... И это - все агументы, что не выдержит?! Опираясь на "картинки и здравый смысл"? Обопритесь на третий закон Ньютона лучше: снаряд, весом 300 кг выстреливается с ЛА весом в 477 тонн. Соотношение масс 1:1590. Возьмите для примера бойца Великой Отечественной, стреляющего из противотанкового ружья:
http://voorugenie.narod.ru/guns/guns_snipe..._ptr-dekter.htm
Вес пули - 64 грамма, вес бойца с ружьём - пусть будет 90 кг. Соотношение масс 1:1400. Почти аналогичное предыдущему. Не отваливается у бойца ни плечо, ни голова?
Просто на самолёте, несущем подобное орудие, должны быть более совершенные механизмы, гасящие отдачу (совсем не фантастически огромную, как показалось Вашей логике, при разглядывании картинок дредноутов.)
По поводу того ружья... Во первых были случаи, когда по неопытности оно людям просто ломало ключицу... Немцы даже не пытались его использовать в качестве трофея - считали, что лучше своих солдат не калечть... Информация об этом пробегала где-то на этом форуме или у Чобитка.
Есть еще пример - идем к охотникам и спрашиваем, каково оно стрельнуть тяжелой пулей из ружья. Тяжелой пулей там считается 40гр и выше, а скорости в гладкостволе 12к редко бывают выше 400-450м/с. Так вот, намекну, что стрелять таким зарядом считается тяжело, отдача очень мешает, хотя и ключиц не ломает. Если и стреляют, то из тяжелого ружья (весом от 4-5кг), из легкого только один раз попробовать, для приколу, а больше не хочется. Или вы скажете это сказки и предрассудки?
Если вы несогласны, то я вам напомню небольшую разницу между человеком и абстрактным телом. Как и человек (с противотанковым ружьем), так и самолет (с пушкой) не сферические кони в вакууме с заданной массой. Они деформируются... Т.е. стрелок является сам по себе противооткатным устройством, смягчающим отдачу, за счет своей деформации. И если отдача превысит определнный порог, то деформация может стать необратимой (кость сломается). Надеюсь я доступно объяснил?
Так и самолет рассчитан на определенный уровень локальных деформаций, что означает, что при выстреле из мега пушки отдача придется сначала на относительно небольшую часть конструкций, а только потом будет перераспределена на весь самолет. Посчитайте по вашей простейшей формуле с какой скоростью и как глубоко прогнется деталь фюзеляжа, к которой крепится ствол, если ее масса будет в 100 раз меньше массы самолета (очень оптимистическая гипотеза)???
(Путь это будет самая главная и толстая часть фюзеляжа, все равно нагрузка далеко не сразу распределиться, сначала одна часть будет сильно перегружена.)
а при наших параметрах выстрела ВЕСЬ самолет будет терять в скорости несколько десятков м/с, он же в землю не упирается...
Так-таки - несколько десятков?? А Вы вспомните детство босоногое и формулу сохранения количества движния: 300*1500=477000*Х. Чему равен Х? Ответ: 0.94 м/сек!
На эту величину изменится скорость Боинга. До выстрела он летел со скоростью 900 км/час (250 м/сек), а после выстрела (сделанного строго "против полёта") он полетит скоростью 249 м/сек (896 км/час). Где тут Ваши "
несколько десятков метров в секунду"?! Их и близко тут нет...
Согласен, перебрал с порядками. Однако смотри выше - самолет не болванка, а довольно мягкая конструкция.
Вот вам например вопрос - при стрельбе из 203мм гаубицы Б-4 (на гусеницах, в хронике взятия Берлина из нее стреляют) где сидит наводчик при выстреле? и какой длинны шнур, которым собственно выстрел производят???
Неоднократно упоминалось, что бронированная палуба линкора гнется, думаю, что у самолета тоже что-то согнется (совсем)...
- Ну, у самолёта крылья за всю жизнь миллион раз гнутся туды-сюды, однако же он десятки лет летает...
А вы вместо палубы крыло самого большого и прочного самолета подставьте и стрельните - посмотрим потом, как оно потом разгибаться будет...
Ни фига! Нужны хорошие амортизационные устройства. Только и всего.
А куда их упирать - в воздух??? Вы себе хорошо представляете как эти устройства работают? Там же ваша любимая физика. Куда энергия то девается?
Либо в Землю (вес планеты не помню) упираются откатники (через станину конечно) либо никак... На самолете во что упирать будем? где массу возьмем, чтоб демфера об что-то сжались? Если масса самолета будет одного порядка с массой ствола, то слабо они сожмуться. И они ведь не сразу глотают всю энергию... там сложный процесс.
- Смешно, но в данном случае - "ни к селу, ни к городу". Вы критикуете проблемы, преувеличенные Вами в десятки раз. Потому, что не дали себе труд вникнуть в них чуть глубже "картинок".
Вот представьте груз в несколько тонн, обрушивающийся с высоты 1-2 метра на пол грузового отсека Руслана в полете. И это будет слабое подобие выстрелу из орудия крупного калибра.
Вот например такие данные про 203мм Пион - "
К «Пиону» проявили также интерес моряки, и в конце 70-х годов был разработан проект «Пион-М» с использованием баллистики и конструктивных элементов орудия 2А44. По проекту вес корабельной артустановки достигал 65—70 т без боекомплекта, состоявшего из 75 выстрелов;" Я надеюсь, что вы не будете говорить, что импульс отдачи целиком поглощается и не передается кораблю?
