[image]

Могла ли взлететь Спираль?

Теги:космос
 
1 5 6 7 8 9 18
RU Старый #16.11.2003 20:59
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
 Бродяге.
 Ну и отлично! Поставьте на Т-4 двигатели в два раза мощнее, крыло в два раза больше и он взлетит и с 60-ю тоннами на спине. А если со всем остальным как следует поморочиться, то и до 4-х М разгонится. Но это опять уже будет не Т-4, а что гораздо более монструозное.
 Там сказали, что из Т-4 можно было сделать разгонщик, я сказал что нет. Что не так?
   
RU Бродяга #16.11.2003 21:02
+
-
edit
 
RU Старый #16.11.2003 21:14
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Бродяга, 16.11.2003 21:02:10:
Там сказали "на его базе".
 

 Это уже не будет никакой "базы" это всё равно что сказать что Т-4 сделан на базе МиГ-25.
   
RU Бродяга #16.11.2003 21:15
+
-
edit
 
 Да, Старый, вы не ответили на вопрос - почему американцы не сделали после распада СССР быстренько так "маленький шаттлик" такой? Чтоб не разоряться самим - цель-то уже достигнута.

 Дело в том, Старый, что я вам запросто докажу, что при определённых условиях - шаттлы - "система рациональнее не бывает".
   
Это сообщение редактировалось 16.11.2003 в 21:27
RU Старый #16.11.2003 21:28
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
 Меня, кстати, потрясло аэродинамическок качество Спирали на сверхзвуке, заявленое на буран.ру. Нет ли там ошибки? Качество заявлено всего 1.5 (полтора). Это значит что лобовое сопротивление равно примерно 2/3 подъёмной силы (веса самолёта). Это чего, чтобы только держать в воздухе 110-тонную систему нужна тяга двигателей больше 70 тонн? А ещё на разгон нужно чтото оставить... Чтоб разгоняться с ускорением 2 м/квс нужно ещё тонн 25. То есть там должна быть тяга тонн в 100? Чегото многовато получается...
 Р-15 весит 200кг на тонну тяги. Это получается 20 тонн одни моторы? На час работы с тягой 100 тонн потребуется 250 тонн топлива. А того что предусмотрено - на 6 минут...
 Вобщем чтото не то. Или с аэродинамическим качеством напутали или это химера из химер.
 Ещё что выглядит крайне сомнительно - критические сечения сопел. У двигателей типа Р-15 оно никак не может быть маленькое, иначе он не будет работать. А тут как минимум 4 двигателя и вместо огромных дырок какието щели... На ЖРД это ещё похоже, на ТРД - нет.
   
RU Бродяга #16.11.2003 21:28
+
-
edit
 
Старый, 16.11.2003 21:14:51:
Это уже не будет никакой "базы" это всё равно что сказать что Т-4 сделан на базе МиГ-25.
 


 Почему, есть лёгкий прототип и более массивное конечное изделие. Ничего необычного.
   
RU Бродяга #16.11.2003 21:30
+
-
edit
 
Старый, 16.11.2003 21:28:23:
Меня, кстати, потрясло аэродинамическок качество Спирали на сверхзвуке, заявленое на буран.ру. Нет ли там ошибки? ...
 


 Уууууу.... "Здравствуй Дерево!" Это качество орбитальной ступени. Там вроде написано это.
   
?? Олег Лазутченко #16.11.2003 21:30
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

Старый> это ваш вывод или вы нашли какието свидетельства этому?
Прочёл головной том аванпроекта.

Старый> это строго установленый факт или это результат ваших рассуждений?
Строго установленный факт.

Бродяга> Если я, то как можно больше. Интереснее всего схема двигателя самолёта и примерные характеристики - тяга, масса, расход топлива.

Керосиновый (Р39-300) - ТРДФ, водородный (АЛ-51) - РТДп. Все найденные мною ТТХ (из аванпроекта и из воспоминаний разработчиков) будут во второй части статьи, если она вообще выйдет. Если не выйдет - опубликую здесь...
   
RU Бродяга #16.11.2003 21:36
+
-
edit
 
Олег Лазутченко, 16.11.2003 21:30:50:
Керосиновый (Р39-300) - ТРДФ, водородный (АЛ-51) - РТДп. Все найденные мною ТТХ (из аванпроекта и из воспоминаний разработчиков) будут во второй части статьи, если она вообще выйдет. Если не выйдет - опубликую здесь...
 


