездил еще быстрей чем у врагов?
ВОт поэтому Яки имели минимальное вооружение, и максимально облегченный дизайн.
Cамолет с пониженными в пользу боевой эффективности, ЛТХ возможно, и выполняет свои задачи, НО только в условиях слабой ЗА, и эффективного истребительного прикрытия.
Но в случае превосходства в воздухе вражеской ИА, и мощного прикрытия ЗА, продолжая выполнять ХОРОШО свои специфические ударные функции, несет высокие потери.
Что прекрасно видно на примере использования как Ю-87, так и Ил-2.
Немцы, попав в такую ситуацию, сочли потери своих Ю-87 НЕПРИЕМЛИМЫМИ, и модифицировали ФВ-190 для ударных действий.
Наши же, не имея производственных возможностей, политической воли высшего руководства, и имея хорошо отработанную тактику взаимодействия наземных войск и Ил-2, предпочли нести большие потери - сперва от ИА врага (до середины 1943 года) потом - от все усиливающейся ПВО МЗА.
Потому, что в условиях СССР, и войны, создание и массовый выпуск ударных самолетов, не уступавших по ЛТХ вражеским истребителям, был невозможен.
4. Я, в свою очередь, утверждаю, что это не так, доказывая, что "штурмовик" как ударный самолет, специально созданный для обеспечения прорыва оборонительных линий противника, а так же атаки прочих рассредоточенных целей и защищенный от огня МЗА броней - гениальное решение, что подкрепялю соотвествующими доказательствами и логическими выкладками. Штурмовик создан для решения такой задачи, где ИБ не эффективен.
Постулаты:
1. БРОНЯ ИЛ-2 (ДЕ-ФАКТО) НЕ ЗАЩИЩАЛА ОТ МЗА. Читайте классиков.Когда эту броню делали, про МЗА не думали.
2. Найдите в ТТХ, ТТТ, ТТЗ штурмовиков "ударный самолет, специально созданный для обеспечения прорыва оборонительных линий противника, а так же атаки прочих рассредоточенных целей" - НЕТУ ЭТОГО.
ЧУШЬ ПИШИТЕ.
Штурмовик - специально сконструированный самолет для поддержки наземных войск.
ИБ - истребитель модифицированный для атаки наземных целей.
ВСЕ.
Поддержка наземных войск = уничтожение вражеских наземных целей.
Один хрен вобщем.
ну что Вы такой упрямый? Вон, даже консультанта по фрихосту варбирдс -ехес- я разоблачил в его некомпетентности, а Вам же толкуют уже 50 страниц.
Вы пользуетесь ЛОЖНЫМИ ВЫВОДАМИ, которые сами придумали.
И хотите подогнать под них историю Ил-2.
Это не выходит, и никогда не выйдет.