[quote|hsm, 18.12.2003 14:29:48:] Причем тут девяностые годы? Танки стоят на вооружении не один десяток лет, а проблема компенсации нагрева так и не решена. Хочется кое-кого из разработчиков и всевозможных гос. коммисий вывести в чистое поле, к ближайшей стенке. Вобщем все-то о чем писал ГА.
Но что радует - проблемы действительно не носят принципиального характера. Просто типичный советский подход - абсолютно полностью наплевать на людей и нежелание возиться с тонкой доводкой. Проблема удобства сидений (или инструмента), конечно, вопиюща, но решается элементарно и быстро. И очень дешево. Наверное именно поэтому и не вызвала интереса у советских разработчиков.
А еще. На "верху" (складывается впечатление) сделали выбор в пользу одного танка - Т90. Поэтому Т80 и не получил нормальной поддержки на конкурсе. ВПКшный дурдом развалил Союз, не хватало и в России получить то-же самое. Как-бы это не было обидно и досадно кому-то.
[/QUOTE]
1. Все рассказанные на подобных форумах проблемы разработчикам известны. Однако что выпускать в конечном счете решает заказчик. А Заказчику у нас требовалось прежде всего перевооружить N-количество танковых дивизий новыми танками. Потому что Заказчик у нас собирался воевать не качеством, а количеством по принципу: на каждый натовский танк наваливается десять советских. Поэтому у нас с 75 по 85 год все мощности танковых заводов были загружены практически на 100%. Нельзя в результате разработки и приемочных испытаний сразу решить все проблемы на новой машине. По уму: выпустили партию танков в войска, отработали изменения, выпустили следующую партию и т.д. Любое изменение конструкции требует новых технологий, нового оборудования и прежде всего времени на отработку. А где время-Заказчику штуки нужны-вот и стучали кулаками по столу на совещаниях вот такие любители ставить к стенке-мол план давай, а то партбилет на стол положишь, премии не увидишь и т.п. Ну и давали план..... А когда не стало планов, то и Заказчика не стало и денег тоже. А по поводу нового оборудования ответ давали-мол и на этом танки уже делаете-зачем вам еще? У нас до сих пор работает зуборезный станок 1898 года выпуска, только вместо общего привода от цеховой паровой машины у него теперь персональный эл.двигатель. Вы хотите на нем мировое качество получать? И до сих пор еще остались станки, полученные по репарации от Германии в 1945г. Дело не в идиотах-разработчиках и тупости приемки, а дело в системе, требовавшей - больше, дальше, выше, вперед и т.д. любой ценой.
2. По поводу выбора танков: интриги и склоки бывают не только у балерин Большого театра. На самом деле выбирают не танк-выбирают завод.
Россия больше одного танкового завода не потянет- а у нас их три. Имеем: УВЗ (завод+КБ+живой и прославленный Главный конструктор), Омск (завод+малоизвестное КБ), Кировский завод (известное КБ уже фактически без завода). В сухом остатке судя по активному лоббированию останется УВЗ. Преимущество конструкции одного танка перед другим тут значения не имеют.