 Да, было бы очень интересно. В литературе напсано, что теоретически керосиновые ТРД не проблема сделать до 4 М, а водородные до 6 М.
 Чего и хотелось бы видеть конструкторское подтверждение.
   
?? Олег Лазутченко #16.11.2003 21:36
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

Старый> А тут как минимум 4 двигателя и вместо огромных дырок какието щели... На ЖРД это ещё похоже, на ТРД - нет.

Эх, Старый, Старый... Ты вообще статью читал? Там есть такие слова: "общее сопло внешнего расширения". Не увидел?
   
RU Бродяга #16.11.2003 21:39
+
-
edit
 
 Во, преодолел лень и залез в статью, что здесь выше приводилась:

 
[font=Times]"При уменьшении на спуске балансировочного угла до 30° гиперзвуковое качество ОС улучшалось, возрастая до 1,5. Правда, нагрев ТЗЭ в таком случае заметно увеличивается, но не выше +1700° - рубежа, допустимого для имевшихся в разработке сплавов. Зато возможности бокового маневрирования в атмосфере расширялись: без включения двигателя, в чистом планировании можно было выбирать место посадки в радиусе 1500...1800 км."
[/font]
   
?? Олег Лазутченко #16.11.2003 21:46
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

Бродяга> В литературе напсано, что теоретически керосиновые ТРД не проблема сделать до 4 М, а водородные до 6 М. Чего и хотелось бы видеть конструкторское подтверждение.

Честно говоря, не понял высказывания... Вряд ли упомянутая "литература" - воспоминания Герберта Уэллса о встрече с Карлом Марском; скорее всего это либо Курзинер, либо Бюшгенс, не так ли? А если так, то слова этих (или равных им по "весу") авторов и есть самое что ни на есть "конструкторское подтверждение", уж они тут не то что собаку, а целый кинологический питомник съели...
Истинным подтверждением может служить лишь экспериментальный РТДп, выполненный в металле, а такой пока только в ЦИАМе есть, и сделан он не в те годы, а недавно. Хотя характеристики совпадают
   
RU Старый #16.11.2003 21:46
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Олег Лазутченко, 16.11.2003 21:36:57:
Эх, Старый, Старый... Ты вообще статью читал? Там есть такие слова: "общее сопло внешнего расширения". Не увидел?
 

 Это я увидел, хотя бы даже на рисунке. Но критическое сечение всё равно должно быть большим. Газ должен через чтото выходить из двигателя, иначе как?
   
RU Старый #16.11.2003 21:47
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Бродяга, 16.11.2003 21:30:07:
Уууууу.... "Здравствуй Дерево!" Это качество орбитальной ступени. Там вроде написано это.
 

 Аааа... Тото я смотрю чтото уж больно маленькое...
   
RU Старый #16.11.2003 21:50
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
 Ух, ты! Олег, так вы читали аванпроект? А какие там другие характеристики предусматривались? Количество и тяга двигателоей к примеру?

 А по разработчикам: то есть это было предложение Лозино-Лозинского поручить всё ОКБ-155, или это было мнение вышестоящих органов?
   
RU Бродяга #16.11.2003 21:52
+
-
edit
 
 Так вот, не стану ждать ответа Старого, а сформулирую свою мысль по поводу шаттлов.

 Вот представим - "Нету МКС", вообще нет Орбитальной Станции.
 Что на орбите делать Союзам? Ничего, они нужны для полёта к ОС, в остальном практически бесполезны сейчас.
 На шаттле можно установить оборудование, оно и было в последнем полёте. В шаттле достаточно комфортные условия для космонавтов. Он может заменить ОС если нет необходимости постоянно находиться на орбите.

 Далее, сколько денег вложено в МКС? - Называлась сумма в 20 миллиардов долларов. Сколько стоит "шаттло-рейс" - 0.5 миллиарда долларов. 40 запусков шаттлов вместо МКС - можно провести достаточно обширную научную программу.

 В нынешней ситуации, сложившейся из-за различных остоятельств, Союз - "корабль замечательный", но только если есть МКС или, скажем, мы возим туриста в краткосрочный полёт. А так он зачем?
   

hcube

старожил
★★
Причем не просто качество орбитальной ступени, а качество ее на гиперзвуке. На сверх и дозвуке после открытия консолей оно было AFAIK 5-8.


2Бродяга : а запустить Прогресс с научной аппаратурой, энергетикой и СЖО, и им пользоваться . Два раза по 7 тонн - это уже соизмеримо с весом спейслаба. А стоить будет дешевле, особенно если не сводить Прогресс с орбиты, а многократно использовать. Скажем, годика два полетали, затопили, и вывели новую версию... а расходники возить двухместным Союзом.
   
RU Старый #16.11.2003 21:58
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
 Олег, я счас уже уйду, вопрос ещё такой: Какова так сказать "официальность" этого проекта? То бишь на каком уровне и какие по нему принимались решения?
   
RU Бродяга #16.11.2003 22:04
+
-
edit
 
hcube, 16.11.2003 21:54:46:
2Бродяга : а запустить Прогресс с научной аппаратурой, энергетикой и СЖО, и им пользоваться . Два раза по 7 тонн - это уже соизмеримо с весом спейслаба. А стоить будет дешевле, особенно если не сводить Прогресс с орбиты, а многократно использовать. Скажем, годика два полетали, затопили, и вывели новую версию... а расходники возить двухместным Союзом.
 


 Не влезет туда нифига. В шаттле аж 29.5 тонн потенциальной ПН. Это аж 4 Прогресса, потом вся аппаратура - возвращается, что тоже имеет значение.
   
RU Старый #16.11.2003 22:07
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Бродяга, 16.11.2003 21:52:05:
Так вот, не стану ждать ответа Старого, а сформулирую свою мысль по поводу шаттлов.
 

 Мысль правда я не уловил, поэтому возражать не буду а скажу свою.
 Ни Союз ни Шаттл не нужны вообще. Любые исследования проводимые в их автономных полётах могут быть проведены на автоматических аппаратах за гораздо меньшие деньги. Счас эти аппараты оправдываются только необходимостью обслуживания МКС. Но и МКС не нужна точно так же по тем же причинам.
 Пилотируемая космонавтика не имеет никакой практической ценности. Её существование всегда определялось чисто политическими причинами, и в наше время тоже. Счас она нужна чтобы обеспечить существование тех кто ею занимается, обеспечить политический престиж и как элемент экономического воздействия США против России.
   
RU Старый #16.11.2003 22:08
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
 Блин, джентльмены, заведите отдельный топик, не отволекайте Лазутченко.
   
RU Бродяга #16.11.2003 22:13
+
-
edit
 
Старый, 16.11.2003 22:07:33:
Мысль правда я не уловил, поэтому возражать не буду а скажу свою.
 Ни Союз ни Шаттл не нужны вообще. Любые исследования проводимые в их автономных полётах могут быть проведены на автоматических аппаратах за гораздо меньшие деньги. Счас эти аппараты оправдываются только необходимостью обслуживания МКС. Но и МКС не нужна точно так же по тем же причинам.
 Пилотируемая космонавтика не имеет никакой практической ценности. Её существование всегда определялось чисто политическими причинами, и в наше время тоже. Счас она нужна чтобы обеспечить существование тех кто ею занимается, обеспечить политический престиж и как элемент экономического воздействия США против России.
 


 Ну да, - "Шаттл это олень, тюлень?" - "Нет." - "Тогда зачем он, летать у геологов вертолёт есть!".

 Вопрос присутствия человека в космосе имеет характер идеологической общечеловеческой самоцели. Если её отрицать, Старый, то можно отрицать ещё Ооооочень много чего.
 Зачем, к примеру, бабские шмотки такие разнообразные? Их по-любому снимать ведь надо будет...
   
RU Streamflow #16.11.2003 22:15
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 16.11.2003 21:39:43:
"При уменьшении на спуске балансировочного угла до 30° гиперзвуковое качество ОС улучшалось, возрастая до 1,5."
 

На этом режиме Kmax очень близок к ctg(alp), где alp - угол атаки несущей поверхности (балансировочный угол).
   
RU Бродяга #16.11.2003 22:16
+
-
edit
 
Streamflow, 16.11.2003 22:15:22:
На этом режиме Kmax очень близок к ctg(alp), где alp - угол атаки несущей поверхности (балансировочный угол).
 


 Streamflow, простите дурость, а почему это так? Я вот не понимаю досконально этого.
   
RU Старый #16.11.2003 22:16
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Бродяга, 16.11.2003 22:13:43:
 Вопрос присутствия человека в космосе имеет характер идеологической общечеловеческой самоцели.
 

 Дык об этом и речь. Чисто политические цели.
   
1 5 6 7 8 9 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru