Реклама Google — средство выживания форумов :)
Shurik, 30.09.2003 09:51:02:Если центральная балка действительно разрушена взрывом, то варианта
только два -
боеприпасы на борту,
или закладка взрывного устройства.
Но по всем данным взрыв произошёл уже после начала пожара...
Shurik, 30.09.2003 09:38:11:Вуду>Если это "облёт самолёта после замены двигателя" (подлиность чего удостоверяется опросом официанток из лётной столовой и прапорщиков возле ближайшей бочки с квасом), то ни о каких "боеприпасах на борту" и речи быть не может. Это категорически запрещено всеми документами.
Это понятно. Но мы-то таким способом удостовериться не можем,
а официальные сообщения как всегда противоречивы и малосодержательны.
Дуглас, 30.09.2003 17:00:50:Народ подскажите может вы, а то у нас на Авиа ру спор возник о том какой двигатель загорелся, я так понял по нумерации 4 тот который меняли, народ же говорит что 2, хотя в первых публикациях говорилось о том что командир передал о пожаре 2го правого.
Вуду, 30.09.2003 17:24:13:Shurik, 30.09.2003 09:38:11:Вуду>Если это "облёт самолёта после замены двигателя" (подлиность чего удостоверяется опросом официанток из лётной столовой и прапорщиков возле ближайшей бочки с квасом), то ни о каких "боеприпасах на борту" и речи быть не может. Это категорически запрещено всеми документами.
Это понятно. Но мы-то таким способом удостовериться не можем,
а официальные сообщения как всегда противоречивы и малосодержательны.
Каким "таким способом удовлетвориться не можем"?
По всем документам, регламентирующим лётную работу, "категорически запрещается совмещать полёт на облёт самолёта с полётом на боевое применение". Даже если "очень хочется". Поэтому боеприпасов на борту быть не могло.
А вот лопатка турбины, например, иногда отрывается и летит с огромной скоростью, разрушая всё на своём пути (двигатель этот - большущий, лопатки турбин у него - гигантские, тяжёлые и скорость линейная у неё в момент отрыва - очень большая). Она могла ударить в соседний двигатель и вызвать пожар (вот причина того, что отказали сразу два двигателя. Это привёдёт обязательно к разбалансировке самолёта (с одной стороны есть две силы тяги и момент от них относительно центра масс есть, а с другой стороны - тяга исчезла) и нарушению управляемости. Плюс пожар. Поскольку насосы подкачки по топливные магистралям продолжают гнать топливо к месту аварии и пожара, то один из двигателей мог взорваться без всяких дополнительных взрывчатых веществ - там всё уже имелось в избытке...
Shurik, 30.09.2003 17:54:39:Во-вторых не в том, что "категорически запрещается совмещать полёт на облёт самолёта с полётом на боевое применение"
(в этом особых сомнений нет),
а в том, что производился "облёт самолёта после замены двигателя" - вы именно
это предлагали выяснить путём опроса буфетчиц и прапорщиков, что в общем
резонно, но мы-то не в Энгельсе, и поэтому данный способ использовать не
можем.
Shurik, 30.09.2003 23:37:59:Энергетика объемных ВВ очень велика.
vedser, 30.09.2003 16:37:27:Позволю себе предложить более прозаичный вариант: разрушение магистрали антиобледенительной системы. Горячий газ просто прожигает топливный бак, остатки топлива и пары заполняют пространство. Взрыв неизбежен. Энергетика объемных ВВ очень велика. Для балки, даже из титана достаточно. Обшивка тоже должна была «уйти» сразу, а дальше всё, как газеты пишут.
Владимир Малюх, 01.10.2003 07:21:03:Гхм, немного в сторону... при чем тут энергетика (хотя и к ней вопросы), чтобы сломать что-то нужна бризантность а вот как раз с ней у объемно-детонирующих смесей не очень. И откуда набрать во внутренних полостях (ну пусть баках) паров горючего и кислорода для организации такой смеси?
Вуду, 01.10.2003 14:04:49:В баках, конечно, кислорода не набрать в достатке (если они, по мере выработки топлива, заполняются азотом, например, а не простым забортным воздухом), но вот двигатели, тем не менее, обычные ТРД, изредко всё-таки при пожаре взрываются...
Владимир Малюх, 01.10.2003 10:30:45:Ну тут-то ясное дело, в двигателе и кислорода и горючего вдосталь.