Darth, 17.12.2003 19:33:30 :Лю-ю-ю-ю-ди-и-и-и... Ну нафига пушка-то??? Зачем городить огород?
Spirit, 17.12.2003 17:34:43:Sheradenin, 17.12.2003 16:28:11 :Есть такое слово МАССА. Так вот, помните анекдот про крутого ежика, который "очень сильный, но легкий"?? Вы не можете значительно уменьшить МАССУ лафета - тут ваша любимая пропорция вам поможет понять почему... Откатные устройства нужно упирать в массу, чтобы они сжались, а вы мне говорите, что мы ее титаном снизим. А титан во что упирать? Крепить к фюзеляжу толстыми болтами? А не порвет болты или фюзеляж в месте крепления? Усиливать будем? Помните про мой цельнотитановый самолет?
- В этом месте Вы очень глубоко заблуждаетесь, уверяю Вас. Масса откатывающаяся уже имеется, - те самые 30 тонн у ствола, масса самолёта (куда упирать) - тоже имеется, 537 тонн, а амортизационные устройства, передающие импульс от откатывающегося ствола к массе самолёта, могут сами иметь массу (представьте себе такое чудо) равную нулю. Им не нужна масса. Совсем.Приз в студию!!!![color=red]Я утверждаю, что если упереть ствол крупного калибра (кажеться 254мм и выше) массой 30 тонн без всяких амортизаторов в любую точку любого существующего самолета (любая масса, хоть 537т) и выстрелить, то этот ствол вырвет крепления и улетит проделав дыру.
Прошу свидетелей опровергнуть меня![/color]
Вы действительно читаете и не понимаете смысл прочитанного?С чего Вы взяли, что амортизаторов нет??
Аналогия - Ваша (кажется) любимая автомобильная: подушки безопасности, спасающие очередную голову и туловище от разрушения при столкновении с бетонной стеной на скорости до ... км/час и такой же пассажир, встречающий в кабине аналогичную бетонную стенку на аналогичной скорости, но безничего не весящей подушки безопасности.
Сейчас понятно?
Стирайте скорее свою красноту-срамоту...
Бродяга, 17.12.2003 19:26:27:1) В момент выстрела самолёт будет лететь прямолинейно и равномерно. А если он будет падать ускоренно - пушка будет "давить на потолок". Вы что не понимаете? Самолёт движется, он весь, принудительно, потеряет гораздо больше скорости, чем при амортизации. Зато - вес и сразу.
Подкалиберный снаряд - представляю, он длинный и тонкий с эдакой "пробкой для затыкания ствола". Ну и что?
3) Как это скорость снаряда зависит от типа снаряда? От массы - я понимаю, а как от типа-то зависит.
4) Вы знаете, милейший, собственно атмосфера-то там есть. В том смысле, что скоростной напор ещё достаточно высокий - для той же стабилизации. Точнее - подсчитаю, нет под рукой таблицы атмосферы.
Это я таким образом "ржу".
Sheradenin, 17.12.2003 20:32:18 :Прошу Вас подтвердить, что вы серьезно предлагаете в качестве компенсаторов отдачи орудия крупного калибра использовать пневмоподушки аналогичные автомобильным подушкам безопасности. Причем вес этих так сказать систем амортизации будет незначителен и может считаться равным нулю.
Я вас правильно понял?
Вы хотите подобное решение применить для того, чтобы безопасно отановить откат ствола несколько тонн весом и не повредить фюзеляж самолета?
( )
Спирит, да вас просто не узнать. Уже 155мм . Да и требования к длине ствола уже вроде даже появились с ограничениями . Осталось только глупости вроде 254мм пушки убрать окончательно.
критерию стоимость/эффективность
Проигрывает в силу чрезмерной стоимости носителя (включая стоимость собственно крупнокалиберной пушки).
оперативности поражения доразведанных целей
Никогда не сравниться по оперативности с ударными самолетами, висящими в нескольких километрах/десятках километров от цели и готовыми в любой момент оприходовать цель всем диапазоном располагаемого оружия. От пулеметов до гиперзвуковых ракет.
возможностям по преодолению средствами поражения ПВО противника.
И чрезмерной уязвимостью в случае наличия у преполагаемого противника серьезной системы ПВО.
Несерьезная же система ПВО неспособна противостоять обычным средствам поражения - т.е. КР, бомбам и т.д. См. пример Ирака и Югославии.
И не надо про санкции - просто воспринимайте эти санкции как данность для подобного рода конфликтов.
Также воспринимайте как данность тот факт, что война против страны, имеющей серьезную систему ПВО, потребует выделения значительных сил на прикрытие данных самолетов.
Или же потребует запрета на полеты данных самолетов вплоть до уничтожения системы ПВО.
Darth, 17.12.2003 22:19:39 :Давайте, может, закончим все-таки фигнёй заниматься и вернемся к обсуждению первоначального, куда более жизнеспособного, проекта: 100..125 мм пушка, неуправляемые снаряды, дальность стрельбы 30..40 км. Вы сначала с этим разберитесь
Тут нужен снаряд управляемый, если уж не с GPS, так хоть тот же JDAM, или с лазерной подсветкой, или с телевизионной системой наведения, или с любой другой.
echo-, 17.12.2003 20:40:20:Об этом даже спорить не хочется . В системе координат самолёта импульс отдачи будет ему передан вне зависимости от того , как и куда движется самолёт . Это-же классическая физика .
victorzv, 18.12.2003 04:39:47:Ваши 150 т и 15 м/с - ПРИ идеальной амортизации. Ударной нагрузкой не назовешь, но динамика будет по самое не могу.
Spirit, 18.12.2003 02:14:00:Сергей Веденин, 18.12.2003 01:49:03 :давайте не будем путать названия.
Расшифруйте: в чём же, конкретно, путаница?
Тут нужен снаряд управляемый, если уж не с GPS, так хоть тот же JDAM, или с лазерной подсветкой, или с телевизионной системой наведения, или с любой другой.
Бродяга, 17.12.2003 16:53:29:Поясните, не понял мысль. Самолёт делает круги "у чёрта на рогах" и ведёт стрельбу на участке полёта по направлению к цели.
В какую зону он войдёт и почему?
мне нравится ваш энтузиазм, но, как говорится, истина дороже.
- Мне она тоже дорога. Несмотря на энтузиазм.
Тем более в дилетантском порыве вы обижаете...
Хорошо, что вы снизили планку до 750 т. А вот ваше замечание, что не важно сколько у нас узлов крепления, 10 или 100, повергнет любого конструктора в ступор. Что либо отвечать язык просто отнимается.
Представим, что весь центроплан и центральная секция фюзеляжа - кусок сплошного металла или около того, этакое распределенное сочленение крыла с фюзеляжем. Но и тут ваша оценка не годится. Напоминаю, 750 т - это эксплуатационная нагрузка. 1 кгс сверху - самолет на списание. Чтобы воспринять дополнительную силу отдачи от пушки. Этого может хватить: реально действует сила 350 т (ny=1) и отдача 150 т *(2...3). Коэффициент динамического нагружения взят почти с потолка, но мне кажется, что меньше он не будет. Т.е. если вы даже умудритесь сконструировать самолет так, что переведете ваши силы в физически разные внутренние усилия, скажем, подъемную силу в растяжение-сжатие, а отдачу в сдвиг, то запас прочности получается минимальный. Это значит, что ресурс самолета будет составлять от нескольких десятков до нескольких сотен выстрелов. Учитывая, что полностью разделить воздействия невозможно, вы выходите на ноль запаса прочности по статической прочности. Т.е. любой выстрел может стать последним.
"Как бы не так. При случае как-нибудь побывайте в пилотской кабине при полёте даже в умеренной турбулентности и посмотрите на акселерометр. Максимальная перегрузка 1.1-1.2 - это Вы несерьёзно. "
Кроме смеха ничего не вызывает. Побывать в кабине самолета массой более 500 т, да еще в условиях турбулентности... Я бывал в кабине Руслана, но не в полете, и это не 500 т.
Может вы бывали? И акселлерометр видели?
Я самолетный акселлерометр видел, но он установлен не в кабине, и не имеет циферблата... Может вы про указатель перегрузок? Приходилось и его по десять раз на дню на ноль выставлять. Но только это было в кабине истребителя (не 500 т).
А вот с показаниями акселлерометра работяю регулярно. Так вот, 80% данных - те самые 0.1 - 0.2 g. И это для самолета тонн в 60. Бывает и больше, конечно, но редко и вес в этот момент далеко не максимальный.
Вы, наверное, ускорение с вертикальной скоростью порыва путаете. Она, да, хоть для 500 кг, хоть 500 т будет той же.
На доброе здоровье! Сколько длина хода стойки шасси? Пусть она у Боинга огромная - 50 см. Со скоростью 3 м/сек 0.5 метров проходится за 0.17 секунды. А у нас от пушки время действия почти вдвое больше - аж 0.3 секунды! Так что здесь - тоже никаких ударных нагрузок...
