Archont, 18.12.2003 04:47:54:
Дааа, отчет посто очень познавательный. Спасибо.
Но оставляет смешанные чуства. С одной стороны действительно болезни какие то детские, нет ни чего принципиально не излечимого. А сдругой как подумаешь сколько надо денег (а главное воли у военного начальства), что бы это исправить на всех танках кои есть в наличии, что грустно становиться. А ведь эта машина специально на тендер готовилась.
Народ! У меня ощущение что Вы все 90-е годы (вместе с известным хенералом) прожили где нибудь в Америке, и не знаете что творилось в стране под названием
Россия. Во первых я напомню, что в начале 90-х годов очень демократические руководители нашего государства заявляли что мы влились в единую мировую семью народов, все вокруг теперь братья, врагов у нас теперь нет - армия нам больше не нужна (мол милиции хватит хулиганов ловить)-соответственно оружие для нее тоже не нужно. И это была не просто словесная риторика-это очень шустро внедрялось в жизнь. Тут один товарищ попенял в сторону гениальных советских конструкторов - мол они х.... знает чем занимались, вместо совершенствования Т-80. Как один из "гениальных" конструкторов ЛКЗ могу подтвердить - именно х..м мы и занимались! В 1992 году сверху пришло указание, что в порядке конверсии перевести ЛКЗ (возмитесь покрепче за стул) на производство .... эректоров (кто не знает-зайдите в любой секс-шоп, посмотрите что это такое), а также грузов для тренажеров. 50 тысячный завод: вместо танков и турбин для "Акул" и атомных крейсеров - эректоры и стальные болванки !!!!!!! Мы не знали-плакать нам или смеятся! Некоторым предприятиям повезло больше-в Питере в то время появились в продаже садовые лопаты из титана. Я купил-хорошая лопата, легкая, прочная-можно сказать вечная. А Вы говорите-танки.
Эректоров однако делать не стали-взмолились-пришлите хоть старые танки на ремонт. Прислали-потом они несколько лет стояли на заводе: МО забирать не хотело, мол денег нет, да и не очень нужны. Затем завод просто прекратили финансировать. Завод встал-я помню эту зиму 92-93 года. Представьте: Вы стоите посередине огромного завода-гробовая тишина, ни огонька, ни одного человека, ни одной машины не видно, все занесено снегом-только кое где протоптаны узкие тропинки между цехами, где около буржуек сидят групками рабочие (электроэнергию отключали). Ветераны говорили что подобное на заводе последний раз они видели в блокаду, зимой 1942 г. Народ пошел за ворота-из 50 тыс. осталось 8 тыс. Что бы сохранить оборудования в неработающих цехах просто заваривали ворота.
Выжить заводу удалось только за счет работы металлургического производства на экспорт (в те годы экспорт металла давал 70 % прибыли всего ЛКЗ). Под шумок ЛКЗ быстро приватизировали, новые хозяева выкупили землю на которой стоит завод. Последние годы они активно бьются, дабы исключить ЛКЗ из списка оборонных предприятий, чтобы ликвидировать законсервированное танковое производство-мол огромная территория почти в центре Питера даром пропадает. Мы же теперь Нью-Кувейт-главное у нас теперь нефть. Благо ЛКЗ стоит на берегу Финского залива и имеет собственный причал. Вот рядом с пустым цехом, где раньше производились турбозубчатые агрегаты для АПЛ тихо и шустро строят нефтяной терминал на 2 млн. тонн нефти в год.
В последнее время пришлось пообщаться с УВЗ (мы для них в свое время кой чего для Т-72 делали)-там бардак еще тот, правая рука не знает что левая делает.
Вы что думаете они за счет танков живут? Танки теперь вроде общественной нагрузки. У них главная прибыль от производства вагонов. Они сейчас очень довольные-от МПС огромный заказ наклевывается на ж/д цистерны (для нефти ес-но).
И не надо думать что все началось с декабря 1991 года, в экономике развал начался раньше чем в политике- уже в 1989 году все газоны на заводе были заставлены неукомплектованной техникой (в одной теме я уже говорил что ЛКЗ получал для танков комплектующие с 1300 поставщиков со всего Союза).
Наша промышленность (и не только оборонная) потихоньку начала оживать лишь после дефолта 98 г.