Как бы не так - вот данные про сам Пион с массой 46т - "
Огромная сила отдачи пушки гасится как за счет большой длины отката — до 1400 мм, так и за счет опускающихся ленивцев, гидравлический привод которых наряду с гидроамортизаторами ходовой части выполняет роль дополнительных противооткатных устройств. Кроме того, САУ оснащена мощным сошником бульдозерного типа. Сошник, заглубляющийся в грунт на глубину до 700 мм, обеспечивает хорошую устойчивость САУ при всех углах наведения и видах зарядов". Я надеюсь, что вы не собиратетсь использовать этот сошник для упора в пол транспортного отсека? А без него вся установка 46т будет просто прыгать по полу... Вы согласны?
Нет? но по расчетам при выстреле из Пиона снарядом 150кг со скоростью 900м/с Пион весом 46т приобретет скорость около 2,9м/с. Вы хорошо себе представляете энергию массы в 46 тонн со скростью 10 км/ч??? Причем эту скорость она наберет за доли секунды!!! Это аналогично как уронить этот Пион в траспортном отсеке самолета на пол с высоты больше метра... самолет жалко однако.
Вы надеюсь понимаете, что будет нужен специальный самолет, ВСЯ конструкция которого будет рассчитана на распределение отдачи от хитрым способом установленного ствола. Я таких самолетов не знаю. Если его делать от нуля, то сколько он будет стоить?
PS Надеюсь свернуть русло дискусии в правильную сторону
- В правильную сторону - всё надо считать.
Вперед, только не надо слепо опираться на пример из школьной физики про столкновение вагона с тележкой.
Прежде всего по критерию стоимость/эффективность. Крылатая-то ракета до полутора миллионов за штуку стоит, однако. И летит всего со скоростью 0.9М, позволяющей догнать и сбить её (наш снаряд - на гиперзвуке, на высоте недосягаемой для ПВО).
Например Москит или Яхонт летят на 2.5М на расстояние больше 100 км и попадают в 10 метровую мишень. Масса боеприпаса более 150кг (точно не помню, может и больше). Гарантировано сбивать это никто не может до сих пор. Да, это ПКР, заточенная для убийства авианосных груп, но как пример высокоточного оружия вполне годится.
Я не спорю, что выстрел из орудия стоит очень дешево. Но чем и из какого орудия? Вы хотите снайперскую стрельбу на большую дистанцию с неустойчивой платформы без пристрелки и иметь при этом достаточно большую БЧ. Но это значит -
Активное наведение снаряда. (Пассивное не обеспечит вам заданной точности, инерциальное наведение в чистом виде даст ошибку в сотни метров). Т.е. либо надо подсвечить цель лазером или радаром, либо по положению снаряда на радаре дистаннционно управлять траекторией. Вы согласны?
Если да, то имейте в виду что стоимость такого снаряда практически равна стоимости аналогичной ракеты, ибо
требования к снарядным системам на порядок выше чем к ракетным.
Есть еще факт - вес ВВ в снаряде редко бывает больше 8% от массы снаряда. Надеюсь, что вы тут спорить не будете?
Значить для того, чтоб доставить к цели жалких 50кг ВВ нужно иметь снаряд весом около 600кг. Только не говорите, что это 152мм или 203мм... Там масса снаряда для 203мм будет не больше 150кг, соответственно около 12кг ВВ.
А ведь часть объема уйдет на двигатель и систему наведения. А 12 кг ВВ это где-то литров 6 объема... ибо плотность ВВ около 2гр/см3. Будете спорить?
Сколько ВВ останется после размещения двигателя (учтите, что двигатель там довольно сложный, не просто тупой ускоритель) и головки наведения? (152мм Краснополь имеет маленькую кумулятивную БЧ для стельбы по танкам в крышу, таким снарядом невозможно нанести серьезный ущерб по капитальному строению).
Так, вы еще и рассчитываете на высокие скорости снаряда при большом калибре. Для 203мм сейчас скорость около 900м/с и не много более того.
Вы понимаете, что исходя из вышесказанного для снаряда 203мм мы будем иметь вес ВВ около 2 кг (сравниете с массой БЧ у КР) со стоимостью снаряда как у Краснополя (скорее всего гораздо выше). И по каким целям стрелять таким маломощным зарядом? Неужели по танкам и прочей бронетхнике? Если да, то учтите стоимость огромного самолета, который сможет нести артсистему хотя бы 203мм (если он вообще возможен).
И вы хотите потратить кучу денег на то, чтоб иметь возможность стрелять с неба по мелким целям? А в чем прикол? Любой штурмовик уже умеет это делать.
Ага, вы думаете, что в отличие от штурмовика этот самолет будет недосягаем для ПВО? Интересно почему? С какого расстояния он сможет стрелять? Вы надеетесь на 100км? Так на таком расстоянии наведение снаряда на цель не будет работать. Далеко для управления по радио. Разве что цель лазером подсветить. Но это как-то нелепо...
А если мы решим увеличить ВВ, то растет калибр. А с ростом калибра сложность, вес и стоимость системы растут по экпоненте. В самолет не поместимся... разве что башню линкора летать научим.