Статья про сбитие в 1983 году Боинга-747

Теги:авиация
 
1 4 5 6 7 8 13
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

  Эээ...в начале 90-х то ли в "Известиях", то ли в "Комсомольской правде" на очередную годовщину полета КАЛ-007 была статейка интересная.
  Там было сказано, что в момент подхода КАЛ-007 к Камчатке параллельным курсом с ним шел RС-135 на удалении 50 км. восточнее...Потом он отвернул на юго-восток...
  Никто не знает ссылки на эту инфу?
  Так может в этом случае помехи локаторов на Камчатке - результат действий РЭБ с этого самолета в момент вхождения КАЛ-007 в зону ПВО Камчатки?
  Вообще я насчитал 3-4 статьи и линий расследовани я за это время:
  а) Известия и Комсомолка - расследования действий российских ПВО
  б) то ли статьи независимые журналисты в Ньюсуике в середине 90-х -про командира КАЛ-007 и там же было про RC-135...
  в) японцы - про молчание японских средств наблюдения
  и т.д.
  Может кто-нибудь возьмет на себя тяжкую миссию выложить ссылки на все эти статьи в инете?
И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
TbMA, 05.09.2003 22:19:44:
 

[html_a href="/crashes/1983/09/KAL-007/" class="autolink"]KAL-007[/URL]
 

TbMA

опытный

Balancer, 05.09.2003 22:43:58:
 

А у них частей больше выложено
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
TbMA, 05.09.2003 22:56:08:
А у них частей больше выложено
 

Ну, у меня просто руки до сих пор не дошли американскую часть расследования выложить. Там интересного меньше Самое ценное - это интервью с очевидцами.
 
+
-
edit
 
Bobo, 04.09.2003 09:42:33:
Повторюсь — те события аналогов не имеют, их не с чем сравнивать. Нарушители-же над Дальним Востоком — явление обычное, и действия по-идее должны были-бы быть отработанными и стандартными.
 

Вы глубоко ошибаетесь. Существует (и в США в том числе) планы действий, в т.ч. на случай захвата самолетов с террористическими целями(помните, если Вы не очень молоды -почему в СССР двери в кабину пилотов были БРОНИРОВАННЫ, пилоты вооружены и никого ни при каких условиях, хоть всех пассажиров перестреляй, в кабину НЕ ПУСКАЛИ?Так вот КГБ еще в 1947 году сообразило, что и к чему...)
НО - по плану разработанному в США КОМАНДУ на сбитие пассажирского самолета с американскими гражданами на борту может отдать только ПРЕЗИДЕНТ...которрый благополучно свалил от греха по дальше.
Для ознакомления: СИСТЕМА НОРАД И ПОПЫТКА ЕЁ ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ В ХОДЕ ТЕРАКТОВ В НЬЮ-ЙОРКЕ И ВАШИНГТОНЕ[/b]
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Вот, из статьи, приведенной Ником статьи:
Поскольку вся система ПВО была ориентирована на борьбу с внешним противником, на нее не возлагались задачи контроля полетов и перелетов гражданских воздушных судов над территорией США - их решало Федеральное управление гражданской авиации (ФУГА). Основным режимом сопровождения воздушных судов в системе управления воздушным движением (УВД) ФУГА являлся пассивный, вследствие чего после отключения террористами на захваченных самолетах транскодеров (передатчиков данных курса, высоты, номера рейса и других) отметки о целях исчезали с экранов диспетчеров УВД. Из-за отсутствия четко регламентированного информационного взаимодействия между органами УВД ФУГА и НОРАД своевременный переход на активный режим обнаружения воздушных судов осуществлялся с запаздыванием, что приводило к потере контроля за самолетами.
Боинг 767 рейс АА11 вылетел из аэропорта г. Бостон в 8.00 (время местное). В течение 20 мин полет проходил по плановому маршруту. В 8.20 диспетчерская служба аэропорта зафиксировала изменение курса самолета и невыполнение экипажем требования о наборе крейсерской высоты полета (9 000 м). В это же время был отключен ответчик системы опознавания <свой - чужой> самолета и его формуляр исчез с экранов диспетчеров. Над г. Амстердам (штат Нью-Йорк) Боинг выполнил новый поворот и до столкновения с северной башней Всемирного торгового центра (8.48) продолжал полет вдоль р. Гудзон, снизившись до высоты 270 м.
Боинг 767 рейс UA175 вылетел из аэропорта г. Бостон в 8.15. Захват самолета и отключение системы опознавания <свой - чужой> зафиксированы через 32 мин полета, таранный удар по южной башне ВТЦ нанесен в 9.03.
Первая пара истребителей F-15 взлетела с авиабазы Отис (штат Массачусетс) в 8.53 и в 9.16 уже дежурила в воздухе над г. Нью-Йорк.
 


Выделение моё. Это к тому, что не 2 часа, а немного меньше. Кроме того, как я раньше говорил, гражданские диспетчеры сообщили НОРАДу с большим опозданием. Так что, ИМХО, Нью-Йорк был обречен. А вот с Вашингтоном лопухнулись.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Ещё оттуда же:
Отсутствовала правовая база, которая бы позволила командованию НОРАД принять решение об уничтожении пассажирских самолетов над территорией США. Согласно принятым в стране законам запрещалось применять оружие по самолетам, взлетевшим с территории США, даже в случае их угона. Такое решение мог принять только президент страны, что в условиях дефицита времени не давало возможности перехватывать их на безопасном удалении от объекта атаки.
 

Есть ещё вопросы, почему самолеты не сбивали бы, даже, если бы и была такая возможность?
 

TbMA

опытный

Mishka, 06.09.2003 07:16:09:
Так что, ИМХО, Нью-Йорк был обречен. А вот с Вашингтоном лопухнулись.
 

А только об этом всегда только и говорилось (мной по крайней мере).
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Да я это вообщем-то Кузнецу адресовал - по-поводу неизвестного самолета, а так же тем, кто утверждал, что сбивать надо было - специально оговорено - свои гражданские не сбивать.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>НО - по плану разработанному в США КОМАНДУ на сбитие пассажирского самолета с американскими гражданами на борту может отдать только ПРЕЗИДЕНТ...которрый благополучно свалил от греха по дальше.

7 декабря 1941 года президент играл в гольф, а потому не смог принять мер на случай начала войны.
 
RU Super Tomcat #06.09.2003 10:34
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

В гольф? Инвалид?
К тому же он тут вообще не при чем. Не успели связаться с Пирл-Харбором
Fox 3! Fox 3!
 

MIKLE

старожил
★☆
C ПЕрл-Харбором история вообще тёмная... Там вроде даже РЛС была... Раздолбайство...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Русская пословица гласит так: "С суконным рылом - в калашный ряд".

Это, кажется, не пословица, а поговорка. И смысл ее - нефиг на рынке лезть продавцу мясопродуктов туда, где калачами торгуют - запах, знаете ли, мухи итд... При чем тут "суконное" - не понятно.

Впрочем, незнание поговорок простительно, а вот про Белоруссию - это сильно

Но все это оффтопик. А вот про 11.09 - сто пудов должен был вылететь перехватчик. Не с целью сбить, а с целью оценить обстановку и принудить к посадке где скажут. И уже в случае невыполнения требований - по приказу командования сбивать.

Только это треп - не было ни РЛ поля, ни дежурных средств - ничего, тишина и имперское величие.

 

Bobo

опытный

Valeri_, 06.09.2003 15:22:10:
Но все это оффтопик. А вот про 11.09 - сто пудов должен был вылететь перехватчик. Не с целью сбить, а с целью оценить обстановку и принудить к посадке где скажут.
 

Валери, а Вы знаете, хоть один случай, когда угнанный самолет с заложниками принуждали к посадке истребители?

P.S. Я знаю случай, когда истребители сопровождали самолет с заложниками, но там все было заранее договорено.
Весь в белом /© Vale/  
RU Super Tomcat #06.09.2003 23:00
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

>C ПЕрл-Харбором история вообще тёмная... Там вроде даже РЛС была... Раздолбайство...

Она даже работала. Но дежурный оффицер заверил ее операторов, что это Б-17 летят. Они действительно летели, но, конечно, не в таких количествах. Тогда, кстати, Б-17 впервые показал свою прочность, живучесть и покладистый характер.
Fox 3! Fox 3!
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

adv, 04.09.2003 22:37:47:
Вуду, не было в те годы(и сейчас может нет) там сплошного РЛ поля, и связи нормальной между разными РЛС не было, т.е. в АСУ нормальной там и не пахло. Так что потерять могли не фиг делать.
 

 - Но в этом месте ндо обязательно добавлять: не было сплошного - для какой высоты?! Изначально он шёл на Н~10 км - я никогда не поверю, что на границе СССР и США (главного противника!) не удосужились соорудить сплошное поле даже для больших высот. И никто не поверит. Немыслимо это в 1983 году. Для малых (
 АСУ нормальной - тоже могло не быть (в главном Штабе все закупленные компьютеры пустили на оснащение начальственных кабинетов - не обязательно - шутка), так и по телефону голосом достаточно за несколько секунд прозвонить из любой РЛ-точки на центральный КП. Там не бывает так, что бы было "занято"...
 
+ погода еще хреновая была. У амов на Аляске было примерно тоже самое.
 

 - Разве все РЛС там работали в сантиметровом диапазоне, что огромный Боинг мог в "засветках" от грозовых облаков спрятаться? Не мог. А для дециметрового и тем более - метрового диапазона, - погода не имеет значения.
Плюс ещё - корабельные РЛС... Краснознамённый, - едрит твою дивизию! - Тихоокеанский флот! Не хухрй-мухруй!
А задействовать все имеющиеся силы, дык этого Феррет-Д & РС-135 и ждали...
 

 - Чего ждать спутник? - Он каждые, минимум, полтора часа появляется с пунктуальностью невероятной, на него таблицы составлены на недели и месяцы вперёд, и всем потребителям розданы, в том числе и тем, кому они на хрен не нужны. У нас такая была, например, периодически обновляемая, даже у дежурного по полку - "для соблюдения режима радиомаскировки". На аэродромном КП их было - несколько штук.
А если ещё и ждали спецналёта РС-135 - ну, так пару истребительных полков надо было в "готовность №2" посадить - и брать живьём и тёпленькими!
Это официальная отмазка - она для детей младшего школьного возраста. Крайне несерьёзная... Так не делают просто нигде: ждут налёта - и все всё повыключали и спать легли...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Валери, а Вы знаете, хоть один случай, когда угнанный самолет с заложниками принуждали к посадке истребители?

А Вы много знаете случаев, когда угнанный самолет пилотировал не штатный экипаж, а угонщики? Так вот со штатным экипажем самолет постоянно сажали не туда, куда угонщики требовали, а туда, куда надо, и по крайней мере всегда знали, где он. А тут - экипаж порезали, транспондер вторички выключили - и опаньки, в натуре суперстелс. Никто же просто не знал, где самолет находится и куда летит - это полный звездец! Так вот если покрытия первичкой с земли нет - так хоть подняли бы самолеты и нашли бы с воздуха. Только когда надо, хваленых аваксов в воздухе нет, истребителей в готовности нет, никто не знает что происходит, все ушли пить пиво. По сравнению с этим ПВО СССР - просто образец организованности и дисциплины.

 
+
-
edit
 

Natrium

новичок
[quote|Вуду, 07.09.2003 12:44:36:] [
А задействовать все имеющиеся силы, дык этого Феррет-Д & РС-135 и ждали...
 

...А если ещё и ждали спецналёта РС-135 - ну, так пару истребительных полков надо было в "готовность №2" посадить - и брать живьём и тёпленькими!

[/QUOTE]
Взять тепленким, это как Китайцы не так давно? Тоже взяли, истребитель угробили, и ето днем. Или вы его сбивать собрались, в международном воз. просранстве? И потом вы зря по поводу т.н. отмашки, не отмашка это, почитайте мемуары бывш. Дир. ЦРУ Mr. Casey, там он подробно и с гордостью пишет как в тот период была разработана целая система походов напролом, группами, с РЭБ и ELINT-сопровождением, чтобы постоянно поддерживать войска Империи Зла в напряжении и выявить их боеготовность.
 
