>>C Вашингтонами результат будет тот же самый, с Дакотами, естественно, сложнее, но Дакота существенно побольше, чем 35кт.>Извините, но все эти корабли с полным водоизмещением около 45тыс.т. и стандартным 35тыс.т. (КГ-5 - 44650-45360 (различно на единицах серии), Ваш. - 46710-46795, СД - 45200-47006). Так что здесь вопрос грамотного использования предоставленного водоизмещения.
Речь изначально шла о возможностях 70кт против 2х35кт. О том, что 70кт полного, а 35кт - стандарного, нигде не говорилось, да и неправильно так сравнивать.
Саут Дакота, водоизмещение стандартное 38 000 т, нормальное 42 000 т, полное 44 400 т.
Ямато, водоизмещение стандартное 65 000 т, нормальное 69 100 т, полное 72 800 т.
Саут Дакота все равно не соответствует условиям спора
КГ-5 тоже им не соответствует, но это как раз в пользу Ямато.
Данные
отсюда (первое, что нашел поиском).
>Башни работали так как работали обычно на КГ-5 .
Я же смайлик поставил
>Смертельным для ЛК является возгарание БК в погребах ГК, остальные попадания по отдельности назвать смертельными нельзя. Корабль может затонуть по сумме накопленных повреждений ниже ватерлинии (забронировать весь корпус толстой броней просто невозможно) и набора приличного количества забортной воды(потеря плавучести). В остальных случаях судьбу корабля решает команда открыть кингстоны.
Я согласен. Из Вашего высказывания следует, что бронировать надо преджде всего башни, а в остальном позаботиться о том, чтобы запас плавучести и остойчивости при повреждениях был побольше. Но тогда цитадельная схема - наихудший вариант, так как забронированный по такой схеме корабль теряет и то и другое практически при любом попадании не в цитадель.
>Опять же для этого нужны попадания ниже ватерлинии лучше крупнокалиберными снарядами или торпедами. В цитадельной схеме бронирования небронированными оказываются оконечноти и при соответствующей борьбе за живучесть большого набора забортной воды быть не должно.
В том-то и дело, что необязательно крупным калибром, необязательно ниже ватерлинии и даже необязательно попадание - небронированные помещения принимают воду даже при близких разрывах. В любом случае цитадельник при всех прочих равных принимает воду быстрее.
>Кстати у Вашего любимчика Ямато тоже цитадельная схема бронирования, а японцы всякими ограничениями себя не обременяли.
И это один из его крупных недостатков. Так сказать, генетически обусловленное уродство, как башни у КГ-5.
>Имхо, приварить(приклепать) несколько листов конструктивной стали проще и быстрее, чем менять броневые плиты.
Я не знаю, что именно ремонтировали у Ямато и Мусаси, но лечились они после одиночных попаданий довольно долго (это считалось следствием как раз выбора схемы бронирования), да и причиной гибели Мусаси стала торпедное попадание в оконечность, в результате которого он выпал из ордера.
>Для своего времени она не была избыточной, т.к. в ходе учений амеров «Задачи флота IX» (1929 года) оба АВ напоролись на группы ЛК(встреча с более мелкими кораблями естественно тоже возможна) и были "уничтожены" (всего "Сара" "потонула" 3 раза, а "Лекс"-2).
Это говорит лишь об уровне американских адмиралов. Чтобы Леди Лекс не смогла удрать от договорного дредноута надо очень постараться! Кстати, в учениях 27 (если не ошибаюсь) года Леди Лекс ночью просочилась мимо охранения, а утром "вынесла" шлюзы Панамского канала. Авианосец не должен попадать под обстрел с артиллерийских кораблей - это хуже забивания гвоздей микроскопом и бортовая броня здесь ему не поможет.
Мидуэй, судя по Вашим данным, как раз АВ ПВО соединения, машина максимально живучая (для авианосца).
>>Это американское вранье - японцам в 1941 палубная авиация США уступала прежде всего в уровне мастерства летчиков.>У японцев перед войной существовала странная традиция на АВ отправлять не самые лучшие кадры. Разве может Буффало быть достойным соперником Зеро?
Вы назвали самый древний самолет США и самый новый самолет Японии на 1941 гож (немного утрирую). Американцы просто пытаются списать позор ПХ на объективные трудности, а не на щелкание клювом и отсутствие уважения к противнику.
>>Ну да, бипланы 27 года - это то же самое, что и ЛА 41 .>Я не говорю что они одинаковы, я говорю что их боевая эффективность минимальна.
Вот это утверждение и есть американское вранье.
По ценам: на какой год и как там с учетом износа?
По живучести: вообще-то стороны сошлись на том, что Лексингтон потопили японцы, а не конструктивные недостатки. Да, Леди Лекс не повезло, но это не значит, что Энтерпрайз более живучий корабль (как раз с конструкцией у большого Э куда хуже), он просто более удачливый (это не мешает его высоко ценить).
>А на что должен еще быть ориентирован АВ? ПВО и ПЛО соединения - это второстепенные задачи. Почему-то все признают, что Т-34, а не Тигр лучший танк 2МВ. Параллели более чем очевидны.
ПВО соединения есть первостепенная задача авианосца, к его ударным возможностям она относится так же, как защита к нападению.
Аналогия с танками ложна: Тигры - танки качественного усиления, они организуют прорыв фронта и сравнивать их надо с ИСами, Т-34 - стандартный танк ТД, его используют в обороне и для развития успеха, после того, как оборона противника прорвана. Ну не будем про оффтоп
>>На 41 год Лексингтон был лучшим авианосцем мира.>А по мне лучше иметь 2 Йорктауна.
Возможно. Но тут выбор зависит от ситуации. Американцы могли выбирать и так и этак - возможности позволяли.
- Сами понимаете, вселенная-то на моей стороне.
- Вот это мне таким вульгарным и кажется.