Опять не так. Для Боинга 3 м/с - это эксплуатационная скорость падения. Не выдержит он каждый раз так садиться.
И это скорость ДО касания. Потом вступают в действие всякие пневматики и амортизаторы. Они гасят скорость практически до нуля и наегрузка на шасси считается статической.
Ваши 150 т и 15 м/с - ПРИ идеальной амортизации. Ударной нагрузкой не назовешь, но динамика будет по самое не могу.
Резюме, выстрелить из пушки 10 дюймов с самолета возможно. Но только один раз.
вы сказали
Тут нужен снаряд управляемый, если уж не с GPS, так хоть тот же JDAM, или с лазерной подсветкой, или с телевизионной системой наведения, или с любой другой.
я ответил, что JDAM это система наводящаяся по GPS- и привел цитату - Яндекс - рулит
Spirit, 18.12.2003 12:30:20:Сергей Веденинвы сказали
Тут нужен снаряд управляемый, если уж не с GPS, так хоть тот же JDAM, или с лазерной подсветкой, или с телевизионной системой наведения, или с любой другой.
я ответил, что JDAM это система наводящаяся по GPS- и привел цитату - Яндекс - рулит
- Но JDAM может функционировать и без GHS, когда она подавлена, например, как было недавно в Ираке, и даёт неверные показания:
- Но JDAM может функционировать и без GHS, когда она подавлена, например, как было недавно в Ираке, и даёт неверные показания:
Sheradenin, 17.12.2003 20:03:42:Убедительно прошу опубликовать следующие параметры вашей конструкции:
Калибр;
Масса снарада;
Масса ВВ;
Начальная скорость;
Вес пушки или хотя бы ствола;
Spirit, 17.12.2003 17:48:39:Сергей Веденин, 17.12.2003 12:21:51 :А стабилизировать снаряд в космосе вы святым духом будете? из танковой пушки он же не вращается и на большой дальности у него разброс будет огого - если вообще не войдет в плотные слои атмосферы кувыркаясь
А кто Вам сказал, что в космосе его надо стабилизировать?! :o Обманули Вас бесстыдно. Летит он там себе спокойненько по баллистической кривой и жрать не просит.
А вот когда он будет входить на гиперзвуке в чуть более плотные слои атмосферы - уже на высоте километров в 40, - посколько он имеет оперение (см. приведённую мной статью из ЗВО), он будет плааавненько разворачиваться по потоку, пока его ось не совпадёт с касательной к вектору скорости.
Так что - кончайте дурить народ, т-щ!
А кто Вам сказал, что в космосе его надо стабилизировать?! :o Обманули Вас бесстыдно. Летит он там себе спокойненько по баллистической кривой и жрать не просит.
А вот когда он будет входить на гиперзвуке в чуть более плотные слои атмосферы - уже на высоте километров в 40, - посколько он имеет оперение (см. приведённую мной статью из ЗВО), он будет плааавненько разворачиваться по потоку, пока его ось не совпадёт с касательной к вектору скорости.
Так что - кончайте дурить народ, т-щ!
Сергей Веденин, 18.12.2003 13:27:19:Сомневаюсь я что-то , почему тогда все снаряды не делают гладкими? Ресурс ствола выше, делать проще, летит дальше, а вот нет - все , как дураки делают с нарезами. Боюсь, что когда он на 1300м/с войдет в плотные слои атмосферы то начнет вращаться.
И еще температура торможения в носовой части снаряда будет ок 1000 градусов - продержится секунд 30 - из чего будем делать если ГСН оптика или РЛС? А оперение? А куда антенны? Если ЖПС?
Как правило снаряды летят в плотных слоях атмосферы, ну ооочень плотных сарвнительно с 50-100 км. Проще всего их стабилизировать вращением.
Это вы что-то мало - 1000, эдак 2000 и больше, только при стрельбе "внизу" то же самое происходит и как-то решают эту проблему.
Не увидел ответов на вопосы об аэродинамике поворотного ствола и ценах.
Сомневаюсь я что-то , почему тогда все снаряды не делают гладкими? Ресурс ствола выше, делать проще, летит дальше, а вот нет - все , как дураки делают с нарезами. Боюсь, что когда он на 1300м/с войдет в плотные слои атмосферы то начнет вращаться.
И еще температура торможения в носовой части снаряда будет ок 1000 градусов - продержится секунд 30 - из чего будем делать если ГСН оптика или РЛС? А оперение? А куда антенны? Если ЖПС?