?? Дух Бетельгейзе #08.09.2003 10:02
+
-
edit
 
skip

Американский суд в Вашингтоне, рассматривая групповой иск родственников погибших пассажиров (граждан США) о возмещении ущерба, сделал однозначный вывод: ответственные за трагедию — экипаж "Боинга" и авиакомпания KAL. Суд, однако, не коснулся американских служб контроля воздушного движения, молчавших при уклонении "корейца" от маршрута, хотя на его картах (как и других самолетов) было четко напечатано: "Граница СССР, огонь открывается без предупреждения".

Skip

http://rol.ru/news/misc/spacenews/03/09/02_007.htm
 

Zeus

Динамик

Wyvern, 06.09.2003 06:16:26:
помните, если Вы не очень молоды -почему в СССР двери в кабину пилотов были БРОНИРОВАННЫ, пилоты вооружены и никого ни при каких условиях, хоть всех пассажиров перестреляй, в кабину НЕ ПУСКАЛИ?
 

Это когда это было? У меня даже родители такого не припомнят. Не говоря о том, что следов бронированных дверей ни в каких Ту-104, Ил-14 и т.п. не заметно.
А при мне так попасть в кабину в полете - нефиг делать Еще и стюардессы проводят

Другое дело, что вооруженный сопровождающий "в штатском" - да, был. Минимум один самолет по его вине потеряли.
И животноводство!  

Bobo

опытный

Valeri_, 07.09.2003 16:51:37:
Так вот если покрытия первичкой с земли нет - так хоть подняли бы самолеты и нашли бы с воздуха. Только когда надо, хваленых аваксов в воздухе нет, истребителей в готовности нет, никто не знает что происходит, все ушли пить пиво. По сравнению с этим ПВО СССР - просто образец организованности и дисциплины.
 

— cut —
Боинг 767 рейс UA175 вылетел из аэропорта г. Бостон в 8.15. Захват самолета и отключение системы опознавания <свой - чужой> зафиксированы через 32 мин полета, таранный удар по южной башне ВТЦ нанесен в 9.03.
Первая пара истребителей F-15 взлетела с авиабазы Отис (штат Массачусетс) в 8.53 и в 9.16 уже дежурила в воздухе над г. Нью-Йорк.
— cut —
От отключения транспондеров до взлета самолетов прошло 6 минут.
И Вы таки не ответили на вопрос что должны делать истребители с угнанным самолетом. И почему мы не лицезрели истребителей в последнем инциденте над Екатеринбургом. По Вашей логике тушку должны были под стволами пушек привести в ближайший аэропорт.
Весь в белом /© Vale/  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Mishka, 06.09.2003 08:17:27:
Да я это вообщем-то Кузнецу адресовал - по-поводу неизвестного самолета, а так же тем, кто утверждал, что сбивать надо было - специально оговорено - свои гражданские не сбивать.
 

Немного не то. Сравни с КАЛ007. Там подошли, посмотрели, убедились что не реагирует и после этого - сбили.


    Боинг 757 рейса АА77, таранивший здание Пентагона в 9.43 (рис. 4), вылетел из аэропорта <Даллас> г. Вашингтон в 8.10 и был захвачен террористами через 40 мин полета. Этот самолет около 20 мин находился в зоне досягаемости пары истребителей , патрулировавшей в районе г. Нью-Йорк, но не был перехвачен, так как после отключения террористами системы опознавания <свой - чужой> переход на сопровождение его с помощью наземных РЛС был произведен с запаздыванием и диспетчеры не смогли правильно идентифицировать воздушную обстановку. Этому способствовало также отсутствие регламентированной процедуры организации информационного взаимодействия между органами управления ФУГА и командными пунктами объединенного командования воздушно-космической обороны Североамериканского континента в зонах.
    По этим же причинам не был перехвачен Боинг 757 рейса UA93, находившийся в воздушном пространстве над территорией страны в течение 2 ч 10 мин (вылетел в 8.00 из аэропорта г. Ньюарк и потерпел катастрофу в 10.10 (мск) в 140 км юго-восточнее г. Питтсбург). Этот самолет также находился около 30 мин в зоне досягаемости пары истребителей, дежурившей над г. Нью-Йорк и около 15 мин в зоне досягаемости двух других самолетов , взлетевших с авиабазы Ланглей (штат Виргиния) в 9.35.
    Режим контроля воздушного пространства, предписывающий немедленную посадку всех гражданских воздушных судов, был введен командованием НОРАД с опозданием почти на час, что еще более осложнило обстановку.
    Для усиления контроля воздушного пространства и наведения истребителей в чрезвычайной ситуации не был задействован такой мощный ресурс, как самолеты Е-3 системы AWACS - они были подняты в воздух только через 2 ч после начала террористических актов.


И кто после этого будет утверждать что самолет был известный?
А раз неизвестный - надо было подойти и посмотреть. Не успели. О чем и речь.
 
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

 Как то мне неясно - неужели на Гражданском самолете можно выключить ..свой-чужой.. ?
 Неужели это технически просто?
А главное зачем такая возможность предусмотрена?
 
Я даже не подразумеваю ситуацию, что воздушное судно не дающее правильный отзыв в безакцептном порядке становится законной целью средств ПВО.
...Лучше конечно пять звездочек!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Natrium

>Взять тепленким, это как Китайцы не так давно?

 - Конечно! Разумеется!
>Тоже взяли, истребитель угробили, и ето днем.

 - Героический китайский лётчик-истребитель Тала Ли-Хин смело пошёл на таран вражеского разведчика, повредив его и т.о. вынудив к посадке на территории Китая, принеся китайскому народу бесценную информацию об аппаратуре империалистов и об их коварных замыслах. Этот таран показал всем миру готовность героического китайского народа к самопожертвованию во имя великой цели, предостерёг спесивых янки о том, что и впредь ни одна их провокация не останется без возмездия, послужил героическим примером для воинов НОАК, китайской молодёжи и всего китайского народа.
> Или вы его сбивать собрались, в международном воз. просранстве?

 - Зачем - в международном? Он сотни километров пролетел в воздушном пространстве СССР!
>И потом вы зря по поводу т.н. отмашки, не отмашка это, почитайте мемуары бывш. Дир. ЦРУ Mr. Casey, там он подробно и с гордостью пишет как в тот период была разработана целая система походов напролом, группами, с РЭБ и ELINT-сопровождением, чтобы постоянно поддерживать войска Империи Зла в напряжении и выявить их боеготовность.

 - Не "отмашка", а "отмазка", - желание оправдаться негодными лживыми средствами. Вы не вникли в суть дела, уважаемый. Отмазка как раз в том, что руководство СССР эти постоянно повторяющиеся акции, который проводились в приведённой Вами цитировании, рутинные и многократные, действия по пресечению которых должны были быть отработаны до автоматизма, выдало в тот момент (сегодня это просто повторяют) за нечто из ряда вон выходящее, за некий форс-мажор, сравнимый с нашествием инопланетян, с которым бы хрен знает кто вообще бы на свете справился! Вот в чём махровое враньё в описании данной ситуации.
То есть: если, как говорит директор ЦРУ, это была "система", - так против этой системы должна была постоянно и успешно действовать контр-система. А она оказалась совершенно недейственной.
 На естественно возникающий у рядового советского гражднина того времени вопрос: "А почему же так х**во?!" - вместо ответа и была дана "отмазка": "Вот, внезапно, как снег на голову, должен был свалиться мериканский суперстрашный спутник! Всё внимание было направлено только на него, больше - ни на что сил и средств не хватило! (на ИСЗ этот, за месяц-два до того момента, была соствлена таблица - его времени и места прохождения - по минутам и градусам). Вот-вот должен был прилететь разведывательный самолёт РС-135!! Всех трясло от напряжения - прямо не знали, за что первым делом хвататься! (Самолёт этот был, наверное, сотым за текущий квартал - и тем более его должны были встретить во всеоружии - как китайцы, например)." Вот эти дурацкие отговорки циркулируют до сих пор и находятся странные люди, которые воспринимают как истину.
“The only good Indian is a dead Indian”  
1 4 5 6 7 8 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru