Стенд и оборудование для испытаний и измерений

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Я всегда говорил и повторю что датчик емкостной нужно делать в виде "коробочки" примерно как в задаче 4 курса или в таком стиле. И плата генератора должна внутри коробочки находится - т.е. в нутри экрана соединенного с землей устройства.

Проверю. Положу всё в кастрюлю и проверю, влияет ли заземление кастрюли на частоту генератора.

> Я говорил что провода от пластин конденсатора должны быть минимальной длины - а если они наружу выведены в такой фривольной манере то стабильности трудно добится.

В рабочем изделии конечно везде будет экранированный кабель. Однако мне кажется ту проблему, которая была в поле, нельзя назвать нестабильностью. Ведь нулевая линия была совершенно стабильна, только разная до и после тяги. Выложу график - увидишь.

> Ну и главное несколько раз говорил, что стенд нужно тарировать ДО и ПОСЛЕ теста.

Согласен. Но проблему с заземлением это никак не снимает.

clear

новичок
Нет, это кажется. Короткий крокодил - на провод, припаянный к центральной пластине, а длинный - к наружной пластине.
 


А по ногам таймера?
 
RU Full-scale #22.09.2003 14:57
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77, 22.09.2003 15:39:42:
Проверю. Положу всё в кастрюлю и проверю, влияет ли заземление кастрюли на частоту генератора.
 

в таком варианте влиять не будет.
В рабочем изделии конечно везде будет экранированный кабель. Однако мне кажется ту проблему, которая была в поле, нельзя назвать нестабильностью. Ведь нулевая линия была совершенно стабильна, только разная до и после тяги. Выложу график - увидишь.
 


Причин может быть по крайней мере 2
1. остаточная деформация пластин датчика (неплохо бы посмотреть описание последнего варианта)
2. при деформации датчика сухой воздух из полости датчика заменился влажным воздухом окружающего пространства. Это меняет емкость конденсатора.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Причин может быть по крайней мере 2
> 1. остаточная деформация пластин датчика (неплохо бы посмотреть описание последнего варианта)

Я многократно сам вставал на датчик, он прекрасно после этого восстанавливается, хотя мой вес для него - это уже большой зашкал.

Датчик точно такой же, как и предыдущий на 7 кг, даже центральная пластина именно та же самая. Только наружные пластины не 1 мм , а 2 мм толщиной.

> 2. при деформации датчика сухой воздух из полости датчика заменился влажным воздухом окружающего пространства. Это меняет емкость конденсатора.

Эту причину и я думал. Но по графику видно, что это не годится. Увидишь.
Кроме того, я проверял, как влияет влажность: дышал прямо в промежуток между пластинами, они запотевали, но ёмкость не изменялась. Я об этом писал.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

clear, 22.09.2003 13:52:55:
А по ногам таймера?
 

Это я дома посмотрю ;^))

clear

новичок
Это я дома посмотрю ;^))
 


Это я к тому, что при заземлении 2 ноги таймера появляется дополнителная емкость между проводом к магнитофону и землей.
Но тогда частота должна снижатся.
Продолжаю утверждать что на поле заземление пофиг.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А вот и схема. Датчик-конденсатор подключается к выходам 1 и 2 разъёма J3.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

О ужас! Каюсь и посыпаю голову пеплом! Я таки перепутал полярность подключения датчика!
Добавил данные на страничку, в том числе детально испытано влияние заземления и экранирования на всю схему:




Что скажете - нужно ли заземлять, или только экранировать?
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Путать контакты, это нехорошо, но всё равно поздравляю!!! Главное, что испытания показали работоспособность стенда, график красивый, есть уже какие-то цифры и данные, а это не мало. В общем есть куда двигаться и становится ясно как. Доработать стенд в плане экранирования, заземления, изоляции и схемы на нормальной печатной плате и в корпусе и всё будет круто.
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Serge77, 22.09.2003 23:10:52:
Что скажете - нужно ли заземлять, или только экранировать?
 

Экранирование это уже не мало. Я бы ещё при разводке платы сделал земляной контур между ответственными проводниками, всё залить цапонлаком, контакты выходящие наружу провести через проходные заземлённые ёмкости, по питанию поставить фильтр, по возможности использовать SMD-компоненты, для уменьшения емкостей и взаимных влияний, обратить внимание на класс точности пассивных компонентов, использовать ёмкости с нулевым ТКЕ. В общем всё как у взрослых чтоб было. Конечно, для чистоты эксперимента заземление не помешает, но в принципе достаточно всё сделать по-нормальному и этого будет достаточно.
 
?? Дух Бетельгейзе #23.09.2003 10:40
+
-
edit
 
a) Подскажите критерии выбора манометра для стенда с гидравлическим измерением тяги.

Минимальный диаметр (для уменьшения момента инерции) ?

b) Манометры для газов и для масла/воды это одно и тоже ?
c) Рабочий диаппазон манометра ?
d) Примерные габариты гидроцилиндра для измерения тяги до 350кг.
 
Это сообщение редактировалось 23.09.2003 в 10:55
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Я бы ещё при разводке платы сделал земляной контур между ответственными проводниками, всё залить цапонлаком

Всё залью эпоксидкой, это обязательно.

> контакты выходящие наружу провести через проходные заземлённые ёмкости

Это как?

> по питанию поставить фильтр

Как это сделать? И для чего фильтр, ведь питание от батареи?

> по возможности использовать SMD-компоненты, для уменьшения емкостей и взаимных влияний, обратить внимание на класс точности пассивных компонентов, использовать ёмкости с нулевым ТКЕ

SMD пока не обещаю, класс точности пытался брать повыше, но не всё было. Что такое ТКЕ ?

> В общем всё как у взрослых чтоб было.

Я буду стараться!

RLAN

старожил

А я бы советовал выбрать все таки что нибудь более помехоустойчивое.
Ведь есть с чем бороться, зачем еще борьба с заземлением и пр.
Тензодатчик, манометр. Кстати индукционные манометры можно без переделки писать на диктофон. Подобрать частоту, модуляция, правда, амплитудная, но на то и калибровка.
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
>Всё залью эпоксидкой, это обязательно.
Для начала всё равно цапонлаком. Эпоксидка может добавить паразитных емкостей кучу. Я бы ей не стал в схемах ВЧ пользоваться, если честно.

>Это как?

Типа так, как на рисунке.

>Как это сделать? И для чего фильтр, ведь питание от батареи?

Да, но наводки по питанию, это плохо даже при батарее. Лучше всего поставь ёмкость хоть 1 мкФ непосредственно рядом с ногами питания генератора.

>Что такое ТКЕ ?

ТКЕ - температурный коэффициент ёмкости, зависимость ёмкости конденсатора от температуры. Бывают конденсаторы с положительным, отрицательным, а также нулевым ТКЕ. Надо смотреть какой диэлектрик использован в конденсаторе, он и определяет ТКЕ.

>Я буду стараться!

И я тоже.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Для начала всё равно цапонлаком. Эпоксидка может добавить паразитных емкостей кучу. Я бы ей не стал в схемах ВЧ пользоваться, если честно.

Интересно, а почему эпоксидка такая?

>Как это сделать? И для чего фильтр, ведь питание от батареи?
> Да, но наводки по питанию, это плохо даже при батарее. Лучше всего поставь ёмкость хоть 1 мкФ непосредственно рядом с ногами питания генератора.

Так вроде бы есть у меня такие конденсаторы, вон наверху странички есть схема. Или ещё нужны?

> Бывают конденсаторы с положительным, отрицательным, а также нулевым ТКЕ. Надо смотреть какой диэлектрик использован в конденсаторе, он и определяет ТКЕ.

А зачем мне особоточные конденсаторы? Ведь они только фильтры, а на частоту генератора не влияют. Или я неправ?
RU termostat #23.09.2003 14:52
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Дух Бетельгейзе, 23.09.2003 09:40:36:
a) Подскажите критерии выбора манометра для стенда с гидравлическим измерением тяги.
 

хоть один человек видно согласен со мной что мерить нужно аналоговым манометром и все на видео писать. И на покадровке снимать данные.

Манометры я сварочные брал по 2.5 бакса диаметром 60 мм - но в сварке применяют мало номиналов 16 25 40 250 атм.

диаметром 100 мм удобней но подороже (примерно 6 баксов) - но больше выбор по давлениям.


почти готовый гидроузел (нагрузка - давление тормозной жидкости) это главный цилиндр сцепления Москвич-412 ВАЗ-2101 или ГАЗ у них пошень примерно 22-24 мм - считай площадь и по ожидаемой нагрузке прикидывай какой манометр нужен тебе.

Правда они расчитаны на горизонтальное рабочее положение. Удобно что все (кроме 2101) имеют бачок для тормозной жидкости. Стоят в районе 5 баксов в любои автомагазине.

более удобно применить главные тормозные цилиндры М412 ГАЗ УАЗ - у них упорный шток наружу выходит - цилиндрический с внутренним отверстием. Они подороже прада.


Если тебе нужно тестировать в вертикальном направлении и большие нагрузки то используй рабочие цилиндры передних дисковых тормозов - поршни диаметром от 38 до 58 мм на легковых - поштучно стоят тоже баксов по 5 но удобно что имеют все выход на тормозной шланг - т.е. более легче все скомпоновать на стенде. И габарит у них небольшой - "кубик" 60-80 мм Все поршни имеют большое углубление - приям в поршень можно упирать РД.

Я бы использовал трубку тормозную стальную длинную - 4 метра примерно - чтоб вывести манометр ближе к объективу камеры - а сопло будет на заднем плане.

Такой мотор как у тебя планируется наверно лючше в яме тестировать всеже.

Мне кажется очень полезным светодиод поставить на корпус манометра - который будет паралельно подключен к проводам воспламенителя - тогда на видеозаписи будет видно когда подали ток и как происходило зажигание и выход на режим.


В автомагазинах можно штангеном померить отдельно продающиеся пошни и посчитай какой тебе нужен по давлению манометра и тяге РД размер поршня.

Тормозные системы тестируются до 150 атм рабочего давления. Т.е. трубки шланги больше держат.
 
RU termostat #23.09.2003 14:55
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77, 22.09.2003 23:10:52:
Я таки перепутал полярность подключения датчика!
 

вот если схему вмонтировать в датчик то не перепутаешь и на пайке будут все соединения.

Купи плату макетку да спаяй нормально - самому понравится. И по моему немного частоту надо понизить - всеж для кассетника она многовата у тебя.

Кстати провода используй разноцветные и про разноцветный лак для ногтей жены не забывай использовать для маркировки соединений. Краснй провод "+" черный "земля"

...а перерезать всегда зеленый по моему
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
>Интересно, а почему эпоксидка такая?

А она вообще неизвестно какая и как себя будет вести. По-этому и не стоит ей доверяться.

>Так вроде бы есть у меня такие конденсаторы, вон наверху странички есть >схема. Или ещё нужны?

Есть, есть. Я хотел обратить внимание на то, чтобы он был как можно ближе к ножкам питания.


>А зачем мне особоточные конденсаторы? Ведь они только фильтры, а на >частоту генератора не влияют. Или я неправ?

Конденсаторы не должны быть точными, но с постоянной ёмкостью, а ТКЕ в плане её изменения не последнюю роль играет.
Точность в этой схеме не так важна. Это я скорее про будущие разработки мыслил.
 

clear

новичок
Что скажете - нужно ли заземлять, или только экранировать?
 


Рекомендую:
Между датчиком и генератором толстый коаксиал минимальной длины.
Для генератора обязательно металлический корпус (соеденен с схемной землей в одной точке).
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

По поводу емкостного датчика. Господа с опытом проектирования схем. Отладьте схему датчика с целью уменьшить чувствительность к наводкам. А если кто-то наладит выпуск готовых датчиков будет просто здорово.
 
?? CaRRibeaN #07.10.2003 18:30
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Тимофей, загляни в свои приват месседжи.

Кстати, ты помниться говорил, что с тензодатчиками большая морока. А если их загрубить на один процент точности, то они оказываються удобными или нет?
Shadows of Invasion.  
в Москве два реальных места где продают тензорезисторы и клей:

www.messtechnik.ru/about.htm

http://www.prosoft.ru/

по телефону консультируют.
 
RU termostat #15.10.2003 13:30
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Когда емкостной датчик обсуждали я предположил что неплохой бортовой датчик ускорения для ракеты можно сделать на этом принципе.

Вот пожалуйста: Ti.com - выпустила автомобильные датчики ускорения конденсаторного типа:

http://www.ti.com/snc/products/sensors/auto-cas.htm
 
Интересно как они по стоимости в сравнении с акселерометрами ADXLxxx АналогДевайс.
+
-
edit
 

timochka

опытный

termostat, 15.10.2003 16:30:46:
Вот пожалуйста: Ti.com - выпустила автомобильные датчики ускорения конденсаторного типа:
Интересно как они по стоимости в сравнении с акселерометрами ADXLxxx АналогДевайс.
 

А ADXL тоже конденсаторные. только там конденсаторы оооочень махонькие.
В таких датчиках главное собственные резонансы забороть и при этом точность не загубить.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Lioxa

втянувшийся
Serge77 ты немогбы поподробнее обьяснить про твой стенд. С размерами датчика вроде всё ясно (когда начерчю пришлю чертёж с отдельными деталями). А вот с електронной частью непонятки. Как собран генератор , что за делитеь на магнетоле ? куда пишутся данные ??? Обьясни мне деревенскому :huh:
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru