israel:
>v obschem vam uzhe otvetili. zamette, vy sami svodite LK k korablyam BO, dejstvuyuschim pod prikrytiem beregovoj aviacii
Вот почему-то крейсера, эсминцы, АВ, которые дейсвовали под прикрытием авиации с Гуадалканала никто кораблями БО не называет. А так как хочу так и использую.
VooDoo:
>Так что сказать то хотели ? Про Восточный фронт ?
Сказать хотел, что есть приказ, а есть боевая ситуация, и насколько мне известно ударом руководит ведущий, он и решает что и куда.
>Откуда соотношение 1 к 2 ? Почему большим я уже сказал.
А какое? 1 к 3 или больше?
>Если подготовка то см. конвеер.
Вообще-то мне казалось, что взлет группами 100 самолетов, их сбора(групп) , полет к цели, удар, возвращение, посадка - процесс долгий. Притом, что взлет дело быстрое.
>Скорострельность забыли... В 3-5 раз выше у 8"...
Там написано, что скорострельность 8'' орудия в 2 раза выше.
>Нет, я хочу сказать, что АВ это идеальный линейный корабль. Соколиков, как и самих АВ, должно быть много. Чтобы они чикали, а не их. Эскорт оставтье - без него скучно .
Позвольте не согласиться, линейный корабль должен придавать устойчивости всему соединению. А тогдашнему АВ явно не хватало защищенности от любых видов атак.
>У кого !? Я говорю о том, что было. Японцы реально раздолбали базовую авиацию, реально нашли американские АВ и реально нанесли по ним удары. Всё остальное - гадание на кофейной гуще - видите ли базовая авиация устоит, линкоры не найдут, японцы не имея среди противников АВ вдруг струсят...
Вопрос в том, что если бы я знал (как командующий) что мне нужно защищать атолл (амеры об этом знали), то в отсутствии АВ я бы перебросил на Мидуэй больше 7 Вайлдкетов. Главное было не допустить высадки десанта, а предложенными силами это можно сделать, даже при потере части сил. Для джапов, которые не знали о точном составе моих сил, обнаружение ЛК ничего не давало.
Но если по честному, то с Вами можно и согласится, что отсутствие АВ с бОльшой вероятностью приведет к поражению и захвату атолла.
>Дык это прямо к Переслегину.... Нет, лучше сразу к Калашникову ! По крайней мере с моими словами это никак не связано...
С книгами(?) этих товарищей("эти товарищи, нам уже не товарищи") не знаком. Я просто довел вашу идею о всезнайстве до абсурда.
Мне кажется было бы более логично обсудить какие предпосылки должны были привести к созданию мощных кораблей ПВО до начала войны. Даже если посмотреть на предвоенные проекты кораблей любых классов то очевидно, что их ЗА и средства УЗО не соответствуют времени.
wi:
>С появлением радаров лучшее ПВО - истребители с АВ.
С тогдашним уровнем техники было очень сложно управлять наведением истрибителей на цель и далее контролировать их.
>В благоприятных погодных условиях эскортом может быть лишний АВ. В неблагоприятных или ночью эскортом могут служить эсминцы. ГК по ним стрелять неэффективно. А по другому вооружению ЛК - что-то типа легкого крейсера.
ЛИШНИЙ АВ - интересно. А если его нет, ресурсы-то не безграничны. И помнится нехилое внимание уделялось эскортным силам(эсминцы, крейсера). Причем только Америка во время войны строила в большом кол-ве крупные НК.
>5. Обстрел береговых целей.
Опять может использоваться авиация. В плохих погодных условиях обстрел с ЛК будет также неэффективным. Вообще корабельная СУАО не слишком подходит для обстрела наземных целей, особенно если они несколько в глубине. Для них и дистанцию-то нормально не измеришь. Ни дальномером, ни радаром.
А работать авиацией в плохих погодных условиях можно? А что делать в регионах с неспокойным климатом, северная атлантика например. Вспомните сколько раз срывалась атака на Тирпиц авианосной авиации британцев.
А про такие средства как геометрия и ЦУ с корабельного самолета позабыли? Все Вам радар подавай.
Об эффективности Айов в Персидском заливе:
"Все артиллерийские обстрелы линкоры вели с большой дистанции (18—23 мили), так как подойти ближе не позволяли мелководье и минная опасность. Тем не менее, результативность огня оказалась достаточно высокой. При поражении точечных объектов в 28% случаев наблюдались прямые попадания или, как минимум, тяжелые повреждения цели. Число промахов не превышало 30%."
>Мне кажется, что лучше рассматривать где-нибудь 20-е гг. Без сильной авиации и радаров.
Там помнится после ПМВ все в полном расслабоне были, и особо ничем военным не заморачивались, кроме ограничений всяких.
Кирилл:
>Да, хорошо бы так. Считаем, что Вашингтонских соглашений нет и не будет - какие тогда надо сторить ЛК?
А зачем гадать? Поглядите на Японию с Ямато и СССР с 23 проектом. Такие корабли были бы у всех. Но авиносцы бы загнулись, т.к. именно ограничения военно-морских вооружений подтолкнуло к их совершенствованию(от "авианосцев" ПМВ
).
>Большой корабль меньше качается на волне, что увеличивает точность его стрельбы.
А сильно ли точность увеличивается? А крейсер - это же по размерам не сторожевик какой-нибудь.
Кстати, вопрос: почему реактивировали Айовы во время корейской войны, вьетнамской, против Ирака, в Ливане? Ведь авианосцы уже стали грозными монстрами и корабельная авиация ушла далеко вперед.
Weapons had evolved, but our orders remained the same, hunt them down and kill them off, one by one.